Меню

Бочкообразные ролики подшипников качения

Сферические роликоподшипники с бочкообразными роликами

В сферических роликоподшипниках с бочкообразными роликами — ролики располагаются между внутренним кольцом, имеющим две дорожки качения, и наружным кольцом с одной сферической дорожкой.

Подшипники являются самоустанавливающимися, так как центр кривизны дорожки наружного кольца совпадает с осью подшипника. Следовательно, при отсутствии чрезмерных нагрузок несоосность и отклонение вала либо корпуса автоматически корректируются.

Данные подшипники способны воспринимать радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях. Имеют высокие показатели радиальной грузоподъемности и могут применяться в условиях значительных и ударных нагрузок.

Некоторые подшипники имеют конические отверстия и могут монтироваться непосредственно на конические и цилиндрические валы с использованием закрепительных втулок. Сепараторы изготавливаются из штампованной стали, латуни и полиамида.

Роликовые сферические двухрядные подшипники

Унифицированные сферические подшипники с симметричными роликами, с возможностью комплектования их массивным износостойким гребенчатым сепаратором (серия 53 000ЛН-ГОСТ) или штампованным из листовой стали сепаратором с закрытыми окнами (серия 53 000 АН – ГОСТ).

В конструкции этих подшипников заложены разработки ведущих японских подшипниковых фирм, позволяющие повысить динамическую и статическую грузоподъемность подшипников на 10 ÷ 25%.

В производстве подшипников применены передовые технологии, используемые японскими подшипниковыми компаниями для производства сферических подшипников.

Усовершенствованная конструкция подшипников существенно повышает усталостную долговечность подшипников за счет следующих факторов:

  • увеличение эффективной длины роликов за счет уменьшения толщины направляющего кольца по сравнению со средним бортиком, а также ликвидации галтелей;
  • равнопрочность подшипника по усталостной долговечности наружных и внутренних колец достигается за счет ликвидации «слабых мест» на роликовых дорожках внутренних колец, присущих подшипникам с нессиметричными роликами и трехбортовым внутренним кольцом с четырьмя галтелями;
  • возможность стабилизации положения оси ролика и минимизации энергетических потерь выравниванием трения ролика с дорожками наружного и внутреннего колец за счет оптимизации размеров, площадок контакта ролика с обоими кольцами и их шероховатости;
  • статически уравновешенное состояние роликов в зоне нагружения подшипника без участия бортика внутреннего кольца, значительно снижает потери трения по торцам роликов.

Подшипники поставляются с нормальным и увеличенным радиальным зазором. Величина нормального ряда внутреннего зазора выбрана таким образом, чтобы получить оптимальный рабочий зазор в подшипниках с обычной рекомендованной посадкой при нормальных режимах эксплуатации.

Увеличенный ряд радиального зазора необходим при применении роликовых сферических подшипников в опорах молотковых дробилок, лесопильных рам, тягодутьевых машин, угольных мельниц, при вибрационных (грохоты, виброрешетки) и осевых нагрузках.

Источник

Сферические роликовые подшипники

Поиск в справочнике по размерам
Подшипники роликовые радиальные сферические

Сферический роликоподшипник — это подшипник качения состоящий из наружного кольца со сферической внутренней поверхностью и внутреннего кольца в сборе с двумя или одним рядом бочкообразных роликов, разделенных сепаратором.

Такие сферические роликовые радиальные подшипники качения предназначены для больших радиальных нагрузок, но могут принимать осевую нагрузку определенной величины .

Эти подшипники могут работать с низким коэффициентом трения и допускают угловое смещение в условиях перекоса между кольцами, и обладают способностью к самоцентрированию и очень высокой надежностью.

Для особо тяжелых рабочих условий, например, для вибрационных и ударных нагрузок, производятся специальные сферические роликоподшипники с более жесткими допусками на размеры и увеличенным радиальным зазором ( смотрите подробнее Подшипники в виброустойчивом исполнении ). Применение подшипника в виброустойчивом исполнении увеличивает срок службы узла в 1,5 — 2 раза по сравнению с обычными подшипниками

Конструкция сферического роликоподшипника

Большинство роликоподшипников имеют два ряда роликов, что позволяет им принимать очень тяжелые радиальные и тяжёлые осевые нагрузки. Сферические роликоподшипники имеют два ряда тел качения и благодаря сферической поверхности дорожки качения наружного кольца обладают способностью самоустановки. Это позволяет компенсировать изгиб валов и несоосность и это также обеспечивает устойчивость к ошибкам монтажа и смещение прогиба вала.

