Меню

Беговел с подшипниками в руле

ВЫНОС РУЛЯ НА БЕГОВЕЛ. ЗАЧЕМ НУЖЕН ? КАК СДЕЛАТЬ ? КАК УСТАНОВИТЬ ? КАК ЗАМЕНИТЬ ?

1. Для чего и в каком случае нужно модернизировать рулевую колонку на беговеле ?

На многих беговелах для маленьких детей ( от 1,5 лет) рулевая колонка состоит из пластиковых втулок.

Зачем производители реализуют рулевую колонку именно таким образом ?

Во первых для облегчения конструкции , что очень важно на первых этапах знакомства с беговелом для детей от 1,5 лет , а иногда и 1 года. Задача производителя — максимально снизить вес беговела.

В третьих , многим этого достаточно , чтобы полноценно пользоваться беговелом.

Так выглядят пластиковые втулки на беговеле Cruzee , Strider и многих других

Также необходимо сказать , что у брендовых беговелов стоят пластиковые втулки из качественного пластика , долговечного и гладкого , что минимизирует люфт и при этом руль вращается достаточно хорошо.

Например , можно отметить пластиковые втулки , которые устанавливает производитель беговелов Cruzee.

Они выполнены из гладкого прочного пластика и служат достаточно долго т.к. производятся на о.Тайвань. На о.Тайвань производят вело-детали на высокоточном оборудовании из более качественного материала чем на большинство заводов Материкового Китая. Но даже самые высококачественные втулки из пластика изнашиваются , т.к. в процессе эксплуатации на них попадает песок и они стираются. Нужно сказать , что многие совершенно не обращают на это внимание весь срок эксплуатации беговела. Ведь при не высоких скоростях , точность рулевого механизма не очень важна.

В случае если скорости возрастают и ребёнку нужна более высокая точность вхождения в поворот , при спуске с горок , то любой люфт становится критичным т.к. колесо начинает «гулять» . Появляется необходимость установки более надёжной и точной рулевой колонки на подшипниках.

Также такая необходимость может появиться если втулки были в контакте с песком (например: беговел лежал в песке на пляже и песок попал в рулевой механизм) Вы не обратили на это внимание, не провели очистку рулевого механизма и со временем песок стёр втулки до образования сильнейшего люфта. В таком случае Вам необходимо принять решение о замене пластиковых втулок на новые или модернизировать рулевую колонку и поставить алюминиевые втулки с промподшипниками Jetcat — Full Control.

Хотим предупредить Вас , о том что после любого контакта рулевой состоящей из пластиковых втулок с песком, землёй или прочими абразивными веществами , её нужно проверить на наличие абразивного песка внутри. Для этого необходимо её демонтировать , осмотреть , промыть водой , высушить и установить обратно. Также вы можете смазать трущиеся части втулок густой силиконовой смазкой. Если периодически обслуживать и следить за пластиковыми втулками , то они будут служить весь срок эксплуатации беговела и замена не потребуется.

Также модернизировать рулевую колонку на беговеле необходимо в том случае если ребёнок вырос. В момент разгона беговела он всё чаще ложится на руль. Его посадка становится , как на табуретке — спина прямо. При прямой спине вся нагрузка идёт на позвоночник. Правильная посадка — когда вес гонщика распределён между руками и попой , руки также принимают участие в амортизации нагрузки от кочек и ям , идущей на позвоночник. При скоростной езде развесовка тела между рулём и седлом приобретает ещё более важное значение. Тело гонщика подано вперёд и когда руль упирается в живот или грудь , то рулить становится не удобно. В таких случаях необходимо отрегулировать посадку гонщика подбором правильной длины выноса руля. Также на беговелах с пластиковыми втулками в руле , как правило установлен Т-руль.

Обычно Т-руль узкий , т.к. рассчитан в первую очередь на маленьких детей , расширить его уже не получится. А к выносу можно подобрать руль любой ширины и с любым подъёмом. Для увеличения высоты руля можно использовать изогнутый руль или вынос с подъёмом.

​​​​​​

Также появляется возможность кастомизации беговела , т.е. выбора цветных деталей соответствующих индивидуальности гонщика или гонщицы.

2. Какие детали нужны для модернизации рулевой колонки на беговеле ?

— Втулка руля Jetcat — Full Control

3. Как модернизировать рулевую колонку на беговеле ?

— нужно впресовать алюминиевые стаканы с двух сторон (снизу / сверху) в раму

— вставить подшипник и стопорное кольцо в верхний алюминиевый стакан.

— одеть нижнее стопорное кольцо на вилку

— одеть нижний подшипник на вилку

Подшипники и стопорные кольца входят в комплект втулки руля Jetcat — Full Control

— вставить вилку в раму , как обычно

Получится как на фото ниже.

