Меню

Адаптер для смазки ступичных подшипников квадроцикла своими руками чертежи

Приобрел отличную штуку, теперь смазываю ступичные подшипники, не снимая их

Ступичный подшипник любого автомобиля нуждается в регулярной смазке. Однако раньше эта процедура была не слишком быстрой из-за того, что подшипник приходилось снимать. Теперь же я делаю это намного быстрее. При этом сам подшипник даже не снимается, а остается на своем месте. Этого удалось добиться, благодаря одной интересной вещице. Рассказываю о ней подробнее.

Что собой представляет приспособление

Данная штука представляет собой знакомый многим водителям вал. Однако деталь не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней имеется штуцер для подсоединения шприца. Чтобы смазка выходила, есть специальная канавка с отверстиями. Кроме того, есть бортик и углубления.

Конкретно переходник может обладать разными размерами – каждый водитель должен подбирать его под свой автомобиль. Чаще всего подходит диаметр 30, но и с остальными вариантами проблем в поиске возникнуть не должно. Однако на данный параметр очень важно обратить внимание при приобретении приспособы. Иначе, она может просто не подойти.

Как работает

Принцип работы не отличается какими-то сложностями. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Сначала подшипник освобождается от оси гранаты.
  2. Теперь приспособление вставляется таким образом, чтобы его канавка с отверстиями попадала в зазор между внутренними обоймами подшипника.
  3. После этого можно подсоединять к штуцеру шприц и начинать подачу смазки.

И хотя в магазинах такое приспособление найти довольно сложно (чаще всего на полках представлены образцы из алюминия), его могут легко изготовить в автомастерской – некоторые умельцы научились мастерить его из копролона. Кроме того, если есть навыки, можно попытаться сделать его самостоятельно. После этого смазывать ступичные подшипники можно будет, не снимая их.

Это намного быстрее и удобнее. Рекомендуется выполнять данную процедуру в профилактических целях. Ведь никогда не бывает лишним провести удаление влаги и грязи из полостей подшипника.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Смазка для ступичных подшипников: как выбрать и как смазать подшипник ступицы

Смазка в ступичных подшипниках (далее «СП») необходима, чтобы избежать износа тел и дорожек качения, сепараторов, перегрева узла, коррозии.

Заводская смазка закладывается только в подшипники закрытого типа. Добавлять смазывающие составы в такие шарикоподшипники требуется только после определенного пробега автомобиля.

Открытые ступичные узлы, например при установленных однорядных конических роликоподшипниках, требуется смазывать непосредственно перед установкой или заменой.

В статье подробно рассказано о видах смазки, как её выбрать и, как самостоятельно смазать ступичные подшипники.

Какие ступичные подшипники смазываются и когда

Как говорилось выше, закрытые двухрядные задние или передние ступичные подшипники колес смазываются только в процессе эксплуатации, в среднем после 50-60 тысяч км. Но ступичный узел рекомендуются проверять на протечку смазки и на нарушения целостности уплотнителя, вне зависимости шариковый или роликовый тип изделия установлен.

Роликовые ступичные более устойчивы к нагрузке, но срок службы зачастую меньше, чем у шариковых и у них меньше максимальную скорость вращения, а следовательно и температуры там ниже. Для них требуется больше смазочного материала, чтобы внутренние детали качения не перегревались и не деформировались.

Если говорить об однорядных конических роликоподшипниках (только такой тип однорядных используется в ступичных узлах), то они более требовательны к спецсмазке, так как не имеют уплотнителей и зачастую смазочный материал вытекает. У таких узлов следует внимательно относится к защитным сальникам, которые устанавливаются в узлы такого типа.

У многих авто используется сборный тип конструкции ступичного узла, когда подшипник совмещен со ступицей. Смазать деталь в таком исполнении возможно, если имеется специальное отверстие, или если имеется открытая сторона с мягким уплотнение – что очень редко. У таких подшипниковых узлов срок службы повышен, поэтому и количества заводской спецсмазки хватает на весь срок службы, но бывают исключения.

