Меню

Candy g04 106 замена подшипника

Как грамотно произвести замену подшипника стиральной машины Candy своими руками?

Одна из наиболее распространенных проблем со стиральными машинами всех марок – износ подшипника. Это касается и машин Candy.

Заменив подшипник можно на какое-то время продлить эксплуатационный срок машины, отложив дорогую покупку на несколько месяцев или даже лет.

Как произвести замену подшипников стиральной машины Candy, расскажем далее.

Когда требуется поменять детали стиралки Канди?

Существует несколько основных причин поломки подшипника:

  • закончился эксплуатационный срок службы комплектующих;
  • повредился сальник;
  • техника эксплуатируется с нарушением правил.

Если причина в испорченном сальнике, то подшипник ломается из-за усиленного трения. Это происходит следующим образом – в сальнике появляются трещины, он начинает пропускать воду, вода вымывает смазку (смягчающую трение). В результате выходит из строя подшипник, и менять приходится обе детали.

С такой поломкой особенно часто сталкиваются владельцы машин с ременным приводом. Конструктивные особенности в них таковы, что мелкие детали испытывают повышенные нагрузки, поэтому могут ломаться раньше срока. В любом случае при первых признаках проблем с подшипником, его следует как можно быстрее заменить.

Признаки поломки подшипника следующие:

  1. Первый признак – появление посторонних шумов при работе машины. Это может быть металлических лязг, хруст или скрип. Звуки обычно усиливаются, когда начинается процесс отжима.
  2. Повреждения на кромке резиновой манжеты. Они возникают в результате того, что при вращении барабан, потерявший баланс, начинает вибрировать, стирая уплотнитель.
  3. Нередко владельцы машин замечают сам факт того, что машина стала сильнее вибрировать, и это тоже явный признак выхода из строя подшипников.
  4. Ухудшение качества отжима. Поврежденный подшипниковый узел не позволяет технике работать в полную силу, поэтому белье после отжима остается мокрым.

Как заменить?

Заменить подшипники можно самостоятельно. Для этого необходимо приобрести сами подшипники и сальник, подготовить соответствующий инструмент, строго следовать инструкции.

Инструменты и комплектующие

Замена осуществляется с применением таких инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • металлический стержень (понадобится при выбивании подшипника);
  • пассатижи;
  • молоток.

Кроме этого нужен будет герметик, а также универсальная проникающая смазка ВД-40.

Разборка бытового прибора

Порядок действий разборки:

  • снять верхнюю крышку, сдвинув ее назад (предварительно выкрутив саморезы);
  • убрать пластину-противовес;
  • убрать заднюю панель (выкрутив крепеж);
  • правую и левую верхнюю панель потянуть вверх и вытащить;
  • болты по бокам выкрутить;
  • отключить проводку, сфотографировать ее;
  • снять панель управления (отжав пластиковые защелки);
  • снять шланги залива
  • отключить прессостат, убрать его;
  • снять блок управления и плату;
  • сфотографировать проводку;
  • убрать реостат;
  • отсоединить хомуты (внутренний и внешний);
  • убрать с дверцы люка манжету;
  • снять лоток (выкрутив шуруп);
  • отсоединить патрубки порошкоприемника;
  • вынуть ремень, нагреватель, двигатель, датчик температуры;
  • убрать оставшуюся часть проводки;
  • отключить от бака и помпы шланг;
  • освободившийся бак снять, вынуть через дверцу (приподняв его с боковых пружин);
  • убрать с бака противовес и манжету;
  • открутить верх бака;
  • удалить герметичную прокладку;
  • удалить шкив, перевернув бак нижней частью вверх;
  • зафиксировать шкив отверткой, открутить гайку;
  • открыть доступ к валу, сняв шкив;
  • заменить оригинальную гайку аналогичной (чтобы не повредить);
  • ударами молотка по гайке аккуратно выбить вал;
  • снять нижнюю часть бака, высвободив барабан;
  • проверить целостность крестовины (если повреждена — заменить);
  • вал полностью очистить и осмотреть (при малейших повреждениях — заменить).

Замена

Чтобы добраться до подшипников, расположенных в барабане (задней его стенке), нужно удалить сальник. Для этого его поддевают плоской отверткой. Сальник необходимо будет установить новый. После этого ударами молотка по металлическому стержню аккуратно выбивается внешний и внутренний подшипник (именно в такой последовательности).