Существуют также конструкции с одним рядом роликов, подходящих для более низких радиальных нагрузок и практически без осевой нагрузки. Они называются «однорядный подшипник с бочкообразными роликами» и доступны в 202xx и 203xx серии по ISO. (Например Подшипник 20216). Однорядные версии имеют один ряд симметричных бочкообразных роликов, которые свободно размещены на сферической дорожке качения наружного кольца.

Сферические роликовые подшипники состоят из внутреннего кольца с двумя дорожками качения, наклоненными под углом к оси подшипника, наружного кольца с общей сферической дорожкой качения, сферических роликов, обойм и, в некоторых конструкциях, направляющих колец или центральных колец. На внутреннем кольце сферического двухрядного роликоподшипника под одинаковыми углами к его оси расположены две дорожки качения, по которым катятся бочкообразные ролики, зафиксированные сепаратором. Дорожка качения наружного кольца имеет сферическую форму, которая позволяет роликам и свободно катиться по ней, и допускать самоустановку – это значит, что сферический роликовый подшипник самоцентрирующийся.

За счет оптимизированной внутренней конструкции подшипников достигается равномерное распределение контактных напряжений между телами качения и дорожками качения наружного и внутереннего кольца и обеспечивается высокая грузоподъемность.

Сферические подшипники также могут быть закрытого типа.

Для работы подшипниковых узлов в условиях повышенной загрязненности выпускаются подшипники закрытого типа серии 83000 базовой конструкции 3000 со встроенными уплотнениями.

Резиноармированные контактные уплотнения двухкромочного типа служат для защиты подшипника от внешних загрязнений и удержании пластичного смазочного материала. Наличие канавки и отверстий в наружном кольце позволяет производить пополнение смазочного материала без демонтажа подшипника.

Читайте также:  Замена подшипника вискомуфты adr

Закрытые сферические роликовые подшипники

Внутренняя конструкция подшипника не стандартизирована в ISO, поэтому варьируется для разных иностранных производителей и разных серий.

Сферические подшипники производятся многими подшипниковыми заводами в широком диапазоне размеров и конструкции. На территории стран СНГ качественная роликосферичка Минского подшипникового завода занимает заслуженную часть рынка в этом сегменте. Им составляет конкуренцию китайская продукция и подшипники премиум-класса от известных европейских и японских производителей.

Тела качения сферического роликоподшипника

Тела качения представляют из себя один или два ряда симметричных или ассиметричных бочкообразных роликов разделенных сепаратором. Сферические роликоподшипники имеют наибольшое количество роликов большого диаметра и большей длины. Благодаря тесному прилеганию роликов и дорожек качения достигается равномерное распределение напряжения и высокая грузоподъемность.

Некоторые сферические роликоподшипники с наружным диаметром до 320 мм могут иметь усиленное исполнение. По сравнению с прочими сферическими роликоподшипниками, у них отсутствует средний борт на внутреннем кольце и поэтому у них более длинные ролики. Подшипники с d Sfericheskie_rolikovye_podshipniki | Купить | Продаю | Апром | Подшипники в Беларуси

Источник

Ролики для подшипника

Одними из элементов, применяющиеся в промышленных и механических узлах внутри подшипников, являются подшипниковые ролики. Перекатывающиеся вдоль дорожки качения ролики разделяются распоркой для равного распределения и движения. Ролики изготавливаются из углеродистой хромированной стали и помогают подшипникам выдерживать определенные нагрузки в зависимости от типа и расположения.


(Ролики для подшипников и их расположение)

Ролики для подшипников делятся на: цилиндрические, игольчатые, конические и сферические. Поэтому подшипники получают название в зависимости от того, какой формы ролики размещены внутри.

Типы и сферы применения роликов для подшипников

Цилиндрические

Имеют форму цилиндра, почему и получили такое название. Их изготавливают из высокоуглеродистой подшипниковой стали, например из стали конструкционной подшипниковой — ШХ15 или ШХ15СГ. Свойства сталей позволяют устанавливать ролики в подшипниках, используемых при высоких радиальных нагрузках и небольшой скорости вращения. Цилиндрические ролики различают по форме, размерности, степени точности и качеству контактных поверхностей.

