Меню

6303 подшипник генератора ваз

Подшипник 6303

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

Отечественные и зарубежные производители подшипников используют разную систему обозначений. На территории бывшего союза это ГОСТ, в других странах ISO. Тем не менее, изделия 200-й и 300-й серии в обеих системах имеют идентичную маркировку.

Отличаются только дополнительные обозначения, которые указывают на конструктивные особенности отдельных модификаций. Шариковый радиальный однорядный подшипник 6303 относится к изделиям усиленной серии.

В оригинале это продукция иностранных производителей, но вместо него можно устанавливать российский аналог – шарикоподшипник ГОСТ 303. Выполненный в 6-м классе точности он имеет полностью идентичное обозначение.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Размеры и характеристики подшипника

Сфера применения данного шарикоподшипника – узлы с постоянной радиальной нагрузкой. Его размеры – 17х47х14 мм. Масса в среднем составляет 0,11 кг. Внутреннее его устройство полностью идентично строению других изделий того же типа.

Являясь неразборной деталью, он собран из стандартного набора элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

Подшипник шариковый ISO 6303 не рассчитан на ремонт и замену отдельных составных частей. В случае выхода его из строя он меняется полностью. Чтобы добиться большего срока службы, перед установкой стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которая вложена в коробку с изделием.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 303
ISO 6303
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 47
Внутренний диаметр (d), мм 17
Общая ширина (B), мм 14
Вес, гр 117
Грузоподъемность статическая, H 6550
Грузоподъемность динамическая, H 13500
Частота вращения в масле, об/мин 19000
Частота вращения в смазке, об/мин 16000
Диаметр шарика, мм 9.52
Количество шариков, шт 6
Марка стали ШХ-15

Обратите внимание! Иногда они встречаются с 7 шариками, но меньшего диаметра, остальные размеры остаются неизменными.

Узел, в котором будет установлен шарикоподшипник артикул 6303, должен соответствовать основным требованиям. Нагрузка на деталь в статике не может превышать 6,55 кН. В динамике это значение увеличивается до 13,5 кН.

Скоростные характеристики изделия указываются для разных типов смазочных материалов. Предельная частота при работе в масле – 19 000 оборотов в минуту, в пластичной смазке – 16 000.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Импортный шарикоподшипник 6303 выпускается в разных классах точности, чаще всего в 6-м. Этого достаточно для большинства агрегатов, но при необходимости можно купить и более точное изделие.

Важно! В сопроводительной документации к подшипнику перечислены не только его характеристики, но и требования к смазочным материалам. Неправильная смазка может стать причиной выхода из строя самой детали, а иногда агрегата в целом.

Диаметр и количество шариков

По типу и форме элементов качения подшипник 6303 шариковый. Между его обоймами в специально проточенные канавки уложены шарики. Диаметр каждого из них составляет 9,525 мм. Количество на один узел – 6 шт.

Сепаратор шарикоподшипника стальной штампованный базового исполнения. Существуют аналоги, в которых данный элемент выполнен из сплавов на основе меди или отлит из полиамида.

Аналоги и модификации

Существует несколько модификаций данного изделия. Самым распространенным является открытый шарикоподшипник 6303. Он выгодно отличается максимальной рабочей частотой, но может устанавливаться только в герметичные корпуса, заполненные смазочными материалами.

В маркировке частично закрытых изделий присутствуют индексы Z – одна стальная шайба или RS – контактное уплотнение из материала на основе каучука или силикона (в дешевых разновидностях используется пластмасса).

Полностью закрытый подшипник может долгое время работать вне корпуса. Он не требует обслуживания, поскольку еще на этапе сборки в узел внесены смазочные материалы.

Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 6303-2RS

Маркировка таких деталей: 6303 2RS (ряд производителей использует 2RSH) и 6303 ZZ (2Z). Первый закрыт контактным уплотнением, второй – металлическими шайбами.

Индекс C3 указывает на изделие с увеличенными тепловыми зазорами. Такой подшипник не заклинит при работе в условиях высокой температуры. N означает проточку по наружному кольцу.

Чаще всего вместо импортного оригинала можно использовать российский его аналог. Шарикоподшипник 303 имеет примерно такие же технические характеристики. Это детали одного размера и веса.

