Меню

Болты крепления подвесного подшипника газель некст

Подвесной подшипник карданного вала Газель — замена своими руками на ГАЗ 3302, Некст, Бизнес с фото и видео

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении.

Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Гaзeль — развалился пoдвеснoй:

Шум опоры карданного вaлa Гaзeли 3302:

Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Промежуточная опора 3302–2202081 карданной передачи:

  1. подушка опоры 3302–220285;
  2. обойма 3302–2202084;
  3. шарикоподшипник 6–180206АС9;
  4. кронштейн (скоба) 3302–2202082.

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.
Читайте также:  Вирпул aws 63013 замена подшипника

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).

  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.

  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.

  1. Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы.

  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!

Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.

  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.

  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.

  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.

  1. Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
  2. После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
  3. Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
  4. Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
  5. Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

Читайте также:  При замене опорного подшипника пежо 406

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  1. Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  2. Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  3. Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.

Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.

  1. Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
  2. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» усиленная (подшипник 180306).
  3. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Читайте также:  Как сделать клюкарзу из подшипника в домашних условиях

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Источник

Замена подвесного (промежуточной опоры) Газель Некст

Перед тем как снимать с карданного вала промежуточную опору, нужно пометить расположение между промежуточным валом и шлицевой вилки, чтобы при сборке установить их в прежнее правильное угловое расположение.

Снятие подвесного (промежуточной опоры) нужно производить в следующем порядке:

— с головки болта нужно отогнуть стопорную пластину 11 (см. рис. выше) и немного выкрутить болт, чтобы была возможность снять шайбу С-образную. Снять С-образную шайбу, а так же вилку в месте с задним валом снять промежуточного вала;

— выпрессовать с помощью специального универсально съемного механизма(рис. 3, б) опору промежуточную в месте с подшипником из промежуточного вала, осторожно что бы не повредить его и шлицы;

— вынуть с карданного вала и вилки отражатели;

Замену подвесного механизма(промежуточной опоры) нужно производить строго вместе с заменой всех детали которые входят в ремонтный комплект.

Комплект для ремонта СВ.03517.05.99 (смотрим рис. 3, а) состоит из самой промежуточной опоры, а также двух отражателей, стопорной пластины вместе болтом и С-образной шайбы.

Промежуточную опору устанавливать нужно в следующем порядке:

— отражатели впрессовать на вилку и промежуточный вал нужно до упора, без каких либо смещении и перекосов;

— впрессовать подвесной механизм вместе с подшипником на шлиц промежуточного вала до конца, постукивая по подшипнику опоры;

— стопорную пластину установить на место и закрутить болт, до того момента пока не будет возможности установить С-образную шайбу на место;

— вилку вместе с задним валом нужно установить на шлицы промежуточного вала, соблюдая точное расположение по нанесенным заранее меткам;

— С-образную шайбу и стопорную пластину установить в соответствии с рисунком. выше затянуть болт 11 с усилием в 52,5-57,5 Н м (5,25-5,75 кгс-м);

— зафиксировать болт, для этого отогнуть его грани головки стопорную пластину;

— произвести балансировку карданной передачи. Балансировка карданной передачи нужно производить на специальном стенде для балансировки. Допустимый дисбаланс должен быть — не более 20 г.см в каждой плоскости при частоте вращения вала 5000 мин»1 Количество пластин балансировки в каждой плоскости должно быть не больше трех штук.

— произвести установку карданной передачи обратно на автомобиль.

Изменено 28 мая, 2020 пользователем Дмитрий

Источник

Adblock
detector