Короткий цилиндрический ролик Длинный цилиндрический ролик

(Длинные и короткие цилиндрические ролики:
D — номинальный диаметр;
L — номинальная длина.)

Производят 2 типа цилиндрических роликов для подшипников:

  • ролики короткие, их длина менее удвоенного диаметра (L 2D) твердостью 60 – 65 HRC, имеющие три степени точности и тестируемые по ГОСТ 25255-82.

Степень точности отображает соответствие отклонений различных величин (отклонения длины роликов, разноразмерность по диаметру и т.д.) цилиндрических роликов при сортировке обозначенным данным.

Длинные ролики имеют три степени точности, обозначаемые римскими цифрами, согласно ГОСТ25255-82: I; II и III в порядке снижения точности. Т.е. I — степень точности с наименьшими отклонениями от размерности и форм роликов II — степень с чуть большими отклонениями, чем I, III — самая низкая степень точности, так как по ней допускаются наибольшая величина отклонения от размеров.

Ниже представлены таблицы предельных отклонений размеров, отклонений формы и расположения поверхностей, а также шероховатости поверхностей роликов, согласно ГОСТ 25255-82.

Степень точность роликов по длине

Предельные
отклонения длины роликов, применяемых

Разноразмерность
по диаметру

Выпуклость
торца ролика (без углубления на торцах)

Источник

Бочкообразные ролики подшипников качения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Типы и конструктивные исполнения

Ball and roller bearings.
Types and constructional varieties

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ В.П.Жевтунов (руководитель темы), Е.И.Завадская

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 21.12.89 N 3925

3. Срок первой проверки — 1994 г.

Периодичность проверки — 5 лет.

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

1. Настоящий стандарт распространяется на шариковые и роликовые подшипники и устанавливает их типы и основные конструктивные исполнения.

2. Типы и конструктивные исполнения подшипников должны соответствовать указанным в таблице.

Наименование конструктивного исполнения подшипника

ТИП 0. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения, т.е. в условиях, для которых упорные шариковые подшипники не пригодны

Однорядные с канавкой на наружном кольце

Применение установочного кольца позволяет производить сквозную обработку отверстий корпуса под посадку наружных колец.

Канавка на наружном кольце — по ГОСТ 2893

Однорядные с одной защитной шайбой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Защитные шайбы предохраняют подшипники от утечки смазки и проникновения пыли и грязи в полость подшипника

Однорядные с двумя защитными шайбами

Однорядные с выступающим внутренним кольцом с двумя защитными шайбами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое.

Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки

Однорядные с канавкой на наружном кольце и одной защитной шайбой

Применение установочного кольца позволяет производить сквозную обработку отверстий корпуса под посадку наружных колец.

Канавка на наружном кольце — по ГОСТ 2893

Однорядные с односторонним уплотнением

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое
в обе стороны.

Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Читайте также:  Подшипник маховика ваз 2107 замена

Надежность против утечки смазки больше,
чем у подшипников с защитными шайбами

Однорядные с двусторонним уплотнением

Двухрядные с двустороннем уплотнением с валиком вместо внутреннего кольца

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое
в обе стороны

Однорядные
с двумя уплотнениями
с широким внутренним кольцом сферической наружной поверхностью наружного кольца

с установочным винтом во внутреннем кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое
в обе стороны. Монтаж на валу удобен и прост

с концентрич- ным стопорным кольцом

Однорядные с двумя уплотнениями с широким внутренним кольцом сферической наружной поверхностью наружного кольца на закрепительной втулке

Однорядные
с двумя уплотнениями
с широким внутренним кольцом сферической наружной поверхностью наружного кольца

с симметрич- ным внутренним кольцом и эксцентрич- ным стопорным кольцом

с эксцентрич- ным стопорным кольцом

Однорядные с упорным бортом на наружном кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое
в обе стороны.

Осевое — до 70 % неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Наличие упорного борта на наружном кольце позволяет производить сквозную обработку отверстий корпуса под посадку наружных колец

Однорядные с упорным бортом на наружном кольце
и одной защитной шайбой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Осевое — до 70% не использованной допустимой радиальной нагрузки.