ГОСТ ISO Расшифровка
303 6303 открытый подшипник
50303 6303 N открытый подшипник с проточкой
60303 6303 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80303 6303 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160303 6303 RS с одной стороны закрыт заглушкой из каучука
180303 6303 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-303 6303 C3 открытый с тепловым зазором

Отечественная продукция также выпускается в нескольких модификациях. Расшифровка доп. обозначений соответствует принятой системе:

  • 60303 – односторонне закрытое изделие;
  • 80303 – две стальные шайбы;
  • 180303 – контактные уплотнения с обеих сторон;
  • 50303 – проточка по наружной обойме.

Иногда встречаются и разновидности с увеличенными зазорами, маркировка такого изделия – 76-303.

Применяемость

Подшипник 6303 используется в различном технологическом оборудовании. Встречается на перерабатывающих комбинатах, работает в станках и измерительной аппаратуре.

Аналог закрытый металлической шайбой 6303Z

Он применяется в ответственных механизмах отечественной техники. Работает в мотоциклах Ява и Днепр. Устанавливается в дизельные двигатели ЗМЗ и ЯМЗ. Эксплуатируется в генераторе авто Москвич М-412, в разных агрегатах тракторов Т-16, Т-25, ВТ-150Д.

Популярные производители

Лучшими в плане качества, но и самыми дорогими являются подшипники SKF, FAG, KOYO. За ними идут FBJ и продукция стран азиатского региона.

Российский аналог выпускают СПЗ-4 (Самара), ОАО «ГПЗ-2», VBF (23 ГПЗ, Вологда). Это низкая цена и высокая надежность.

Остались вопросы по подшипнику 6303 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Подшипник генератора ВАЗ 2110

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Подшипники генератора обеспечивают лёгкое вращение ротора вокруг собственной оси. Поскольку им приходится постоянно испытывать достаточно большую нагрузку, со временем они изнашиваются. Что, в свою очередь, сначала повлечет за собой гул, а затем и выход агрегата из строя. В таком случае их требуется заменить новыми. А потому у автомобилистов встаёт вопрос: «Какие подшипники на генераторе ВАЗ 2110?».

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110

На генераторе «десятки» стоят два подшипника – передний большего размера и задний меньшего. При этом чаще всего требует замены именно передний, так как он испытывает более существенные нагрузки. Но, со временем, приходится менять также и задний, хотя лучше если и менять, то уже сразу оба. Они могут продаваться в комплекте либо отдельно. Новые подшипники подбирают зависимо от его размеров.

Размеры подшипников для генератора

Подшипники генератора ВАЗ 2110 имеют разные размеры в зависимости от года выпуска автомобиля, а также от того, карбюраторный он или инжекторный. Отличаются они диаметром под посадочный вал.

Размеры оригинальных подшипников ВАЗ 2110
Год выпуска авто Подшипник Артикул Каталожный номер Размеры, внутренний диаметр / внешний диаметр / ширина, мм
До 2001 г., карбюратор Передний 180303 6302 15×42×13
Задний 80202 6202 15×35×11
После 2001 г., инжектор Передний 180302 6303 17×47×14
Задний 80203 6203 17×40×12

У седанов первых лет (до 2001), которые чаще всего оснащены карбюратором, стоят генераторы старого образца. В таком генераторе передний подшипник имеет такие размеры — 15×42×13 мм, а задний — 15×35×11 мм. Первый имеет каталожный номер 6302 и артикул оригинала 180303, у второго номер – 6202 и заводской артикул 80202. Детали зарубежного производства будут иметь маркировку 6302-2RS и 6202-2RS соответственно.

Если машина инжекторная и выпущена после 2001 года, то эти параметры будут иными. Передний подшипник генератора ВАЗ 2110 (номер – 6303, артикул – 180302) имеет размеры – 17×47×14 мм. А задний подшипник с номером 6203 и артикулом 80203 – 17×40×12 мм. Зарубежные их аналоги маркируются: передний – 6303-2RS и задний – 6203-2RS.

