Меню

Abec 7 подшипники чем смазать

F.A.Q. — по обслуживанию подшипников

Доброе время суток, уважаемый Барх. Прочитал вашу статью
на тему уход за подшипниками любыз типов. Очень профессионально написано, огромное спасибо за материал.
Одна проблема. У меня ролики Roces San-Diego на Micro Abec-7. Как разбирать, чистить и смазывать микро подшипники.

Заранее благодарен. Максим

Микро-подшипники размера 688 конструктивно такие же, как и обычные 608, поэтому если они разборные — то обслуживать их нужно точно так же, как и обычные.

Если неразборные, тогда см. инфо как обслуживать неразборные подшипники
(надо сдернуть одну крышку и мыть мазать как обычные разборные.)

если боишься сам ее сдернуть — подъезжай — сделаем.

Прочитал вашу статью по промывке и смазывания подшипников.
У меня стоят серии ILQ -9, какие-нибудь особенности по уходу у них есть?

барх. : Нет. несмотря на пафосную рекламу, подшипники ILQ вполне обычного конструктива. Регулярно мойте-мажьте их и будет всем счастье 🙂

Виктор
IQL и ABEC. Подскажи неразумному, в чем разница?

барх. . ABEC — ОДИН ИЗ СТАНДАРТОВ , описывающий размерности деталей, в том числе и их совместимость.
Таких стандартов в мире несколько (ГОСТ, DIN, ISO и другие).
Стандарты необходимы для международной унификации — чтобы скажем даже в Африке было понятно, можно-ли железку с обозначением, к примеру, по ISO можно

поставить вместо похожей с виду японской, имеющей маркировки по стандарту JIS.
Применительно к роликами чаще всего используется один из параметров стандарта ABEC для подшипника размера 608 (и 688), описывающий некую » точность изготовления «.
1-3-5-7-9 — классы точности изготовления деталей подшипника по стандарту ABEC.

в отличие от ABEC — ILQ — это не стандарт, а название конкретной конструкции. Т.е. тут другая ситуация — просто фирма (частная фирма) сочинила некий конструктив и назвала это «ILQ» :)))

Чем ILQ отличаются от обычных подшипников??

Особенно ничем :: 6 шариков вместо 7 обычных, принятых по международным стандартам для подшипников этого размера.

Что касается «влагозащищенности и т.п.» — тут ничего нового — обычные быстросъемные обрезиненные крышки-пыльники. Подшипники с такими крышками давно делают масса фирм.

Для сомневающихся, соответственно, на СД-диске прилагаются «около-научные обоснования» почему 6 лучше 7.

Я считаю — это придумано исключительно для «поддержания к себе интереса» и основном — как _способ_сильно поднять_стоимость на «новинку».
Что мы и видим.

Кстати, не так давно были такие же «около-научные обоснования» на тему — почему 8 (и даже 11) шаров лучше стандартных 7 :))
Но все это кануло в лету — народу в общем-то не нравитца переплачивать за домыслы.

а вообще — почитайте статью на эту тему::
подшипники для роликов >>>>

Есть вопрос: как разобрать разборные подшипы это понятно, благо объяснил популярно (за что тебе респект). НО как собрать их? Я воевал со стопорным кольцом битый час, в конце концов мои нервы сдались. Собственно вот и вопрос: как вставить это чертово, всегда выпрыгивающее, кольцо обратно. И не надо, пожалуйста, про руки-крюки.

проще простого ::
кладешь подшипник на указательный палец.
вставляешь в канавку кончик стопорного кольца и прижимаешь его большим пальцем — так оно никуда не улетит.
второй рукой чуток сжимаешь кольцо и укладываешь его в канавку.

нюанс — бывают кольца чуток деформированные — т.е. не совсем плоские — так надо следить посмотреть, что бы в канавку класть ту сторону, которая изогнута «вниз» — смотрит «навстречу канавке».

У меня есть автомобильная шрусовая сказка, не в курсе, подойдет ли
она в качестве пластичной смазки для агрессивных ролов?

barh. да, подойдет.