— закрыть сверху крышкой входящие в комплект втулки руля Jetcat — Full Control

Читайте также:  Подшипники из фторопласта где применяются

Как видно на фото выше вилка утоплена в новую рулевую колонку и не торчит.

Поэтому стандартный Т-руль установить уже не возможно , т.к. не на что теперь одеть хомут, вилка больше не торчит над рулевой колонкой как раньше и недоступна для установки хомута , который ранее зажимал руль в вилке.

Теперь, чтобы прикрутить вынос, нам нужно увеличить вилку в длине , для этого устанавливаем Адаптер вилки руля Jetcat.

— Одеваем на адаптер вилки руля вынос и прикручиваем его к адаптеру.

— Когда вся рулевая собрана необходимо ослабить винт адаптера вилки руля

— Отцентровать руль относительно колеса

Внимание! Теперь самое важное .

Нужно поставить беговел на пол и своим весом надавить на вынос в месте где он прикручен к Адаптеру вилки руля. Вынос жёстко прикручен к адаптеру вилки руля. Адаптер вилки руля должен давить на собранный рулевой механизм.

И не снижая давление на вынос и адаптер , закрутить винт адаптера вилки руля.

Обратите внимание на кольца показаные на картинке снизу. Они имеют прорезь и конусообразную форму.

Когда на них оказывается давление , эти кольца входят внутрь подшипника и сжимаются в месте прорези.

Таким образом они прижимаются к вилке и входя внутрь подшипника прижимаются к подшипнику и к вилке, образую точную связку между вилкой и подшипником не оставляя зазор. Нет зазора — нет люфта.

Если Вы всё сделали правильно , то люфта не должно быть. Если люфт есть , то ослабьте винт адаптера вилки и повторите.

Если Вам понравилась данная статья , то не забудьте поставить лайк .

Это скажет нам , что данная информация была Вам полезна и стимулирует нас к созданию новых подобных статей .

Спасибо что уделили нам своё время .

Если у Вас возникли вопросы , то задавайте их в комментариях. Будем обсуждать.

Источник

Замена рулевой на беговеле Swift (Strider, Runbike…)

Предистория.
Тренеровали мы с дочкой катание держась одной рукой за руль. Долго не получалось, пока я не понял что проблема в рулевой: в попытке убрать люфт я слегка перетянул пластиковую рулевую и ребёнок не мог одной рукой нормально поддерживать баланс. Это стало последней каплей в борьбе с ленью и я решился заменить пластиковую рулевую на нормальную рулевую с подшипниками.

Смысл замены: обеспечить лёгкое вращение руля без люфта. У пластиковой две крайности: либо люфт, либо туго крутится.

Минусы подшипниковой рулевой :
— вес больше пластика
— для маленьких детей чувствительное управление не нужно и даже может быть опасно(они часто отвлекаются от руления), менять имеет смысл если ребёнок уже уверенно ездит и балансирует.

На нашем беговеле установлен MTB вынос и значит проблем с затягиванием(выбором люфта) не будет. Позже, для эксперимента, я попробовал новую подшипниковую рулевую затянуть обычным штатным хомутом Swift и результат мне не понравился, люфт убрать не удалось. Возможно дело в отвратительном штатном хомуте Swift (на фото ниже деталь металлического цвета) и с нормальным хомутом может быть и получится.

Итак, нам понадобится дюймовая резьбовая рулевая, под стакан 30mm (купил на рынке за 100р).

У чашек рулевой внешний диаметр части которая вставляется 30.4 мм. У стакана Swift внутрений диаметр, после снятия шкуркой краски внутри, 29.9 — 30.1 мм., с нижней стороны стакан был немного овальный. Ещ ё в стакане есть шов:

Чтобы шов не шкурить, я в чашках сделал пропил болгаркой (ну лентяй я), к тому же, есть вероятность что пропил защитит от излишнего распирания стакана при забивании чашек.

Алгоритм такой:
— снимаем шкуркой всю краску внутри стакана на нужную глубину(район шва не трогаем), с торца стакана краску тоже можно убрать плоским напильником
— делаем пропил под шов на частях чашек, что будут вставляться в стакан: я зажал в тиски и пропилил болгаркой (часть по которой будет кататься подшипник пилить не нужно).
— протираем и мажем смазкой внутренности стакана
— забиваем чашки по очереди (киянкой или молотком через деревянный брусок), торопиться и колотить со всей дури не стоит.

Верхняя чашка у меня забилась идеально, там диаметр стакана был ближе к 30.1 мм., а с нижней стороны был овал и чашка заходила туже, тут я немного перестарался колотить — в одном месте на краске появились микротрещинки.

На последнем фото — вид изнутри на забитые чашки, там можно разглядеть пропил под шов.

Читайте также:  Как ставить подшипники в каретку велосипеда аист

Чашки забиты, как собрать рулевую, надеюсь объяснять не нужно, при необходимости гугл поможет. На всякий случай кратко: cнизу вверх порядок такой: шток вилки->нижний конус(кольцо) ->подшипник->нижняя чашка->стакан->верхняя чашка->подшипник->верхний конус(резьбовой). Оставшися детали рулевой(гайка и шайба) не пригодятся.

Стоит обратить внимание что верхняя и нижняя чашки разные, если перепутаете крутиться не будет.

Одеваем конусы рулевой на шток вилки:
— нижний конус — в нём дырка больше чем нужно, посадил через алюминевую проставку.
— верхний почти подошёл, в нём внутри резьба, чуть пошкурил её и он сел хорошо.

Результат: крутится ровно и легко, люфта нет. Я думаю что если и есть перекосы из за неидеальности стакана то в данном случае будут не заметны.

Источник

Отзыв: Беговел Strider Sport — Мои мальчишки умудрились «ушатать» даже суперпрочный Strider. Рекомендации по смене подшипника.

Изначально мы не планировали покупать беговел, так как старший сын «бредил» велосипедом. Но из попытки посадить почти трехлетнего ребенка на велосипед, к сожалению, ничего не вышло — он никак не мог понять принцип кручения педалей. А ездить ему очень хотелось. И беговел стал нашим спасением. Освоил катание на нем он сразу, без каких-либо проблем.

Вообще, три года для беговела — это, можно сказать поздно. Производитель пишет, что можно сажать уже с полутора лет. Но тут всё очень индивидуально. Младший ребёнок стал проявлять интерес где-то годам к 2,5 — не раньше, у близкой подруги сын катается с 2-х лет, племянник оценил ближе к четырем годам, а друг сына из садика вообще к беговелу так и не проникся; сын же еще одной подруги, наоборот, в свои неполные семь лет наотрез отказывается осваивать велосипед, предпочитая беговел.

Что из этого следует? Большинство детей рано или поздно беговел оценят. Но из любого правила всегда найдется исключение.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА:
— Легкий — мы живём на третьем этаже без лифта, да и вариант, когда ребенок ехал-ехал и вдруг захотел пройтись пешочком, а у тебя в руках еще и коляска с младшим ребенком — не редкость. Поэтому, чем легче беговел — тем лучше;

— Эргономичный;
— Прочный — у меня двое мальчишек с разницей в возрасте 3 года, так что мне нужно было, чтобы беговел откатал по очереди их обоих и не развалился;
— Подставка под ножки — далеко не у всех беговелов она есть. Зачем она нужна? Ну, например, чтобы иметь возможность кататься вот так:

— Не резиновые шины — хоть надувные шины и лучше амортизируют, но маленькие дети (да и уже не очень маленькие) совершенно не смотрят, куда едут. Сколько раз я впоследствии порадовалась, что шины у нас литые полимерные, а не надувные! Потому что то по битому стеклу проедутся, то по острым корягам. В общем, в нашем случае — только литые колеса.

ПОЧЕМУ ВЫБРАЛИ STRIDER:
Надо сказать, что у большинства марок беговелов очень небольшой запас по росту — буквально по 10 см. Получается, что стОит ребенку немного подрасти, и пора покупать новый беговел. Обидно, право слово. Тем более, что ценник у них далеко не гуманный. А Strider вместо замены беговела предлагает другое седло с удлиненным штырем, что получается намного бюджетнее.

Второй причиной стала надежность этой марки. И хоть сейчас существует огромное количество реплик, но ломаются они намного чаще, чем оригинал — это информация со всевозможных беговельных форумов. Впрочем, забегая вперед, скажу, что пара подшипников у нас таки полетела. Но это спустя 4 года практически беспрерывной и очень жесткой эксплуатации.

Третья причина — это легкий вес, всего три килограмма. В общем, пушинка, а не беговел.

Ещё один приятный бонус от Strider — расширение возможностей беговела за счет приобретения дополнительных деталей и аксессуаров — будь то лыжи или надувные колеса. Мы, правда, ничего дополнительного не покупали, но упомянуть об этом лишним не будет.

ВНЕШНИЙ ВИД И ОСОБЕННОСТИ:

Покажу теперь наш беговел поподробнее.
Общий вид:

Литые колеса из Eva-полимера — несмотря на длительную эксплуатацию выглядят вполне достойно:

Подножка с противоскользящим покрытием:

Ручки специально сделаны маленького диаметра, чтобы малышу было удобно держаться:

Все перечисленное выше относится ко всем моделям беговелов Strider. А сейчас я покажу несколько особенностей именно модели Sport:
— Удлиненное мягкое сиденье (в других моделях — из ПВХ):

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы киа маджентис

— Возможность регулирования высоты сиденья и руля без помощи инструментов:

И это очень удобно — не надо ждать мужа с инструментами, чтобы отрегулировать высоту.
Заодно покажу вынутый руль. Штырь не очень длинный, но его хватает:

Еще одна «фишка» — мягкая накладка на руль:

Баловство, конечно — младший, когда упал с беговела, ударился о ручку руля, а не об эту накладку и разбил губу. Но выглядит симпатично.

