Меню

203 подшипник его параметра

Подшипник 203

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

Существенным плюсом шариковых радиальных однорядных подшипников является высокая номинальная частота их вращения даже при использовании пластичной смазки.

Они широко применяются в агрегатах с радиальной нагрузкой на подвижные элементы. Работают в герметичных корпусах и устанавливаются вне таковых.

Шарикоподшипник ГОСТ 203 является одной из самых распространенных запасных частей своего класса. Он выпускается в нескольких модификациях, что позволяет подобрать оптимальное решение для любого агрегата и механизма.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Размеры и характеристики подшипника

По своему устройству, параметрам и условиям эксплуатации данный шарикоподшипник является аналогом изделия заводов дальнего зарубежья, поступающим в продажу под обозначением ISO 6203. Они имеют идентичные размеры, а именно 17х40х12 мм. Вес может незначительно отличаться, в среднем он составляет 0,06 кг.

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 203
ISO 6203
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 40
Внутренний диаметр (d), мм 17
Общая ширина (B), мм 12
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм 23.9
Внутренний диаметр наружного кольца, мм 33.5
Вес, гр 66
Грузоподъемность статическая, H 4750
Грузоподъемность динамическая, H 9560
Частота вращения в смазке, об/мин 18000
Частота вращения в масле, об/мин 21000
Диаметр шарика, мм 7.14
Количество шариков, шт 7
Марка стали ШХ-15

Базовая информация о конкретном изделии отображена в его маркировке. Ее расшифровка полностью соответствует стандартам, действующим на территории бывшего союза. Для открытого подшипника 6-203:

  • 6 – нормальная точность;
  • 2 – средняя серия;
  • 03 – кодировка внутреннего диаметра.

Технические характеристики продукции разных отечественных ГПЗ полностью совпадают. Статическая их грузоподъемность равна 4,5 кН. В процессе вращения на номинальных оборотах она возрастает до 9,5 кН.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Предельная частота вращения напрямую зависит от свойств используемой в агрегате смазки. Чтобы добиться максимальной скорости (20 000 об/мин), стоит применять масло. При работе в пластичных материалах данный показатель снижается до 17 000.

Комплект поставки шарикоподшипника 203 определяет производитель. Нередко подобные запасные части продаются без упаковки, но чаще всего каждое изделие пакуют в коробку. В сопроводительных документах присутствует памятка и краткая инструкция

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Важно! В продажу поступают изделия с разными классами точности. Российская промышленность выпускает подшипники вплоть до 4-го. Импортные аналоги изготавливают в тех же классах, но до 2-го включительно.изготовителя.

Диаметр и количество шариков

В пространство между обоймами шарикоподшипника артикул 203 введены тела качения. Это шарики. Они свободно вращаются, обеспечивая плавное вращение обойм. Тела качения имеют точную сферическую форму. Диаметр каждого (в миллиметрах) – 7,144. Количество – 7 шт.

На оптимальных позициях шарики удерживаются сепаратором. По типу исполнения и использованному материалу подшипники могут заметно отличаться. Более всего востребованы изделия, в которых сепаратор стальной штампованный.

В ряде случаев целесообразно использовать разновидности, при изготовлении которых используется латунь или полиамид. Для работы в агрессивной среде стоит выбирать модификации, полностью изготовленные из нержавеющей стали.

Все разновидности подшипника номер 203 имеют идентичные размеры. При этом технические их характеристики, как и масса, могут существенно отличаться.

Аналоги и модификации

Российские производители предлагают целый ряд модификаций шарикоподшипника 203. Изделие без дополнительных обозначений имеет открытый узел тел качения.

Детали данного типа выгодно отличаются максимальной в своем семействе рабочей частотой, но могут эксплуатироваться только в корпусах заполненных смазочными материалами.

Закрытые подшипники не требуют смазки и могут работать вне корпусов. Маркировка данных разновидностей: 80203 (две защитные стальные шайбы) и 180203 (уплотнения контактного типа).

Разновидности с одной заглушкой устанавливают на выходе вращающегося вала из корпуса. Чаще всего в продажу поступает шарикоподшипник, закрытый стальной шайбой – 60203.

ГОСТ ISO Расшифровка
203 6203 открытый подшипник
50203 6203 N открытый подшипник с проточкой
60203 6203 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80203 6203 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160203 6203 RS с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180203 6203 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-203 6203 C3 открытый с тепловым зазором

Внимание! Односторонне закрытые контактными уплотнениями отечественные подшипники являются редкостью. При необходимости стоит воспользоваться импортным аналогом или «изготовить» деталь самостоятельно из полностью закрытой модификации. Для этого достаточно просто снять одну заглушку.

Довольно распространенной является модификация с проточкой по наружной обойме для стопорного кольца – 50203. Разновидность 76-203 это высокотемпературный подшипник, разработанный для экстремальных условий эксплуатации.

Аналог импортного производства ISO 6203 имеет точно такие же характеристики. Он также выпускаются в нескольких модификациях. У обеих деталей идентичный внутренний и наружный диаметры, сопоставимый вес. В большинстве случаев допускается взаимная их замена.

Применяемость

Перечень агрегатов и механизмов, в которых работают подшипники шариковые 203 разных модификаций, крайне широк. Сфера их применения не ограничена промышленным оборудованием и автотранспортом. Они встречаются в бытовой технике, в игрушках, пользуются успехом у любителей различных самоделок.

Машиностроение (техника, станки)

Практически на любом производстве можно найти шарикоподшипники артикул 203. Они работают в оборудовании горно-обогатительных и металлургических комбинатов. Устанавливаются в линии по переработке сельхозпродукции.

