Меню

Abec 7 подшипники аналоги

Подшипники.

Что за бренд ABEC? Что значит АВЕС 7 или АВЕС 9? Какие подшипники стоят в самокате? Как самому выбрать и поменять подшипники в колесе? Надо ли смазывать подшипники и как часто?

Это только небольшой ряд вопросов, которые могут задать владельцы самокатов. Попробуем разобраться с основными нюансами при обслуживании и выборе подшипников для самокатов.

Как правило, практически 99% самокатов (городских, детских, трюковых) укомплектованы шариковыми однорядными радиальными подшипниками размером 8*22*7.

В международном формате данный размер обозначается как «608» (российская классификация «18»).

Поэтому, когда вы хотите купить подшипники для своего самоката, то вам необходимо искать подшипник 608.

Маркировка подшипника 608 может быть ограничена только этими тремя цифрами, но, обычно, после 608 стоят еще буквы и цифры. Ниже вы можете увидеть что означает этот набор букв и цифр:

1. 608 ZZ или 608 2Z – подшипник, закрытый с обеих сторон металлическим пыльником (российская маркировка 80018).

2. 608 Z– подшипник, закрытый только с одной стороны металлическим пыльником (российская маркировка 60018).

3. 608 2RS, 2RSH, 2RS1 — подшипник, закрытый с обеих сторон каучуковым (металло-прорезиненным) влагозащитным пыльником (российская маркировка 180018).

4. 608 RS, RSH, RS1 — подшипник, закрытый только с одной стороны каучуковым (металло-прорезиненным) влагозащитным пыльником.

5. 608 без букв и цифр — подшипник, не имеющий ни одного пыльника (российская маркировка 60018)

Подшипники с каучуковыми (металло-прорезиненными) пыльниками имеют практически 100% защиту от пыли и влаги.

Далее следует обратить внимание на то, что пыльники могут быть съемными и несъемными, такие подшипники еще называют обслуживаемыми и необслуживаемыми соответственно.

Очень важным моментом является составная часть подшипника — сепаратор. От его материала и качества во многом зависит долговечность самого подшипника. Что такое сепаратор в подшипнике? На картинке ниже круглая рамка, в которой находятся шарики и есть сепаратор.

При работе подшипника шарики крутятся, чем интенсивней и дольше крутятся, тем больше происходит нагрев. При нагреве материал становится более пластичным, гибким, ломким, что может привести в негодность подшипник.

Недорогие подшипники, как правило, оснащены пластиковым сепаратором. Серьезные производители стараются использовать в подшипнике металлический сепаратор. Как сами понимаете, при нагреве быстрее всего испортится пластиковый сепаратор в отличии от металлического.

Купить подшипник с металлическим сепаратором можно ЗДЕСЬ.

Теперь разберемся с аббревиатурой ABEC. ABEC расшифровывается как American Bearing Engineering Committee, что в переводе на русский язык означает как американский комитет по производству подшипников, который в свою очередь является частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). ABEC это не фирма-производитель подшипников, это не размер самого подшипника, ABEC – это класс точности изготовления подшипника, чем больше цифра, тем точнее сделан подшипник, меньше биение. На текущий момент максимальный класс точности 11, при чем в маркировке используются только нечетные цифры.

На что же влияет класс точности? В первую очередь, на цену. Чем выше класс точности, тем больше себестоимость, а так же на ряд технических характеристик: максимальная скорость вращения, уровень вибрации, громкость шума, размер потерь на трение и выделение тепла и, соответственно, КПД подшипника, срок службы.

