Меню

302 или 303 подшипник

Подшипник 303

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

При всем своем многообразии, подшипники можно разделить на две большие группы: шариковые, роликовые и игольчатые. Первые могут работать на существенно более высоких частотах вращения, вторые имеют большую грузоподъемность. В узлах же, где ожидается серьезная нагрузка при стабильно высоких скоростях, целесообразно использовать шарикоподшипники, но усиленных модификаций.

Представителем именно такой серии является шариковый радиальный однорядный подшипник 303. Он имеет достаточно большую грузоподъемность и может работать на высоких оборотах. Является востребованной запасной частью. Выпускается на большинстве отечественных предприятий, существует зарубежный аналог.

Размеры и характеристики подшипника

Данный шарикоподшипник сконструирован для работы в узлах, которые характеризуются постоянной радиальной и в незначительной степени осевой нагрузкой. Он имеет размеры – 17х47х14 мм. Масса – 0,11 кг. Внутреннее устройство идентично другим деталям подобного типа.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

Подшипник ГОСТ 303 это отечественная продукция. В большинстве своем он выпускается в 6-м классе точности, но при необходимости можно найти деталь и в более точном исполнении. Как правило, к конечному потребителю он попадает в заводской упаковке, на которой имеется короткая инструкция производителя.

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 303
ISO 6303
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 47
Внутренний диаметр (d), мм 17
Общая ширина (B), мм 14
Вес, гр 117
Грузоподъемность статическая, H 6550
Грузоподъемность динамическая, H 13500
Частота вращения в масле, об/мин 19000
Частота вращения в смазке, об/мин 16000
Диаметр шарика, мм 9.52
Количество шариков, шт 6
Марка стали ШХ-15

Непосредственно на наружное кольцо или на торцевую его часть нанесена заводская маркировка. Ее расшифровка:

  • 6 – класс точности;
  • 3 – серия по ширине;
  • 03 – шифр внутреннего диаметра.

Шариковый подшипник артикул 303 может работать при частоте вращения в узле до 19 000 оборотов в минуту. Допустимые параметры нагрузки: 6,55 кН (статика), 13,5 кН (динамика).

Важно! Как правило, для подшипников открытого типа указывается номинальная частота вращения при установке их масляные ванны. При использовании пластичной смазки этот показатель будет меньше.

Диаметр и количество шариков

Элементами качения шарикоподшипника являются шарики. Количество элементов на одно изделие составляет 6 шт. Диаметр каждого элемента 9,525 мм. Материал изготовления – сталь ШХ-15.

Зарубежный аналог закрытый каучуком 6303-2RS

За центровку шариков в узле отвечает сепаратор. В случае изделия базового исполнения он стальной. Существуют модификации, в которых сепаратор изготовлен из сплавов на основе меди (бронза, латунь) или синтетических материалов (текстолит, полиамид).

Аналоги и модификации

Как видно из заводской маркировки, это российский подшипник. Отечественная промышленность предлагает его в нескольких исполнениях. Деталь без доп. обозначения это открытый шарикоподшипник. Цифры (50) указывают на деталь с проточкой по внутреннему кольцу. (60, 80, 160, 180) – изделие закрытого типа.

ГОСТ ISO Расшифровка
303 6303 открытый подшипник
50303 6303 N открытый подшипник с проточкой
60303 6303 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80303 6303 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160303 6303 RS с одной стороны закрыт заглушкой из каучука
180303 6303 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-303 6303 C3 открытый с тепловым зазором

Импортный аналог отечественного подшипника имеет сопоставимые технические характеристики и может быть использован в качестве полноценной замены. Обе детали одного веса и размера. Точно также зарубежные аналоги выпускаются в разных исполнениях. Международная маркировка изделия в базовом исполнении ISO 6303.

Применяемость

Данный подшипник применяется в различных узлах, где требуется обеспечить высокую скорость вращения. Среди прочего артикул 303 это деталь гидромуфты привода вентилятора грузовика ГАЗ-3306. Опорный элемент генератора самосвалов БелАЗ и многих отечественных трамваев.

Аналог закрытый металлом 180303

Его можно встретить в системах охлаждения двигателей тяжелой техники производства МАЗ, КрАЗ и МоАЗ. Он же работает в узлах легких тракторов и мотоблоков.

Популярные производители

Серийно шарикоподшипник выпускается на нескольких отечественных заводах. Среди прочего: СПЗ-4, ОАО «ГПЗ-2» (Шаболовский подшипниковый завод), VBF (23 ГПЗ, Вологда). Без проблем можно купить и продукцию стран бывшего союза.

Зарубежные аналоги представлены лидерами рынка. SKF, FAG, KOYO – это дорого, но надежно. FBJ имеет ценник ниже, но качество сопоставимо с показателями отечественной продукции.

Остались вопросы по подшипнику 303 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Подшипник 302

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

Подшипники с шариками в качестве элементов качения рассчитываются в первую очередь на работу в условиях радиальной нагрузки. Их основная особенность заключается в небольшой площади пятна контакта шарика с обоймой. Благодаря этому удается заметно снизить сопротивление, как следствие, обеспечить длительную их эксплуатацию в узлах, которым свойственно вращение на больших оборотах.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 302 выгодно отличает высокая допустимая частота вращения даже в случае применения пластичной смазки. Он эксплуатируется в целом ряде агрегатов. Выпускается на нескольких отечественных заводах и многими западными производителями.