Наличие упорного борта на наружном кольце позволяет производить сквозную обработку отверстий корпуса под посадку наружных колец

Однорядные с упорным бортом на наружном кольце и двумя защитными шайбами

Однорядные с выступающим внутренним кольцом с канавкой для комплектования шариками

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Однорядные с выступающим внутренним кольцом с канавкой для комплектования шариками с двумя защитными шайбами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

ТИП 1. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают значительные перекосы внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса).

Подшипники 11000 допускают регулировку радиального зазора и монтаж на гладких валах

Двухрядные на закрепительной втулке

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают значительные перекосы внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса).

Подшипники 11000 допускают регулировку радиального зазора и монтаж на гладких валах

Двухрядные с коническим отверстием

Двухрядные с выступающим внутренним кольцом и двумя защитными шайбами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Однорядные с выступающим внутренним кольцом и двумя защитными шайбами

ТИП 2. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ
С КОРОТКИМИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ

Однорядные без бортов на наружном кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают раздельный монтаж внутреннего (с комплектом роликов) и наружного колец.

Подшипники могут применяться без наружных колец

Однорядные с однобортовым наружным кольцом

Однорядные без бортов на внутреннем кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают раздельный монтаж внутреннего и наружного (с комплектом роликов) колец.

Подшипники могут применяться без внутренних колец

Однорядные с однобортовым внутренним кольцом

Однорядные с безбортовым внутренним и фасонным упорным кольцом

Однорядные с однобортовым внутренним и фасонным упорным кольцом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают раздельный монтаж внутреннего и наружного (с комплектом роликов) колец.

Подшипники могут применяться без внутренних колец.

Подшипники 62000 более металлоемки, чем подшипники 92000

Однорядные с однобортовым внутренним и плоским упорным кольцом

Однорядные с безбортовым наружным кольцом и двумя запорными шайбами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Подшипники изготовляют без сепаратора с увеличенным числом роликов

Однорядные с безбортовым внутренним и плоским упорным выступающим кольцом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Двухрядные с коническим отверстием с бортами на наружном кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Двухрядные с конический отверстием с бортами на внутреннем кольце

Допускают регулировку радиального зазора

Однорядные с безбортовым внутренним и плоским упорным кольцом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Двухрядные с бортами на наружном кольце

Направление воспринимаемых нагрузок -радиальное

Двухрядные с бортами на внутреннем кольце

Однорядные без внутреннего кольца

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Однорядные с безбортовым наружным и плоским упорным кольцом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Многорядные без бортов на внутреннем кольце с плоскими упорными кольцами на наружном кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Однорядные без наружного кольца

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

ТИП 3. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ

Двухрядные с бортиками на внутреннем кольце

Направление воспринимаемых нагрузок -радиальное и осевое в обе стороны.

Осевое — до 25% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Допускают значительный перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса)

Двухрядные с бортиками на внутреннем кольце с закрепительной втулкой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают значительный перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса)

Двухрядные с безбортовым внутренним кольцом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Допускают значительный перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса).

Подшипники 73000 допускают регулировку радиального зазора

Двухрядные со стяжной втулкой

Двухрядные с двумя защитными шайбами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Осевое — до 25% неиспользованной радиальной нагрузки

Двухрядные с бортиками на внутреннем кольце с коническим отверстием

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Допускают значительный перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса) и регулировку радиального зазора

Читайте также:  Сегментный подшипник что это такое

Однорядные с коническим отверстием конусностью 1:12

Направление воспринимаемой нагрузки — радиальное.

Допускают перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса) и регулировку радиального зазора

Двухрядные с безбортовым внутренним кольцом с коническим отверстием

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Допускают перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного и регулировку радиального зазора

Однорядные с двухсторонними уплотнением

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Однорядные с закрепительной втулкой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают перекос внутреннего кольца относительно наружного кольца и регулировку радиального зазора

Двухрядные с безбортовым внутренним кольцом с закрепительной втулкой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны

Однорядные со стяжной втулкой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Двухрядные с безбортовым внутренним кольцом со стяжной втулкой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны

ТИП 4. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ
ИЛИ РОЛИКОВЫЕ С ДЛИННЫМИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ

Радиальные однорядные без внутреннего кольца и сепаратора

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Радиальные однорядные с наружным и внутренним кольцами без сепаратора

