Меню

104 подшипник размеры шарика

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипник 104 (60104, 80104, 180104, 6004)

Рубрика: Выбор подшипника | Дата: 20 Июл 2011

Подшипник 104 и аналоги

Это шариковый однорядный радиальный подшипник (имеются модификации — помимо открытого (104), есть закрытый металлической шайбой с одной стороны (60104), с двух сторон (80104), а также с двухсторониим уплотнением из маслостойкой резины (180104). В последний тип пластическая смазка заложена уже на заводе.

Импортный аналог — подшипник 6004. Обозначения Z, ZZ, 2RS — указывают на наличие защитных шайб и уплотнений, производится практически всеми ведущими фирмами (SKF, FAG, Koyo, Nachi, NSK, NTN, SNR и менее «дорогими», но не такими надежными NKE, FBJ, IBC, LSA, ZKL).

Подшипник 104 выпускался ранее 2, 4, 5, 6, 7, 0 классом точности (напоминаем — чем меньше цифра обозначения класса точности, тем дороже и качественнее подшипник). В настоящий момент выпускаются в основном подшипники 6 класса точности (6-104, 180104 и т.д.). В СССР был также налажен выпуск подшипников 104 усиленной конструкции, с сепараторами из бронзы, тяжелых металлов, нержавеющей стали (подшипник 6-104 Ю), дюрали.

Шариковый однорядный подшипник 6-104 (6-60104, 6-80104, 6-180104) нашел широкое применение в отечественной автотехнике. Им оснащается шестерня рулевого управления автомобилей ВАЗ (2110-2112), двигатель различных моделей грузовиков ГАЗ, МАЗ, также устанавливаются в гидронасосы тракторов и во множество других узлов и механизмов.

Технические параметры и размеры подшипника 104 (800104, 180104, 60104, 6004)

Внутренний диаметр – 20 мм;

Номинальная частота вращения — 20 000 об/мин.;

Грузоподъемность динамическая — 9,36 кН.;

Схема подшипника 104 (80104, 180104, 60104, 6004)

Информация для покупателей

Оставить комментарий

Добро пожаловать на сайт Подшипники в России

Для того, чтобы быстро найти необходимую информацию — воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу.

Источник

104 подшипник размеры шарика

Внутренний диаметр подшипника составляет: 20 (мм).

  • Номер по ГОСТ: 104;
  • Номер по ISO: 6004.

Параметры подшипника обозначенные на чертеже:

  • Внутренний диаметр подшипника d
  • Наружный диаметр подшипника D
  • Ширина подшипника В
  • Радиус монтажной фаски подшипника r
  • Статическая грузоподъемность C0
  • Динамическая грузоподъемность C
  • Тело качения
  • Диаметр шарика
  • Количество шариков

Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться.

Основные размеры подшипника 104:
  • Внутренний диаметр подшипника d: 20 (мм)
  • Наружный диаметр подшипника D: 42 (мм)
  • Ширина подшипника В: 12 (мм)
Полное название подшипника:
  • Класс изделия: шариковые радиальные и шарико-роликовые;
  • Название норматива: подшипники шариковые радиальные однорядные;
  • Номер по ГОСТ: 104;
  • Номер по ISO: 6004.
Нормативные документы:
  • Норматив СНГ: ГОСТ 8338-75
  • Международный норматив: x
Значения на чертежах:
Общий вид
Общий вид подшипников

Внутренний диаметр подшипника d
Внутренний диаметр подшипника d.

Наружный диаметр подшипника D
Наружный диаметр подшипника D.

Ширина подшипника В
Ширина подшипника В.

Параметр
Параметр подшипников

Название параметра изделия, которое используется в нормативной документации.

Значение
Значение параметра

Значение параметра подшипника.

Номер по ГОСТ 104 Номер по ISO 6004 Внутренний диаметр подшипника d 20 (мм) Наружный диаметр подшипника D 42 (мм) Ширина подшипника В 12 (мм) Радиус монтажной фаски подшипника r 1.0 (мм) Статическая грузоподъемность C0 4500 (Н) Динамическая грузоподъемность C 9360 (Н) Масса подшипника m 0.070 (кг) Тело качения шарик Диаметр шарика 6.350 (мм) Количество шариков 9 (шт) Норматив СНГ ГОСТ 8338-75 Международный норматив x

Предостережение: Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Все данные взяты из нормативной документации. Не все производители придерживаются национальных стандартов, как следствие размеры изделий в продаже могут незначительно отличатся от табличных.