Размеры и характеристики подшипника

Цифра 3 в расшифровке обозначения данной детали указывает на усиленную (в сравнении с 200-й серией) конструкцию. Последние две цифры – шифр внутреннего диаметра. Чаще всего в продажу поступают модификации, закрытые с одной или с двух сторон, что отображается в маркировке.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Геометрические размеры детали: 15х42х13 мм. Вес – 0,08 кг. Внутреннее устройство аналогично изделиям подобного типа. Основные составные части:

  • внутренняя обойма;
  • наружная обойма;
  • элементы качения (шарики);
  • сепаратор;
  • металлические или пластиковые уплотнения (опционально).

Чертеж

Подшипник ГОСТ 302 рассчитан на установку в узлах, для которых характерна высокая скорость вращения вала. Большинство производителей гарантирует работу изделия при частоте вплоть до 20 тыс. оборотов в минуту. Допустимая статическая нагрузка – 5,3 кН, динамическая – 11,4 кН.

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) 302
Обозначение ISO 355, DIN 720 6302
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 42
Внутренний диаметр (d), мм 15
Ширина (B), мм 13
Вес, гр 87
Грузоподъемность статическая, кH 5400
Грузоподъемность динамическая, кH 11400
Частота вращения в масле, об/мин 21000
Частота вращения в смазке, об/мин 17000
Диаметр шарика, мм 7.94
Количество шариков, шт 7
Марка стали ШХ-15

Диаметр и количество шариков

Основной составной частью подшипника являются элементы качения. Именно они определяют его потребительские характеристики. В данном изделии в качестве таковых используются шарики. Их количество – 7 шт. Диаметр каждого – 7,938 мм.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Для удержания элементов на точно выверенных местах используется сепаратор. В базовом исполнении он стальной. Встречаются импортные аналоги, где данный элемент латунный или пластиковый.

Аналог по ISO закрытый шайбами с двух сторон

Аналоги и модификации

Серийно данная запасная часть изготавливается в 6 классе точности (Другие классы точности, как правило, заказываются под заказ). В продажу поступает как изделие с открытым шариковым узлом, так и с различного типа уплотнениями. На наличие таковых указывают цифры слева от основной маркировки. Так артикул 60302 означает наличие металлической шайбы с одной стороны, 80302 – с двух сторон. 180302 – два контактных уплотнения.

Импортные аналоги, которые выпускаются по ISO 6302 в закрытом исполнении, маркируют дополнительным обозначением, расположенным справа от основного. Например, 6302 ZZ – закрыт с двух сторон металлом, 6302 2RS – то же, но пластиковым уплотнением.

ГОСТ ISO Расшифровка
302 6302 открытый подшипник
50302 6302 N открытый подшипник с проточкой
60302 6302 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80302 6302 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
180302 6302 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-302 6302 C3 открытый с тепловым зазором

Обратите внимание! Если в продаже оказались только в закрытом исполнении, то при необходимости их можно превратить в открытые. Инструкция проста – надо поддеть уплотнитель ножом или отверткой.

В некоторых узлах требуется установка данной детали в гнездо с последующей фиксацией пружинным кольцом. Для подобных случаев серийно выпускается подшипник 50302. Его отличает проточка по наружной обойме. Импортный аналог — 6302 N.

Применяемость

Данная деталь применяется в качестве подшипника колеса мотоциклов ЯВА-250(350). Устойчивость к высоким оборотам дает возможность установки его на ось ротора генераторов автомобилей ОКА-1111, ЗАЗ-1102, ВАЗ.

Ввиду небольших габаритов и высокой надежности, подшипник часто используется в различных самоделках. Нередко встречается в производственном оборудовании.

Популярные производители

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент подобных запасных частей. В большинстве случаев оптимальным выбором станет отечественная продукция (АПП, СПЗ-4, 23 ГПЗ). Данные заводы гарантируют качество на уровне западных производителей при существенно меньшей цене.

Импортные аналоги, доступные на нашем рынке предлагают: SKF, FAG, INA, Timken, NTN-SNR. Продукция данных фирм — это высокое качество, но и заведомо большая цена.

Остались вопросы по подшипнику 302 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Размер подшипника 6302 (302)

Подшипник 6302 (302) – это шариковый радиальный однорядный подшипник качения который имеет размер 15 х 42 х 13.

В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость. Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше чем закрытый тип изделия, если его предварительно смазать маслом.

Размер и характеристики подшипника 6302 (302)

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики.

Таблица размеров и характеристик

Грузовая нагрузка в динамике

Грузовая нагрузка в статике

При необходимости замены детали можно воспользоваться импортными изделиями от производителей Skf, craft, CX.

Международное обозначение изделия:

  1. 6302 – открытый тип изделия;
  2. 6302 2RS – закрытый пыльниками из каучука с двух сторон;
  3. 6302 ZZ – закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 6302 Z – закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 6302 N – открытый тип изделия с проточкой.
  6. Подшипники качения имеют важную особенность – это радиальный зазор. Обозначение С3 или С4 говорит о том, что зазор увеличен. Они применяются в высокотемпературных механизмах. Зазор необходим в их конструкции, потому что сталь, при нагревании, имеет свойство расширяться, а значит трение увеличится. Если подшипники с небольшим зазором горят, то можно попробовать поставить подшипники, обладающие увеличенным зазором.

Размер шарика

Аналоги подшипника 6302 (302)

Существуют разные модификации изделия, в таких случаях слева к номеру добавляют дополнительные обозначения т.к. в России система обозначений отличается от международной:

  1. 302 — открытый подшипник;
  2. 180302 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 80302 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 60302 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 50302 — открытый тип изделияс проточкой;
  6. 76-302 – открытый с тепловым зазором.
  1. 23-ГПЗ, г. Вологда;
  2. СПЗ-4, г. Самара;
  3. 2-ГПЗ, г. Москва.

Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.

Источник

Читайте также:  Буксовые узлы с подшипниками кассетного типа это
Adblock
detector