Меню

Abec 5 подшипники как разобрать

Уход за подшипниками всех типов

Подшипники — важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся «слившись с роликами воедино».

Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох — и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы «не едут», а друзья издалека узнают такого роллера по «шумовым эффектам».

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.

Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать .

Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать .
  2. Очень не рекомендую по советам «бывалых»:
    • пытаться промыть их не разбирая , впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и «супермасла» вроде «WD40», «Жидкий ключ» и прочие подобные
    • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
    • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
    • вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((

Несмотря на такие, казалось бы, разные «попытки» помочь железкам, итог всегда один :

  1. песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
  2. хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться. Времени это занимает совсем немного, а расходов — грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

. В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 — газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться — надо вынуть, снять крышки, или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин — побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина. Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Чтобы обслужить подшипники, нужно:

  1. Снять колеса с рамы
  2. Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции:

Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

Втулка состоит из 3-х частей: 2-х внешних и одной внутренней. Короткая втулка — одна часть: находится внутри колеса между подшипниками. Снаружи ее не видно. При такой конструкции оси толще обычных — 8 мм в диаметре. Длинная втулка состоит из одной части: торец такой втулки виднен снаружи. Аналогичный вид имеет втулка-ось с резьбой внутри.

Итак, подшипники вынуты, обтёрты снаружи от грязи, теперь нужно выяснить, какие у вас в роликах подшипники: разборные или неразборные .

У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Это кольцо лежит в канавке внешней обоймы подшипника и выполнено в форме буквы -С-. Если пылезащитные пластинки закреплены таким образом, значит у вас разборные подшипники .

Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.

Разбираем разборные подшипы

Нужно найти место разреза кольца, большим пальцем прижать кольцо напротив разреза (иначе оно улетит) и с помощью тонкой иглы подцепить острый край стопорного кольца — на фото выше он справа от стрелки. После того, как кольцо (пружина) выйдет из канавки, пылезащитную пластинку можно вынуть, обеспечив доступ к внутренностям подшипника. Он готов для промывания и смазки. На ниюних фото показан не процесс, а очередность манипуляций 🙂

Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные.

Я советую с такими подшипниками поступать так: снять с подшипника один пыльник , промыть подшипник, смазать его, и вставить открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны подшипника предостаточно для его быстрого и качественного обслуживания, ведь внутри колеса чисто — туда не летит пыль. Масса подшипников известных фирм так и продается — с одной крышкой.

Чтобы качественно промыть подшипники понадобятся:

  • стекляная баночка с крышкой.
  • низкая емкость типа ванночки, вполне подойдет отрезанное дно от 1.5 литровой бутылки (брать только от «Буратино» — бутылка от Pepsi не годится — поддержим отечественного производителя газировки!!).
  • деревянная палочка такой толщины, чтобы на нее можно было бы с натягом насадить подшипник.
  • 300-400 грамм бензина.

Конечно же, лучше этим заниматься на улице — запах все таки, да и. вне помещения проще соблюдать элементарные правила пожарной безопасности; стоит помнить и об этом!

Для мытья лучше всего раздобыть бензин , и вот почему: он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Я не советую пытаться использовать для этого различные растворители (646, 647, 650, «Р»), спирты, скипидар, керосин и др. — при их применении остатки старой смазки зачастую не растворяются, а «створаживаются», густеют, и их приходится вычищать зубной щеткой и другими подручными «приспособлениями».

Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время. затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.

Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :

  • пластичные на литиевой основе (Grease)
  • жидкие (Oil ) (для простого, уличного катания лично я не рекомендую, но Выбор — дело Ваше.)
  • Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.

    Не стоит применять жидкие смазки:

    • в подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3.
    • в старых подшипниках.
    • для уличного агрессива.

    Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

    Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространённые в автомагазинах — ЛИТОЛ-24 или аналогичные импортные .

    Не стоит применять «наобум» автомобильные масла, авиационные, турбинные — это масла для очень узкого применения, часто в них используют активные присадки, а они могут запросто «съесть» латунные внутренности подшипников. Поверьте на слово!

    Лучше не пользоваться Солидолом — в состав солидола входит такой элемент, как стабилизатор структуры, его роль выполняет обычная вода. При разогреве подшипника вода испаряется из солидола, масло вытекает из подшипника, и остается только небольшой твердый комок загустителя.