Вопрос:: Пишу вам за советом насчет прочистки подшипников на ролах.
Я почистил их по твоей инструкции со всей возможной тщательностью 🙂 смазку взял Литол-24.
Только вот не знал насчет количества смазки, на другом сайте прочитал, что нужно класть «так чтобы не выдавливать пыльниками ее когда собираешь обратно»
Так я и клал, не выдавливал. Хотел спросить : не слишком ли это много? Могут ли из-за этого колеса немного «вязнуть», потому что теперь мне кажется, что они хуже едут. Пара колес вообще плохо крутятся, я думал, они «летать» будут ) Или смазка должна разойтись? Я вчера 1ый раз после очистки одел, катался часа 1,5.
Спасибо заранее!

Читайте также:  Подшипник ступицы передний бмв х5 е70

барх. : жаль конечно, но Интернет полон домыслов..
По ГОСТ-у (совсем по науке то есть:))) консистентные смазки типа Литол положено класть не больше 30% от внутреннего объема подшипника.

Из-за избыточности смазки, разумеется, подшипники «вязнут», и даже слегка греются.. А от этого могут быстрее изнашиваться.

Вопрос :: а как сильно надо затягивать оси?
а то у меня с переди затяну крепко — туго ходит, слабо — боюсь раскрутится

барх. . если такое происходит, то втулки короткие. В полном идеале — не должна от усилия затягивания зависеть легкость вращения.
А вот если втулка короткая, то ты внутрение кольца подшипников смещаешь внутрь — навстречу. Вот их и подклинивает.

привет. такой вопрос: если ФИОЛ катит легко и имеет противозадирные присадки, что будет, если его использовать с ХАДО? По идее, металл должет восстанавливаться после повреждения .

barh. : Приветы. я скажу так — не надо домыслов! Смазки — это химия, а значит все самое вкусное происходит «за кадром».

я тоже так думаю, но они пишут, что ХАДО совместима с ШРУС. Вот и подумалось. хотя, подумать если, то энергия для реакции нужна? а откуда ее взять? только отняв у наших ножек. стало быть придется платить усилиями ног )))

Вопрос: Как лучше всего смазывать подшипники густой смазкой типа Литол.

КСВ: Удобнее всего смазывать подшипники не острием ножа или спичкой, а небольшим шприцем. Надо вынуть поршень и впихнуть в шприц скока не жалко литола тем же ножом. Кончик шприца как раз подходит по ширине канавки между кольцами подшипа, литол ложится ровным кольцом, проникая до самого сепаратора и шариков.

Вопрос :: Такое дело. С дуру решил я смазать роликовые втулки маслом. В результате, похоже оно попало в подшипники, как результат ролики стали с трудом катиться, а так же

стал выраженный скрип от грязи(хотя до этого звращениея просто легкий скрип). ЧЕм это грозит и есть ли смысл восстанавливать подшипник или проще новые подшипники купить? Ролики — рочес СК-7 с абеком 5. Мысль была такая — подшипник на втулке крутится? Что бы уменьшить трение — надо смазать=) Подшипник неразборный.

барх. Если крышки на подш-х не снимаются, сначала в разделе Мастерская ищешь статью про «Обслуживание неразборных подшипников»

затем ::
1) ищешь статью где про то, как мыть подшипники . Читаешь, вникаешь. Моешь. Или делаешь известным тебе более «технократичным способом».
Бензин у тебя есть — вот им и мой. Без щеток и прочей приблуды — бензин все отлично «растворяет в раствор».

2) смазываешь чуть чуть любой конс.смазкой что у тебя есть для машины — кроме Циатим-201., и 221.
И очень уж разглаживать и промазывать каждый шар не надо — при вращении само раскидается как надо.
«чуть-чуть» — значит слегка обмазать сепаратор и шары а не напихивать в подшипник смазку пальцем до упора.

Вопрос: есть ли какой-то способ полностью и аккуратно наполнить шприц Литолом.