Когда нужно смазывать подшипник

Замена смазки для подшипников ступицы требуется для увеличения срока службы детали и правильной её работы. Мастера советуют заменять смазывающие составы через 20-30 километров пробега в узлах с однорядными типоразмерами, и через 40-60 у закрытых двухрядных.

Но кроме естественного износа, иногда возникают ситуации, когда требуется добавить спецсмазку, например, в летнее время она может уменьшаться быстрее, или если имеются небольшие протечки сальника или уплотнения.

Какая смазка используется в ступичных подшипниках

Выделяют следующе виды смазки:

  1. Составы, содержащие литий. Один из распространенных. Доступный в продаже, но есть минус – практическое отсутствие защиты поверхности от влажности. Представитель – «Литол 24».
  2. Лубрикаторы, устойчивые к температуре. Приобретает теплостойкие характеристики из-за порошка меди и никеля. Добавляются так же и другие металлы. Характерная продукция – Castrol LMX.
  3. С полимочевиной. Популярный раствор в автомобилестроении. В составе смазки: кальций-сульфанат для стабилизации. Устойчив к температуре до 220 градусов Цельсия. Пример – AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
  4. С молибденом. Обладает термической стойкостью. Минус – при соединении с водой выделяет конденсат, что сокращающее срок службы деталей.
  5. Перфторполиэфирные. Применяется в гоночных моделях и автомобилях премиального класса. Высокая стоимость не оправдывает практического использования.

Маркировка

Смазочный материал обозначается в маркировке п/ш. Согласно ГОСТ 3189-89, производитель должен предусмотреть в своих изделиях с смазывающий компонент определенной марки и в определенном количестве согласно стандарта.

Марка смазки Знак
ЦИАТИМ-201
ОКБ-122-7 С1
ЦИАТИМ-221 С2
ВНИИНП-210 С3
ЦИАТИМ-221С С4
ЦИАТИМ-202 С5
ПФМС-4С С6
ВНИИНП-271 С7
ВНИИНП-235 С8
ЛЗ-31 С9
N 158 С10
СИОЛ С11
ВНИИНП-260 С12
ВНИИНП-281 С13
ФИОЛ-2У С14
ВНИИНП-207 С15
ВНИИНП-246 С16
ЛИТОЛ-24 С17
ВНИИНП-233 С18
ВНИИНП-274 С20
ЭРА С21
СВЭМ С22
ШРУС-4 С23
СЭДА С24
ИНДА С25
ЛДС-3 С26
ФИНОЛ С27

Например, 6-256907EK12С20. С20 – это тип смазывающего состава.

У зарубежных производителей существуют собственные внутренние стандарты. Как правило, обозначения смазок указаны в каталогах производителей. Например, у SKF и у NSK существуют собственные коды, обозначающие типы смазок и количество закладываемого объема в закрытый подшипник.

Рейтинг смазки для ступичных подшипников. Какая лучше

Какую же смазку лучше использовать в ступичных узлах если на выбор лучшей автосмазки влияют несколько показателей:

  • Характеристики деталей / узлов
  • Температурный режим
  • Уровень влаги
  • Климатические условия
  • Отзывы
  • Производитель
  • Предпочтения владельца и стоимость товара

На основании вышеперечисленных показателей, был составлен список-рейтинг предпочтительных марок.

Наименование Краткое описание Цена на 2021 год, руб
LIQUI MOLY LM 50 Лубрикатор характеризуется устойчивостью к разным температурным режимам. База – литиевое вещество. 865 ₽ – 400 грамм
SKF LGWA 2 Состоит из минералов и лития. Используется при высоких эксплуатационных температурах. Эффективен в условиях влаги. 889 ₽ — 200 грамм
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE Подходит для всех типов запчастей. В составе – металлы, обладающие антикоррозийными свойствами. 730 ₽ – 450 грамм
Castrol LMX Li-Komplexfett 2 Состоит из загустителя. Входят минералы, литий. Нет дополнительного присадок. 790 ₽ – 400 грамм
Motul Tech Grease 300 Пластичная. Применяется при высоких нагрузках. Выдерживает температуру до 200 градусов. 340 ₽ – 200 грамм
Mobil XHP 222 Основной элемент – литий. Разработан специально для условий повышенной нагрузки. Обеспечивает хорошую защиту от коррозии, воды. Устойчив к температуре. 410 ₽ – 700 грамм