    Универсальная для многих ситуаций жидкость — «WD40» (газированный керосин) — это не смазка, а промывка, вообще прямой путь в магазин за новыми подшипниками — она достаточно шустро испаряется, а без смазки подшипы долго не протянут.

    Смазки с графитовыми добавками предназначены для работы при высоких температурах (порядка 300 градусов) — и если ваши подшипники так разогреваются — то пожалуйста!

    Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются «подбором» разного рода «экзотических» смазок, желая удивить этим себя и друзей. и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей «катучести» или «повышенной» легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.

    Стоит всегда помнить — никакие «хитрые» смазки не добавят силы и умения ногам!

    Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    Источник

    F.A.Q. — по обслуживанию подшипников

    Доброе время суток, уважаемый Барх. Прочитал вашу статью
    на тему уход за подшипниками любыз типов. Очень профессионально написано, огромное спасибо за материал.
    Одна проблема. У меня ролики Roces San-Diego на Micro Abec-7. Как разбирать, чистить и смазывать микро подшипники.

    Заранее благодарен. Максим

    Микро-подшипники размера 688 конструктивно такие же, как и обычные 608, поэтому если они разборные — то обслуживать их нужно точно так же, как и обычные.

    Если неразборные, тогда см. инфо как обслуживать неразборные подшипники
    (надо сдернуть одну крышку и мыть мазать как обычные разборные.)

    если боишься сам ее сдернуть — подъезжай — сделаем.

    Прочитал вашу статью по промывке и смазывания подшипников.
    У меня стоят серии ILQ -9, какие-нибудь особенности по уходу у них есть?

    барх. : Нет. несмотря на пафосную рекламу, подшипники ILQ вполне обычного конструктива. Регулярно мойте-мажьте их и будет всем счастье 🙂

    Виктор
    IQL и ABEC. Подскажи неразумному, в чем разница?

    барх. . ABEC — ОДИН ИЗ СТАНДАРТОВ , описывающий размерности деталей, в том числе и их совместимость.
    Таких стандартов в мире несколько (ГОСТ, DIN, ISO и другие).
    Стандарты необходимы для международной унификации — чтобы скажем даже в Африке было понятно, можно-ли железку с обозначением, к примеру, по ISO можно

    поставить вместо похожей с виду японской, имеющей маркировки по стандарту JIS.
    Применительно к роликами чаще всего используется один из параметров стандарта ABEC для подшипника размера 608 (и 688), описывающий некую » точность изготовления «.
    1-3-5-7-9 — классы точности изготовления деталей подшипника по стандарту ABEC.

    в отличие от ABEC — ILQ — это не стандарт, а название конкретной конструкции. Т.е. тут другая ситуация — просто фирма (частная фирма) сочинила некий конструктив и назвала это «ILQ» :)))

    Чем ILQ отличаются от обычных подшипников??

    Особенно ничем :: 6 шариков вместо 7 обычных, принятых по международным стандартам для подшипников этого размера.

    Что касается «влагозащищенности и т.п.» — тут ничего нового — обычные быстросъемные обрезиненные крышки-пыльники. Подшипники с такими крышками давно делают масса фирм.

    Для сомневающихся, соответственно, на СД-диске прилагаются «около-научные обоснования» почему 6 лучше 7.

    Я считаю — это придумано исключительно для «поддержания к себе интереса» и основном — как _способ_сильно поднять_стоимость на «новинку».
    Что мы и видим.

    Кстати, не так давно были такие же «около-научные обоснования» на тему — почему 8 (и даже 11) шаров лучше стандартных 7 :))
    Но все это кануло в лету — народу в общем-то не нравитца переплачивать за домыслы.

    а вообще — почитайте статью на эту тему::
    подшипники для роликов >>>>

    Есть вопрос: как разобрать разборные подшипы это понятно, благо объяснил популярно (за что тебе респект). НО как собрать их? Я воевал со стопорным кольцом битый час, в конце концов мои нервы сдались. Собственно вот и вопрос: как вставить это чертово, всегда выпрыгивающее, кольцо обратно. И не надо, пожалуйста, про руки-крюки.

