Меню

Byd f3 замена переднего ступичного подшипника

Бид Ф3 как заменить подшипник передней ступицы

Основной функцией подшипника передней ступицы Бид Ф3 является обеспечение свободного вращения колеса по своей оси. Он является одной из основных составляющих всей ступицы и важным элементом обеспечения безопасности при управлении.

Конструктивно данный подшипник состоит из таких элементов:

  • Внешняя и внутренняя обоймы.
  • Ролики, расположенные в кассете.
  • Сальники, закрывающие конструкцию по бокам.
  • Гайка, с помощью которой происходит установка и затягивание.

При этом состояние всех конструктивных элементов подшипника передней ступицы Бид Ф3 является важным. Гайку необходимо закручивать с определенным усилием, сальник должен быть целым, ролики смазанными, а обоймы не должны иметь механических повреждений. За состоянием детали необходимо тщательно следить.

Основными причинами выхода из строя детали являются такие:

  • Недостаточное количество или полное отсутствие смазки.
  • Перегруз транспортного средства, что в свою очередь приводит к перегрузке ступичного узла.
  • Агрессивная манера вождения, особенно в условиях бездорожья, что приводит к попаданию внутрь воды, песка и грязи.
  • Дрифт и направленные заносы, что приводит к чрезмерной нагрузке на узел.

О наличии неисправностей подшипника передней ступицы Бид Ф3 свидетельствуют такие факторы:

  • Образование гула при езде.
  • Хруст и стук при движении автомобиля.
  • Появление люфта колеса.

При обнаружении проблем в работе подшипника следует его заменить. Вождение с поврежденной деталью опасно для вас и окружающих.

Заменяем подшипник передней ступицы самостоятельно

Чтобы провести подобные работы, необходимо наличие специального инструмента, например, съемника подшипников. Однако даже при его отсутствии провести замену вполне реально, хотя и потребуется большее количество времени.

Чтобы без проблем выполнить замену подшипника передней ступицы необходимо снять рычаг, на котором она расположена. Для этого откручиваем шаровые опоры, рулевой наконечник, тормозной барабан, датчики ABS. Когда рычаг будет снят, можно приступать непосредственно к замене поврежденного подшипника передней ступицы Бид Ф3.

  • Откручиваем защитный кожух. Это необходимо для того, чтобы во время выбивания подшипника не повредить его, поскольку даже незначительное повреждение может привести к тому, что он будет тереться об тормозной барабан. Для этого достаточно открутить несколько болтов.

  • Снимаем стопорное кольцо. Делать это лучше с использованием специального съемника для минимизации вероятности его повреждения. Однако вполне можно справиться и с помощью обычной плоской отвертки.

  • Устанавливаем удобно рычаг и фиксируем его. На чехле находим свободное место, не покрытое металлическими выступами, и начинаем выбивать подшипник, нанося удары молотком в эту точку, периодически прокручивая деталь.

  • Удалось выбить внутреннюю обойму с другими деталями. В принципе, это не страшно. Используем выбитую обойму для того, чтобы выбить оставшиеся части подшипника передней ступицы Бид Ф3. Осмотр показал, что внутрь попала вода, из-за чего подшипник вышел из строя.

  • Снимаем внутреннюю обойму. Для этого в эту щель вставляем зубило и ударами молотка постепенно сбиваем. Периодически необходимо смещать зубило по кругу для равномерного снятия остатков старой детали. Главное – не спешить и не делать чрезмерно сильных ударов, поскольку можно повредить другие комплектующие.

  • Возвращаем внутреннюю обойму к остальным составляющим подшипника. Сверху приставляем старый подшипник или кусок металлической трубы. Ударами плашмя молотком выбиваем подшипник передней ступицы Бид Ф3. Для этого потребуется некоторое время, поскольку деталь запрессовывается с большим усилием. Если при этом заменяемая комплектующая идет в перекос, то начинаем наносить удары по кругу.
Читайте также:  Замена подшипников задних ступиц ауди а4 б5

  • Место посадки новой детали тщательно протираем от загрязнений. После этого смазываем поверхность запчасти и место ее установки. Это необходимо для более легкой установки комплектующей без использования пресса.

  • Устанавливаем новую деталь на место. Делаем несколько несильных ударов молотком по внешней обойме для небольшого вхождения в посадочное гнездо. Внимательно следим за тем, чтобы не было перекосов, поскольку устранить их достаточно сложно. Важно – удары следует наносить исключительно по внешней обойме или предварительно подложив старый подшипник.

  • Сигналом к тому, что деталь заняла свое место, послужит дополнительный металлический звук при нанесении ударов. Однако следует визуально убедиться в том, что в процессе запрессовывания не возникло никаких проблем, и оно завершено полностью. После этого устанавливаем на место стопорное кольцо.

  • Прикручиваем назад защитный чехол. Сверяем, все ли отверстия совпадают, после чего накручиваем все 3 болта. Следует внимательно осмотреть нет ли перекоса, поскольку в дальнейшем могут возникнуть проблемы с трением о тормозной барабан.