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

LIQUI MOLY LM 50

Спецсмазка для ступичного подшипника синего цвета. Относится к литиевому типу, а точнее к консистентным смазкам второго класса NLGI.

  • Проявляет устойчивость к тяжелым эксплуатационным условиям, не поддается коррозии, окислению, воздействию воды.
  • Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502 KР 2 Р-30.
  • Температурный диапазон применения: от -30°C — +160°C кратковременно +200°C

Видео – тест LIQUI MOLY LM 50 на трение

SKF LGWA 2

Пластичный состав, который состоит из лития и минералов. Применяют в условиях экстремальных температур и нагрузки. По влагостойкости — одна из лучших в своем классе. Разработчик «SKF»: ведущий в списке производителей подшипников, но это и минус, так как сложно найти на полках магазинов.

  • температура работы – до 220 градусов,
  • активное смазывание при нагрузках и низких частотах,
  • антикоррозийные свойства.

Рекомендуется к использованию в грузовых автомобилях, трейлерах, обычных машинах.

Step Up HIGH

Базовое вещество – литий. Содержит металлические включения, обладающие антикоррозийными свойствами. Сохраняет полезные характеристики при воздействии инородных растворов, грязи, влаги. Среди других характеристик:

  • способен выдержать температуру до 250 градусов;
  • нагрузка – 1166 Н;
  • скорость до 10000 оборотов за минуту.

Характерная черта – высокие температурные показатели. Используется на сильном морозе или при жаре в южных областях страны. Устанавливается на спортивных машинах, которые подвергаются высоким нагрузкам.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Используется литиевый загуститель для пластичности, основа — минерального масла и с пакетом присадок. Стойкость к затвердевани, пониженное выделение масла, а так же адгезия к металлическим поверхностям. Применяется для высоких температур ступиц.

  • зеленый цвет;
  • сохраняет свойства при -35° С;
  • легко смывается водой;
  • не терпит попадания прямых солнечных лучей;
  • температура – до 260 градусов.

Motul Tech Grease 300

Смазывающий комплекс разработан на минеральных и синтетических растворах с добавлением литиевого элемента. Класс — NLGI 2. Имеет зеленый цвет. Присадки в составе: противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные.

  • противозадирные свойства;
  • температура – от -30° С до +150° С при продолжительной работе, до 200 – при нагрузках;
  • стойкость к коррозии;
  • сохраняет свойства при -30° С;
  • не смывается, удерживается на поверхности;
  • сохраняет стойкость при высоких нагрузках.

Mobil XHP 222

Относится к пластичному типу. Изготавливается на литиевой основе. Разработка по специальной технологии обеспечения повышенной защиты. Смазки Mobilgrease XHP выпускаются классом 00, 0, 1, 2 и 3 по NLGI с вязкостью базового масла ISO VG 220. Темно-синий цвет.

  • устойчивость к воздействию воды;
  • обеспечение сцепления с металлической поверхностью;
  • защита от формирования коррозии;
  • стойкость к разрушению в условиях высокой температуры.

Как смазать открытый ступичный подшипник конического типа

Как правило, в ступичный узел устанавливаются два открытых ступичных подшипника конического типа. Если вы устанавливаете новые детали, при замене старых, то необходимо тщательно промазать внутренние обоймы вместе с роликами, затем внешние обоймы с внутренней стороны и только потом устанавливать роликоподшипники.

