Меню

202 подшипник его размеры

Размер подшипника 6202 (202)

Размер и характеристики подшипника 6202 (202)

Подшипник 6202 – имеет размер 15х35х11.

Направление получаемого воздействие данного элемента – двухстороннее радиальное и осевое. Причем второе – до 70% неиспользованной разрешенной радиальной нагрузки.

Способен работать под осевым воздействием при очень высокой частотности вращения.

Обозначение 6202 – это международный формат названия. На отечественном рынке его легче найти под кодом 202.

Ниже приведена таблица размеров и характеристик шарикового радиального однорядного подшипника с обозначением 6202 в средней ценовой категории.

Стоимость данного изделия колеблется в пределах от 1 до 4 долларов. Так в зависимости от применяемости и производителя изменяется марка.

Таблица характеристик 6202 (202) подшипника:

Грузовая нагрузка в динамике

Грузовая нагрузка в статике

Радиус монтажной фаски детали

В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость. Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать минеральным маслом. В такой ситуации справа к номеру добавляются дополнительные пометки:

  • 6202 zz или 6202 2z – двухсторонние металлические заглушки, смотрите пример на картинке ниже;
  • 2RSH, 2RS, 2RS1, 2RS2, DD, UU, 2RSR, LLU, 2NSE9 (зависит от изготовителя) – с обеих сторон закрыт уплотнениями для защиты от попадания грязи, пыли, песка. Паз для фиксации стопорного кольца помечается в обозначении при помощи N. Все перечисленные подшипники, кроме этой детали, ничем не отличаются друг от друга. Они схожи по всем параметрам, и нередко выступают как взаимозаменяемые элементы. На примере ниже изображен 6202 2rs.
  • Односторонние, тобишь закрытые металлической шайбой с одной из сторон, зарубежные изделия гораздо реже используются и в продаже их сложнее найти, по аналогии расширение обозначается 6202 Z.
  • С3 или С4 — это обозначение группы радиального зазора. Изделия с такими обозначениями используются в механизмах с повышенной рабочей температурой из-за расширения стали.
  • Сепаратор может изготавливаться из металла, бронзы, нержавеющей стали, чугуна.

Размер шарика подшипника 6202 (202)

Аналоги подшипника 6202 (202)

В России система обозначений отличается от международной. Выглядит это так:

202 — открытый с двух сторон, как показано на картинке ниже;

180202 — закрытый пыльниками из каучука с двух сторон;

80202 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;

60202 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;

50202 — открытый тип изделия с проточкой.

Применяемость подшипника 6202 (202)

Широко применяется в автомобильной, мото, сельхозтехнике и многих других отраслях. Так же подшипник 6202 используется в барабене стиральных машин разных производителей.

В стиральных машинах используют закрытый тип данного изделия, в основном от производителя SKF т.к. этот производитель делает наиболее качественную деталь. Сегодня граница между привозными, китайскими и отечественными элементами сильно размыта. В итоге, при выборе детали лучше опираться на конкретные отзывы, репутацию того или иного производителя, а не на страну изготовления.

Применяемость изделия 6202 2Z SKF:

  • Indesit WI 81
  • Indesit WI 81 EX
  • Indesit WI 101EX
  • Indesit WIL 85EX BG
  • Indesit WIL 105 EX
  • Indesit IWSD 5085
  • Whirlpool FL 5064

Источник

Подшипник 202

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

Существенным плюсом шарикоподшипников является высокая номинальная частота их вращения. Эта особенность широко используется на практике. Подобные изделия работают на валах электродвигателей и генераторов.

Встречаются в ответственных узлах современных авто. Они эксплуатируются в бытовых приборах и в тяжелом оборудовании. Конечно, в быту чаще можно встретить миниатюрные изделия с невысокими техническими характеристиками.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 202 является достаточно компактным, что и определяет сферу его применения. В оригинале это отечественная продукция, существует полный зарубежный его аналог. Международное его обозначение – ISO 6202.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Размеры и характеристики подшипника

При общей своей миниатюрности 202 это подшипник шариковый однорядный базового исполнения. Он имеет размеры – 15х35х11 мм. Масса изделия, включая упаковку, не превышает 0,046 кг.

Конструктивно это неразборная деталь, состоящая из типового набора элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

Существует пылезащищенный вариант данного изделия. Он дополнительно комплектуется заглушками узла тел качения. Об этой и других особенностях каждого конкретного экземпляра можно узнать из сопроводительных документов. Они включают в себя перечень технических характеристик и краткую инструкцию производителя.