    проще простого ::
    кладешь подшипник на указательный палец.
    вставляешь в канавку кончик стопорного кольца и прижимаешь его большим пальцем — так оно никуда не улетит.
    второй рукой чуток сжимаешь кольцо и укладываешь его в канавку.

    нюанс — бывают кольца чуток деформированные — т.е. не совсем плоские — так надо следить посмотреть, что бы в канавку класть ту сторону, которая изогнута «вниз» — смотрит «навстречу канавке».

    У меня есть автомобильная шрусовая сказка, не в курсе, подойдет ли
    она в качестве пластичной смазки для агрессивных ролов?

    barh. да, подойдет.

    Вопрос:: Пишу вам за советом насчет прочистки подшипников на ролах.
    Я почистил их по твоей инструкции со всей возможной тщательностью 🙂 смазку взял Литол-24.
    Только вот не знал насчет количества смазки, на другом сайте прочитал, что нужно класть «так чтобы не выдавливать пыльниками ее когда собираешь обратно»
    Так я и клал, не выдавливал. Хотел спросить : не слишком ли это много? Могут ли из-за этого колеса немного «вязнуть», потому что теперь мне кажется, что они хуже едут. Пара колес вообще плохо крутятся, я думал, они «летать» будут ) Или смазка должна разойтись? Я вчера 1ый раз после очистки одел, катался часа 1,5.
    Спасибо заранее!

    барх. : жаль конечно, но Интернет полон домыслов..
    По ГОСТ-у (совсем по науке то есть:))) консистентные смазки типа Литол положено класть не больше 30% от внутреннего объема подшипника.

    Из-за избыточности смазки, разумеется, подшипники «вязнут», и даже слегка греются.. А от этого могут быстрее изнашиваться.

    Вопрос :: а как сильно надо затягивать оси?
    а то у меня с переди затяну крепко — туго ходит, слабо — боюсь раскрутится

    барх. . если такое происходит, то втулки короткие. В полном идеале — не должна от усилия затягивания зависеть легкость вращения.
    А вот если втулка короткая, то ты внутрение кольца подшипников смещаешь внутрь — навстречу. Вот их и подклинивает.

    привет. такой вопрос: если ФИОЛ катит легко и имеет противозадирные присадки, что будет, если его использовать с ХАДО? По идее, металл должет восстанавливаться после повреждения .

    barh. : Приветы. я скажу так — не надо домыслов! Смазки — это химия, а значит все самое вкусное происходит «за кадром».

    я тоже так думаю, но они пишут, что ХАДО совместима с ШРУС. Вот и подумалось. хотя, подумать если, то энергия для реакции нужна? а откуда ее взять? только отняв у наших ножек. стало быть придется платить усилиями ног )))

    Вопрос: Как лучше всего смазывать подшипники густой смазкой типа Литол.

    КСВ: Удобнее всего смазывать подшипники не острием ножа или спичкой, а небольшим шприцем. Надо вынуть поршень и впихнуть в шприц скока не жалко литола тем же ножом. Кончик шприца как раз подходит по ширине канавки между кольцами подшипа, литол ложится ровным кольцом, проникая до самого сепаратора и шариков.

    Вопрос :: Такое дело. С дуру решил я смазать роликовые втулки маслом. В результате, похоже оно попало в подшипники, как результат ролики стали с трудом катиться, а так же

    стал выраженный скрип от грязи(хотя до этого звращениея просто легкий скрип). ЧЕм это грозит и есть ли смысл восстанавливать подшипник или проще новые подшипники купить? Ролики — рочес СК-7 с абеком 5. Мысль была такая — подшипник на втулке крутится? Что бы уменьшить трение — надо смазать=) Подшипник неразборный.

    барх. Если крышки на подш-х не снимаются, сначала в разделе Мастерская ищешь статью про «Обслуживание неразборных подшипников»

    затем ::
    1) ищешь статью где про то, как мыть подшипники . Читаешь, вникаешь. Моешь. Или делаешь известным тебе более «технократичным способом».
    Бензин у тебя есть — вот им и мой. Без щеток и прочей приблуды — бензин все отлично «растворяет в раствор».

