Меню

30667787 volvo замена подшипников

S60 I Как я менял подшипники генератора на S60

Swift

Постоянный участник сообщества

Был сильно удивлен тем, что не смог найти на форуме размеры подшипников генератора, посему решил сделать для форума что-то полезное. Итак:

Машина S60 2,5 T AWD 2006 года.
Двигатель: В 5254Т — это распространный бензиновый турбомотор, который устанавливается на многие модели.
Номер генератора — 30667787 (140 ампер)

Обзвонил пару контор по ремонту генераторов и стартеров, и они мне продали подшипники нужного размера. Цена вопроса — 1 400 рублей.

Передний: 52х17х17
Задний: 35х17х10

Также купил обгонную муфту фирмы INA (она же поставляет их на конвейер). Цена вопроса — 1 350 рублей. Сначала грешил именно на нее, потом понял, что это подшипники. Даже расстроился сначала, но меня быстро успокоили. Пробег моей машины — почти 170 000 км.
Для ремонта вам понадобится ключ, чтобы открутить эту муфту. Погуглив на яндексе, отправился в магазин. Цена ключа — 300 рублей. Я купил только ту часть, что со шлицами. Вторая часть — стандартная звездачка на 10, удлиненная.

Кроме генератора у меня еще была подзабита вентиляция картера, поэтому я снял впускной коллектор и насос ГУР (не отсоединяя его трубки).
Генератор крепится тремя болтами: верхний вкручен в кронштейн, на котором висят вспомогательные агрегаты, а нижние болты одновременно являются верхними болтами компрессора кондиционера, поэтому я также приотпустил нижние болты компрессора кондиционера, чтобы он немного отошел вперед по ходу машины и не мешал извлекать генератор из моторного отсека.

Генератор мы добыли.
Далее откручиваем обгонную муфту, потом помечаем маркером как стоят относительно друг друга передняя и задняя части корпуса генератора, чтобы не перепутать при сборке, снимаем заднюю пластиковую крышечку, реле-регулятор, а затем раскручиваем корпус и снимаем его заднюю часть.

Я несколько удивился, когда увидел, что задний подшипник наружной частью запресован не в корпус генератора, а стоит в пластиковой втулке. Рекомендую её тоже купить заранее. Моя оказалась треснутой.

Ротор из переднего подшипника выбил через проставку (обточенная на наждаке шпилька хе-хе))

Из 4 винтов, держащих передний подшипник на своем месте, самостоятельно выкрутился только один, остальные высверливал на сверлильном станке. На фото пластины видно, что ничего страшного в этой процедуре нет, достаточно высверлить шляпки, после чего пластина с остатками винтов окажется у вас в руках.

Передний подшипник выпресовывал и запресовывал с помощью ручного пресса (на фото). Мегаудобный девайс. Не поверите, но когда-то случайно нашел его на свалке. Неужели на свете есть дураки, которые могут выкинуть такую полезную штуковину?

Задний подшипник снял с помощью двух мощных отверток. Запресовывал через проставку.

Инспекция узлов генератора показала, что задний подшипник был мертвый, даже с трудом крутился, в переднем был значительный люфт.
Щетки целые, их длина — еще ходить и ходить. На кольцах ротора была выработка порядка 0.3-0.4 мм. Решил проточить. В сверлильный станок ротор не влез, т.к. патрон позволяет зажимать сверла до 16 мм, а вал оказался 17. Достал свой самодельный полировальный станок и в нем прошлифовал кольца. Сначала наждачкой номиналом 1000, потом 2000 (бархаткой).

На обмотке статора в паре мест обнаружил вскрытый лак и окислившуюся обмотку. Все зачистил и покрыл лаком для ногтей, отдолженном у супруги. В одном месте провод был съеден наполовину, но у меня не оказалось никакого припоя для пайки меди, по-хорошему же надо было подпаять.

Все собрал в обратном порядке.

Теперь пара полезных советов:
1) про пластиковую втулку я говорил. Купите вместе с подшипниками.
2) Если у вас рассыпались щетки, не пытайтесь подобрать и припаять другие. Там надо спаять два разных материала, что делается в заводских условиях. Если спаять самому, то скорее всего такая пайка быстро развалится. С учетом времени, необходимого на извлечение генератора из недр шведмобиля, я бы не стал экспериментировать.
3) В конторе по ремонту генераторов мне сказали, что реле-регулятор по внешнему виду очень напоминает такую же деталь с бошевского генератора для вазовской десятки. Цена вопроса сами понимаете как будет отличаться. Оригинальный бошевский для Вольвы мне предлагали за 4 400 рублей. Информация не проверена, но не поленитесь зайти в магазин запчастей для нашемарок, заодно и нам потом расскажете.

