Меню

10 лучших свечей зажигания для мото

Какие свечи зажигания использовать для мото

Я уже несколько лет занимаюсь ремонтом мотоциклов. Сегодня я хочу поговорить о свечах зажигания для них.

Свечи зажигания влияют на качество работы двигателя, а также на количество расходуемого горючего и разгон мотоцикла. Они должны соответствовать требованиям фирмы-изготовителя мототранспорта.

Характеристика свечи зажигания

Свеча зажигания мото имеет тепловую характеристику, которую обозначают калильным числом. Чем это число больше, тем свеча холоднее.

Температура свечи бывает двух видов:

  1. Горячая свеча во время работы двигателя имеет более сильный нагрев, так как у нее отвод тепла от центрального электрода и изолятора меньше. Машинное масло попадает на свечу, нагревается и быстро сгорает, но образование искры при этом не нарушается. Такие свечи зажигания подходят для низко форсированного двигателя (ставят на чопперы). Когда нагревание слишком сильное, то масло может воспламениться именно от свечи, а не от искры. Тогда происходит калильное зажигание, работа останавливается, теряется мощность двигателя, и он может сломаться.
  2. Холодная свеча меньше нагревается и не дает возникнуть калильному зажиганию, так как у нее отвод тепла от центрального электрода и изолятора больше. Но так как ее температура не очень высокая, то машинное масло на не сжигается, что может помешать образованию искры. Такие свечи зажигания подходят для высоко форсированного двигателя, в котором уровень сжатия высок (ставят на спортивные мотоциклы).

Если свеча зажигания мото часто перегорает, то почти всегда это связано с работой вакуумных карбюраторов.

Для мало форсированного двигателя я советую в холода использовать горячие свечи зажигания, калильное число которых 8, 11. Если мощность двигателя равна 26 киловатт и нет хороших условий охлаждения, а погода жаркая, то больше подойдут холодные свечи зажигания с калильным числом14, 17. Зимой лучше всего применять свечи с выступающим тепловым конусом.

Виды мотоциклов и свечи зажигания

Есть много видов мотоциклов, для каждого есть своя свеча зажигания мото. Поговорим о них подробнее.

Мотоциклы Иж-Планета-5 работают на свечах А-17В и А-11, но, по моему мнению, со свечами А-17В работа мотоцикла улучшилась, холостой ход стал лучше держаться и трудностей со спуском двигателя не было.

Мотоциклы Иж-Юпитер-5 также работают на свечах А-17В и А-11, но когда я поставил свечи BRISK (чешского производства), то двигатель заработал лучше, чем с российскими свечами А-17В и А-11, мощность мотоцикла увеличилась, а количество израсходованного горючего уменьшилось.

Мотоциклы Тула работают на свечах А-11 и BRISK. Я проверял, свечи А-17 не подходят для данного мотоцикла.

В мотоциклы Днепр и Урал можно ставить свечи А-14 и другие. Но только со свечами А-14 передвижение будет больше похоже на полет.

Для большинства отечественных мотоциклов самыми лучшими зарубежными свечами зажигания являются качественные и надежные свечи BOSH.

Часто применяют свечи зажигания из платины и иридия, которые улучшают способность свечей зажигания самоочищаться и продлевают срок их эксплуатации.

Я советую в целях профилактики менять свечи зажигания вашего мотоцикла каждую весну либо когда начинается сезон применения другой техники (например, снегоходов). При этом нельзя выкручивать свечу зажигания пока двигатель мотоцикла еще горячий, так как можно повредить резьбу в головке цилиндра.

Подведем итоги: выбирая свечи зажигания, следует принимать во внимание вид мотоцикла и температуру свечи, тогда и топливо израсходуется меньше, и мотоцикл будет ездить быстрее.

Источник

Начинающим про подбор свечей зажигания.

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 17 ]

1↑ Тема от PATRIOT 25-03-2013 14:39:46

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Тема: Начинающим про подбор свечей зажигания.

Согласно заводской инструкции для мотоциклов М67-36 и ИМЗ 8.103 рекомендуются свечи А11Н или А14В по ГОСТ 2043 – 74. Для мотоциклов более ранних выпусков рекомендовались другие свечи (по ГОСТ 2043—54).

Читайте также:  Трещит реле при включении зажигания ваз 2109 карбюратор

Свечи отличаются геометрическими размерами, тепловыми параметрами и размером под ключ и вы¬пускаются с резьбой М14 X 1,25 и М18 Х 1.5 и длиной резьбовой части 11, 12 и 19 мм.

