Меню

303 подшипник размеры чертеж

Подшипник 303

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

При всем своем многообразии, подшипники можно разделить на две большие группы: шариковые, роликовые и игольчатые. Первые могут работать на существенно более высоких частотах вращения, вторые имеют большую грузоподъемность. В узлах же, где ожидается серьезная нагрузка при стабильно высоких скоростях, целесообразно использовать шарикоподшипники, но усиленных модификаций.

Представителем именно такой серии является шариковый радиальный однорядный подшипник 303. Он имеет достаточно большую грузоподъемность и может работать на высоких оборотах. Является востребованной запасной частью. Выпускается на большинстве отечественных предприятий, существует зарубежный аналог.

Размеры и характеристики подшипника

Данный шарикоподшипник сконструирован для работы в узлах, которые характеризуются постоянной радиальной и в незначительной степени осевой нагрузкой. Он имеет размеры – 17х47х14 мм. Масса – 0,11 кг. Внутреннее устройство идентично другим деталям подобного типа.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

Подшипник ГОСТ 303 это отечественная продукция. В большинстве своем он выпускается в 6-м классе точности, но при необходимости можно найти деталь и в более точном исполнении. Как правило, к конечному потребителю он попадает в заводской упаковке, на которой имеется короткая инструкция производителя.

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 303
ISO 6303
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 47
Внутренний диаметр (d), мм 17
Общая ширина (B), мм 14
Вес, гр 117
Грузоподъемность статическая, H 6550
Грузоподъемность динамическая, H 13500
Частота вращения в масле, об/мин 19000
Частота вращения в смазке, об/мин 16000
Диаметр шарика, мм 9.52
Количество шариков, шт 6
Марка стали ШХ-15

Непосредственно на наружное кольцо или на торцевую его часть нанесена заводская маркировка. Ее расшифровка:

  • 6 – класс точности;
  • 3 – серия по ширине;
  • 03 – шифр внутреннего диаметра.

Шариковый подшипник артикул 303 может работать при частоте вращения в узле до 19 000 оборотов в минуту. Допустимые параметры нагрузки: 6,55 кН (статика), 13,5 кН (динамика).

Важно! Как правило, для подшипников открытого типа указывается номинальная частота вращения при установке их масляные ванны. При использовании пластичной смазки этот показатель будет меньше.

Диаметр и количество шариков

Элементами качения шарикоподшипника являются шарики. Количество элементов на одно изделие составляет 6 шт. Диаметр каждого элемента 9,525 мм. Материал изготовления – сталь ШХ-15.

Зарубежный аналог закрытый каучуком 6303-2RS

За центровку шариков в узле отвечает сепаратор. В случае изделия базового исполнения он стальной. Существуют модификации, в которых сепаратор изготовлен из сплавов на основе меди (бронза, латунь) или синтетических материалов (текстолит, полиамид).

Аналоги и модификации

Как видно из заводской маркировки, это российский подшипник. Отечественная промышленность предлагает его в нескольких исполнениях. Деталь без доп. обозначения это открытый шарикоподшипник. Цифры (50) указывают на деталь с проточкой по внутреннему кольцу. (60, 80, 160, 180) – изделие закрытого типа.

ГОСТ ISO Расшифровка
303 6303 открытый подшипник
50303 6303 N открытый подшипник с проточкой
60303 6303 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80303 6303 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160303 6303 RS с одной стороны закрыт заглушкой из каучука
180303 6303 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-303 6303 C3 открытый с тепловым зазором

Импортный аналог отечественного подшипника имеет сопоставимые технические характеристики и может быть использован в качестве полноценной замены. Обе детали одного веса и размера. Точно также зарубежные аналоги выпускаются в разных исполнениях. Международная маркировка изделия в базовом исполнении ISO 6303.

Применяемость

Данный подшипник применяется в различных узлах, где требуется обеспечить высокую скорость вращения. Среди прочего артикул 303 это деталь гидромуфты привода вентилятора грузовика ГАЗ-3306. Опорный элемент генератора самосвалов БелАЗ и многих отечественных трамваев.

Аналог закрытый металлом 180303

Его можно встретить в системах охлаждения двигателей тяжелой техники производства МАЗ, КрАЗ и МоАЗ. Он же работает в узлах легких тракторов и мотоблоков.

Популярные производители

Серийно шарикоподшипник выпускается на нескольких отечественных заводах. Среди прочего: СПЗ-4, ОАО «ГПЗ-2» (Шаболовский подшипниковый завод), VBF (23 ГПЗ, Вологда). Без проблем можно купить и продукцию стран бывшего союза.

Зарубежные аналоги представлены лидерами рынка. SKF, FAG, KOYO – это дорого, но надежно. FBJ имеет ценник ниже, но качество сопоставимо с показателями отечественной продукции.

Остались вопросы по подшипнику 303 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипник 303 (60303, 80303, 180303, 6303)

Рубрика: Выбор подшипника | Дата: 24 Авг 2011

Подшипник 303 (6303)

Шариковый радиальный подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок. Выпускается на отечественных предприятиях в следующих основных модификациях:

303 — открытый подшипник;

60303 — закрыт металлической шайбой с одной стороны;

80303 — закрыт металлической шайбой с двух сторон;

180303 — закрыт резиновыми заглушками с обеих сторон;

50303 — открытый, с канавкой под стопорное кольцо.