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Источник

Подшипник 104

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте themechanic.ru/catalog/

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Маркировка 104
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА
Вид подшипника подшипник качения
Вид тела качения шариковый
Вид воспринимаемых нагрузок радиальные
Рядность однорядный
Исполнение основное конструктивное исполнение
ПОСАДОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ
Внутренний диаметр, диаметр отверстия внутреннего кольца 20
Наружный диаметр подшипника 42
Ширина подшипника 12
Масса подшипника 0,062
ТЕЛО КАЧЕНИЯ
Тело качения шарики
Диаметр тела качения 6,35
Количество тел качения 9
Масса тел качения (1000 шт) 1,05
Материал тела качения ШХ15
Применение
Грузовые автомобили Марка: ГАЗ
Модель: 3301
Механизм: двигатель
Количество: 1
Грузовые автомобили Марка: ГАЗ
Модель: 3306
Механизм: двигатель: муфта опережения впрыска топлива
Количество: 1
Грузовые автомобили Марка: ГАЗ
Модель: 3309
Механизм: двигатель: привод топливного насоса высокого давления
Количество: 1
Грузовые автомобили Марка: ГАЗ
Модель: 4301
Механизм: двигатель
Количество: 1
Грузовые автомобили Марка: ГАЗ
Модель: 4301
Механизм: двигатель: муфта опережения впрыска топлива
Количество: 1
Грузовые автомобили Марка: ГАЗ
Модель: 4509
Механизм: двигатель: муфта опережения впрыска топлива
Количество: 1
Грузовые автомобили Марка: ГАЗ
Модель: САЗ 4509
Механизм: двигатель
Количество: 1
Мотоциклы Марка: Минск
Модель: ММВЗ-3.11211, ММВЗ-3.1135
Механизм: коробка передач, вторичный вал
Количество: 1
Мотоциклы Марка: Мокик
Модель: ИЖ-2.673
Механизм: коробка передач: вторичный вал
Количество: 1
Мотоциклы Марка: Москвич
Модель: ИЖ-П3, П4, П5
Механизм: наружный барабан сцепления, первичный вал коробка передач
Количество: 1
Мотоциклы Марка: Москвич
Модель: ИЖ-ПС
Механизм: наружный барабан сцепления, первичный вал коробка передач
Количество: 1
Мотоциклы Марка: Москвич
Модель: ИЖ-Ю, Ю2, Ю3, Ю5
Механизм: наружный барабан сцепления, первичный вал коробка передач
Количество: 1
Основное и вспомогательное оборудование горно-обогатительных комбинатов
Перерабатывающее оборудование
Сельскохозяйственные машины
Тракторы Марка: Т
Модель: 25
Механизм: Гидронасос: привод
Количество: 2
Тракторы Марка: Т
Модель: 25А
Механизм: привод гидронасоса
Количество: 2

Общая информация о шариковом подшипнике

Композитные шары изготавливающие из нитрида кремния по ИСО 26602 (Нитридкремниевые материалы). Шар подшипника размером 6.35 мм имеет тепловую обработку до прочности: от шестидесяти до 66 единиц по HRC. Металлические шары выполняются согласно ГОСТ 3722-2014. Материал шаров из металла: ШХ15-Ш в соответствии с ГОСТ 801-78; очищенная хромуглеродистая сталь объемной закалки (100Cr6); сталь NitroMax.

Основной недостаток — не сильно хорошая нагрузоустойчивость. Достоинства: способность выдерживать довольно большие радиальные и линейные скорости, незначительное биение, резистанс перемещению шаров не зависит от оборотов вала и нагрузки и составляет 0,0005 — 0,001 сантиметров, очень высокая прецезия, широкий ассортимент, малая шумность, широкая распространенность.

Произведенный при помощи мех обработки сепаратор выпускают из конструкционной стали марки St 52 в соответствии с EN 10025:2004 или латуни CW612N по НТД ISO1652:1998. Фотополимерный сепаратор делают из стеклотекстолита, PEEK, полиамида 6. Полученный штамповкой сепаратор изготавливается из стали с пониженным содержанием углерода в соответствии с НД ISO10111:2000.

Изготавливаются по: ТУ 37.006.053-73, ТУ 37.062.006-76, ТУ 4618-82, ТУ 37.006.107-80 и ТУ 5190-78.

В состав шарикоподшипника входят: шарик, сепаратор, наружная обойма и внутреннее кольцо. Сепаратор шарикового подшипника бывает мехобработанным, вырубным или из полимерного материала. Сепаратор предназначается для управление телом качения способствуя росту скорости вращения шарикоподшипника.

Основные параметры, по которым характеризуют подшипник 104:

  • вес ( kg): 1 единицы / тысячи штук — преимущественно используют на этапе компоновки для расчета массы проектируемого узла
  • монтажный диаметр (Dmax): диаметр внешней обоймы
  • dmin равный 20 мм: диаметр внутреннего кольца — должен быть равным наружному диаметру вала
  • ширина обоймы (H)(внутренней (B) и внешней(T)): принято объединять в один параметр, в случае, если совпадают

Отличие от остальных разновидностей подшипников — качение тел качения (шариков) по желобам колец

Шарикоподшипник способен хорошо препятствовать перемещению вращающегося вала в радиальном направлении и слабоэффективен в аксиальном. Шарикоподшипники относят к подклассу подшипников качения. Самый применяемый вариант. Один из самых используемых вариантов подшипника. Вид тела качения шар. Отличие от других типов подшипников — качение круглых тел качения по желобам наружных колец.