Читайте также:  Замена подшипников сма самсунг

Источник

30667787 volvo замена подшипников

Замена подшипника компрессора кондиционера и регулировке его электромагнитной муфты. VOLVO S70, 850, V70I, C70I, s60I, s80I

Для начала разжевывания этой темы, я чуть чуть расскажу как работает компрессор кондиционера в вольво. В общем, на всех машинах он работает примерно одинаково. Компрессор кондиционера приводится в движение приводным ремнем (он же ремень агрегатов, поликлиновый ремень) через электромагнитную муфту. Смысл в том, что валу компрессора не надо вращаться все время (как например генератору или насосу ГУРа), а нужно в определенные моменты. Поэтому между шкивом компрессора и валом установлена электромагнитная муфта со своим подшипником. Все же, большую часть времени, компрессор не задействован и подшипник этот постоянно под нагрузкой. Когда включается кондиционер, электромагнитная муфта блокируется, и момент начинает передаваться на вал компрессора, заставляя его работать. Во время работы кондиционера, компрессор качает не постоянно: контроллер управления двигателем (именно двигателем, а не климатом) контролирует давление в системе, периодически подключая и отключая компрессор. В результате этих включений и выключений происходит износ металла в электромагнитной муфте, в результате чего, зазор в ней увеличивается. Когда зазор увеличивается на столько, что становится слишком большим, чтобы магнитное поле притянуло муфту, кондиционер перестает включаться. Обычно это происходит после сильного нагрева двигателя или в пробках. На холодную — зазора еще хватает чтобы сработать, но когда все детали прогреваются и расширяются от тепла, муфта перестает срабатывать. Производители компрессоров, предусмотрели этот момент, и сделали в муфте специальные регулировочные шайбы (их расположение показано на рисунке слева), постепенно убирая которые, мы компенсируем износ электромагнитной муфты вашего вольво. Диагностировать износ муфты можно замерив зазор в ней измерительными щупами. Он должен быть 0,3 — 0,5 мм Что касается износа подшипника, то выражается это в гуле от мотора, причем больше на холодную и именно когда кондиционер выключен. Диагностировать просто — скидываем приводной ремень и крутим рукой шкив кондиционера. Он будет ходить туго и с грохотом.

Теперь перейдем к ремонту. Описать процесс замены подшипника и регулировки муфты в одной статье я решил потому, что в процессе замены подшипника муфту мы снимаем и, так или иначе, можем лишние шайбы убрать. Так что, если вам надо только отрегулировать муфту — дойдите до того момента и начинайте сборку в обратном порядке.

Так же, хочется отметить, что для проведения этой операции полностью снимать компрессор с автомобиля мы не будем и фреон спускать не потребуется.

Для проведения операции нам понадобится яма или подъемник. Первым делом, скидываем приводной ремень. Если мотор уже с электронным дросселем, то это вообще задача простая, обычным ключом натяжной ролик отводится. Если мотор до 99 года, трамблёрный, то надо придумать приспособление для отведения ролика или купить (одолжить) спец инструмент.

Когда ремень снят, начинаем снимать вентилятор охлаждения с основного радиатора. Это нам необходимо для того, чтобы появилось пространство. Без этого даже открутить компрессор от мотора не получится. Для снятия вентилятора охлаждения (это касается volvo 850 и 70й серии до 2000 года, на следующей платформе р2 процесс чуток другой, разберетесь), необходимо открутить пару болтов наверху, снять патрубок с интеркулера (если машина турбовая), отключить несколько фишек и отвести проводку, так как она проходит прямо по корпусу вентилятора. После чего вынимаем вентилятор вверх, освобождая необходимое пространство. Если внизу установлена пластиковая защита под радиаторами, так же ее снимаем.

Еще очень удобно, если ослабить 2 болта которые держат пакет радиаторов к кузову, делается это с ямы. Тем самым мы ослабляем крепления радиаторов и они начинают немного болтаться, что опять же дает нам несколько больше вариантов для маневров.

