Инструкция по замене подшипника барабана в стиральной машине своими руками
Стиральная машина – неизменный атрибут комфорта в доме. Без нее стирка превратилась бы в целый комплекс физических упражнений, отнимающий и силы, и время. Поэтому её ремонт в случае поломки – дело срочное, которое, к тому же, совсем не терпит поверхностного отношения. Только вот незадача: услуги мастера стоят весьма недёшево, да и найти толкового профессионала не так-то просто. Так не лучше ли взять и выполнить ремонт самостоятельно? Тем более, если вы достаточно хорошо знакомы с устройством своей стиральной машины и имеете под руками весь необходимый инструмент.
Подшипник барабана: слабое место стиральной машины
Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.
Большой выбор качественной подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/
Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.
Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.
Если вы решили заменить подшипник барабана самостоятельно, делать это придётся вместе с сальником. Купить их можно в магазине или на рынке, внимательно проследив за качеством деталей и их соответствием модели вашей стиральной машины.
Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?
Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:
- плоскогубцы;
- шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
- набор рожковых и накидных ключей;
- тупое зубило;
- молоток и резиновая киянка;
Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.
Перед началом ремонта нужно отсоединить все коммуникации агрегата (электричество, водоснабжение и слив), а самого его установить так, чтобы обеспечивался свободный доступ со всех сторон. Порядок разборки стиральной машинки определяется её конструктивными особенностями. Оптимально выполнять её, вооружившись подробной инструкцией от производителя.
Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO
Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:
- Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.
- Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
- Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.
- Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.
- Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.
- Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.
- Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
- Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.
- Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
- Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.
Лучше всего для этой работы подходит резиновая киянка. Удары следует наносить размеренно, дабы не допустить развальцовки гнезда подшипника.
- Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
- Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.
Установка подшипника барабана и обратная сборка стиральной машинки ARDO
Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об уплотнительной прокладке. Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.
Затяжка стяжного болта обода выполняется с лёгким простукиванием обода по периметру в направлении ушек через каждые 1,5-2 оборота гайки. Так будет обеспечена равномерная посадка этой детали.
Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место. После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана. Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.
Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана
Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:
- Открыть заднюю и верхнюю крышки.
- Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
- Заблокировать шкив.
Для этого понадобится деревянный брусок, который позволяет аккуратно открутить винт, который держит шкив и вынуть последний, не повредив его.
- Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
- Отключить ТЭН.
- Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
- Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.
Винты, которые крепят узел подшипников, нередко предлагаются производителем чрезмерно длинными, в связи с чем они просто обрезаются. Снимать крышку бака следует, так чтобы не повредить провод термодатчика – лишняя работа и затраты вследствие его обрыва никому не нужны.
- Снять бак и подшипниковый узел. Для извлечения последнего нужно достать сальник. Подшипник снимается с помощью молотка и зубила.
Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.
Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?
Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:
- Выкручиваем натяжной винт хомута, держащего сливной патрубок, и отсоединяем последний от бака.
- Размыкаем контакты электромотора машинки и снимаем ремень привода.
- Ослабляем винты крепления двигателя, после чего аккуратно сдвигаем его с полозьев и придерживая снимаем, предварительно открутив винты.
- Отсоединяем контакты от ТЕНа и электропроводку от бака.
- Выкручиваем винты крепления верхней крышки и снимаем её с корпуса.
- Извлекаем дозатор и откручиваем винты, которые фиксируют панель управления.
- Отсоединяем вторую пару фиксирующих винтов и снимаем панель. Начинать следует со стороны бункера дозатора, а затем снимать нижнюю часть.
- Снимаем пружину натяжения.
Для этого необходимо отыскать её, прощупывая манжету по периметру. Пружину нужно поддеть с помощью отвёртки, аккуратно потянуть за неё и снять вместе с заранее ослабленным хомутом. После этого манжету следует отсоединить от корпуса и снять блокировку люка.
- Отсоединяем цокольную панель с помощью отвёртки. Это открывает доступ к креплениям передней стенки стиральной машины. Её винты нужно открутить, а саму её снять.
- Выкручиваем передние болты нижнего противовеса и снять его, после чего приступаем к извлечению верхнего.
- Снимаем пластиковый хомут, после чего отодвигаем бункер дозатора к задней стенке машинки.
- Снимаем трубку реле прессостата с бака.
- Отсоединяем систему подвески, которая состоит из амортизаторов и пружины.