Следующий этап – замена сальников. Перед установкой его обрабатывают водоотталкивающей смазкой.

Сборка и проверка

Сначала собирается бак. Обе его части нужно хорошо очистить от грязи и накипи, только потом закреплять. Стыки обрабатывают герметиком. Прокладку, которая укладывается между половинами бака тоже следует заменить на новую. Болты закручивают крест-накрест.

Читайте также:  Задний правый ступичный подшипник сузуки сх4

Весь процесс сборки машины осуществляется в порядке, обратном процессу разборки. Сначала нужно очистить от накипи нагреватель, а потом поэтапно возвращать детали на свои места.

Подключение проводки сверять со сделанными ранее фото. Все устанавливаемые на места элементы осматривать, счищать грязь, при необходимости – заменить.

После окончания сборки необходимо подождать, пока застынет герметик, который нанесли на стыки барабана. Время застывания указано на упаковке герметика.

После этого машину следует подключить, засыпать немного порошка, и запустить для тестирования. В процесс тестовой стирки (в обычном режиме, но без белья) из машины будут удалены остатки смазки и грязи, уйдут неприятные, связанные с ремонтным процессом запахи. При этом машина должна работать тихо, без излишней вибрации.

После тестирования проверить, не появилась ли под машиной вода. Если машина стирает тихо и не дает течь, значит, замена проведена успешно.

Покупка подшипника

Подшипники (1 внешний + 1 внутренний) и сальник, которые будут применены при ремонте, нужно правильно выбрать. Их следует приобретать в сервисных центрах или специализированных магазинах. Можно заказать через интернет.

Самое главное – подобрать детали в точном соответствии с моделью. Желательно устанавливать фирменные комплектующие или качественные аналоги. Дешевые заменители быстро ломаются, их установка может еще больше навредить машине.

Оригинальные запчасти стоят на порядок дороже, но они намного надежнее, долговечнее. Стоят от 3 тыс. рублей и выше. Если машина уже достаточно изношена, и замена подшипника планируется для продления ее работы на несколько месяцев, можно поставить не такой дорогой аналог за 1-2 тысячи.

Возможные трудности

Самостоятельную замену подшипников не рекомендуется выполнять без базовых знаний устройства подобной техники. Поскольку заменяемая деталь имеет сложное расположение, чтобы добраться до нее нужно снять множество других комплектующих, а это сложный технический процесс.

Но основная сложность состоит в обратной сборке машины. То, что легко разбирается, может доставить немало хлопот при установке на свое место. Особенно сложно вернуть в исходное состояние все элементы электроники машины.

Есть и другие трудности в данном мероприятии. Задача изъятия старых и установка новых подшипников не из простых. Если сделать это не получится, нужно будет вызывать мастера, а машина до его прихода останется в разобранном состоянии.

Кроме того, без необходимого опыта можно легко ошибиться в выборе размера подшипника, выясниться это может только после полной разборки. Еще один важный нюанс – разбирая машину желательно, пользуясь случаем, осмотреть все снимаемые комплектующие, и при необходимости заменить их.

Но оценить состояние деталей не специалисту достаточно сложно. В результате может получиться так, что сразу после замены подшипника выйдет из строя что-нибудь еще.

Вызов мастера и цена работы

Не имея навыков ремонта бытовой техники лучше доверить замену подшипника квалифицированному мастеру. Но этот вариант связан с определенными рисками.

Во-первых, мастер может в процессе что-нибудь повредить, если его квалификация не достаточно высокая. Во-вторых, его услуги могут оказаться слишком дорогими. В-третьих, он может незаметно поменять какую-либо «родную» деталь машины на низкокачественный дешевый аналог.

Окончательную сумму услуги нужно оговаривать еще до начала работы мастера. И во время процесса замены детали желательно находиться рядом.

Стоимость такого ремонта зависит от уровня мастера, включения дополнительных услуг (диагностика, замена других деталей и т. д.) В разных городах цены могут существенно отличаться. В среднем замена подшипника стоит от 1 до 3 тысяч рублей.

Видео по теме статьи

Видео-инструкция по замене подшипников стиральной машины Канди:

Заключение

Подшипник – это деталь, которая изнашивается раньше других. Выход из строя подшипника отражается на работе машины. Заметив первые признаки износа подшипников нужно прекратить эксплуатацию машины, осуществить замену.

