Для шарикоподшипников характерна высокая номинальная частота вращения при относительно небольшой грузоподъемности. При этом данные детали выпускают в разных сериях, что позволяет устанавливать их даже в достаточно нагруженные узлы. В таких случаях используют подшипники широких серий от 300-й и выше.
Шариковый радиальный однорядный подшипник широкой серии 6309 это изделие зарубежного производства. Является крайне востребованной деталью, устанавливается в целый ряд узлов и агрегатов. В продажу поступает в нескольких исполнениях, существует отечественный аналог – ГОСТ 309.
Размеры и характеристики подшипника
Данный шарикоподшипник предназначен для установки в узлы, в которых наблюдается высокая радиальная и в небольшой степени осевая нагрузка. Его размеры – 45х100х25 мм. Масса изделия в базовом исполнении – 0,84 кг. По своему внутреннему строению это типичный шариковый подшипник.
Оптовые поставки подшипников!
Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!
Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru
Он состоит из следующих основных элементов:
внутренняя обойма;
наружная обойма;
шарики;
сепаратор.
Модификации данного изделия с закрытым узлом подвижных элементов дополнительно комплектуются резинометаллическими уплотнениями или шайбами. Изделия поставляются в розничную сеть в индивидуальной картонной упаковке.
На поверхности коробки или внутри нее присутствует памятка производителя и краткая инструкция по установке и эксплуатации. Шариковый подшипник ISO 6309 может работать в условиях высокой частоты вращения при среднем на него воздействии.
Допустимые параметры нагрузки на изделие в статике может достигать 31,5 кН, в динамике – 52,7 кН. Скорость вращения при установке в масляную ванну – 8 200 оборотов в минуту. В случае работы с пластичной смазкой данный показатель снижается и составляет 7 000 об/мин.
Диаметр и количество шариков
За равномерное распределение нагрузки, центровку обойм и сопряженных с ними валов отвечает узел элементов качения. В случае подшипника артикул 6309 он состоит из шариков, объединенных между собой с помощью сепаратора. Диаметр элементов качения – 16,462 мм, количество на единицу – 8 шт.
Основная задача сепаратора состоит в том, чтобы удерживать шарики на равных расстояниях друг от друга, не препятствуя свободному их вращению. В базовом исполнении этот элемент изготовлен из углеродистой стали. Метод изготовления – штамповка.
Оптовые поставки подшипников!
Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!
Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru
Нередко встречаются подшипники, в которых сепаратор изготавливается из металлов на основе меди или полимерных материалов. Особенности исполнения всегда отображаются в дополнительной маркировке.
Важно! Помимо штампованных разновидностей существуют сепараторы из механически обработанных металлов (сталь, латунь). Такие изделия отличает высокая допустимая скорость вращения и долговечность.
Аналоги и модификации
В оригинале 6309 это импортный шарикоподшипник. Он производится в нескольких основных модификациях. Для нагруженных агрегатов, которым свойственна высокая температура существует модификация с увеличенными тепловыми зазорами. Особенность маркировки данной продукции – (C3) после основного обозначения.
ГОСТ
ISO
Расшифровка
309
6309
открытый подшипник
50309
6309 N
открытый подшипник с проточкой
60309
6309 Z
с одной стороны закрыт шайбой из металла
80309
6309 ZZ (2Z)
с двух сторон закрыт шайбами из металла
160309
6309 RS
с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180309
6309 2RS
с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-309
6309 C3
открытый с тепловым зазором
Стабильно высоким спросом пользуются аналоги закрытого типа. Изделия с односторонней защитой могут маркироваться по-разному, все зависит от конкретного производителя. Как правило, (RS) это закрытая контактным уплотнением деталь, (Z) то же, но металлической шайбой.
Полностью закрытые изделия обозначаются (2RS) или (2RSH) в случае использования контактных уплотнений. (ZZ (2Z)) указывает на изделие закрытое металлическими шайбами.
Российский аналог данного подшипника артикул 309 имеет сопоставимые технические характеристики. Это изделия одного размера и веса. Выпускается в разных модификациях. Расшифровка маркировки отечественного изделия: шарикоподшипник, 3 – серия по ширине, 09 – шифр внутреннего диаметра.