Читайте также:  Размеры ступичных подшипников ховер

После того, как мы вынули вентилятор, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКРЫВАЕМ РАДИАТОР КАРТОНКОЙ НА ВСЮ ПЛОСКОСТЬ . Это нужно чтобы вы не погнули соты радиатора, так как будете сейчас там орудовать достаточно жестко.

Далее мы откручиваем сам компрессор от плиты вспомогательных агрегатов. Предварительно отключив идущи на него одинокий провод, активирующий электромагнитную муфту. Держат компрессор 4 болта по углам. Откручиваем часть болтов с ямы, часть через капот в позе “зю”, в зависимости от того, какой вам доступен инструмент.

Когда компрессор откручен, его держат только 2 магистрали для фреона. Аккуратно перемещаем компрессор ближе к центру машины, туда, где был вентилятор со своим диффузором. Далее, с ямы, немного отведя пакет радиаторов, свешиваем компрессор между радиатором и подрамником. Причем не весь компрессор (все же его держат шланги), и чисто саму муфту. Таким образом у нас полный к ней доступ!

Далее нам понадобятся 3 болта м5 длинной 50 и более мм. При этом шляпки должны быть под головку а не под отвертку, иначе страдания будут! Немного вкручиваем 3 болта в муфту предварительно пшикнув вдшкой. Когда немного закрутили болты, опираясь в них, откручиваем болт в центре муфты. После этого начинаем аккуратно вкручивать 3 болта в муфту. Вкручивать надо одновременно по чуть чуть. Болты упираются в подшипник и постепенно снимают эту часть муфты с вала. Внутри этой части будут несколько шайб, убрав которые, мы уменьшаем зазор между этой частью муфты (прижимной частью) и электромагнитной частью и шкивом. Если наша цель была регулировка электромагнитной муфты — значит можно собирать все обратно, убрав 1-2 шайбы.

Если надо менять подшипник, то тогда вкручиваем болт в вал, снимаем стопорное кольцо, зацепляемся съемником и плавно снимаем шкив с вала. Далее, используя этот же съемник или пресс с оправкой — выдавливаем подшипник из шкива. Подшипник там немного завальцован, но это не проблема для съемника, не говоря уже про пресс. Новый подшипник смазываем маслом и аккуратно запрессовываем на место, используя как оправку старый подшипник. Далее насаживаем шкив на место, можно постучать молоточком через деревяшку, или резиновый молоточек. Как поставили шкив — ставим прижимную часть муфты с нужным нам количеством шайб, и

закручиваем болт. Чтобы болт притянуть — опять вкручиваем пару болтов м5 для того, чтобы было чем зацепиться и муфта не прокручивалась.

Вот, собственно и все. Ремонт несложный, а главное, не требуется снимать сам компрессор и спускать фреон.

В связи с тем, что при работе сам фотографий не делал, взял фотографии с просторов интернета, а так же из бортового журнала легендарной 850 R, где вы можете найти еще много интересного.

Как поменять переднюю ступицу на Volvo ХС70

Ступичный подшипник — это деталь, объединённая в единую конструкцию со ступицей, которая представляет собой специальные кассеты, в которых размещаются ролики. Кассеты закрыты внешней и внутренней металлической обоймой.


На фото ступицы на модели ХС90 I (слева) и ХС70 II, XC60, S80 II, S60 II (справа)

Какие задачи выполняет передняя ступица

На автомобилях Volvo, ступица используется в передней и в задней подвеске автомобиля, и вместе со ступичным подшипником выполняет следующие задачи:

  • Удерживает колесный диск и позволяет колесу крутиться
  • Передаёт вращение от приводного вала к колесу
  • Является основой для крепления тормозного диска
  • На некоторых моделях Volvo, со ступичного подшипника считывают показания элементы системы ABS

Ресурс ступичных подшипников, в зависимости от модели автомобиля Volvo, составляет от 40 до 140 т. км и меняется в сборе со ступицей.