Крайне востребованы высокоточные (от 5-го класса и выше) разновидности. Они работают в высокоточных металлообрабатывающих агрегатах. К примеру, станок токарно-винторезный 1ИС611В.

Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями

Стиральные машины

В большинстве современных автоматических стиральных машин на оси барабана работают закрытые модификации подшипника 203. Чаще всего для этого используют аналоги производства ведущих мировых брендов, но при необходимости можно установить и детали отечественных предприятий.

Список производителей, использующих данные шарикоподшипники крайне широк. Среди прочих: Ардо, Аристон, Индезит, Beko. Чтобы узнать, какой именно подшипник установлен в конкретной модели стоит внимательно изучить сопроводительную документацию. Его номер указан в инструкции или на чертеже.

Автомобили и мотоциклы

Кроме всего прочего, шарикоподшипники 203 встречаются в узлах отечественных авто. Работают в редукторе вентилятора некоторых моделей ВАЗ. Являются подшипником коленвала легковых авто ГАЗ и УАЗ. Устанавливаются в систему охлаждения дизелей грузовиков МАЗ, КрАЗ и КамАЗ.

Закрытые модификации используются в качестве опоры натяжного ролика двигателей ЗМЗ (Газель). Устанавливаются в некоторые модели промышленных генераторов. Работают в КПП мотоциклов «Восход» и «Минск», в коробке передач и ступице колес мотоциклов ИЖ.

Открытые и частично закрытые разновидности можно найти в целом ряде отечественных тракторов. Они работают в регуляторе дизеля Т-100 (130, 170). Устанавливаются в систему охлаждения трактора К-700. Эксплуатируются в узлах строительной и спецтехники.

Подшипники 203 нередко используют в качестве основы для самоделок и доработки различных заводских узлов и механизмов. К примеру, их устанавливают в каретки отечественных велосипедов.

Популярные производители

Подшипники 203 хорошего качества предлагают предприятия стран бывшего союза. Оптимальным выбором для большинства случаев станут изделия с клеймом ХАРП (Харьков, Украина), 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда). Дорогие, но надежные аналоги 6203 выпускают FAG, SKF, KOYO и другие.

Остались вопросы по подшипнику 203 (6203) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Размер подшипника 6203 (203)

Размер и характеристики подшипника 6203 (203)

Подшипник 6203 (203) – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 17х40х12.

В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость.

Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать маслом.

Обозначение 6203 – это международный формат названия.

На российском рынке его можно найти под номером 203.

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Грузовая нагрузка в динамике

Грузовая нагрузка в статике

Размер шарика подшипника 6203 (203)

Аналоги подшипника 6203 (203)

При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами.

  1. 6203 — открытый с двух сторон;
  2. 6203 2RS — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 6203 ZZ — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 6203 Z — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 6203 N — открытый тип детали с проточкой.
  1. 203 — открытый с двух сторон;
  2. 180203 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 80203 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 60203 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 50203 — открытый тип детали с проточкой.
Импортный аналог Отечественный аналог
6203 Z 60203
6203 ZZ 80203
6203 203
6203 2RS 180203
6203 N 50203

Отечественные детали изготавливаются согласно ГОСТ, а качество контролируется на заводе. Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому при выбире лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.

Российские производители подшипника 203 на рынке:

  • 3 ГПЗ находится в г. Саратов
  • 23 ГПЗ находится в г. Вологда
  • 2 ГПЗ находится в г. Москва
  • СПЗ 4 находится в г. Самара

По качеству наиболее лучшие это 3 ГПЗ, но чаще всего в магазинах и на рынках встречается китайская продукция, имеющая самую различную маркировку, которая говорит о том что изделие отечественного производства. Проще говоря — это поддельные изделия.

Применяемость подшипника 6203 (203)

Применяемость этого изделия очень широка от стиральных машин и до мотоциклов, камазов, тракторов.

Источник

Цены на подшипники

Сравнение цен на подшипники разных марок

Подшипник NJ203

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 17 мм
Наружный диаметр 40 мм
Ширина 12 мм
Макс. частота вращения 22000 об./мин.
Макс. грузоподъемность 17,2 KN
Масса (вес) 0,07 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ203, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %)

Фото и чертеж подшипника NJ203ECP (ETVP2, W, EM1)

Чертеж

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42203, они выпускались крайне ограниченно в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ, в том числе по ЕТУ 100 с сепаратором из дюрали (Д), из жаростойкой стали (Р2) (самые распространенные модификации – 5-42203Р2, 6-42203Д). В продаже под видом отечественных чаще всего можно встретить различные китайские варианты “под Россию” 6-42203Л (латунь), 6-42203КМ (сталь).

Роликоподшипник NU203 при тех же размерах 17*40*12 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP203 и N203.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ203 (42203)

  • P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
  • W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
  • С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
  • EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
  • +HJ203 – фасонное приставное кольцо для фиксации

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.

Дешевые марки

Марка SKF, FAG,
NACHI, NSK
NEUTRAL (КМ) Craft (Л) MTM
ISK
LDI
NXZ
CX (M) 4ГПЗ (Р2)
Страна поддельн. Китай Китай
Литва
КНР Китай Китай
Польша
СССР
Цена, $ 8,0 2,6 4,2 3,1 3,8 4,7 23,1

Качественные марки

Марка ISB FBJ (EMC3) IBC NACHI NSK (W)
KOYO
NTN FAG SKF
Страна Китай
Италия
Китай
Япония
Китай
Германия
Китай
Япония
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 4,7 5,9 14,5 17,8 12,0 16,5 22,2 22,4

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ203 (42203) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Брянск и некоторых других.

Источник

Читайте также:  Максимальные обороты подшипников качения таблица
Adblock
detector