Подшипник 108
Продажа подшипников
- Есть сертификаты и паспорта
- Соответствует всем стандартам
- Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru
Современная промышленность предлагает подшипники с разными техническими характеристиками, что позволяет подобрать решение для любых условий эксплуатации.
К примеру, в узлах, где не ожидается высокая нагрузка, а имеются ограничения по ширине опорных узлов стоит использовать шарикоподшипники узких серий. Они не займут много места и обеспечат работу агрегата на крайне высоких частотах.
Примером типового изделия данной серии является шариковый радиальный однорядный подшипник 108. Он применяется в различных агрегатах и механизмах. Его выпуск налажен на многих отечественных заводах, существует аналог зарубежного производства. Международное его обозначение – ISO 6008.
Оптовые поставки подшипников!
Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!
Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru
Подобно другим шарикоподшипникам 100-й серии — это изделие имеет небольшие габариты. Размеры подшипника – 40х68х15 мм. Вес – 0,194 кг. По внутреннему своему строению он ничем не выделяется на фоне других деталей своего класса.
Основные элементы его конструкции:
Модификации закрытого типа дополнительно комплектуются защитными шайбами или контактными уплотнениями. Комплект поставки подшипника ГОСТ 108 напрямую зависит от производителя. Чаще всего изделия поступают в продажу в картонной коробке, внутри имеется краткая инструкция по установке и эксплуатации.
Оптовые поставки подшипников!
Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!
Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 108 |
ISO | 6008 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 68 |
Внутренний диаметр (d), мм | 40 |
Общая ширина (B), мм | 15 |
Вес, гр | 197 |
Грузоподъемность статическая, H | 11600 |
Грузоподъемность динамическая, H | 16800 |
Частота вращения в масле, об/мин | 12000 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 10000 |
Диаметр шарика, мм | 7.94 |
Количество шариков, шт | 12 |
Марка стали | ШХ-15 |
Маркировка изделий открытого типа наносится на боковую поверхность внутренней обоймы. Ее расшифровка:
Данный шарикоподшипник рассчитан на работу в узле с высокой частотой вращения. Ее значение может достигать 12 000 оборотов в минуту при использовании текучих смазочных материалов. Допустимая нагрузка на обоймы в динамике – 16,8 кН.
Важнейшей частью любого подшипника, артикул 108 не исключение, является узел тел качения. Он состоит из шариков диаметром 7,938 мм, удерживаемых на заданных позициях сепаратором. Количество тел качения – 12 шт.
Оптовые поставки подшипников!
Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!
Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru
Материал сепаратора может разниться. Чаще всего он стальной и имеет форму волны, с двух сторон огибающей шарики. Существуют модификации, где он латунный или полиамидный.
Российский шарикоподшипник 108 выпускается в нескольких исполнениях. Изделие без доп. обозначений это деталь базового типа. Для узлов, работающих вне масляных ванн, рекомендуется выбирать модификации, закрытые с одной или с двух сторон стальными шайбами (60108, 80108).
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
108 | 6008 | открытый подшипник |
5108 | 6008 N | открытый подшипник с проточкой |
60108 | 6008 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80108 | 6008 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160108 | 6008 RS | с одной стороны закрыт заглушкой из каучука |
180108 | 6008 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-108 | 6008 C3 | открытый с тепловым зазором |
При необходимости можно заменить отечественную деталь импортным аналогом. 6008 зарубежного производства отличается большей надежностью и долговечностью. По размерным же своим характеристикам и массе это полностью идентичные детали.
Важно! В агрегаты, которые эксплуатируются в агрессивной среде необходимо устанавливать только подшипники, закрытые контактными уплотнениями.
Шариковый подшипник 108 не является распространенной запасной частью, тем не менее, он применяется в различном оборудовании, которое используется в тяжелой промышленности. Его можно найти в прокатных станах металлургических комбинатов, он устанавливается в линии перерабатывающих предприятий.
Также данный шарикоподшипник встречается в некоторых агрегатах машин, используемых в сельском хозяйстве и при выполнении дорожных работ. Используется в различных самоделках.
Серийно подшипник выпускается на двух предприятиях, расположенных в Самаре (СПЗ-4) и в Вологде (VBF, 23 ГПЗ). Это достаточно качественные запасные части по доступной цене.
Недорогие аналоги импортного производства предлагает FBJ. Продукция данного бренда стоит относительно недорого, но не отличается высоким качеством. Лидерами же рынка остаются SKF, FAG, KOYO.
Остались вопросы по подшипнику 108 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Оптовые поставки подшипников!
Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!
Источник
Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru
Рубрика: Выбор подшипника | Дата: 22 Июл 2011
Подшипник 108 производится как открытого типа (необходимо смазывать самостоятельно, так и закрытого 180108 (смазка уже внесена и подшипник закрыт с обеих сторон резиновыми маслостойкими заглушками). Промежуточные варианты — 60108 (металлическая шайба, закрывающая подшипник с одной стороны) и 80108 (шайба с обеих сторон). Следует помнить, что подшипники закрытого типа защищены от попадания пыли и влаги, но имеют несколько худшие показатели по номинальной частоте вращения (ввиду типа заложенной в них смазки). Изделие с кольцевой проточкой под стопорное кольцо имеет номер 50108.
Иностранное обозначение подшипника 108 — 6008. Дополнительная маркировка Z, ZZ, 2RS — указывает на наличие защитных металлических шайб и резино-металических уплотнений. Такая маркировка может встречаться и на подшипниках отечественного производства — на заглушках. Стоит помнить, что наши производители часто используют заглушки с других подшипников того же диаметра — так что очень часто на подшипнике 80108 (6008 ZZ) на защитных шайбах может стоять маркировка 6008 Z (от подшипника 60108).
Подшипник 108 выпускается шестым и нулевым классами точности. Ранее выпускался подшипник 4 и 5 класса, материал сепаратора может быть латунный, бронзовый, из нержавейки (такие изделия продаются с хранения). В настоящий момент серийно производится в Самаре (СПЗ-4) и Вологде (VBF, бывший 23 ГПЗ). Ориентировочная цена изделия первого (при покупке оптом) — около 50 рублей, второго, более высокого качества — около 70 (закрытые модификации дороже). Цена импортных подшипников сильно зависит от модификации и производителя. Так, самые дешевые FBJ стоят от 85 — 100 рублей, а самые качественные, марок SKF, FAG, KOYO — 300 и выше.
Шариковый однорядный подшипник 6-108 (6-60108, 6-80108, 6-180108) распространен очень широко и используется в самых разнообразных узлах и механизмах.
Внутренний диаметр – 40 мм;
Количество шариков — 12 шт.;
Номинальная частота вращения — 12 000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 16,8 кН.
Самые привлекательные цены и гарантированное качество предлагают официальные представители заводов, полный перечень которых представлен здесь.
Источник
Подшипник 6008 (108) – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 40х68х15.
Направление получаемого воздействие данного элемента – двухстороннее радиальное и осевое. Причем второе – до 70% неиспользованной разрешенной радиальной нагрузки.
Подшипник способен работать под осевым воздействием при очень высокой частотности вращения.
Обозначение 6008, это международный формат названия. В России его можно найти под номером 108.
Открытый тип подшипника обладает более высокой предельной частотой вращения, а в качестве его смазки лучше применять жидкое минеральное масло.
Таблица размеров и характеристик
Грузовая нагрузка в статике
Грузовая нагрузка в динамике
Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики.
Большинство подшипников выпускаются как открытого так и закрытого типа. В таких случаях ставятся пометки справа от номера:
При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами от Российских производителей СПЗ-4 или VBF.
Обозначения отечественных аналогов:
Обозначения импортных изделий:
Источник
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru/catalog/
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Маркировка | 108 |
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА | |
Вид подшипника | подшипник качения |
Вид тела качения | шариковый |
Вид воспринимаемых нагрузок | радиальные |
Рядность | однорядный |
Исполнение | основное конструктивное исполнение |
ПОСАДОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Внутренний диаметр, диаметр отверстия внутреннего кольца | 40 |
Наружный диаметр подшипника | 68 |
Ширина подшипника | 15 |
Масса подшипника | 0,194 |
ТЕЛО КАЧЕНИЯ | |
Эскиз тела качения | |
Тело качения | шарики |
Диаметр тела качения | 7,938 |
Количество тел качения | 12 |
Масса тел качения (1000 шт) | 2,06 |
Материал тела качения | ШХ15 |
ПРОИЗВОДИТЕЛИ | |
Завод | 18 |
СТАНДАРТ | |
Стандарт | ЕТУ 500 |
Применение | ||
Основное и вспомогательное оборудование металлургического производства | ||
Перерабатывающее оборудование | ||
Сельскохозяйственные машины |
Производятся по: ТУ 37.006.055, ТУ 37.006.003-75, ТУ 37.006.110-81, ТУ 3739-ОП-79 или ТУ 4091-72.
