Меню

306 подшипник размер шарика

306 подшипник размер шарика

Внутренний диаметр подшипника составляет: 30 (мм).

  • Номер по ГОСТ: 306;
  • Номер по ISO: 6306.

Параметры подшипника обозначенные на чертеже:

  • Внутренний диаметр подшипника d
  • Наружный диаметр подшипника D
  • Ширина подшипника В
  • Радиус монтажной фаски подшипника r
  • Статическая грузоподъемность C0
  • Динамическая грузоподъемность C
  • Тело качения
  • Диаметр шарика
  • Количество шариков

Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться.

Основные размеры подшипника 306:
  • Внутренний диаметр подшипника d: 30 (мм)
  • Наружный диаметр подшипника D: 72 (мм)
  • Ширина подшипника В: 19 (мм)
Полное название подшипника:
  • Класс изделия: шариковые радиальные и шарико-роликовые;
  • Название норматива: подшипники шариковые радиальные однорядные;
  • Номер по ГОСТ: 306;
  • Номер по ISO: 6306.
Нормативные документы:
  • Норматив СНГ: ГОСТ 8338-75
  • Международный норматив: x
Значения на чертежах:
Общий вид
Общий вид подшипников

Внутренний диаметр подшипника d
Внутренний диаметр подшипника d.

Наружный диаметр подшипника D
Наружный диаметр подшипника D.

Ширина подшипника В
Ширина подшипника В.

Параметр
Параметр подшипников

Название параметра изделия, которое используется в нормативной документации.

Значение
Значение параметра

Значение параметра подшипника.

Номер по ГОСТ 306 Номер по ISO 6306 Внутренний диаметр подшипника d 30 (мм) Наружный диаметр подшипника D 72 (мм) Ширина подшипника В 19 (мм) Радиус монтажной фаски подшипника r 2.0 (мм) Статическая грузоподъемность C0 14600 (Н) Динамическая грузоподъемность C 28100 (Н) Масса подшипника m 0.331 (кг) Тело качения шарик Диаметр шарика 12.303 (мм) Количество шариков 8 (шт) Норматив СНГ ГОСТ 8338-75 Международный норматив x

Предостережение: Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Все данные взяты из нормативной документации. Не все производители придерживаются национальных стандартов, как следствие размеры изделий в продаже могут незначительно отличатся от табличных.

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Источник

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипник 306 (50306, 60306, 80306, 180306, 6306)

Рубрика: Выбор подшипника | Дата: 25 Авг 2011

Подшипник 306 (6306)

Широко применяемый шариковый радиальный подшипник этого типа имеет несколько разновидностей, из которых стоит отметить самы е распространенные 50306 — с проточкой по наружной обойме под стопорное кольцо, 80306 — закрытый металлическими шайбами с двух сторон (60306 — с одной стороны) и 180306 — закрытый с обеих сторон резиновыми заглушками (есть модификации, в которых эти признаки комбинируются). Заводы-производители: 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена — от 75 рублей при покупке оптом), 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше. В связи с высокой применяемостью данного подшипника среди автолюбителей и прочих розничных покупателей — его часто упаковывают в отдельные коробки (так, в упаковке СПЗ-4 автомобильных подшипников 180306 2 штуки).

Может также производиться с тепловым зазором для применения в узлах с высокой температурой, которая высока настолько, что подшипник расширяется и оказывает давление на вал (76-306).

Импортный аналог имеет обозначение 6306. Подшипник с тепловым зазором обозначается 6306 /С3 (аналог нашего 76-306). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других и стоят от 300 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену от 130 рублей.

Размеры и технические характеристики

(подшипник 6-306 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):

Внутренний диаметр – 30 мм;

Номинальная частота вращения — 11000 об/мин.;

Грузоподъемность динамическая — 28,1 кН.

Шариковые однорядные подшипники 306 и модификации используются в разных отраслях народного хозяйства. Но в основной своей массе — в качестве запчасти для грузовых и легковых автомобилей, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и прочей техники.