Применяемость
Шарикоподшипник 6309 применяется в целом ряде узлов современной автотракторной техники и в промышленном оборудовании. Среди прочего он работает на вторичном валу грузовиков ГАЗ, устанавливается в привод вентилятора карьерных самосвалов БелАЗ.
Он же эксплуатируется в ответственных узлах российских комбайнов. Работает в КПП СК-5 «Нива», в различных редукторах «Дон-680», в коробке переключения диапазонов «Дон-1200(1500)».
Аналог с резиновыми пыльниками 6309-2RS
Помимо этого, подшипник устанавливается в трактора и спецтехнику. Он является важной деталью двигателя тягача КЗКТ, работает в роликах ДТ-75, на валу отбора мощности Т-40М.
Популярные производители
Подшипник 6309 это импортная запасная часть. Лидерами продаж являются признанные торговые марки. SKF, FAG, KOYO это продукция верхнего ценового сегмента, но стабильно высокого качества. FBJ имеют меньший ценник, но и качество соответствующее.
Отечественный аналог предлагают 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда), HARP (Украина). Данная продукция отличается демократичной ценой при достаточно высоком качестве.
Остались вопросы по подшипнику 6309 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Оптовые поставки подшипников!
Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!
Источник
Размер подшипника 6309
Подшипник 6309 – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 45х100х25. В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость.
Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше чем закрытый тип изделия, если его предварительно смазать маслом.
Обозначение 6309, это международный формат названия. В России его можно найти под номером 309.
Размер и характеристики подшипника 6309
Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.
Таблица размеров и характеристик
Грузовая нагрузка в динамике
Грузовая нагрузка в статике
Размер шарика
Аналоги подшипника 6309
При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами.
6309 — открытый тип изделия;
6309 2RS — закрытый пыльниками из каучука с двух сторон;
6309 ZZ — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
6309 Z — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
6309 N — открытый подшипник с проточкой.
309 — открытый тип изделия;
180309 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
80309 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
60309 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
50309 — открытый подшипник с проточкой.
Таблица аналогов
Отечественные подшипники изготавливаются согласно ГОСТ, а качество контролируется на заводе. Основных заводов производителей у нас 2:
Источник
Расшифровка обозначений подшипников качения SKF
Звоните нам по телефону 8 (495) 765-50-89 и заказывайте подшипники SKF.
Доставка подшипников по Москве и всей России
Для подбора аналогов подшипников SKF воспользуйтесь нашей таблицей.
Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором
Внутреннее кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствующего стандарту ABMA (в разобранном состоянии).
L
Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника.
OR
Наружное кольцо радиального подшипника.
R
Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника.
W
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали
WF
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце.
A, B, C, D, E — Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному подшипнику или серии подшипника.
4208A — двухрядный радиальный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков;
3322A — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков;
7209B — однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°;
32209B — конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта (больше, чем у 32210);
7212C — однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 15°;
21308C — сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепаратором оконного типа;
3309D — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом;
K38×43×27D — игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором (радиальный);
22216E — сферический роликоподшипник со стальными штампованными сепараторами для каждого ряда роликов, направляющим кольцом, центрируемым по сепараторам.
— Особенности конструкции
AC
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°.
ACD
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°.
ADA
Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом.
BE
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией.
Bxx(x)
Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
CD
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°.
CC
Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов.
CA, CB, CC
Группа осевого зазора однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют малый (СА), нормальный (СВ) или увеличенный (СС) осевой зазор.
2F
Маслоотражательные кольца с обеих сторон у подшипников типа Y.
2FF
Маслоотражательные кольца с ворсистыми уплотнениями с обеих сторон у подшипников типа Y.
G
Нормальный осевой зазор у однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (при О-или Х-образной схеме).
GA, GB, GC
Группа осевого преднатяга однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют легкий (GA), средний (GB) или тяжелый (GC) осевой преднатяг.
K
Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12.
K30
Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:30.
LS
Контактное уплотнение типа LS с одной стороны подшипника.
2LS
Уплотнения типа LS с двух сторон подшипника.
N
Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника.
NR
То же , что N, но в комплекте со стопорным кольцом.
N2
Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности наружного кольца подшипника.
PP
Контактные уплотнения с двух сторон у опорных роликов.
RS
Контактное уплотнение из полиуретана или резины с одной стороны у игольчатых роликоподшипников.