Заменить подшипники можно своими руками (следуя инструкции). Другой вариант — вызвать мастера. Выбирать мастера следует внимательно и осторожно.

Источник

Замена подшипника на стиральной машине Канди

Одна из наиболее известных неисправностей стиральных машин, в том числе и фирмы Канди – это выход из строя подшипника. Для устранения дефекта можно вызвать представителя сервисного центра, но если владелец устройства желает сэкономить значительную денежную сумму, он может поменять подшипник на стиральной машине Канди самостоятельно в домашних условиях. Для этого необходимо приобрести новую деталь, подготовить инструмент и выполнить работу согласно инструкции.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника эскудо квадрат

Причины неисправности

Подшипники на стиральных машинах не только Канди, но и других фирм выходят из строя по целому ряду причин. Во-первых, это происходит, если техника работает очень много лет. У комплектующих есть определенный срок службы, по истечению которого они ломаются.

Во-вторых, виновником поломки подшипника может стать испорченный сальник. Когда на нем появляются дыры, трещины, сквозь него начинает просачиваться влага. Она вымывает смазку, в результате трение становится гораздо сильнее, это ведет к повреждению детали.

В-третьих, подшипник ломается из-за конструктивных особенностей техники с ременным приводом. В таких устройствах на небольшие элементы оказываются серьезные нагрузки, из-за чего они постепенно разрушаются.

Также неисправность подшипника может стать следствием неверной эксплуатации стиральной машины. Перегрузка, неправильная загрузка белья ведут к поломкам и выходу из строя техники.

Если при первых признаках неисправности не поменять испорченную деталь и сальник, ситуация может ухудшиться. Из строя выйдут более серьезные узлы, стоимость ремонта значительно увеличится, в некоторых случаях будет проще купить новую стиральную машину.

Подготовка к ремонту

Перед ремонтом необходимо собрать инструмент и приобрести запасные детали. Для разборки стиральной машины Канди и замены подшипника владельцу устройства потребуются:

  • металлический стержень для выбивания подшипников;

  • комплект рожковых гаечных ключей;

Приобрести запасные материалы можно в специализированных магазинах, сервисных центрах или заказать через Интернет. Сальники и подшипники следует выбирать строго в соответствии с моделью и маркой стиральной машины. Покупать лучше фирменные комплектующие или аналогичные, хорошего качества. Приобретение дешевых материалов низкого качества в скором времени приведет к повторному ремонту техники.

После того, как все необходимое подготовлено, чтобы разобрать технику и поменять подшипник, необходимо отсоединить стиральную машину Канди от сети, водопровода и канализации и переместить на просторное место, чтобы при проведении ремонтных работ не было помех.

При разборке стиральной машины Канди рекомендуется фотографировать технику перед снятием каждого узла, особенно при отключении проводки. Это позволит правильно собрать ее и не допустить ошибок, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Разбор стиральной машины

Чтобы заменить подшипник, сначала нужно разобрать стиральную машину Канди. Этот процесс выглядит следующим образом:

  • Выкрутить саморезы, сдвинуть верхнюю крышку назад и снять ее.
  • Удалить верхнюю пластину-противовес.
  • Открутить крепеж, убрать заднюю панель.
  • Потянув вверх, вытащить левую и правую верхнюю боковую панель.
  • Выкрутить два болта по бокам, отключить, сфотографировав, проводку, снять панель управления. Она держится на нескольких пластиковых защелках, которые очень хрупкие. Отжимать их нужно с осторожностью.
  • Снять шланги для залива воды в кювету для моющего средства.
  • Отключить и убрать прессостат.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий блок управления, убрать плату, сфотографировав проводку.
  • Удалив болт, снять реостат.
  • Отсоединить внешний и внутренний хомуты и убрать манжету на дверце люка.
  • Выкрутить шуруп и убрать лоток для моющего средства.
  • Отсоединить патрубки, удерживающие порошкоприемник и трубку от реостата.
  • Удалить ремень, нагревательный элемент, двигатель, температурный датчик.
  • Отсоединить оставшуюся проводку.
  • Отключить шланг от бака к помпе.