Подшипник с проточкой под стопорное кольцо 50306 устанавливается в разные узлы легковых а/м ВАЗ — «классику»: коробка передач, вал первичный и вторичный и «Ниву» и «Шевроле-Ниву» (корпус внутреннего шарнира переднего моста, коробка передач), микроавтобусов и малотоннажных грузовиков «Газель» (первичный вал раздаточной коробки), микроавтобусы ЕрАЗ (КПП), трактора МТЗ (вал отбора мощности), практически все модели легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов и легковых автомобилей УАЗ (промежуточный вал коробки передач и раздаточная коробка).

Закрытые подшипники 180306 устанавливаются на задний мост ВАЗовской «классики» (2101-2107) и л/а «Москвич», привод выгрузного устройства комбайнов «Дон», генератор-возбудитель самосвалов БелАЗ.

Открытые подшипники 306 устанавливаются на грузовые автомобили КамАЗ (ось зубчатого колеса коробки отбора мощности), ГАЗ (валы вторичный и промежуточный раздаточной коробки), БелАЗ (коробка отбора мощности), МАЗ (генератор и двигатель), двигатели и электродвигатели трамвайных вагонов. Широкое применение они нашли в тракторах ДТ и МТЗ, комбайнах «Дон» и Нива», автопогрузчиках и многих других изделиях отечественного машиностроения.

Схема подшипника 306 (180306, 80306, 60306, 50306, 6306)

Где купить

Чтобы найти качественное изделие, особенно, если подшипники нужны оптом, обращаться следует к официальным представителям заводов-изготовителей (перечень). Где купить импортные подшипники можно посмотреть в посвященном им разделе (для каждой марки указаны представители в нашей стране, где цены ниже всего, а качество гарантировано).

Источник

Подшипник 306

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

Важной характеристикой подшипника любого типа является его серия. Чем она больше, тем выше грузоподъемность данного изделия. При этом увеличиваются и наружные его габариты, но внутренний диаметр остается без изменений.

Таким образом, в нагруженный узел можно установить более выносливую деталь, не меняя при этом характеристик вала. Шариковый радиальный однорядный подшипник 306 это типичный представитель широкого класса подобных запасных частей.

Он применяется в различных сферах человеческой деятельности. Работает в агрегатах промышленного назначения, используется в автомобилях и тракторах. Является отечественной продукцией, возможна замена на импортную деталь. Международная его маркировка – ISO 6306.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Размеры и характеристики подшипника

Основная воспринимаемая данным шарикоподшипником нагрузка – радиальная. Допускается в незначительной степени осевое на него воздействие, но оно не должно превышать 70% от неиспользованной радиальной составляющей. Размеры изделия – 30х72х19 мм. Вес в среднем составляет 0,35 кг.

Подобно большинству радиальных шарикоподшипников артикул 306 является неразборным. В единое целое его собирают на заводе из типового набора элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

На боковой грани внутреннего кольца находится клеймо завода изготовителя. Там же, но со смещением на треть длины окружности имеется маркировка подшипника.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 306
ISO 6306
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 72
Внутренний диаметр (d), мм 30
Общая ширина (B), мм 19
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм 44.6
Внутренний диаметр наружного кольца, мм 59.9
Вес, гр 360
Грузоподъемность статическая, H 16000
Грузоподъемность динамическая, H 28100
Частота вращения в смазке, об/мин 10000
Частота вращения в масле, об/мин 12000
Диаметр шарика, мм 12.3
Количество шариков, шт 8
Марка стали ШХ-15

В случае изделия базового типа, а именно 6-306 ее расшифровка выглядит следующим образом:

  • 6 – точность исполнения;
  • 3 – серия ширины;
  • 06 – кодировка внутреннего диаметра.

Аналогичная информация наносится и на упаковку подшипника. Детальные сведения о конкретном изделии, советы по эксплуатации и перечень рекомендуемых смазочных материалов можно найти в инструкции. Как правило, она вложена в коробку.