Рядовому потребителю практически невозможно определить класс точности подшипника, как бы вы его ни крутили, ни вертели, без должного опыта и оборудования это сделать невозможно. Многие, покрутив подшипники, в руках, говорят, что они плохого качества, так как очень туго вертятся. Но при этом никто не обращает внимание на смазку, которая находится внутри. А там может быть пластичная густая смазка или жидкая смазка, как уже наверное догадываетесь, в первом случае подшипник будет крутиться тяжелее, чем при наличии жидкой смазки. Но не забывайте, что густая смазка намного эффективней и лучше защищает внутренности подшипника и уж поверьте опыту, что при нагрузке в 30 или 100 кг подшипники будут вращаться одинаково, независимо от типа смазки внутри. Со временем смазка вытекает, испаряется, в нее попадает пыль и грязь, металлические части подшипника начинают ржаветь и от этого колеса начинают плохо крутиться или подшипники приходят в полную негодность. Чтобы такого не случалось за подшипниками надо хоть изредка ухаживать. Подшипники в колесах и рулевой очень и очень не любят пыль, грязь и воду. Поэтому старайтесь не допускать эксплуатации самоката в таких условиях.

Читайте также:  Подшипники качения для машиностроения

После каждого катания рекомендуется протирать самокат от грязи и пыли, а при катании по лужам это надо делать обязательно, чтобы свести к минимуму возникновение ржавчины. Главное правило сохранности и долголетия подшипника — наличие чистой смазки внутри. Поэтому регулярно надо подшипники разбирать, промывать и смазывать. Как часто это делать зависит от частоты и условий использования самоката.

Для смазки подшипника надо снять с него пыльник, протереть от грязи все части тряпочкой, далее все промыть в бензине или WD40, что позволит окончательно удалить оставшуюся грязь. После этого надо обязательно смазать всю внутреннюю часть подшипника густой водоотталкивающей смазкой, вставить пыльник на прежнее место.

Не у каждого с первого раза получается снять аккуратно пыльник, от этого он может прийти в негодность и тогда подшипник уже точно надо будет выкинуть.

Хотя многие не хотят это все делать и они покупают подшипники ЗДЕСЬ

Надеюсь, этим маленьким обзором мы немного помогли вам в вашем решении какой подшипник купить.

Источник

Что такое ABEC

Каждый раз в начале летнего сезона можно столкнуться с проблемой выбора подшипников, а иногда и просто запутаться в маркировке ABEC. В этой статье вы узнаете как выбрать оптимальный вариант для себя и на что следует обратить внимание.

Что такое ABEC

ABEC — это показатель, который показывает качество изготовления и полировки подшипника, а не то, как долго колесо вращается на оси.

Чем больше число ABEC — тем выше точность изготовления. Подшипники выпускаются с определенной точностью. Повышенный класс точности позволяет подшипнику вращаться при большей частоте с меньшей вибрацией и трением.

ABEC 1 – недорогие подшипники встречаются на дешевых скейтбордах (часто не указывается класс). Как правило, не рассчитаны на обслуживание.

ABEC 3 – неплохой вариант для тех, кому часто приходится переставлять подшипники в зависимости от условий катания.

ABEC 5 – встречаются на большинстве скейтбордов/лонгбордов. Подходят для частого катания. Радует соотношением цены и качества.

ABEC 7 – используются опытными райдерами. Дороже других подшипников из-за повышенной сложности изготовления.

ABEC 9 – точные и качественные подшипники, поэтому и самые дорогие.

Классификация ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) используется в основном только для роликовых и скейтбордических подшипников. Везде же используется общепринятая система стандартов ISO (International Standards Organisation).

Какие подшипники лучше использовать?

Разогнавшись до приличной скорости, вы не почувствуете разницы между ABEC3 и ABEC7. Но будьте начеку! Пыль и грязь ухудшают работу подшипника. Из-за этого, при замене подшипников на новые и выше по классу может показаться, что они ездят быстрее. Такое ощущение возникает лишь оттого, что в них нет грязи. Поэтому только регулярное техническое обслуживание подшипников увеличит скорость, а не их замена.

Среди производителей встречаются те, кто производит так называемые подшипники Swiss. Они отличаются от простых высокой точностью обработки и использованием полимерных клеток, прорезиненных пыльников, жидких смазок. Также производители подшипников Swiss маркируют их надписью «Titanium» (в состав сплава входит титан, повышающий выносливость).