RS1
Контактное армированное уплотнение из резины с одной стороны подшипника.
2RS1
Контактные уплотнения типа RS1 с обеих сторон подшипника.
2RS
Контактные уплотнения типа RS с обеих сторон игольчатого роликоподшипника.
RZ
Контактное армированное уплотнение из резины с уменьшенным трением с одной стороны подшипника.
2RZ
Контактные уплотнения типа RZ с обеих сторон подшипника.
X
Габаритные размеры отличаются от стандарта ISO или опорные ролики с цилиндрической наружной поверхностью.
Z
Защитная металлическая шайба (бесконтактное уплотнение) с одной стороны подшипника.
2Z
Защитные металлические шайбы типа Z с двух сторон подшипника.
ZN
Защитная металлическая шайба типа Z с одной стороны и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности с противоположной стороны подшипника.
2ZN
Защитные металлические шайбы типа Z с обеих сторон и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности подшипника.
ZNR
ZN + стопорное кольцо.
2ZNR
2ZN + стопорное кольцо.
F
Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна.
J
Штампованный сепаратор из стального листа.
T
Механически обработанный сепаратор из текстолита.
L
Механически обработанный сепаратор из легкого сплава.
М
Механически обработанный сепаратор из латуни.
MP
Механически обработанный сепаратор оконного типа из латуни.
Р
Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
TN
Литой сепаратор из пластмассы. TN9 — литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
Y
Штампованный сепаратор из листовой латуни.
А
Центрирование по наружному кольцу.
В
Центрирование по внутреннему кольцу.
нет
Центрирование по телам качения.
V
Бессепараторный подшипник.
VH
Неразборный бессепараторный подшипник.
— Класс точности
CLN
Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических конических роликоподшипников (более жесткий допуск ширины).
CLO
Соответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL3
Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL7A
Стандартный класс точности конических роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен.
CL7C
Специальный класс точности конических роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен.
Р6
Точность размеров и биения соответствуют 6 классу точности по ISO.
Р5
Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6).
Р4
Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5).
Р4А
Точность размеров соответствует 4 классу точности по ISO, биения — классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9А
Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9В
Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения меньше, чем у подшипников класса точности РА9А.
SP
Точность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения — классу точности Р4.
UP
Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у подшипников класса точности Р4.
— Внутренний зазор
С1
Внутренний зазор в подшипнике меньше, чем С2.
С2
Внутренний зазор в подшипнике меньше нормального.
нет
Нормальный внутренний зазор
СЗ
Внутренний зазор в подшипнике больше нормального.
С4
Внутренний зазор в подшипнике больше, чем СЗ.
С5
Внутренний зазор в подшипнике больше, чем С4.
При комбинации с суффиксами, обозначающими класс точности, буква С опускается.
QE5
Специальное качество подшипников для электродвигателей; точность размеров и биений соответствуют классу точности Р6, малый уровень вибрации.
QE6
Стандартное качество подшипников для электродвигателей.
Q05
Особо низкий уровень пиков вибраций.
Q06
Уровень пиков вибраций меньше, чем нормальный.
Q5
Особо низкий уровень вибраций (замена исполнения С7).
Q6
Уровень вибраций меньше, чем нормальный (замена исполнения С6).
— Рабочая температура (термическая стабилизация)
— Повторное смазывание
W
Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце.
W20
Три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника.
W26
Шесть отверстий для смазывания во внутреннем кольце подшипника.
W33
Кольцевая канавка и три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника.
W33X
Кольцевая канавка и шесть отверстий для смазывания в наружном кольце подшипника.
W513
Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.
W518
Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три — в наружном.
W77
Смазочные отверстия W33 с заглушками.
AS
Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий.
ASR
Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий.
IS
Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий.
ISR
Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий.
G __ __ — подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква — используемую пластичную смазку.
Вторая буква имеет следующие значения:
E
антизадирная пластичная смазка,
F
смазка, совместимая с пищевыми продуктами,
H, J
высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C,
L
низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C,
M
среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C,
W, X
пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C.
WT
Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C).
Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 — больше стандартной.
Другие возможные обозначения смазки:
VT143
Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения).
VT378
Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения).
GJN
Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от — 30 до + 150°С
GХN
Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от — 40 до + 150°С
— Подшипники специального назначения
V _ _ _ _ (_) — комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения.