Меню

Артикул подшипника 6203 ролика натяжителя киа рио 3

Натяжитель приводного ремня Киа Рио 1.4 — 1.6

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Общая информация и ресурс узла

На нашей машине используется автоматический натяжитель ремня. Одинаковый для двигателей 1.4 и 1.6 . Удобно, не нужно заниматься контролем натяжения и подтяжкой ремня. Но и минусы у него тоже есть.

  1. Низкий ресурс для такого узла. Не у всех машин. Подробности ниже.
  2. Довольно высокая цена. Хороший аналог стоит примерно как оригинал. Дешевые дубли это выброшенные деньги.

По статистике ремонта ресурс у всех разный. Причем, какой-то связи с годом выпуска или объемом двигателя нет. Замечено, что при отсутствии или сломанной нижней правой пластиковой защиты срок службы меньше, и на машинах без кондиционера при прочих равных ресурс всегда больше.

Пластиковая правая защита продлевает жизнь натяжителю

Основные проблемы в диапазоне 60 000 — 180 000 , но нужно отметить что есть машины с пробегами 200 000 — 300 000.

Интересный факт: на новом Рио-4 с двигателем 1.6л отказались от автоматического натяжителя. Ремень стал натягиваться по старинке генератором.

Рио-4 с двс 1.6л, ремень натягивается генератором

Почему свистит,шелестит,пищит ремень

В большинстве случаев ремень свистит из-за натяжителя, а не подшипника ролика или самого ремня . Грязь и пыль с наших дорог попадает внутрь детали и приводит к износу.

Центральное отверстие имеет выработку Половинки корпуса натяжителя разъезжаются

Обратите внимание на след от работы ремня. По выработке на ролике можно увидеть, что правый край темней центральной части. Плоскости работы ролика и ремня не совпадают. Это происходит из-за износа самого натяжителя. Так появляется свист и писк от ремня. Он может как появляться, так и исчезать. Но со временем он станет постоянным.

Опасно ли это? Если долго ездить со свистом, то произойдет следующие: ремень начинает все больше смещаться по ролику, его часть просто сползает с края. В конце концов он слетит либо его порвет. Бывает так и так. Если У ВАС СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ, ДВИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ремнем приводится помпа, без нее двигатель быстро перегреется.

Подробней об износе рассказано в нашем ролике.

Замена натяжителя ремня

Замена простейшая. Можно поменять сверху, через моторный отсек. Так меняют на сто. Но если вы решили делать все самостоятельно, без опыта это лучше сделать снизу автомобиля. Сначала нужно снять правую пластиковую защиту.

4 болта на 10, если есть металлическая защита придется снять и ее

Теперь понадобится ключ на 14, чтобы отвести ролик и ослабить натяжения ремня для того чтобы можно было его снять.

Длинный ключ на 14 значительно удобней Тянем ключ в верх, ролик отжимается от ремня к моторного щиту Когда натяжение ослабнет, снимаем ремень со шкива генератора Теперь можно открутить сам натяжитель

Читайте также:  Замена подшипника ступицы заднего колеса в шаране

Сборка производится в обратном порядке.

Схема установки ремня для машин с кондиционером

Ролик натяжителя

При износе подшипника в ролике, свиста у вас не будет. Сильный износ выдает себя повышенным шумом при работе мотора.

Точно такой же шум, может издавать подшипник генератора, гидроусилителя и обводного ролика. У помпы и компрессора кондиционера звук немного другой .

Вы можете попытаться самостоятельно определить источник шума. Для этого достаточно снять ремень. Как это сделать описанно выше. Когда ремень снят, есть доступ ко всем шкивам. Теперь их можно крутить и качать. Исправный подшипник крутится тихо, изношенный — с шелестом и шумом . Также не должно быть большого люфта.

Если подшипник на ролике изношен, то откручиваем его по часовой стрелке, резьба обратная!

Далее предстоит выбор: менять ролик целиком, либо просто заменить подшипник. Если не изношен сам шкив, можно поменять только подшипник. Артикулы провереных производителей : 6203ZZCM (NSK), 62032RSH (SKF), 62032RS, 6203ZZC3 (KOYO), 6203LLU, 6203ZZC35K (NTN/SNR).

Размеры подшипника: внешний диаметр 40мм, внутренний 17мм, ширина 12мм

По ролику ситуация следующая. Казалось бы бери оригинал и закрывай вопрос. Но это самый большой риск т.к очень много контрафакта. Упаковка и внешний вид детали сегодня не отличаются от оригинала. Ниже фирмы роликов опробованные на СТО. Низкое качество у SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS . Хорошее качество GATES, GMB, NTN/SNR, SKF .

Альтернатива натяжителю

Есть еще такой вариант как переход на ручное натяжение ремня. Для этого необходим кронштейн генератора и сам механический натяжитель . Артикул комплекта 37460-2B006 . По этому номеру вы можете заказать его в любом интернет-магазине запчастей. Примерная цена от 1200 руб. Также понадобится ремень другого размера 6pk2075.

Механический натяжитель Вот так это выглядит

Имейте ввиду, что ремень должен быть качественный, т.к такой вариант требователен к натяжению. Дешевые ремни очень быстро вытягиваются. У себя на СТО используем фирму GATES.

Артикулы и качество производителей

Натяжитель приводного ремня

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 252812B020
  • Номер аналога : 252812B010,252812B030 ,252812B000,252812B030FFF
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Используейт тот номер по которому деталь дешевле. Помните, что отстустствующая или поврежденная правая пластиковая защита двигателя, сокращает ресурс натяжителя. На рынке встречаются контрафактные детали.

Натяжитель приводного ремня

  • Производитель : INA
  • Артикул : 534041710
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Отличное качество. По сроку службы не уступает оригиналу. Контрафакт не встречался.

Натяжитель приводного ремня

  • Производитель : GATES
  • Артикул : T39210
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Отличное качество. По сроку службы не уступает оригиналу. Контрафакт не встречался.

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 252862B010
  • Номер аналога : 252862B000
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : 252862B000 имеет металлический шкив, 252862B010 пластиковый. Разницы в ресурсе не замечено. По обоим роликам много контрафакта.

Источник

Замена подшипника натяжного ролика киа рио 3

При замене ремня пошупал(повращал, покачал)ролики. В натяжном ощущался приличный люфт. Ну а чтобы сэкономить деньжат и оставить стальной ролик(новые насколько я знаю пластиковые) решил заменить подшипники. Тем более что такие в роликах редкость. Легендарные SKF 6203-2RSH, всего по 200р.

Читайте также:  Замена подшипников дифференциала f4a42

Ослабляем нижний болт генератора, откручиваем верхний и сдвигаем генератор для ослабления ремня.

Оттягиваем ключом на 14 натяжитель и скидываем второй рукой ремень.

Снимаем паразитный ролик и натяжитель в сборе. Можно снять и просто ролик с натяжителя, но мне надо было видеть именно натяжитель, ибо в первых версиях они были косячные, об том далее…

Ролик и натяжитель откручиваются ключом/головкой на 14. Все это я делал сверху, у меня руки пролезают и я даже скажу что удобно и доступно.На лачетти все сложнее гораздо.
Вот они, пациенты.

Ролик натяжителя. Нагреваем феном(но можно и без этого), и выпресоввываем в тисках подшипник через оправку(В моем случае головка подошла идеально по диаметру).

С паразитным роликом немного сложнее, ибо губки тисков маловаты для него. Нашел уголок с отверстием, болт и гайку, и…по фотке надеюсь все понятно. Так же нагрел ролик феном и выдавил подшипник.

С запрессовкой новых все еще проще(как по времени, так и по силам). Подшипники кладем в морозилку(они от этого «сжимаются»), а ролики греем феном без фанатизма(посадочное место подшипника от этого увеличивается). В итоге подшипники ставятся почти от руки. Но лучше поджать тисками чтобы зашли о конца(можно молотком, но только по внешней обойме без фанатизма через подходящую оправку).
Давить на «юбку» ролика не рекомендую, все тонкое. Лучше через старый подшипник давить «середину» ролика.

Добрый жень!
Друзья, этой зимой ощутимо свистит подшипник (№6203) в натяжном ролике. Долго думал, что и к чему решил заказать в кампании «Стальринг» один и заменить в марте-апреле по теплу! И спасибо товарищу Виталию и Алексею за помощь и идеи в подборе.

Первоначально подшипник свистел только на сырую погоду. Последние пол года все время свистит на холод. Дело в том, что (ИМХО) с завода специально кладут в подшипник меньше смазки для того, что б Вы покупали родной оригинальный натяжитель в сборе! Цена у него космос 🙁 Дело в том, что скрип происходит из-за недостатка смазки в самом подшипнике. По факту, там уже… не смазка, а наверное, куски кристализированые, которые превращаются в смазку после того как подшипник из-за трения нагрелся. Увы это не работа… Вот и свист: металл об металл.

В помощь и для информации, кто надумает менять:
​1. Ремень поликлиновый — 25212-2B000 Цена, около 604 грн.

2. обводной ролик — 25286-2B010​, цена, около 412грн.

3. с 2014г года ставят этот натяжной ролик — 25281-2B020. Потому, все у кого машины с 2014г берите этот натяжной ролик если мы говорим об оригинале или смотрите его размеры и подбирайте альтернативы. Цена 2441 грн

Читайте также:  Коммерческое предложение по подшипники

3.1. натяжной ролик в сборе — 25281-2B010 (с 2012г. Ролик натяжной ремня приводного) — 2538 грн. Цена просто брэд!

Не рекомендую покупать натяжной в сборе! Поясню: натяжной грубо говоря состоит из трех частей: ролика, подшипника и пружины. Так вот, пружина ходит тысяч под 200 000 км. А денег стоит немалых, а подшипник как видете можно приобрести и в магазине, и на базаре (хотя не советую, берите у нормальных фирм которые специалиируются по подшипникам), а металлический ролик ходит долго!

Кстати, мой товарищь, accentt подкинул идею в которой уверен на 100%, что можна купить вместо натяжного ролика KIA RIO, натяжной ролик (с подшипником) от i20 или i30, которые дешевле. Цена около — 374грн. Или в сборе с механизмо: цена около: 1196грн. Обратите внимание, что ролик будет не мателл!, а пластик, цена 374 грн 🙁

Благодарю за внимание. Будут вопросы, обращайтесь.

Зачем менял?
1. Ремень начал посвистывать в сырую погоду, правда очень редко и недолго.
2. Ролик позвякивал после прогрева двигателя и в жару, особенно заметно было летом при езде внатяг. К дилеру обращался 2 раза. 1 раз по гарантии — ничего не нашли, побрызгали очистителем ремня и отправили. На мои возражения, что через день-два опять зазвенит — развели руками. Сказали, чтоб приезжал, когда совсем пипец будет. Чтоб пипец не случился я периодически брызгал на ролик силиконовой смазкой или ВДшкой. Так я ездил тысяч 12 до очередного ТО. Зимой, кстати, почти никогда не звенело. Подошло ТО 60 тыс. — попросил снова ролик проверить. Проверили. Сказали, что политика замены ужесточилась и мой ролик в порядке. Раньше меняли всем подряд, а сейчас нет. На мой резонный вопрос: Почему же мне не заменили раньше? — мастер пожал плечами.
В итоге плюнул на них, и после праздников занялся сам. Видео как звенит снял, но на Ю-тубе нет меня, выложить не могу.
Итак разборка: тут как у всех, сначала ослабил нижний болт «Гены», затем открутил верхний.
Делал в гараже, без ямы. Снял правое колесо-освободил доступ к кронштейну ролика.

Снял ремень. Ремень еще в нормальном состоянии, не разлохматился, ручьи без повреждений, растянулся немного, но совсем чуть.

Затем открутил и снял кронштейн натяжителя с роликом.

Открутил болт крепления ролика — на нем левая резьба.

Ремень натягивал используя метод, который вычитал на драйве: одел на болт крепления ролика головку на 14 и черенком от лопаты «через чужую» отжал ролик и натянул ремень на шкив генератора. Поставил «Гену» на место, закрутил болты. Завел — все работает, ничего не свистит, не звенит. Ура! Старый ремень положил в багажник, на всякий случай.
Дело было во вторник, сегодня суббота, все работает нормально. Надеюсь проблема решена.

Источник

Adblock
detector