    2) смазываешь чуть чуть любой конс.смазкой что у тебя есть для машины — кроме Циатим-201., и 221.
    И очень уж разглаживать и промазывать каждый шар не надо — при вращении само раскидается как надо.
    «чуть-чуть» — значит слегка обмазать сепаратор и шары а не напихивать в подшипник смазку пальцем до упора.

    Вопрос: есть ли какой-то способ полностью и аккуратно наполнить шприц Литолом.

    барх. я взял еще один такой же шприц, отрезал от него пилкой передок — остался открытый цилиндр. Опускаешь вниз поршень, и этот шприц втыкаешь в банку с литолом, погружаешь шприц в банку и одновременно поднимаешь поршень. Получается шприц аккуратно и отлично набитый Литолом. Но он для смазки не годится — у него нет передка :)))

    Теперь берешь целый шприц, вынимаешь поршень и шприцуешь его Литолом через открытый верх. Получается шприц, наполненный смазкой.
    Можно и подшипники смазывать с чистыми руками, и гопникам литольные инъекции делать :)))

    С огромным удовольствием прочитал статью про «Уход. «
    Естественно, возникло множество вопросов.
    Можно ли применить для смазки подшипников велосипедную
    низкотемпературную пластичную смазку с тефлоном WELDTITE?
    Изготовитель рекомендует её для смазки подшипников, цепей и вилок
    велосипедов. По технологии применения скорости вращения в байках
    значительно ниже. Это и вызывает сомнения.
    Существуют ли специальные смазки для подшипников роликов, как они
    называются и где их купить?
    Через какой пробег рекомендуется менять пластичную смазку?

    Я думаю, что использовать эту смазку можно, единственное, что меня смущает — уж очень большая область ее применения заявлена изготовителем. Подшипник в роликах — обычное пром.изделие, поэтому заморачиваться поиском «специальных» смазок я бы не стал. Список пластичных смазок, которые подойдут для подшипников в роликах, есть в статье «В поисках эликсира скорости» . Перечисленные там смазки недороги и их можно легко купить в автомагазинах.

    Частота обслуживания подшипников на пластичных (густых) смазках: при катании по сухому — 300-500 км. На жидких (масло) — не больше 100. При катании по воде с любой смазкой — лишь до дома :)))

    Пару вопросов — как часто их придётся пересмазывать? (в километрах) И какой километраж даёт заводская смазка? (у меня Fila, если это имеет значение)

    барх. : по сути, в первую очередь это зависит от того, ГДЕ катаешься.
    — скажем, в роллердроме — почти стерильные условия и неровность пола — почти ноль, кататься там можно ооочень долго не трогая матчасть вообще.

    На улице — условия жестче: пыль-абразив + микроудары от асфальта прибивают смазку намного быстрее.

    «заводская смазка» — бывает СИЛЬНО разной консистенции в одних подшипниках — масло, а в других густая — гель.
    масло — когда открываешь подшипник — а там с виду совсем пусто.
    гель — его видно, белый или прозрачный.

    на масле — по идее км через 50 масло надо бы менять — хотя бы просто подкапывать свежего, без полного мытья. На самом деле, 50 км это много, и вырабатываются 2 капли масла мгновенно. При регулярном подкапывании
    железяк хватит реально надолго — и на 2 сезона может. А км через 200 промывать с БЕНЗИНОМ дочиста — иначе продукты трения будут «прибивать» новое масло.

    Если же в новых подшипниках гель — тогда 200-300 км гарантированно пройдет без вреда железу. Перед новой смазке гелем подшипники нужно обязательно промыть дочиста бензином. Не надо совать в грязный подшипник чистую смазку.

    вопрос :: Не знаешь, Amigosport Подшипники ABEC-7 — это че за фрукт? цена 600р за 16 хромированных подшипников .

    барх. :: Подшипники эти как и все другие Амиги и т.п. — в принципе сильно так себе. Но кататься можно. Ну и опять же — запасной комплект надо иметь на всякий..

    Вопрос такой .. сколько примерно после промывки в бензине должны просыхать подшибы ..

    ПРОСЫХАЕТ БУХОЙ НА УТРО ПОСЛЕ УШИБОВ, а не роллер после помывки подшипов :-))))

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    Источник

    Читайте также:  Как называется инструмент для снятия стопорных колец подшипников
    Adblock
    detector