Тепловые характеристики свечи имеют решающее значение при подборе свечи для данного двигателя. Различают свечи «горячие» и «холодные». Горячие свечи в процессе работы нагреваются сильнее. При этом масло, попадающее на свечу, быстро сгорает, не нарушая процесса искрообразования. Однако нагревание может быть настолько сильным, что воспламенение смеси произойдет не от искры, а от раскаленной свечи. Наступит так называемое калильное зажигание, которое нарушает нормальный рабочий процесс, приводит к потере мощности и может вызвать поломку двигателя. Холодные свечи в процессе работы нагреваются меньше и не вызывают калильного зажигания. Однако ввиду малой температуры свечи масло на ней не сгорает, что вызывает перебои в ценообразовании. Таким образом, свечу надо подобрать так, чтобы ее температура была оптимальной для данного двигателя: обеспечивала сгорание масла, но не вызывала калильного зажигания.

Тепловые характеристики свечи обозначаются калильным числом: 8; 11; 14; 17; 20; 23; 26. Калильное число — величина условная. Чем больше калильное число, тем более «холодная» свеча.

Внешним показателем тепловой характеристики — свечи является длина юбки изолятора центрального электрода. Свечи с короткими юбками более холодные, с длинными — более горячие.

Условное обозначение свечи содержит: обозначение резьбы:

калильное число: 8; 11; 14; 17; 20; 23; 26;

длину резьбовой части: Н – 11 мм, Д – 19 мм (12 мм без буквы);

наличие выступания теплового конуса (юбки) изолятора за торец корпуса свечи В;

наличие герметизации соединения изолятор – центральный электрод при помощи термоцемента Т,

Таким образом, обозначение свечи расшифровывается так: А11Н— свеча с резьбой М14 X 1.25, калильным числом 11 и длиной резьбовой части 11 мм; А14В — свеча с резьбой М14 X 1,25, калильным числом 14, длиной резьбы 12 мм и выступающим тепловым конусом.

При подборе свечей для мотоцикла «Урал» следует исходить из следующего: свеча должна иметь резьбу М14Х 1.25 и длину резьбы 11 или 12 мм. В малофорсированных двигателях, особенно в холодное время, рекомендуется применять более горячие свечи с калильным числом 8; 11. В последних моделях с двигателями мощностью 26 кВт, особенно в жаркое время или при плохих условиях охлаждения, целесообразно использовать более холодные свечи с калильным числом 14; 17. В холодное время года желательно использовать свечи с выступающим тепловым конусом.

Источник

10 лучших свечей зажигания для мото

Свеча зажигания – важная деталь, которая влияет на работу двигателя. К каждому типу двигателя свечи подбираются по их способности сохранять нормальный тепловой режим. Чем правильнее подобраны свечи, тем полнее используются ресурсы двигателя.

Как правильно выбрать свечу? Прежде всего, открыть инструкцию к мотоциклу. В ней обязательно указывается тип рекомендованной свечи или ее аналог. Ну а если таковой нет, значит, подбираем свечу по калильному числу, которое должно быть наиболее близко к тому, которое имеет «родная» свеча, стоящая на двигателе вашего мотоцикла.

Калильное число – что это?! Это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания.

Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают « горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.

Читайте также:  Настройка зажигания питбайк 160

Как же узнать, когда нужно использовать ту или иную свечу? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Свеча – это источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных работах.

Если вы правильно подобрали свечу, то при использовании ее, изолятор должен иметь светло-коричневый цвет. А если цвет изолятора очень светлый, даже белый, то это говорит только об одном, что эта свеча слишком «горяча» и нужно заменить, на более «холодную». И еще один момент, если на свече вы обнаружили сильный нагар, значит при работе двигателя, свеча не нагревается до нужной температуры. В этом случае нужно заменить ее, на более «горячую» с меньшим калильным числом.

Если раньше свечи чистили наждаком от нагара и эрозии, то теперь, благодаря применению сплавов с благородными металлами, такими, как иридий, платина, палладий, вольфрам зачистка не нужна. И срок использования таких свечей значительно возрос. Новое поколение свечей это свечи с иридием, т.к. в сравнении с другими металлами иридий имеет наиболее высокую прочность и тем самым обеспечивает надежную и стабильную работу свечи зажигания с наибольшим диапазоном нагрузки. В свою очередь свечи, в состав, которых входит платина, обладают высокой устойчивостью к окислению и воздействию электрического разряда. Конструкция свечей с платиновым покрытием позволяет максимально продлить срок использования свечи. Выбор за вами.

Источник

свечи какие лучше

какие свечи лучше ставить для УКТУСА

Во во , для оппозита самые подходящие свечи Finwhale с короткой резьбой . 3 сезон нарекании нет , на Урале . Цвет изоляторов кирпичный .

Стоят Иридиуемые Дэнсо, нареканий нет :))
500рубшт

IRON_RhinO , а че не платиновые со стразами ? Они ваще будут улет 🙂
Стоят энгельские А14 все побую, работают как пчелки.

стояли NGK новые, искра сначала была жирная, через месяц стала еле заметная. поставил А17 отечественные, искра опять жирная, но одна сдохла в тот же день. щас нашел в гараже старые Isolator Special, Made in GDR, искра норм. А еще нашел советскую свечу, аж 52-го года выпуска, искра замечательная))

Кыч. Отползают раненые ИСКРОЙ.