Закрытые модификации имеют пластическую смазку и в уходе не нуждаются. Выпускается серийно на следующих заводах России: СПЗ-4 (Самара), ОАО «ГПЗ-2″ (Шаболовский подшипниковый завод, г. Москва), VBF (23 ГПЗ, Вологда). Наиболее распространены подшипники первых двух производителей, поскольку они дешевле (оптовая цена — около 35 рублей) и охотнее покупаются рядовыми потребителями, однако по качеству уступают вологодским. Как правило, производятся 6 классом точности (более точные 4 и 5 после распада СССР почти не выпускаются, так как они шли на нужды специализированных производств, которые сейчас почти не функционируют. То же относится и к материалу из которых изготовлен сепаратор подшипника и отдельные детали — бронза, латунь, нержавейка, полиамид, текстолит).

Импортный аналог имеет обозначение 6303, подшипник с тепловым зазором обозначается 6303 /С3 (аналог 76-303). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других и стоят от 160 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену чуть больше 50 рублей.

Размеры и технические характеристики

(подшипник 6-303 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):

Внутренний диаметр – 17 мм;

Номинальная частота вращения — 19000 об/мин.;

Грузоподъемность динамическая — 13,5 кН.

Помимо технлогического оборудования различного назначения, подшипник широко применяется в отечественной автомобильной и спецтехнике. Места, где устанавливается изделие:

— Система охлаждения двигателя грузовых автомобилей МАЗ, КрАЗ и МоАЗ (практически всех моделей).

— Колонка рулевого управления трактора Т-16, двигатель трактора КЗКТ;

— Генератор в трамвайных вагонах отечественного производства;

— Двигатель ГАЗ 3301, 4301, 4509; гидромуфта привода вентилятора ГАЗ 3306; система охлаждения ГАЗ 3309;

И много других узлов различного назначения.

Подшипник закрытого типа 180303 использует ВАЗ, устанавливая их в генераторы переднеприводных моделей. Подробнее о подшипниках для 2110.

Схема подшипника 303 (180303, 80303, 60303, 50303, 6303)

Где купить

Чтобы найти качественное изделие, особенно, если подшипники нужны оптом, обращаться следует к официальным представителям заводов-изготовителей (перечень). Где купить импортные подшипники можно посмотреть в посвященном им разделе (для каждой марки указаны представители в нашей стране, где цены ниже всего, а качество гарантировано).

Источник

Размер подшипника 6303 (303)

Подшипник 6303 (303) – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 17 х 47 х 14. В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость.

Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать маслом.

Обозначение 6303 – это международный формат названия. На российском рынке его можно найти под номером 303.

Размер и характеристики

Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики. Сепаратор может быть изготовлен из бронзы, латуни, полиамида и нержавеющей стали.

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Таблица размеров и характеристик

Радиус монтажной фаски детали

Грузовая нагрузка в статике

Грузовая нагрузка в динамике

Изделия выпускаются как открытого так и закрытого типа. В таких случаях ставятся пометки справа от номера:

  • В случае с закрытым типом после первых цифр пишется ZZ или 2Z. Эта приставка говорит, что с обеих сторон детали установлены заглушки из металла. В его полости уже на заводе вносится смазка, имеющая пластическую структуру.
  • Изделия с добавочными значениями 2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (зависит от изготовителя) — обладают каучуковым уплотнителем с обеих сторон, который армирован с помощью листовой стали. Канавки, в которых стопорные кольца, обозначаются буквой N. Других отличий такие подшипники не имеют, они обладают похожими параметрами и могут заменять друг друга при необходимости.
  • Односторонние подшипники зарубежного производства не очень популярны, поэтому их можно встретить не часто. Они имеют обозначение RS, по аналогии Z.
  • Подшипники качения имеют важную особенность — это радиальный зазор. Обозначение С3 или С4 говорит о том, что зазор увеличен. Они применяются в высокотемпературных механизмах. Зазор необходим в их конструкции, потому что сталь, при нагревании, имеет свойство расширяться, а значит трение увеличится. Если подшипники с небольшим зазором горят, то можно попробовать поставить изделия, обладающие увеличенным зазором.

Размер шарика

Аналоги подшипника 6303 (303)

При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами.

Обозначения отечественных аналогов:

  1. 303 — открытый тип изделия;
  2. 180303 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 80303 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 60303 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 50303 — открытый тип изделия с проточкой;
  6. 76-303 – открытый тип изделия с радиальным зазором.

Обозначения импортных аналогов:

  1. 6303 — открытый тип изделия;
  2. 6303 2RS — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 6303 ZZ — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 6303 Z — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 6303 N — открытый подшипник с проточкой;
  6. 6303 С3 — открытый тип изделия с радиальным зазором.

Таблица аналогов

Отечественные подшипники изготавливаются согласно ГОСТ, а качество контролируется на заводе. Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.

Российских производителей таких подшипников на рынке немного, назвать можно всего три:

  1. VBF -находится в Вологде, 23 ГПЗ
  2. СПЗ-4, г. Самара
  3. ГПЗ-2, г. Москва

Чаще всего в магазинах и на рынках встречается китайская продукция, имеющая самую различную маркировку, которая говорит о том что изделие отечественного производства. Проще говоря — это поддельные изделия.

Источник

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника prado 120
Adblock
detector