Внимание! Тип используемой упаковки и ее характеристики напрямую зависит от завода-изготовителя. К примеру, подшипники 180306 производства СПЗ-4 расфасовывают по два штуки в одну коробку. При этом продавец может устанавливать цену на 1 шт. или сразу на комплект.

Подшипник шариковый однорядный ГОСТ 306 работает в узлах с высокой нагрузкой на вращающиеся детали. Предельное воздействие на него в статике может достигать 16 кН, в динамике – 28,1 кН.

Номинальная частота вращения зависит от типа и характеристик используемых смазочных материалов. Для пластичной смазки она равняется 10 000 оборотов в минуту, для изделий, работающих в масляной ванне – 12 000.

Диаметр и количество шариков

По своей конструкции 306 это шариковый однорядный подшипник. Используемые в нем тела качения – шарики. Они уложены в проточки сферического профиля и зафиксированы сепаратором. Количество шариков на сборочную единицу – 8 шт. Диаметр каждого из них – 12,303 мм.

Позиционирование тел качения обеспечивает сепаратор. Его задача – удерживать шарики на заданном расстоянии друг от друга, не препятствуя свободному их вращению.

Сепаратор может быть изготовлен из разных материалов. Чаще всего используется углеродистая сталь. Это достаточно надежные и недорогие изделия. Для эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно взять подшипник 306 или его аналог с латунным или полиамидным сепаратором.

Аналог закрытый металлом 180306

Аналоги и модификации

Российский шарикоподшипник 306 это изделие базового типа. У него открытый узел тел качения. Такие детали выгодно отличаются максимальной допустимой частотой, но работать они могут только в корпусах, заполненных смазочными материалами.

Закрытые подшипники являются необслуживаемыми. Они смазываются еще на этапе сборки. В пространство между заглушками набивается смазка, что делает возможной эксплуатацию вне корпусов.

Маркировка таких шарикоподшипников: 80306 (в качестве заглушек использованы стальные шайбы) и 180306 (контактные уплотнения на основе каучука).

ГОСТ ISO Расшифровка
306 6306 открытый подшипник
50306 6306 N открытый подшипник с проточкой
60306 6306 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80306 6306 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160306 6306 RS с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180306 6306 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-306 6306 C3 открытый с тепловым зазором

Часто требуются изделия с одной закрытой стороной, это также пылезащищенные шарикоподшипники. Они устанавливаются там, где вал выходит из корпуса агрегата. Обозначение таких подшипников 60306 и 160306. Первый закрыт шайбой, второй – контактным уплотнением.

Если нет возможности купить отечественный подшипник или необходимо изделие с более высокими техническими характеристиками можно воспользоваться импортной продукцией – ISO 6306. Оба они имеют сопоставимую массу и полностью идентичные размеры.

Применяемость

Шарикоподшипник 306 применяется в ряде узлов оборудования технологических линий (АРУ-М, ВРУ, ВСБ-М, Е6-АССМ, Ж7-ШМК и целого ряда других). Помимо этого он работает в отечественных авто. Встречается в КПП ГАЗ-3302 и ГАЗ 66. Устанавливается в генератор грузовиков МАЗ, в некоторые механизмы БелАЗ.

Его можно найти почти в каждой модели КамАЗ, где он работает в агрегатах трансмиссии. Встречается в ряде узлов комбайнов «Енисей», СК-5 «Нива», МКК-6. Эксплуатируется в большинстве тракторов МТЗ.

Популярные производители

Подшипник шариковый 306 выпускают многие специализированные заводы, расположенные на территории бывшего союза. Признанными лидерами являются: 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда), HARP (Харьков). Это продукция примерно одного уровня качества по доступной цене.

Аналог импортного происхождения предлагают многие ведущие предприятия мира. Дорогие, но качественные шарикоподшипники SKF, FAG, KOYO. Дешевле, но и менее долговечна продукция FBJ и ряда других бюджетных марок.

Остались вопросы по подшипнику 306 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Читайте также:  Suzuki liana подшипник передней ступицы
Adblock
detector