Читайте также:  Подшипник восхода заднее колесо

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 202
ISO 6202
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 35
Внутренний диаметр (d), мм 15
Общая ширина (B), мм 11
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм 21.2
Внутренний диаметр наружного кольца, мм 29.2
Вес, гр 44
Грузоподъемность статическая, H 3750
Грузоподъемность динамическая, H 7800
Частота вращения в смазке, об/мин 19000
Частота вращения в масле, об/мин 23000
Диаметр шарика, мм 5.95
Количество шариков, шт 8
Марка стали ШХ-15

Маркировка изделия базового типа (6-202) выбита на боковой грани наружного кольца, часто она дублируется и на его поверхности. Расшифровка обозначения полностью соответствует отечественной системе, принятой для подшипников:

  • 6 – класс точности;
  • 2 – серия ширины;
  • 02 – кодировка внутреннего диаметра.

Шарикоподшипник артикул 202 может эксплуатироваться в агрегатах с высокой скоростью вращения и средней нагрузкой на подвижные детали. Нагрузка на элементы конструкции в статике не должна превышать 3,6 кН, в динамике этот показатель составляет 7,75 кН.

Скоростные характеристики подшипника ГОСТ 202 напрямую зависят от типа используемых смазочных материалов. Лучшего результата можно добиться при эксплуатации в масле.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

В закрытых маслонаполненных корпусах допустимая частота вращения составляет 24 000 оборотов в минуту. Густая смазка снижает данный показатель до 21 000 об/мин и ниже.

Важно! Чрезмерное количество смазки в закрытом подшипнике может стать причиной быстрого выхода его из строя. В «туго набитом» узле существенно затрудняется вращение, следствием чего может стать заклинивание.

Шарикоподшипник 202 выпускается в разных классах точности от 6 до 2-го. Точные изделия имеют на порядок большую цену и не представляют интереса для рядового покупателя. Они используются только в прецизионных станках и измерительной аппаратуре.

Диаметр и количество шариков

Узел тел качения данного подшипника состоит из шариков, уложенных в проточки в обоймах и объединенных между собой с помощью сепаратора. Шарики обеспечивают свободное вращение изделия, распределяют нагрузку и удерживают вал от радиальных биений.

Количество тел качения в подшипнике 202 – 8 шт. Диаметр каждого из них – 5,953 мм. Их позиционирование обеспечивает сепаратор.

В стандартном шарикоподшипнике сепаратор изготовлен методом штамповки из ленты углеродистой стали. Ей придана форма волны, лента профилирована под диаметр шариков. Нередко встречаются изделия с латунным, бронзовым, полиамидным и чугунным сепаратором.

Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 180202

Аналоги и модификации

Для установки в герметичные агрегаты разработан и выпускается российский подшипник 202 открытого типа. В его обозначении отсутствует дополнительная маркировка, а узел тел качения не защищен от внешних воздействий. Открытое изделие имеет максимальную допустимую частоту вращения, но требует подачи масла.

В механизмах, где невозможно организовать смазку применяются закрытые шарикоподшипники. Их отличают две заглушки, которые удерживают смазочные материалы и защищают подвижные элементы.

Такие изделия не обслуживаются, они могут работать в крайне тяжелых условиях. Маркировка закрытых модификаций: 80202 (две стальные шайбы) и 180202 (контактные уплотнения из каучука армированные сталью).

ГОСТ ISO Расшифровка
202 6202 открытый подшипник
50202 6202 N открытый подшипник с проточкой
60202 6202 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80202 6202 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160202 6202 RS с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180202 6202 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-202 6202 C3 открытый с тепловым зазором

Частично закрытые разновидности чаще всего устанавливают на выходе из корпусов. Шарики таких изделий вращаются в масла, а заглушка помогает обезопасить их от пыли и внешних воздействий. Различают 60202 (металлическая шайба) и 160202 (контактное уплотнение).

При необходимости вместо отечественной детали можно использовать импортный аналог. Технические характеристики 6202 во многом зависят от бренда и страны производства. В случае продукции именитых производителей они выше, чем у российских деталей.

При всем при этом оба подшипника полностью взаимозаменяемые. Они имеют тот же вес и размер, в случае замены вмешиваться в конструкцию узла эксплуатации не придется.

Применяемость

Шарикоподшипник 202, как и его аналоги широко применяется во всевозможной технике. Он устанавливается в колеса мотоциклов производства ММВЗ, работает в электродвигателе ПЛ-072Д трамваев КТМ-5МЗ и троллейбусов ЗИУ 52642, ЗИУ 682Г.

Аналог закрытый металлом 80202

Он встречается во многих дизелях производства ЯМЗ, которые устанавливают на тяжелые грузовики МАЗ, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ. Работает в ряде отечественных тракторов. Является важной частью КПП ДТ-175, устанавливается в дизель А-41 и СМД-14 (трактор ДТ-75), работает в разных узлах большинства моделей МТЗ.