барх. я взял еще один такой же шприц, отрезал от него пилкой передок — остался открытый цилиндр. Опускаешь вниз поршень, и этот шприц втыкаешь в банку с литолом, погружаешь шприц в банку и одновременно поднимаешь поршень. Получается шприц аккуратно и отлично набитый Литолом. Но он для смазки не годится — у него нет передка :)))

Читайте также:  Как проверить передний ступичный подшипник шевроле лачетти

Теперь берешь целый шприц, вынимаешь поршень и шприцуешь его Литолом через открытый верх. Получается шприц, наполненный смазкой.
Можно и подшипники смазывать с чистыми руками, и гопникам литольные инъекции делать :)))

С огромным удовольствием прочитал статью про «Уход. «
Естественно, возникло множество вопросов.
Можно ли применить для смазки подшипников велосипедную
низкотемпературную пластичную смазку с тефлоном WELDTITE?
Изготовитель рекомендует её для смазки подшипников, цепей и вилок
велосипедов. По технологии применения скорости вращения в байках
значительно ниже. Это и вызывает сомнения.
Существуют ли специальные смазки для подшипников роликов, как они
называются и где их купить?
Через какой пробег рекомендуется менять пластичную смазку?

Я думаю, что использовать эту смазку можно, единственное, что меня смущает — уж очень большая область ее применения заявлена изготовителем. Подшипник в роликах — обычное пром.изделие, поэтому заморачиваться поиском «специальных» смазок я бы не стал. Список пластичных смазок, которые подойдут для подшипников в роликах, есть в статье «В поисках эликсира скорости» . Перечисленные там смазки недороги и их можно легко купить в автомагазинах.

Частота обслуживания подшипников на пластичных (густых) смазках: при катании по сухому — 300-500 км. На жидких (масло) — не больше 100. При катании по воде с любой смазкой — лишь до дома :)))

Пару вопросов — как часто их придётся пересмазывать? (в километрах) И какой километраж даёт заводская смазка? (у меня Fila, если это имеет значение)

барх. : по сути, в первую очередь это зависит от того, ГДЕ катаешься.
— скажем, в роллердроме — почти стерильные условия и неровность пола — почти ноль, кататься там можно ооочень долго не трогая матчасть вообще.

На улице — условия жестче: пыль-абразив + микроудары от асфальта прибивают смазку намного быстрее.

«заводская смазка» — бывает СИЛЬНО разной консистенции в одних подшипниках — масло, а в других густая — гель.
масло — когда открываешь подшипник — а там с виду совсем пусто.
гель — его видно, белый или прозрачный.

на масле — по идее км через 50 масло надо бы менять — хотя бы просто подкапывать свежего, без полного мытья. На самом деле, 50 км это много, и вырабатываются 2 капли масла мгновенно. При регулярном подкапывании
железяк хватит реально надолго — и на 2 сезона может. А км через 200 промывать с БЕНЗИНОМ дочиста — иначе продукты трения будут «прибивать» новое масло.

Если же в новых подшипниках гель — тогда 200-300 км гарантированно пройдет без вреда железу. Перед новой смазке гелем подшипники нужно обязательно промыть дочиста бензином. Не надо совать в грязный подшипник чистую смазку.

вопрос :: Не знаешь, Amigosport Подшипники ABEC-7 — это че за фрукт? цена 600р за 16 хромированных подшипников .

барх. :: Подшипники эти как и все другие Амиги и т.п. — в принципе сильно так себе. Но кататься можно. Ну и опять же — запасной комплект надо иметь на всякий..

Вопрос такой .. сколько примерно после промывки в бензине должны просыхать подшибы ..

ПРОСЫХАЕТ БУХОЙ НА УТРО ПОСЛЕ УШИБОВ, а не роллер после помывки подшипов :-))))

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник

Abec 7 подшипники чем смазать

Юрий1991 » Пт май 02, 2014 10:09 am

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

у меня ролики PowerSlide Phusion, подшипники родные 608zz abec7. Несколько лет назад попал под дождь, подшипники встали намертво. Вскрыл, промыл в бензине, положил Литол — с тех пор не знал проблем — как новые. Езжу мало, только в хорошую погоду и тщательно объезжаю грязь.