Сепаратор подшипника может быть механически обработанным, полимерным или штампованным. Сепаратор служит для отделения друг от друга тел качения способствуя увеличению рабочей скорости шарикового подшипника. В состав шарикового подшипника включаются: сепаратор, наружная обойма, шарик и малое кольцо.
Полученный штамповкой сепаратор делается из стали с низким содержанием углерода(С) по НТД EN10111:2000. Полученный с помощью механической обработки сепаратор создают из углеродной стали марки St 52 в соответствии с ISO 10025:2004 или латуни CW612N согласно НТД EN1652:1998 (медь и её сплавы). Фотополимерный сепаратор производят из стеклотекстолита, полиамида-6, полиэфирэфиркетона.
Недостаток — слабая устойчивость к повышенным нагрузкам. Главные преимущества: богатый ассортиментный выбор, сопротивление катанию шариков слабо зависит от частоты вращения и переносимой нагрузки и равняется от 5(e-4) до одной тысячной см, тишина работы, широкая применяемость, небольшая вибрация, очень высокая прецизионность, способность поддерживать довольно большие линейные скорости.
Область применения шарикоподшипников 108 (идеально подходит для следующих случаев использования):
Принцип действия: качение шариков в беговых дорожках колец
Принцип действия: вращение круглых тел качения в беговых дорожках внутренних колец. Наиболее применяемый вариант. Шарикоподшипник способен эффективно сопротивляться смещению крутящего вала в радиальном направлении и слабоэффективен в осевом. Один из самых распространенных вариантов подшипника. Форма тела качения шарик. Шариковый подшипник 108 можно отнести к группе подшипников качения.
Выпуском шариковых подшипников 108 занимается большее количество предприятий: ОАО «Ижевский подшипниковый завод», ОАО «Минский подшипниковый завод», ОАО «Гомельский подшипниковый завод».
Композитные шары изготавливающие из нитрида кремния в соответствии с ИСО 26602-2017. Марка материала шаров из металла: ШХ15 согласно ГОСТ 801-78; очищенная хромо — углеродистая сталь с закалкой всего объема (аналог 1.3505 по ISO 683-17:1999); сталь NitroMax. Выполняются металлические шары согласно ГОСТ 3722-2014. Тело качения (шарик) размером 7.938 мм может быть термически обработан до таких параметров твердости: от 60 до 65 единиц по HRC.
Предназначение подшипника качения шарикового радиального 108 обусловливает форму его шаров:
В соответствии с параметрами отечественного обозначения обозначение таких подшипников стандартизированы стандартом 3189-89 (Подшипники шариковые и роликовые)и естественно включают кодировку завода, где были изготовлены. В результате, обозначение слагается из:
Маркирование 108 читается с правой стороны на левую:
Являет собой готовый агрегат, основными компонентами которого являются тела качения (в конкретном случае сфера). К ключевым элементам механизма подшипника 108 относят пару колец диаметрами 40х68 мм, в теле каждого из которых изготавливается дорожка для шариков из ШХ15. Эти самые шарики, введенные между 2х гильз, имеют точно выверенное расстояние между ними. Контролирует интервал сетлер или обойма.
Нужно понимать, что в положенный срок смененный шариковый радиальный подшипник может удлинить срок использования целого прибора в целом. Соответственно, роль шарикового подшипника качения в создании конструкционных приспособлений достаточно сложно переоценить.
С целью увеличения скоростных характеристик тех или иных деталей данный тип радиального шарикового подшипника постоянно используется в:
Не могут обходиться без шарикового радиального подшипника и механизмы следующих сфер:
Вращающаяся часть это необходимая часть практически каждого механизма:
Все шарикоподшипники радиальные данного вида изготавливаются прямо в согласовании с принятыми на государственном уровне ТНПА и соответствуют госту Р 52545.2-2012.
Этот вид шариковых радиальных подшипников приобрел свое название из-за своей способности сопротивляться радиальной нагрузке. При этом необходимо отметить, что осевая сила воспринимается им значительно хуже.
В текущее десятилетие за основу производства берутся лишь композиционные вещества. Кроме того активно используются:
Форма — шарики с гладкой плоскостью из ШХ15 размером 7.938 мм. Перед нанесением напыления шары подвергаются обработке термоспособом, что помогает добиться максимальной устойчивости. Для достижения наибольшего результата и для того чтобы добиться устойчивости к коррозии, их в дополнение покрывают никелем или Cr.
Все такие сочетания устойчиво выдерживают коррозийные поражения и способны выдерживать большие температурные скачки: от -170 градусов по Цельсию до плюс тысяча 0С.
Источник