В общем и целом, конструкция беговела проста и удобна.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Эксплуатировали мы наш беговел «и в хвост и в гриву»:
— Ездили на нем в садик и обратно, в любую погоду, даже зимой. Да-да, стоило случиться оттепели и подтаять снегу, как ребенок с санок пересаживался на беговел. А в Питере оттепели случаются довольно часто. Чтобы не быть голословной, покажу февральское фото:

Причем, пока ребенок находится в садике, беговел безропотно ждет его на улице, омываемый ветрами, дождями и снегами. Поэтому не удивительно, что на штыре сиденья появилась ржавчина:

— Естественно, ни одна прогулка не обходится без беговела;
— Летом беговел бодро возил своих хозяев по дачному бездорожью;
— Даже когда старший сын освоил велосипед, он регулярно возвращался к беговелу. То едем куда-нибудь и беговел намного проще закинуть в багажник, чем велосипед. То просто захотелось в качестве разнообразия. Ну а зимой я вообще не разрешала кататься на велосипеде, только на беговеле — с него все-таки падать намного ниже.

УХОД:
Как и любая техника, беговел требует ухода. Нужно регулярно смазывать колеса и руль. В противном случае со временем начнет скрипеть.

С БЕГОВЕЛА НА ВЕЛОСИПЕД
Бытует очень распространенное мнение, что пересаживая ребенка с беговела на велосипед , можно обойтись без приставных колесиков, так как на беговеле ребенок уже научился держать равновесие. Но я с этим мнением поспорю. Да, равновесие ребенок держать умеет. Но велосипед — это не только равновесие. Это другая высота, поэтому нужно учиться запрыгивать и спрыгивать с седла. Другая система торможения — не подошвами ботинок, а педалями. И самое главное — нужно научиться крутить педали! Поэтому я считаю, что до тех пор, пока ребенок не будет себя чувствовать на велосипеде комфортно, приставные колесики снимать не стоит. А вот как только он начнет кататься уверенно, сразу можно снимать. И да — поедет сразу, так как равновесие держать давно умеет.

МИНУСЫ:
— Обувь нужна обязательно с усиленными носами, иначе она «убивается» в момент — это касается не данной модели, а беговелов вообще, как вида транспорта;

— Из-за отсутствия крыльев, проезд по лужам регулярно заканчивается грязной спиной. Справедливости ради скажу, что очень редкие модели беговелов снабжены этой деталью. Так что мембранная одежда вам в помощь — её чистка не доставляет хлопот — достаточно протереть влажной тряпочкой;

— На штыре сиденья появилась ржавчина. На функциональность это не влияет, но выглядит не очень эстетично;

— Не очень нравится, что нижний край рамы никак не прикрыт. В итоге туда попадает грязь и влага, что не очень-то хорошо:

— Полетели два задних подшипника — но это даже не совсем и минус. Подшипники являются расходниками, которые приходится периодически менять, особенно при активной эксплуатации.

А теперь, обещанный в теме отзыва ЛИКБЕЗ ПО СМЕНЕ ПОДШИПНИКА:
В одну из наших прогулок беговел вдруг сильнейшим образом затарахтел. Оказалось, что по дороге мы потеряли подшипник. Выглядело это таким образом:

При разборке оказалось, что и второй подшипник «на ладан дышит»:

Ремонтировать решили сами, так как конструкция проста до невозможности.
Главное, запомнить порядок, в котором одеваются детали. Но даже если что-то подзабыли — ничего страшного. Оба колеса крепятся абсолютно одинаково — так что всегда есть возможность подсмотреть, как правильно.

И самым сложным оказалось найти нужный подшипник. Чтобы точно не промахнуться, ищем нужную маркировку — благо она указана на самом подшипнике (608ZZ):

Цена вопроса — 100 рублей за штуку.
Когда подшипник новый, то он выглядит абсолютно одинаково с обеих сторон.

В ремонте поучаствовала вся мужская часть семьи — и это ещё один довод в пользу самостоятельного ремонта. Детям это доставило такое удовольствие!

И вот, наш беговел снова в строю:

ИТОГ:
Беговел Strider оказался удивительно удачным приобретением. Легкий, удобный, надежный и долговечный. Конечно же рекомендую!

Источник

Adblock
detector