IRON_RhinO , +1!
Вот это правильный подход к делу. Альтернатива — законсервированный совдеп, как у меня. 😉

Vano_Днiпро , это епнутый подход к делу, выкидывать 500 рублей за свечу 😉
С хорошей искрой и электроды нахрен не нужны, будет работать,а с контактами и иридий с платиной и даже стразами не поможет )))
Ахаха )))

пользовал NGK BP6L на касике. Очень хорошо.

flremTOOural ,
я чё псих что ль их за свои деньги покупать :)))
мне их просто так подогнали 4шт, 2 в Урале, 2 в запасе ))

Читайте также:  Шнива замок зажигания контактная группа

NGK BP6E поставил.. вроде нормально.. Ещё мало проехал для подробного отзыва.

Но особой разницы ни с А14 ни с А11 неощутил=)

ssh , interceptor , шестерка холодная для ИМЗ

Каких только свечей не перепробовал! Второй год езжу на совковых А-11, остались от папиного ЗИЛа, 1976 года. Вообще супер! Жаль что у меня их только 2((( Пробовал современные А-11, уже не то. Недавно купил BP5H(NGK), вроде ничего, работают, но испытания только начались)))))

v-aga , Угу.. а какая надо? вроде 17 число, а какое это у того е НГК?

ssh, interceptor, шестерка холодная для ИМЗ

по мануалу нада а14=5ка тока пятерок в продаже я не встречал. шестерка изумительно работает

[quote:f41d98ed37=»v-aga»] ssh , interceptor , шестерка холодная для ИМЗ

ну так я и написал, что использовал на нижнеклапаннике. Для него самое то. NGK тоже так считает 😉 : http://www.ngkntk.ru/index.php?id=1466&pd=1467&t=motorrad&lmf=DNEPR&h=DN.

ssh , тож поставил, тока денсо W20FS-U — аналог NGK B6HS, с эелектроникой на касике работает без проблем. пока. расскажу когда хотя бы 1000 проеду)

Считаю что для оппозита с воздушным охлаждением калильное число 5- в самый раз. У двигла высокая температура- 5 это горячая свеча. Но и с 6 будет работать.

У меня 17 стоят, но на запас всегда с собой 1953 г, от тракторного пускача. Никогда не получалось её пробить, даже при неправильно налаженном моторе.

НА NGK мой оппозит вообще отказывался заводиться. Свечи были не паленые, брал у оффдилера. А вот финваловские под 402 волговский двигатель рулят! Второй сезон на них — нареканий — 0.

древние а11 под 22-й шестигранник. 30 лет, полет нормальный

UnDead , ты вообще ездиш? или они 30 лет в моторе стоят, а мотор в гараже валяется??))

А я вот за неимением ничего иного под рукой поставил свечку бош от бензопилы shtihl.
Во первых на свече набалдашник не съёмный он цельный-колпачёк не одеть-аккуратно обточил на наждаке.Во вторых резьба коротковата-снял уплотнительное кольцо-в самый раз.И затянул потуже для плотности.
Однако прошла меньше чем отечественная.Так что лишний геморрой с ней получился. Не запаривайтесь.

русские по 30-35.. или типо неруские тоже в диапозоне 50 рублей гумно полное.. за день приходится штуки по две выкидывать найух.

ADIN111 , или ты свечи береш по принципу «лишбы резьба подходила» или мотор чинить пора

Мне когдато попались свечи «Форкам» бесконтактные с длинной резьбой. Прошли приблизительно 5 тыс км как говорят без сучка без задоринки.

На одном днепре стоят «А 16-У» уже наверное лет как 7,на втором «WEEN-382″все лето откатал,проблем небыло.

Финвал щас не фонтан, умирают очень быстро.

А14ВР ниразу не икнули, два сезона отбегали.

NGK BP5HS три сезона на «Днепрах» — и никаких проблем. Только сегодня купили такие свечи друзья по 30гривен (около 4уе.), прислали дистрибьюторы из Киева, а на рынках — подделки от кислоглазых.

а свечные наконечники NGK кто то пользовал?

Denso W20FS-U
К-750, сезон без проблем, электрон зажигание
Брал на экзисте

советские а 14 стгоят 7-год максимум чистил не одну не выкинул.

какие колпачки к свечам лучше пользовать с Сарумановским зажиганием?

Использую такой комплект: Саруманка, Газелевская катушка зажигания от 406-го двигателя, высоковольтные провода Tesla для Нивы (двигатель 1.6), свечи Bosch W8BC
Всё отлично работает, проблем нет.

По сути, колпачок особой роли не играет (если не брать в сравнение те китайские подделки с шурупом вместо электрода, или те колпачки что имеют в себе резистор).

Бош платинум хорошо себя на моём днепре показали, стала ровная работа на всех режимах

Источник

Adblock
detector