Читайте также:  Skf vkba 1355 подшипник ступицы

Но вот этой весной увидел, что пошел шорох и прокат коньков сильно уменьшился. Снова вскрыл подшипники, ожидал увидеть, что смазка ушла и подшип ржавеет. Но смазка на месте, все в полном порядке. Могу снова проделать операцию с бензином и литолом — но не знаю, приведет ли к улучшению.

Что бы Вы посоветовали? Прав ли я, используя Литол? Может быть, настала пора просто менять подшипники? Как визуально определить, что они убитые? Буду благодарен любым комментариям. Прошу прощения, если во многом повторяю чью-либо тему.

Re: Подшипники 608zz abec7 cмазка и обслуживание

akam92 » Пт май 02, 2014 12:03 pm

Re: Подшипники 608zz abec7 cмазка и обслуживание

gonduras » Пт май 02, 2014 12:42 pm

Re: Подшипники 608zz abec7 cмазка и обслуживание

Voice » Пт май 02, 2014 1:43 pm

Re: Подшипники 608zz abec7 cмазка и обслуживание

_Кщ_ » Сб май 03, 2014 2:00 am

смазка могла загустеть , смешаться с пылью и продуктами износа металла , и выдавиться из рабочей зоны подшипника. При этом в подшипнике она может присутствовать , на сепараторе , но не принимать участия в работе подшипника. В таком случае повторная смазка решит проблему.
Но сначала убедись что шум и плохое качение происходит именно от подшипников — крутани колёса держа ботинок на весу. если шума нет , а под нагрузкой при катании он присутствует , то значит расслоились колёса («мясо» отлипло от ступицы колеса) — такие колёса скрипят и плохо едут.
Кстати , колёса родные , или уже менялись на другие ? На какие ?

да , если не набивать его в подшип чрезмерно много — толку это не даёт , а подшипник вращается тяжелее.

Re: Подшипники 608zz abec7 cмазка и обслуживание

Юрий1991 » Вс май 04, 2014 2:11 pm

Спасибо всем, кто откликнулся, за дельные и полезные советы.

Имеется ввиду, что поцарапаны сами шарики? Можно ли это определить на глаз или не стоит пытаться?

Важное замечание, пока делал выводы по одному прокату в этом сезоне, покатаю еще, прежде чем что-то предпринимать.

Проверял, вращается с тем же характерным шорохом.

Я в свое время клал смазку не имея понятия об оптимальном количестве. Сейчас это выглядит так:
А вместе с колесом так:

Колеса родные, 90мм (см. выше)

Возможно, так и есть — см. фото выше.

Попробовал — колеса неподвижны, есть те, у которых по ощущению есть люфт, но глазу не заметен — явно меньше 1мм. Обнаружил, что как раз те колеса, у которых этот люфт, шумят больше.

Re: Подшипники 608zz abec7 cмазка и обслуживание

Юрий1991 » Вс май 04, 2014 2:17 pm

Re: Подшипники 608zz abec7 cмазка и обслуживание

_Кщ_ » Вс май 04, 2014 4:23 pm

Re: Подшипники 608zz abec7 cмазка и обслуживание

vchera » Вт май 06, 2014 8:30 am

Литола, конечно, «ат дущи»

Если убрать лишний и раскатать километров на писят, то поедут.. но не сразу))

Re: Подшипники 608zz abec7 cмазка и обслуживание

Laplase » Ср май 07, 2014 8:13 am

Re: Подшипники 608zz abec7 cмазка и обслуживание

Юрий1991 » Вт июн 03, 2014 7:30 pm

Здравствуйте, уважаемые роллеры.
Давно не писал, спасибо всем за ответы.

Взвесив советы, решил пока ничего с подшипами не делать и попробовать сперва раскатать их в новом сезоне. При этом также переставил колеса нестертой стороной внутрь и поменял местами внешние и внутренние.
Сейчас после некоторого пробега готов сказать, что скольжение действительно улучшилось.

В том-то и дело, что старая. Ей несколько лет.

На колесах маркировка Powerslide I-TYPE 90mm 83a

Так впредь и постараюсь делать. Втулки стоят.

Источник

Adblock
detector