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Подшипники могут применяться без внутренних колец

Радиальные однорядные с наружным и внутренним кольцами с сепаратором

Радиальные однорядные без внутреннего кольца с сепаратором

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Радиальные однорядные с наружным и внутренним кольцами с сепаратором со вставными бортиками

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Подшипники могут применяться без внутренних колец

Радиальные однорядные без внутреннего кольца с сепаратором со вставными бортиками

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

С одним наружным штампованным кольцом

с плоским дном с сепаратором

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

со сквозным отверстием без сепаратора

со сквозным отверстием с сепаратором

С одним наружным штампованным кольцом

с профилиро- ванным дном без сепаратора

Радиальные без колец однорядные

Радиальные без колец двухрядные

Радиальные с игольчатыми роликами и двойные упорные с короткими цилиндрическими роликами комбинированные

Предназначены для восприятия радиальных и двухсторонних осевых нагрузок

Радиальные с игольчатыми роликами и двойные упорные с короткими цилиндрическими роликами

с фланцевым наружным кольцом

Радиальные с игольчатыми роликами и двойные упорные с короткими цилиндрическими роликами

с фланцевым наружным кольцом и с широким тугим кольцом

игольчатые комбинированные без внутреннего кольца

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в одну сторону

Радиально-упорные игольчатые комбинированные

ТИП 6. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ШАРИКОВЫЕ

Однорядные разъемные со съемным наружным кольцом с углом контакта =12°

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое только в одну сторону.

Осевая нагрузка — до 30% неиспользованной допустимой радиальной.

Подшипники 6000 допускают раздельный монтаж наружного и внутреннего (с шариками) колец подшипников

Однорядные неразъемные со скосами на наружном и внутреннем кольцах с углом контакта =40°

Однорядные неразъемные со скосом на наружном кольце

Направление восприни- маемых нагрузок — радиальное и осевое только в одну сторону

Осевая нагрузка — до 70% неиспользо- ванной допустимой радиальной

Осевая нагрузка — до 75% неисполь- зованной допустимой радиальной

Осевая нагрузка — до 150% неиспользо-
ванной допустимой радиальной

Осевая нагрузка — до 200% неиспользо-
ванной допустимой радиальной

Однорядные неразъемные со скосом на внутреннем кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое только в одну сторону.

Подшипники 36000К7, 36000К и 46000К являются высокоскоростными

Однорядные разъемные со съемным внутренним кольцом с углом контакта =12°

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Обеспечивает повышенную радиальную жесткость вала

Однорядные с разъемным наружным кольцом с четырехточечным контактом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое переменного направления.

Осевая — до 70% неиспользованной допустимой радиальной.

Четырехточечный контакт при данном радиальном зазоре обуславливает наименьший осевой зазор подшипника

Однорядные с разъемным внутренним кольцом с трехточечным контактом

Однорядные с разъемным внутренним кольцом с четырехточечным контактом

Сдвоенные. Наружные кольца обращены друг к другу широкими торцами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Комплекты подшипников фиксируют вал и корпус в обоих осевых направлениях и обеспечивают более жесткую угловую фиксацию вала, чем соответствующие им подшипники 336000, 336000Кб, 346000 и 366000.

Сдвоенные. Внутренние кольца обращены друг к другу узкими торцами

Двухрядные с двухсторонним уплотнением

Воспринимают двухстороннюю осевую нагрузку

Однорядные с разъемным внутренним кольцом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны

Наружные кольца обращены друг к другу узкими торцами

Комплекты подшипников воспринимают комбинированные, двухсторонние осевые, а также радиальные нагрузки.

Основное назначение подшипников, монтируемых с предварительным натягом, — жестко фиксировать вал в радиальном и осевом направлениях

Сдвоенные. Внутренние кольца обращены друг к другу широкими торцами. Угол контакта =15°

Наружные кольца обращены
друг к другу разноименными торцами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое только в одну сторону.

Применяют в двух парах с противоположным расположением или же в сочетании с третьим замыкающим подшипником.Для особо тяжелых осевых нагрузок допускают комбинацию из трех и более подшипников по этому же принципу. Для создания предварительного натяга комплекта таких подшипников их замыкают другим подшипником с противоположной стороны

Источник

Adblock
detector