  • После этого начинаем устанавливать на место ступицу. Для этого используем съемник пружин. Просто пропускаем его внутри ступицы и подставляем к необходимому месту. На оба конца съемника начинаем накручивать гайки, предварительно подставив с одной стороны несколько металлических трубчатых конструкций, чтобы сократить объем работ. Постепенным стягиванием гаек затягиваем ступицу на свое место. Стягивать необходимо до того момента, пока не исчезнет зазор между ступицей и рычагом.

  • Устанавливаем рычаг на место. Прикручиваем шаровые опоры и рулевой наконечник. Проверяем подключение всех датчиков, а также правильность установки тормозного барабана. Проверяем прикручена ли стойка. Если никаких проблем не обнаружено, то прикручиваем колесо.

После этого автомобиль можно эксплуатировать дальше, не опасаясь неприятностей со стороны подшипников передней ступицы Бид Ф3. Процесс замены достаточно длительный, особенно если нет необходимых профессиональных инструментов, однако все работы можно выполнить самостоятельно и в домашних условиях.

Источник

Подшипник передней ступицы Бид Ф3 как заменить?

В 2005 году в Китае был выпущен новый седан класса С BYD F3, который практически сразу произвёл настоящий фурор.

Связано это с тем, что создавалась модель исключительно для реализации за пределами страны.

А поэтому при создании этого авттомобиля, несмотря на то, что он во многом скопирован с модели Toyota Corolla Altis, были учтены многие вкусы именно европейских автолюбителей.

Этот просторный, довольно комфортный автомобиль прекрасно подходит для спокойной и плавной езды в условиях города.

Но в большинстве своём интерьер его больше рассчитан на людей невысокого роста и поэтому он быстро получил огромную популярность в самом Китае.

Основной вес автомобиля, а также и динамические нагрузки от поворотов, разгона или торможения постоянно испытывает его ступичный узел.

Одной из главных деталей этого узла является сама ступица .

Вместе с подшипником она обеспечивает вращение колеса автомобиля.

Как известно, в связи с тем, что эта деталь выдерживает огромнейшие нагрузки, изготавливают ступицу из особо прочного металла, а также с цельнолитой болванки.

Поэтому она очень редко выходит со строя.

А вот её подшипник значительно чаще может получать повреждения и выходить со строя.

Меняем самостоятельно подшипник передней ступицы автомобиля BYD F3

В нашей статье мы хотим рассказать о том, как правильно самому поменять подшипник в передней ступице автомобиля БИД Ф3

Читайте также:  Mitsubishi carisma замена подшипников генератора

  • Итак, у нас загудел подшипник передней ступицы авто. А это первый признак того, что эта деталь нуждается в замене.
  • И для того, чтобы это сделать мы откручиваем два болта, которые удерживают суппорт.

  • Затем в его отверстие вставляю отвёртку и разводим колодки от тормозного диска.

  • А затем снимаем суппорт, и чтобы избежать нагрузки на тормозной шланг, подвязываем его с помощью проволоки или верёвки.

  • Дальше снимаем с полуоси тормозной диск.

  • И после этого, с тыльной стороны колёсного диска снимаем датчикАВС.

  • Затем откручиваем и снимаемкрепление тормозного шланга на стойке.

  • Делается это для того, чтобы потом можно было снять ступицу вместе со стойкой DYD F3.
  • В этом случае у нас соединение стойки со ступицей останется не нарушенным, и мы в результате, освобождаем себя от лишнего посещения автосервиса для регулировки развала колёс.

  • Тем более, что снять стойку – это не такая уж и трудная задача: достаточно открутить три болта под капотом, которые её удерживают.

  • Поэтому дальше откручиваем рулевой наконечники выбиваем его

  • И после это заодно проверяем его состояние и в частности,пыльника.

  • К слову, чтобы предотвратить попадание воды в это пыльник мы обмотали его ниткой, как сверху, так и снизу.
  • Ещё нужно не забыть открутить и небольшой рычагна стойке (косточка).

  • Его можно откручивать только сверху, а снизу нет особой необходимости.
  • Дальше отсоединяем также и шаровый шарнир.
  • Для этого отпускаем сначала его гайку, а затем вставляем под втулку на ступице монтировку и нажимая на рычаг подвески, наносим несколько ударов молотком по втулке.

  • Ударяем до тех пор, пока шаровая опоране выйдет со втулки.
  • После этого откручиваем полностью гайку и вынимаем шаровую опору.
  • Всё. Теперь можем вынимать стойку.
  • Но, до этого откручиваем ступичную гайку и смотрим, чтобы ступица свободно ходила на полуоси.

  • Для этого откручиваем три болта, удерживающих стойку амортизатора.

  • И вынимаем стойку вместе со ступичным узлом.

  • Теперь откручиваем защитный колёсный диск.