Читайте также:  Подшипники реек по размерам

Керамические подшипники обладают рядом преимуществ:

керамические шарики легче стальных. Масса керамического подшипника составляет 9-10 грамм. Благодаря этому меньше и центробежная сила, действующая на каждый шарик, что приводит к уменьшению энергии, затрачиваемой на трение.

крепче стальных. Благодаря этому, качественный керамический подшипник прослужит гораздо дольше стального.

керамические подшипники имеют супер-гладкую поверхность, которая уменьшает трение в подшипнике.

улучшенными температурными свойствами. Они не так сильно нагреваются, а значит, смазка испаряется медленнее.

не восприимчивы к окислению и химическим реакциям, а также практически не требуют смазки. Благодаря этому, керамические подшипники устойчивы к воде и не требуют частого обслуживания.

Не все керамические подшипники хороши! Существуют варианты, в которых шарики сделаны из стали и покрыты слоем нитрида кремния. Такие лучше не использовать по двум причинам. Во-первых, они не обладают всеми преимуществами качественных керамических подшипников. Во-вторых, происходит отслаивание керамического слоя от стали.

Обычно производители после типа подшипника дописывают суффиксы — например «RS» или «ZZ», которые характеризуют тип пыльника на нем:

Z – металлический пыльник с одной стороны подшипника

ZZ – металлические пыльники с обеих сторон подшипника

RS – металлический пыльник с резиновым покрытием

2RS – с обеих сторон подшипника

Что в итоге?

Если вы регулярно катаетесь и обладаете привычкой следить за состоянием экипировки, команда Ridestep рекомендует сделать выбор в пользу подшипников ABEC7 или ABEC9.

Если ваш Путь райдера только начался — обратите внимание на модели попроще: ABEC3 и ABEC5 — полностью удовлетворят потребности новичков.

Источник

ABEC: что означает маркировка подшипников

ABEC и все, что связано с маркировкой подшипников

ABEC-3, ABEC-7, ABEC-5…
Все, кто только начинает собирать скейтборд и кто решил обновить уже имеющийся, обязательно столкнуться с этими обозначениями на подшипниках. И тем, кто не сталкивался с выбором подшипников ранее, может быть трудно понять что именно выбирать и чем эти маркировки отличаются друг от друга. И, самое главное, как это влияет и влияет ли вообще на катание на скейтборде? А что делать, если эта маркировка и вовсе отсутствует?

Технологии ABEC

Начнем от простого к сложному. Для начала стоит разобраться, что вообще обозначают эти четыре буквы — ABEC .

ABEC (American Bearing Engineering Committee) — это, как можно понять из расшифрованного названия, комитет по изготовлению подшипников. Он является частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA) . Стоит сразу заметить, что подшипники используются далеко не только в скейтбордах. Они в принципе созданы для того, чтобы заставить какой-либо механизм вращаться. И все подобные детали механизмы обязаны иметь на себе маркировку. American Bearing Engineering Committee занимаются изготовлением подшипников для роликов и скейтбордов.
Условно мы можем сравнить ABEC с нашим ГОСТом и ТУ .

Теперь немного о цифрах, идущих после маркировки.
Они у ABEC идут от 1 до 9 , нечетными числами (т.е. 1, 3, 5…). Эти цифры обозначают точность изготовления подшипниками (точность ≠ качество !). Чем выше точность, тем с большей частотой и меньшей вибрацией\трением будет вращаться подшипник. 1 — нормальная частота, 9 — сверхпрецизионная.
Однако, это далеко не означает что нужно сломя голову бежать и покупать самые дорогие ABEC 9 . Далее поговорим о том, как именно точность подшипника влияет на катание и с какими сложностями можно столкнуться в эксплуатации.

Точность подшипника

“ Чем больше сила, тем больше ответственность ”.