Причины износа ступичного подшипника

  • Естественный износ из-за трения движущихся элементов подшипника
  • Климатические условия и воздействие химических веществ. В уплотнения подшипника ступицы попадают вода, грязь, реагенты, которые вымывают смазку из подшипника, что ускоряет его износ
  • Механическое повреждение, связанные с качеством дорожного покрытия

Признаки выхода из строя подшипника ступицы Volvo

  • Гул при движении от 40 км/ч
  • Вибрация, скрежет и стук при движении и при торможении
  • Большая разница температуры тормозного диска, после продолжительного движения, на одном из колес по сравнению с другими
  • Загорается ошибка ABS
  • Вертикальный люфт колесного диска при качении
Читайте также:  Конструкция корпуса для подшипников

Если проигнорировать признаки, указывающие на износ ступичного подшипника, то появляется риск более серьезных поломок, например, перегрев и выход из строя элементов тормозной системы, повреждение датчика ABS, заклинивание колеса или даже его отрыв, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Проверить, износ ступичного подшипника самостоятельно можно только на слух при появлении гула. В остальных случаях нужно обратиться в СТО, и сделать комплексную диагностику подвески автомобиля на подъемнике, чтобы исключить возможные повреждения других узлов.

Этапы замены на примере Volvo ХС70 II

На примере Вольво ХС70 II рассмотрим замену переднего ступичного подшипника в сборе со ступицей. Для того, чтобы заменить ступицу в сборе, необходимо:

  1. Поднять машину на подъемнике.
  2. Открутить болты, которые соединяют передние колеса с подвеской и снять колеса.

Открутить два болта удерживающие тормозной суппорт и скобу суппорта на поворотном кулаке. Снять суппорт со скобой, и подвязать эту конструкцию, например, к передней пружине, чтоб не повредить.

Открутить болт крепления приводного вала к ступице, затем болт удерживающий тормозной диск на ступице и снять диск.


Снять контактную фишку с датчика ABS.

Открутить болт крепления датчика уровня подвески на переднем рычаге.

Отодвинуть шаровую опору с рычагом, пользуясь специальным инструментом.

Вытащить приводной вал из ступицы и снять кулак со ступицей с амортизатора.

30667787 volvo замена подшипников

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Сервис центр

Замена ступицы Вольво

Рис. 1. Комплект ступицы Вольво XC90 (Оригинал)

Подшипник ступицы на Вольво меняется, как правило, в сборе со ступицей. Определяется неисправность ступицы на автомобилях VOLVO во время прохождения очередного технического обслуживания (ТО) и при диагностике ходовой. Симптомом выхода из строя подшипника ступицы Вольво является слабый или уже сильный гул при движении, вибрация при торможении, возможно, загорится ошибка АВS, если большой люфт ступицы повредил колесный датчик ABS, и, возможно тормозной диск. Вот так выглядит уже разрушенный, снятый с автомобиля Volvo XC90, подшипник ступицы.

Рис. 2, 3 Разрушенный подшипник ступицы Вольво ХС90.

Из-за чего происходит такой износ и разрушение подшипника ступицы Вольво? Чем тяжелей автомобиль, тем больше нагрузка на подшипник. Через поврежденные или изношенные (затвердевшие) от времени уплотнения в подшипник ступицы попадают вода и грязь. Они вымывают смазку из подшипника, а грязь в виде песка делает основную разрушительную работу по износу. Как только разрушается сепаратор (обойма), которая разделяет шарики, они начинают контактировать друг с другом, создавая пресловутый гул и, в конце концов, наклепывая друг друга, приобретают другие формы, далеко отличающиеся от изначально идеально круглых шариков.

Конечно, можно предположить, что все подшипники на автомобиле Вольво изнашиваются одинаково, и при выходе из строя одного — надо менять все остальные. Но, это не так. Передние подшипники Вольво испытывают большие динамические нагрузки, нежели задние, из-за массы двигателя. Они же, передние, больше испытывают ударные нагрузки при прохождении неровностей и ям на дороге, особенно когда плохо работают амортизаторы, и водители не притормаживают перед ними. Так же, не одинаково в подшипники проникает вода и грязь. Ведь не все автомобили Volvo ездят по колеса или «по колено» в грязи и в воде. Да и по стоимости, менять все подшипники сразу, достаточно накладно. Но несмотря на меньший износ, нам приходится чаще менять подшипники задних ступиц вольво из-за того, что они больше загрязняются, чем передние. Поэтому необходимо своевременно, на первых стадиях износа, выявлять и менять поврежденные подшипники ступиц. А это можно сделать, приехав на ремонт в Автопассаж Вольво Сервис.

Цены на ремонт и обслуживание Вольво

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Источник

Adblock
detector