Начинать следует с амортизаторов, которые крепятся верхним концом к баку, а нижним – к днищу корпуса. Снять достаточно только верхний.
- Снимаем бак и разбираем его, начиная со шкива.
- Извлекаем блок подшипников и заменяем их на новые, при этом не забывая о смазке и равномерности посадки.
После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.
Замена подшипника барабана в стиральной машине Indesit, видео
Замена подшипника барабана стиральной машины Samsung, видео
Замена подшипника барабана в стиральной машине LG, видео
Источник
Ardo t80x замена подшипников
Описываю то, что самостоятельно делал.
1. — машину не переворачивал; так-как бак с барабаном + двигатель + виброгасящий груз достаточно тяжелая композиция, которая может повредить пластмассовые детали и тонкие резиновые уплотнения.
2. — для снятия крышки бака, перед снятием пружин, под низ бака, с двух сторон от двигателя подставил подставки таким образом, чтобы несколько ослабло натяжение пружин. После этого аккуратно, плоскогубцами снимал с двух сторон пружины. (Обращаю внимание, что руками с крышкой работать аккуратно, т.к. на крышке заусеницы, их не снимают). После этого снял все навесные элементы, которые крепятся на крышке бака.
3. — схему всех снимаемых проводов зарисовывал: -от датчиков наличия воды и температуры, от нагревателя; чтобы при сборке восстановить все как было.
4. — нагреватель снимается просто: — ослабляются гайки уплотнителя и он аккуратно вытягивается.
5. — когда все снято, тогда откручивается крепеж крышки.
6. — после этого снимается крышка.(Обращаю внимание, что руками с крышкой работать аккуратно, т.к. на крышке заусеницы, их не снимают).
7. — разбирать узел подшипника, демонтировать подшипник, нет необходимости, если только не порвало крышку.
8. — после снятия крышки (остатки заменяемого фланца, если еще как-то держаться, то лучше оборвать от боковой стенки барабана, так-как это может мешать демонтажу, а практической ценности уже ни какой — его (фланец) уже разъело), учитывая, что барабан остался висеть на одной опоре — снизу, между барабаном и баком подложил подкладку, чтобы второй второй фланец не оборвать.
9. — второй фланец не трогать, он еще послужит. Через него усилие вращения не передается и он цел.
10. — демонтаж оборванного вала фланца (выпресовать из подшипника) из крышки проводить аккуратно. Делал это следующим образом: — подставил под крышку с трех сторон со стороны фланца три подставки на минимально-возможном расстоянии от центра вала, но так, чтобы не повредить уплотнительные прокладки. Вал выбивается с торца, молотком через деревянную или медную прокладку(чтобы вал вышел из подшипника без заусенец). Подшипник остается работоспособным + уплотнительные прокладки также необходимо сохранить целыми (резина качественная и может еще служить долго). Обязательно зафиксировать последовательность расположения уплотнительных прокладок. От их правильной установки зависит то, как будет отводится вода от подшипника и то, чтобы смазка не попадала в зону стирки. (После ремонта несколько раз прогнать машину в полном цикле на высокой температуре с тем, чтобы остатки смазки вымыть).
11. — в крышке могут быть разрывы сплошности металла. Можно либо заварить нержавейкой (если бак из нержавейки, но перед этим обязательно демонтировать подшипник из гнезда), либо купить новую, благо продаются.
12. — при покупке нового фланца необходимо обратить внимание на конфигурацию поверхности (по старому валу фланца), + для крепления фланца к барабану купить специальный крепеж из нержавеющей стали (винт+гайка+ шайба-гровер (всего по 6-8 шт). Такие комплекты продаются, там где и запчасти.
13. -также необходимо купить специальную водостойкую смазку (20-30грамм) для смазки между подшипником, уплотнительными прокладками и внутренней поверхностью крышки. (После ремонта несколько раз прогнать машину в полном цикле на высокой температуре с тем, чтобы остатки смазки вымыть).
14. — отверстия со старыми заклепками в барабане подготовить (рассверлить) под новый крепеж.
15. — производить сборку таким образом:
* — сначала фланец прикрутить к барабану:
* — после этого установить на вал фланца уплотнительные прокладки в своей последовательности;
* — убрать подкладку между между барабаном и баком;
* — аккуратно напрессовать крышку с узлом подшипника на вал фланца до соприкосновения крышки с баком (. обязательно изнутри при напрессовке подставлять упор, чтобы не прогнуть вовнутрь боковую стенку барабана. );
* — по периметру крышки, в месте прилегания крышки к баку (в специальном канале) произвести герметизацию силиконом;
* — теперь можно прикручивать крышку к баку.