Производством шариковых подшипников 104 занимается большее количество фирм: Алма-Атинский РПЗ, АО «Завод приборных подшипников», Ташкентский подшипниковый завод-33, ООО «ГПЗ-34», ОАО «Кузнецкий роликовый завод», ОАО «ОК-ЛОЗА».

Применение шарикоподшипников 104 (оптимально для следующих вариантов применения):

  • мелкие посадочные диаметры
  • эксплуатационные пороки в форме несоосности шпинделя
  • высокая частота вращения валов
  • главным образом перпендикулярные валу напряжения
  • небольшие воспринимаемые перегрузки

Радиальный подшипник 104

Маркировка

Обозначение 104 расшифровывается справа на левую:

  • Базисный тип изделия — 1 символ
  • Разряд калибра — 1 знак
  • Обозначение внутреннего калибра, которое носит относительный характер — две цифры
  • Серия масштаба — 1 символ
  • Тип конструкции — два числа

В строгом соответствии с условиями российского обозначения обозначение данных подшипников типизированы стандартом 3189-89 (Подшипники шариковые и роликовые)и обязательно включают штрих-код изготовителя, где были произведены. В результате, обозначение складывается из:

  • Начальных 7 чисел — основной признак (в некоторых ситуациях это всего лишь 2 цифры, когда денотация свойств равна нулю)
  • В случае, если справа, то вначале стоит буква. Добавочных численных или символьных обозначений, которые могут располагаться как слева, так и по правую сторону от основного. В случаях, когда добавочные значения находятся по левую сторону, то им непременно предшествует тире (-)

Предназначение шарикового радиального подшипника 104 определяет устройство его шариков:

  • С присутствием определённого припуска, когда речь идёт о теплоустойчивом радиальном шарикоподшипнике. Это произведено для того чтобы избежать заклинивания шарика при нагревании
  • Плотно посаженные шары диаметром 6.35 мм(последний вбит с приложением силового воздействия). В основном, этот вид механизма применяется для сборки автомобильных шариковых радиальных подшипников

Стандарт

Все подшипники этого типа выпускаются строго в согласовании с установленными на гос. уровне ТНПА и в обязательном порядке отвечают ГОСТ Р 52545.2-2012.

При этом нужно сказать, что продольная нагрузка принимается им на порядок хуже. Этот тип шариковых радиальных подшипников заполучил свое наименование из-за своей способности оказывать сопротивление радиальным силам.

Условия производства узловых компонентов

В текущее 10-ти летие за основу производства выбираются только композиционные вещества. Помимо этого динамично употребляются:

  • Алюминиевое соединение — Al2O3
  • Кремниевый фотосинтетический нитрид — Si3N4
  • Циркониевое соединение — ZrO2
  • Кремниевый карбид SiC

Форма — шары с ровной поверхностью из ШХ15 размером 6.35 мм. Перед плакированием напыления шары дополнительно обрабатывают термически, это даёт возможность получить наибольшей устойчивости. Чтобы достичь самого наибольшего результата и чтобы достигнуть устойчивости к образованию ржавчины, их дополнительно напыляют Ni или хромом.

Все такие сплавы устойчиво переносят коррозийные поражения и способны выдерживать большие температурные скачки: от -170 0С до +1000 0С.

Представляет собой готовый агрегат, главными элементами которого являются рабочие тела (в нашем случае речь идёт о шариках). К ключевым компонентам устройства подшипника 104 также относят 2 кольца диаметрами 20х42 мм, в теле которых имеется направляющая дорожка для тел качения из ШХ15. Эти шарики, смонтированные посреди 2 колец, имеют точно выверенное расстояние между ними. Фиксирует интервал обойма или сетлер.

Где используются

Движущаяся деталь это неотъемлемая часть практически каждого механизма:

  • Шпиндель
  • Барабан
  • Автомобильное колесо
  • Вращающийся цилиндр
  • Домкрат

С целью увеличения скорости механизмов данный тип подшипника активно применяется в:

  • Червячном левередже
  • Центробежном механизме
  • Электрошпинделе

Не обходятся без шарикового радиального подшипника качения и механизмы следующих отраслей:

  • Металлообрабатывающей
  • Горнодобывающей
  • Энергетической

Важно понимать, что в положенный срок смененный шариковый подшипник вполне может продлить срок эксплуатации целого устройства в целом. Соответственно, роль подшипника качения в промышленном производстве конструкционных механизмов трудно переоценить.

Источник

Читайте также:  6200 подшипник размер шарика
Adblock
detector