Несмотря на небольшие размеры, подшипник 202 устанавливается в ряд механизмов экскаваторов серии ЭК, эксплуатируется в дорожных машинах, работает в перерабатывающем оборудовании.

Популярные производители

Среди российских заводов-изготовителей нельзя не отметить 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда), 2 ГПЗ (Москва). Довольно распространена продукция СПЗ-4 (Самара) это отечественные детали, но собранные из китайских комплектующих.

Импортный аналог высокого качества предлагают FAG, SKF, KOYO и некоторые другие мировые бренды. Это дорогая продукция, но цена окупается долговечностью.

Остались вопросы по подшипнику 202 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Подшипник 202 (размеры)

В статье на примере подшипника 202 размера рассмотрено: классификация, устройство, как правильно расшифровать обозначение, применяемые материалы для изготовления, перспективное направления. Коммерческая часть предоставлена ценами производителя и несколькими советами по правильному выбору.

Производители

Самыми качественными и востребованными являются изделия шведской компании SKF, компания имеет более 80 собственных заводов по всему миру. Широко распространены изделия заводов FAG и INA (Германия), Американской Timken.

Наиболее качественные изделия из России представляют Курский (АПЗ-20); ЗАО Самара; Волжский завод (ВПЗ). Логотип производителя на рис.1

Применение

Подшипники необходимы в узлах для совмещения вращающихся деталей. Чаще всего это опоры для валов или осей.

Принцип работы подшипника: проскальзывание двух тел между собой. Принципиально делятся на качения и скольжения.
В узлах качения используется ролики или шарики в подшипниках скольжения – смазочная пленка.

Конструкция подшипников очень разнообразна: классический подшипник качения состоит из обойм, перемещающихся относительно друг – друга по телам качения, приспособление для фиксации тел качения относительно колец называется – сепаратор. Конструкция показана на Рисунке 1

Материалы

В изготовлении колец и тел качения применяются специальные углеродистые стали с добавление хрома – ШХ15-ШХ15СГ (углеродистая составляющая стали от 1-1,1% и на 0,01-0,15% Хрома, символ СГ означает, что дополнительно присутствует кремний и марганец. Окончательно, после термической обработки твердость колец доводится до 65 НRС, тел качения – 6 3- 67 НRС). Соответственно, детали, предназначенные для работы в агрессивных средах или при повышенных температурах, изготовляется с добавлением соответствующих легированных добавок. Изделия с повышенным ресурсом изготовляется только из спокойной фракции сплава, или вакуумно-дуговых или электрошлаковой печах.

Современные материалы

пришли и в производство подшипников, всеобщее признание получили детали, изготовленные из керамики – нитрида кремния (химическая формула нитрида кремния Si3N4). Материал имеет преимущества перед сталью:

  • У него большая тепло прочность;
  • Коэффициент трения меньше чем у стали;
  • Меньше вес и тепловое расширение, что позволяет использовать в высокоскоростных конструкциях;
  • Еще одно серьезное преимущество кремния – коррозионно стойкий, отсутствие магнитных свойств.

Шведская фирма SKF выпускает гибридные сборки, которые имеют кольца из стали, а шарики из кремния. Изделия применяются при повышенной частоте вращения, для химически агрессивных и тепловых сред. Применение вместо стальных шариков кремниевые позволило увеличить долговечность узла в 4 раза. На рисунке показан размеры 202 керамического подшипника закрытого типа с параметрами: Диаметры: D = 35 мм. d = 15 мм. Высота – 11. Обозначение – 1202 с самоустанавливающимися обоймами до 3°.

Интеллектуальные сборки

К современным изделиям можно отнести конструкцию со встроенными датчиками в одну из обойм, что позволяет получать необходимые данные о работе узла: частота вращения направление, угловое перемещение количество оборотов, например, в станках для закручивания бумаги в рулон, применяется в рулевых колонках автомобилей, датчиках движения.

Классификация подшипников

Основные:

  • По форме тел качения: шарики и ролики, роликовые делятся на укороченные, длинные, витые, конические, бочкообразные, вогнутые, игольчатые;
  • По восприятию нагрузок: радиальные, которые работают по вертикальной нагрузке, упорные – по осевой, комбинированные, которые могут воспринимать радиально-упорные нагрузку;
  • По количеству рядов качения 1 – 2 – 3 – 4 рядные;
  • Не самоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся;
  • Защитными шайбами внутренних полостей;
  • По способу монтажа узла.