Если вы смазываете уже установленные детали, то рассмотрим процедуру пошагово:

  1. Установите транспорт на ровную поверхность.
  2. Ослабьте колесные болты и гайку ступицы.
  3. Поднимите колесо домкратом.
  4. Демонтируйте колесо, что снять гайку ступицы.
  5. Далее в зависимости от колеса (переднее или заднее), демонтируем поворотный кулак (если переднее) или тормозной барабан (если заднее).
  6. Снимите ступицу, извлеките уплотнительную защитную шайбу (сальник).
  7. Далее извлеките внутренние обоймы.
  8. Удалите старый смазывающий состав, промойте обоймы в масле (его можно слегка нагреть). Протрите насухо детали.
  9. На чистые обоймы нанесите новую смазку, так чтобы она попала внутрь (в сепаратор и на ролики).
  10. Протрите ступицу изнутри, вместе с внешними обоймами.
  11. Вставьте внутренние обоймы, соберите узел.
  12. Сделайте монтаж деталей в обратной последовательности.

Посмотреть процесс на видео:

Видео процесса со снятием и разборкой:

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Как смазывать закрытый подшипник ступицы без разборки

Закрытые передние или задние ступичные шарикоподшипники имеют, как правило, металлические защитные шайбы, которые невозможно демонтировать без их повреждения. Из-за данной особенности, смазывать закрытые типы подшипников проблематично, но есть несколько лайф-хаков.

  1. Смазывание разогретым литолом через шприц с иглой.
  • Нагреваем смазку в ванночке до жидкого состояния, но тут не допускается превышать максимальную температуру.
  • Заливаем жидкость в медицинский шприц, и вводим состав внутрь через небольшой зазор между кольцом и защитной шайбой или между внутренними кольцами, как на фото ниже.
  • Делайте «уколы» равномерно по всему диаметру.
  • Отметим, что не все типоразмеры подшипников подойдут для данного метода.

  1. Вдавливание смазывающего состава шприцом от тюбика. Процесс наглядно показан на видео. Сложность заключается в том, что сложно найти большой шприц подходящего диаметра.

Видео: «Смазывание закрытого пoдшипниka»

Видео: «Как смазать закрытый шарикоподшипник»

  1. Используем промышленный пылесос и с помощью всасывания смазываем полость шарикоподшипника. Интересный способ, смотрите на видео.

Видео: «Смазка закрытого пoдшипниka через пылесос»

  1. Демонтаж защитной шайбы. Производится острой маленькой отвёрткой или шилом.
  • Аккуратно поддеваем кромку шайбы по всему диаметру.
  • Старайтесь минимально деформировать уплотнение и не повредите резиновую кромку.
  • Чтобы установить элемент обратно его необходимо выпрямить, затем ровно поставить шайбу на прежнее место.
  • Подберите трубу или проставку, с таким внешним диаметром, чтобы кромка располагалась ровно по внешнему диаметру шайбы, как показано на фото.
  • Далее потребуется пресс, чтобы вставить шайбу на место, или используйте тиски.
  • При необходимости аккуратно отвёрткой запрессуйте кромку шайбы в паз.

Видео: «Как смазать закрытый ступичный пoдшипниk»

Как смазать неразборную конструкцию

Когда подшипник и фланец соединены, возникают проблемы с процедурой. В этом случае придётся разбирать деталь, снимая обойму, шарики, сепаратор. У некоторых видов конструкций такая операция невозможна или наоборот, производители конструктивно предусматривает отверстие для смазывания. Приведём самый распространённый пример, когда отверстие отсутствует и требуется разобрать ступицу.

  1. Начинаем разборку с внутренней части СП.
  2. Нажимаем отверткой между двумя внутренними обоймами, и вынимаю внутреннюю обойму с металлическим пыльником.
  3. Сняв обойму, видим сальник, а так же тела качения и пластиковый сепаратор.
  4. Поддеваем и вынимаем сальник.
  5. Далее аккуратно извлекаем внутреннее кольцо.
  6. Очистить сепараторы от старого состава. Все детали протереть ветошью.
  7. Сепараторы значительно отличаются по конфигурации и размеру.
  8. Наносим новый смазывающий состав на дорожку тел качения.
  9. Устанавливаем несколько тел качения на смазку.
  10. Вставляем сепаратор, а в него оставшиеся тела качения. Добавляем смазывающего компонента.
  11. Закрываем шарики внутренней обоймой, переворачиваем ступицу и продолжаем процесс сборки.
  12. Наносим спецсмазку на рабочую поверхность (дорожку).
  13. Вставляем сепаратор с телами качения в полость СП. Добавляем смазывающий компонент.
  14. Устанавливаем сальник металлической стороной внутрь ступицы.
  15. Деталь готова к установке.