Номера и размеры подшипников для “десяточного” генератора могут отличатся если вместо штатного был установлен другой агрегат. Когда стоит генератор производства Denso или БАТЭ, то в них, как и в КАТЭК нового образца всегда будут стоять 303 и 203 подшипники. Однако если установлен, например, Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038, то ставятся подшипники 6303-2RS — передний, с размером 15×35×14 и 6003-2RS — задний (аналог отечественного 180103), размер которого 17×35×10. Эти же подшипники могут встретиться и в других импортных генераторах, которые ставят в основном на бюджетные иномарки. Впрочем, встречаются варианты, где задний подшипник стоит 6000-2RS, а передний – 6203-2RS либо также может стоять 62202-2RS сзади (размер 15х35х14) и 6302-2RS спереди.

Какие подшипники лучше ставить

На авто этой модели устанавливались с завода, как правило, генераторы бренда КАТЕК. К нему также могут подходить запчасти некоторых иных отечественных и зарубежных производителей. Брать оригинальные подшипники Самарского и Волжского заводов (VBF и VPZ), как и китайские, не рекомендуется из-за плохой смазки и малого ресурса работы. Хорошей по качеству считается продукция немецких брендов DAS LAGER Germany и FAG, французского – SNR, японских – NSK, NTN и Коуо, а также польского Craft.

Цена подшипников на генератор ВАЗ 2110

Цена подшипника генератора ВАЗ 2110 весьма невысока. Она начинается примерно от 100 рублей для заднего и от 150 рублей для переднего. Здесь многое зависит от производителя деталей. Самыми дешёвыми считаются запчасти российского производства. Изделия зарубежных марок стоят дороже, иногда в два раза.

Признаки неисправности подшипника и диагностика

Понять, что вышел из строя подшипник в генераторе можно по следующим характерным признакам:

  • при заведённом моторе из-под капота раздаётся гул, свист или скрежет;
  • генератор при работе двигателя или сразу после его остановки горячий на ощупь;
  • шкив устройства поворачивается.

Кроме того, на эту проблему могут указывать и некоторые иные симптомы. А названные выше – не всегда говорят о неисправности подшипников.

Сравнение изношенных подшипников (слева) с новыми (справа)

Подшипники в генераторе могут изнашиваться от времени, отсутствия смазки или её плохого качества, а также по причине слишком сильного натяжения ремня. Последнее, как правило, характерно для передних подшипников.

Для того, чтобы точно убедиться в выходе из строя этого элемента, нужно провести простую диагностику. Достаточно снять ремень генератора, и завести мотор.

Если посторонние звуки пропали, значит, неисправен именно подшипник. На заглушенном моторе можно немного пошатать генератор вверх и вниз, ухватившись за его шкив. При этом никаких люфтов ощущаться не должно. Выяснить, какой именно из подшипников следует заменить, можно после разборки осмотра всех элементов. Зачастую лучше приобрести сразу комплект на всякий случай.

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110

Демонтаж подшипника при помощи съемника

Чтобы поменять подшипники на генераторе ВАЗ 2110 правильно и быстро потребуются следующие инструменты и материалы:

  • двухзахватный съёмник, если стоит заводской генератор;
  • трещотка;
  • набор головок и ключей;
  • молоток;
  • отвёртка «+» (максимально мощная и надёжная);
  • газовый ключ;
  • выколотка;
  • оправка;
  • шестигранник (в случае с «родным» устройством – на 8 мм).

В процессе работы также пригодятся ветошь, маркер и проникающая жидкость, которая заметно облегчает многие операции.

Видео по замене переднего подшипника генератора ВАЗ 2110

Для замены подшипников потребуется двухзахватный съёмник, если все детали заводские. Передний подшипник снимается после удаления крышки генератора. Снять подшипник можно при помощи оправки и молотка. При этом желательно, чтобы диаметр оправки примерно совпадал с размерами внешнего кольца удаляемой детали. Сразу после снятия переднего подшипника необходимо поставить новый.

Иногда передний подшипник можно заменить сразу с крышкой. Далее нужно снять статор и вытащить задний подшипник. Чтобы установить новую деталь, потребуется гидравлический пресс. Также можно использовать и иные способы. Важно лишь при этом не нарушить резьбу. После этого осуществляется сборка генератора.

Источник

Читайте также:  Замена подшипников генератора кайрон дизель
Adblock
detector