ТЕЛА КАЧЕНИЯ

Обозначения

Дополнительное обозначение Основное обозначение Дополнительное обозначение
Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
4 3 2 1 7 6 5 4 3 2 1 АБВГ
Изделия с внутренним диаметром от 10 до 495мм.

Расположение основного обозначения цифр видно из рисунка, минимальное количество цифр – 2, максимальная – 7. Располагается в цифры справа на лево. Нули, стоящие от последней значащей цифры, удаляются. Первые две цифры справа – внутренний диаметр кольца

Внутренние диаметры от 10 до 20 мм обозначаются следующим образом:
  • Внутренний втулки, мм ……….10 – 12 – 15 – 17;
  • Обозначение …………………….00 – 01 – 02 – 03;
  • Далее последнюю цифру умножаем на 5 и так до 495 мм. после чего идет уже другое обозначение.
Грузоподъемность подшипника 202 размеры тип 60000 , 80000
Параметр Обозначение Значение Единицы: мм, Н, кг
Внутренний d 15 Мм,
Наружный D 35 Мм,
Ширина b 11 Мм,
Радиус скоса для монтажа r 1 Мм,
Грузоподъемность статическая C 3550 Н,
Грузоподъемность динамическая C 7800 Н,
Вес изделия m 0,46 Кг.

Данные приведены для подшипника 202 со стандартными размерами шариков – 5,953 мм.

Продажа изделия под условным номером 202 имеется с открытой внутренней полость и закрытой. Так, например, изделие у.н. 180202 с теми же параметрами, но внутренняя част полностью закрытые резиновыми или полимерными крышками, продукция под у.н. 60202 имеет с одной стороны стальную шайбу, а 80202 уже закрыт стальными рядами с двух сторон, в закрытых изделиях внутри уже имеется смазка от производителя.

Подшипники типоразмера 202 очень ходовые в использовании. При диаметре хвостовика вала 15 мм они используются в механизмах коробках передач, рулевых пколонках автомобилей, мотоциклах и другой техники. Поэтому данный типоразмер изготавливается на многих заводах.
Приведем некоторые из них: лучшие качество, по данным отзывов автолюбителей из стран СНГ – это ГПЗ (Саратов.), среднее качество – ГПЗ (Вологда). Самое дешёвые, но и соответственно качество производит ГПЗ-2 и СПЗ-4 (Москва, Самара).

Большое количество брендов из Китая, которые по своим обозначениям похожи на европейские (CRAFT, KG, NXZ, CX) и многие другие, вообще неизвестные. Лучше всего у незнакомых производителей вообще приобретать изделия не стоит

Подшипник 202 тип радиально – сферический типоразмер 1000

Радиальные сферические изделия предназначаются для продиводействию радиальных нагрузок. Они могут работают с перекосом валов до 3°. Применяются в механизмах, где не требуется точная сносность посадочных мест, например, в раздельно стоящих корпусах. Воспринимают и осевую нагрузку, но не более 20% от радиального направления

1202 подшипник размеры цена приведена в таблице
Параметр Обозначение Значение Единицы
Внутренний d 15 мм
Наружный D 25 мм
Ширина b 11 мм
Радиус скоса для монтажа r 1 мм
Грузоподъемность статическая C 1720 Н
Грузоподъемность динамическая C 7410 Н
Вес изделия m 0,4 кг
Ориентировочная цена Р 200 – 400 руб

как видно из таблиц сравнительные подшипника 202 размеры характеристики и цена почти одинаковы, разница заключается в условии применения данных изделий.

Уплотнения

Подшипниковая сборка состоит из несколько составных частей одна из которых, уплотнение. От этого компонента зависит удержание смазки в полости обойм, чистота смазки и в конечном итоге работоспособность всего механизма. Для вращающихся узлов уплотнения должны рассматриваться как единый комплекс.

Типы уплотнений

Основное назначение уплотнение — это герметизация от попадания загрязняющих веществ во внутрь полостей. Уплотнение которые устанавливаются снаружи узла призваны останавливать проникновение любой внешней среды во внутрь защитные камеры.
Встроенные уплотнения уже выполняют двойную функцию – это задержка смазки внутри и надежную защиту от внешних проникновений загрязнения.
Уплотнение любого вида должно быть достаточно эластичным и прочным чтобы выдерживать давления и температуру узла, специально химически стойкие материалы должны противодействовать химическим воздействиям.

  • Уплотнение могут быть внешние и выполнены в виде защитных шайб или прокладок;
  • По скользящим поверхностями – это сальники или манжеты;
  • Бесконтактное уплотнение, лабиринтные или резьбовые кольца.

на рисунке показаны типы уплотнений: лабиринтное кольцо, прокладки, и контактными кольцами при которые размер 202 го подшипника никак не влияет.

Источник

Adblock
detector