Знакомая всем нам цитата дяди Бена отлично подходит в качестве руководства к выбору подшипника.
Все предельно просто — чем выше число маркировки (и, соответственно, стоимость), тем серьезнее должен быть уход за изделием. Как правило, подшипники высокой частотой подлежат тех. обслуживанию (подробнее о том, как ухаживать за подшипниками — тут). В теории это можно делать и с недорогими, но такие подшипники легче заменить на новые.

Читайте также:  Как выбирают подшипники для вала

Как и говорилось ранее, маркировка не сильно влияет на качество. Конечно, вы вероятно сможете заметить разницу между 1 и 9 , но вот между 3 и 7 разницы (по ощущениям во время катания) не будет вообще. Разгоняются они одинаково, а для более долгой службы их просто нужно чаще чистить от пыли и грязи и не кататься по лужам.

Теперь разберем маркировки по отдельности:

ABEC 1 – недорогие подшипники с нормальной точностью изготовления.

Это самый базовый вариант изделия, который часто можно встретить на недорогих комплитах, например из супермаркета. Они не рассчитаны на какое-то долгое использование, их даже почти не встретишь в самостоятельной продаже.

ABEC 3 – так же недорогие подшипники, но уже с повышенной точностью.

Их, вероятно, придется менять чаще, чем, например, ABEC 5, но это хороший бюджетный вариант для райдеров с не очень хорошими условиями катания (такие подшипники поменять не так жалко, как более дорогие). Хорошо разгоняются и держат скорость, подлежат тех. обслуживанию.

ABEC 5 – стандартные подшипники, которые вы можете встретить в более качественных комплектах, лонгбордах, круизерах и т.д.

Имеют высокую точность и являются очень приемлемыми по цене. Это самый популярный тип подшипников и такие вы всегда можете найти в продаже.

ABEC 7 – от этой маркировки начинаются хорошие профессиональные подшипники.

фото: google.com
Как правило, их используют профессиональные райдеры, для которых важна точность и долговечность. У 7 — прецизионная точность. Их необходимо чистить и эксплуатировать только в подходящих для этого условиях, не допускать попадания воды или песка.

ABEC 9 – самые точные подшипники у ABEC.

Являются также самыми дорогими в этой линейке. Их не советуют устанавливать на обычный скейтборд, но они хорошо подойдут для качественного круизера или лонгборда, так как хорошо держат скорость почти без вибраций.

Итак, какой вывод можно сделать из всего перечисленного? Большинство не профессиональных райдеров выбирают между ABEC 3 — 5 — 7 , исходя из имеющегося бюджета. В идеале, мы советуем брать 5 или 7, если вы нацелены на комфортное и долгое катание. И не забывайте регулярно прочищать подшипники и не подвергать их испытаниям вроде катания по лужам, песку или грязи. И они скажут вам спасибо и послужат не хуже 9-ых.
И кстати, ударная нагрузка у подшипников 1-3-5 выше, чем у 7-9, а это довольно важный аспект в катании именно на скейтборде (прыжки с большой высоты, например).

Другие маркировки и их отсутствие

А что делать, если маркировка ABEC вовсе отсутствует на подшипниках? Как так получилось?
Отвечаем.
Все довольно просто: те производители, у которых такой маркировки нет, просто отошли от стандартов ABEC и производят подшипники по своим, внутренним стандартам.

Хороший пример таких производителей: Bones , Bronson или Pig (и многие другие).

Не пугайтесь, это не значит что эти подшипники хуже тех, кто делается по стандарту. Просто они сделаны с использованием отличной от ABEC технологии, причем у каждого своей. Как правило, они разрабатывают подшипники специально для скейтбордов (а не просто для вращательных механизмов) и во многом опережают технологии ABEC.
Более подробно о таких товарах читайте в описании к ним.

А более подробных статей про другие подшипники ждите в ближайшее время.

А если у вас остались вопросы, смело задавайте их продавцам в наших скейтшопах! Они отлично подкованы во всех вопросах, связанных со скейтбордами.

Источник

Adblock
detector