  • Нужно это для того, чтобы при выпрессовке подшипника не погнуть его.
  • Дальше снимаем стопорное кольцо на ступице.

  • Используем для этого отвёртку или другой острый инструмент.
  • Выбивать подшипник ступицы автомобиля ВИД Ф3 мы начинаем с того, что, удерживая ступичный узел на весу, проворачиваем защитный диск таким образом, чтобы найти на нём небольшую выборку.
  • И в этом месте наносим удар молотком по ступице.

  • После нескольких ударов проворачиваем диск и снова наносим удары. И так постепенно по всему кругу.
  • В результате выбиваем саму ступицу.

  • А внутри на подшипниках смазка есть, но толи от воды, толи от чего другого она совсем белая.

  • Но, нам нужно сбить внутреннюю обойму подшипника со ступицы.
  • Для этого зажимаем её в тиски, поставив при этом вертикально.

  • И теперь так как нам старый подшипник уже всё равно не нужен, вставляем зубило в выемку, что есть на конце обоймы.
  • И ударяя по зубилу, постепенно по кругу продвигаясь, сбиваем внутреннюю обойму.

  • Теперь наша задача выбить сам подшипник, что остался внутри ступичного узла.

  • Для этого устанавливаем стойку на ровную площадку таким образом, чтобы ступичный узел опирался два своих выступа.
Читайте также:  Как шумит выжимной подшипник фф2

  • А на подшипник одеваем обойму, которую мы только что сбили.

  • А сверху на него ложем, перевернув, внутреннюю обойму другого подшипника.

  • Другими словами, мы обоймы подшипников использовали в качестве наставок.
  • И теперь наносим ощутимые удары молотком, развернув его плашмя.

  • При этом бывает, что подшипник при выбивании идёт на перекос, поэтому в таком случае лучше молотком наносить удары по обойме не просто прямо, а по его окружности.
  • После того, как подшипник удалось выбить, можно увидеть, что внутри он практически полностью покрыт ржавчиной.

  • Это следствие, скорее всего, попадания воды во внутрь его.
  • Дальше посадочное гнездо подшипника ступицы BYD F3 хорошенько очищаем от пыли и грязи, после чего протираем.
  • Затем буквально немного смазываем внутреннюю его поверхность.
  • Кроме того, таким же образом смазываем и наружную поверхность нового подшипника.

  • И после этого устанавливаем его на посадочное место.

  • Затем слегка его забиваем, ударяя молотком строго по внешней обойме.
  • Дальше проверяем, чтобы подшипник заходил ровно и после этого наставляем сверху старый подшипник.
  • И молотком аккуратно забиваем, нанося чувствительные удары равномерно по всей его окружности.

  • Забиваем до тех пор, пока не услышим характерный «металлический» звук при этом и молоток при ударах будет просто отскакивать.
  • Это свидетельство того, что подшипник полностью встал на своё место.
  • Теперь берём стопорное кольцо и заводим его сверху, используя снова для этого отвёртку.

  • Дальше нам потребуется запрессовать ступицу в этот подшипник.
  • Но так, как по ней бить нельзя, то мы попробуем втянуть её туда.
  • Для этого используем болт от обычного съёмника пружин.

  • Одеваем на него любую гайку для центровки и вставляем его во внутрь ступицы.

  • Затем ставим на своё место защитный колёсный диск и вставляем ступицу с болтом в ступичный узел.
  • При этом гайка наша остаётся со стороны ступицы.
  • С другой стороны болта одеваем шайбу, чтобы была по центру.

  • Дальше ещё какую-нибудь проставку (гайка, шайба и пр.), а также старый подшипник какой-нибудь.
  • То есть, одеваем всё, что можно, лишь бы можно было меньше тянуть гайкой.
  • И потом всю эту конструкцию стягиваем гайкой.

  • Так, как на одном конце болта резьба правая, а с другой левая, то на один из его концов хорошо бы поставить контргайку.
  • Теперь с помощью ключа начинаем стягивать всё это.

  • При этом ступица должна постепенно втягиваться внутрь подшипника в ступичном узле ВИД Ф3.
  • В конце можно также помочь прокручиванием самой ступицы, которая постепенно также будет втягиваться в подшипник если придерживать ключом гайку на противоположном конце болта.

  • Если немного не дотянете – не страшно.
  • При установке Шруса гайкой её затяните ступицу окончательно на своё место.
  • Поэтому снимаем нашу конструкцию и приступаем к сборке в обратном порядке.
  • По её завершению проверяем всё ли у нас установлено и прикручено и затем ставим на место колесо, опускаем автомобиль и основательно затягиваем ступичную гайку.
  • Дальше тут же на месте, снова подняв передние колёса, можно запустить двигатель и проверить вращение колеса. Если при этом никакого шума или других посторонних звуков не слышно, значит замена подшипника и сборка проведены правильно.
  • И на этом всё, наш рассказ о замене подшипника ступицы автомобиля BYD F3 окончен.

Источник

Adblock
detector