Видео: Процесс смазывания через отверстие

Частые вопросы по смазке и её замене

Сколько требуется закладывать смазки

Объем закладываемой смазки регламентируется стандартами. Но упрощенно прикинуть, то ввысокооборотистые элементы качения закладывают на 40-50% или менее от внутреннего свободного объема. Если шарикоподшипник тихоходный (меньше 1000 оборотов в минуту), то заполнять можно количеством почти 100% от объема.

Смазывать ли новый ступичный подшипник

Когда приобретается новая деталь при непосредственной замене переднего подшипника ступицы или заднего, новые детали закрытого типа не смазывается 30-40 тысяч километров, так как поставляется от производителя с заводским смазочным материалом. При установке открытого роликоподшипника, рекомендуется смазывать согласно инструкциям.

Смазка должна быть синего цвета?

Синий цвет не несет в себе информации о качестве и составе. В известной «158» автосмазке синий цвет придавался за счёт антиокислительной присадки на основе медных включений.

«158ая» была долговечной, применялась в шарнирах и в карданных соединениях. Сейчас недобросовестные производители добавляют синий краситель, тем самым продвигают ее как «лучшая».

Почему не используют Литол24?

Данный вид редко применяют, но всё же у Литола-24 есть и плюсы: это надежный загуститель на литиевом мыле, с отличной водостойкостью. Густота Литола помогает хорошо смазать все поверхности, плюсом так же является низкая цена.

Однако для таких ответственных узлов как СП, рекомендуется применять только импортные смазки, имеющие обозначение в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB.
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC.

Смазка для ступичных подшипников и ступиц грузовиков

Из представленных образцов рекомендует купить SKF LGWA 2 или Motul Tech Grease.

Чем смазывать ступичный подшипник Ваз, Газель, Нива?

К легковым автомобилям требования к смазке зависит от конструктивной особенности (роликовый или шариковый). Для ВАЗ купите любую автосмазку из представленных в обзоре, для Нивы, Газели подойдет Motul Tech Grease.

Можно ли смешивать смазки для ступичных подшипников

Не рекомендуется смешивать составы. Решение объясняется тем, что разные типы автосмазки используются в разных условиях. Смешивая вещества, вы рискуете снизить их первоначальные качества и свойства.

Выбирайте продукт, опираясь на эксплуатационные условия транспортного средства и следуя советам, представленным в статье. Исключением может быть та ситуация, когда не возможно удалить всю смазку при добавлении её в закрытый шарикоподшипник.

Как смазать ступичный подшипник, не снимая его

Снимать или нет деталь, это зависит от конструкции узла. В случае с закрытым исполнением, шарикоподшипник рекомендуется снимать минимум ступицу (без выпрессовки). У открытых узлов, получится нанести состав только внешний роликоподшипник, так как до внутреннего будет не добраться — он закрыт сальником.

В заключении

Своевременно смазывайте задние и передние ступичные узлы, следите за протечками, уровнем нагрева корпуса, так как перегревы обычно указывают на недостаточный объем автосмазки или её загрязнение. Рекомендуемые Марки автосмазки описаны в материале, для покупки рассматриваете только оригинальную продукцию.

Видео: «Какие автосмазки бывают и какую выбрать»

Дополнительно советуем прочитать полезные статьи на нашем сайте по тематике «Ступичные подшипники».

Источник

Читайте также:  Когда менять подшипники пылесоса
Adblock
detector