* — установку навесных элементов осуществлять в обратном порядке. Все детали на крышке крепить на силикон, или садить на клей «МОМЕНТ».
* — устанавливая нагреватель обратить внимание на его местоположение: — он не должен касаться низа бака, и его не должен касаться барабан.
* — барабан должен вращаться без усилий.
* — очистить сливную систему от силуминовых частей остатков фланца так-как может повреждаться крыльчатка сливной помпы. (Они (остатки) могут быть в специальном сливном канале снизу).
* — заменить конденсатор 25 мФ, так-как они (конденсаторы) высыхают и теряют в емкости. Потеря в емкости проявляется в том, что машина при полной загрузке что называется не тянет.
Стоимость деталей (по Киевским ценам двухлетней давности) такова:
* — вал-фланец — 130-140 гривен;
* — комплект крепежа из нержавейки — 20-25 гривен;
* — водостойкая смазка — 20-25гривен;
* — конденсатор 25мФ -25гривен;
* — заварить крышку бака (семь-восемь трещин разной длины)нержавеющим электродом в защитном газе + с дополнительным теплоотводом, чтобы не повело металл (полтора часа работы сварщика) — 80гривен (за срочность);
* — самостоятельные затраты времени: -разборка 3-4часа; — поиск деталей на рынке 2-3часа (мастера из сервиса благо посоветовали точки продажи), — сборка 3-4 часа.
* — суммарно по деньгам получилось — 300гривен — это 60далляров + самостоятельная работа.
Материал для раздумий выдал полностью. Всем удачи!
Alexej050 писал: |
Подскажите плиз.артикул фланца со стороны шкива! |
77AK000 Фланец барабана ПОД ГАЙКУ(со стороны шкива под 203 подш.)
88346200 Фланец барабана ПОД ГАЙКУ(со стороны шкива под 204 подш.) с к-ом болтов
77AK002 Фланец барабана ( со стороны прот.шкиву )
88307600 Фланец барабана ПОД БОЛТ ( со стороны шкива под 203 подш.) с к-ом болтов
88307700 Фланец барабана ПОД БОЛТ ( со стороны шкива под 204 подш.) с к-ом болтов
Очень дельный советпусть вода течёт на пол.
— по периметру крышки, в месте прилегания крышки к баку (в специальном канале) произвести герметизацию силиконом;
Для этих целей использовать старую прокладку.
И вообще лучше бы вы не довали советов.Насколько меньше проблем у людей было бы.
dron писал: |
После таких советев машину в утиль-я понял-он барабан не снимал !БРЕД! |
.
Все что описано — реально проделано два года назад.
Прошу выбирать выражения.
— после снятия крышки (остатки заменяемого фланца, если еще как-то держаться, то лучше оборвать от боковой стенки барабана, так-как это может мешать демонтажу, а практической ценности уже ни какой — его (фланец) уже разъело), учитывая, что барабан остался висеть на одной опоре — снизу, между барабаном и баком подложил подкладку, чтобы второй второй фланец не оборвать.
— При сборке — именно эту прокладку и убрать, чтобы при закрытии крышки она (прокладка,подставка, дополнительная опора (назовите как хотите)) там не осталась.
— Данные рекомендации были выложены на этот форум только для того, чтобы те кому это нужно могли хоть каким-то образом воспользоваться. И не более того. Проблема такая есть, и если хоть одному человеку это будет в пользу — значит не зря потрачено время.
Успехов всем.
Мелиор,
andriy_nik писал: |
Прошу выбирать выражения. |
Вот -вот,прежде чем советовать-подумай.После таких Кулибиных ремонт в два раза дороже.А снять полностью барабан не вариант?
NEON писал: |
Притом открутив всего один болтик. |
Прошу автора — опиши последовательность действий , чтобы людям было понятно, что, куда и когда. Я не настаиваю на стопроцентной правильности своих действий, но ничего другого никем не написано. Пусть, может быть, не совершенно, но эта работа проделана, и именно в домашних условиях без разборки всей машины.
Если все это можно проделать проще — напиши как, пусть люди прочитают, да и сам, возможно, увижу, где мог ошибиться.
Источник
➤ Adblockdetector