Теперь нужно убедиться, что отключены все провода и шланги и сняты все детали, которые могут мешать выемке бака. Дверь стиральной машины должна быть открыта. Чтобы вытащить бак, необходимо снять его с боковых пружин и потянуть вверх.

Разбор бака

Чтобы разобрать бак, необходимо:

  • Удалить с него второй противовес и резиновую манжету.
  • Выкрутить болты и снять верхнюю часть бака, а также удалить прокладку, обеспечивающую герметичность.
  • Перевернуть бак задней частью вверх и снять шкив.
  • Заблокировать отверткой шкив, чтобы он не прокручивался и открутить гайку.
  • Снять шкив. Откроется доступ к валу.
  • Найти аналогичную гайку, чтобы не испортить оригинальную, накрутить ее обратно и легкими ударами молотка по гайке выбить вал. Удары наносят строго под прямым углом, чтобы не согнуть вал.
  • После того, как вал выбит, выкрутить гайку и снять нижнюю часть бака, освободив барабан.
  • Осмотреть на предмет повреждений крестовину. Если есть люфт, ее требуется поменять.
  • Вал очистить от грязи и смазки. При обнаружении дефектов также лучше провести замену. Особенное внимание уделяется втулке вала. Если она изношена и имеются поперечные борозды, ее следует поменять. В противном случае попадание влаги приведет к выходу из строя нового подшипника.
Читайте также:  Подшипник коленвала мерседес 124

Замена подшипника

Подшипники располагаются в задней стенке барабана. Перед тем, как их достать и провести замену, необходимо плоской отверткой поддеть и извлечь сальник. Его также потребуется поменять на новый.

Далее по очереди нужно выбить внутренний и внешний подшипники. Эти действия производятся с помощью молотка и металлического стержня. Сначала выбивается подшипник, установленный снаружи. Удары наносятся равномерно по кругу до тех пор, пока деталь не выйдет из посадочного места. Далее следует удалить второй сальник и выбить внутренний подшипник.

После того, как подшипники выбиты, требуется очистить барабан и посадочные места подшипников. Необходимо удалить грязь и вытереть насухо эти детали.

Теперь нужно поменять подшипники – сначала внутренний, затем внешний. Вбиваются они равномерно по кругу, следить за этим процессом требуется очень внимательно, чтобы не допустить перекоса детали.

Далее нужно поменять сальники. Перед этим их следует тщательно обработать смазкой, имеющей водоотталкивающие характеристики.

Сборка бака и стиральной машины

Перед сборкой бака обе половины нужно тщательно очистить от накипи и загрязнений. Места стыков следует старательно обработать силиконовым герметиком. Прокладку между половинами бака следует поменять на новую. Закручивать болты следует крест-накрест.

Сборка стиральной машины Канди производится в обратном порядке. Если пользователь на этапе разбора делал фотографии, следует сверяться с ними, особенно при подключении проводки. Устанавливаемые детали нужно осматривать, чистить при необходимости или менять в случае повреждений. Обязательно стоит очистить от накипи нагревательный элемент.

После того, как техника собрана, необходимо оставить ее на то время, которое требуется для полного застывания герметика. Далее нужно подключить стиральную машину к коммуникациям и к электричеству, засыпать небольшое количество моющего средства и запустить тестовую стирку. Это необходимо, чтобы удалить грязь, смазку и неприятные запахи, оставшиеся после ремонта. Если в процессе проверочной стирки стиральная машина Канди работает тихо, не слышны посторонние шумы, а также под аппаратом не появляется влага, это говорит о том, что ремонт подшипников проведен успешно, а техника собрана правильно.

Рекомендации по использованию техники

Чтобы подшипники выходили из строя как можно реже, необходимо правильно эксплуатировать стиральную машину Канди. Технику нельзя перегружать, вещей должно быть в барабане не больше, чем это допускается ее характеристиками и выбранной программой. Объемные вещи следует помещать внутрь барабана осторожно и там равномерно распределять. Дисбаланс и перегруз отрицательно сказываются на состоянии подшипников.

Если владелец техники обнаружил первые признаки выхода подшипников из строя, не стоит усугублять ситуацию. Поменять их рекомендуется незамедлительно, иначе это приведет к выходу из строя более важных узлов и более дорогому ремонту.

Заключение

Если пользователь заметил, что стиральная машина Канди начала громче работать во время стирки, а при отжиме раздается грохот, это говорит о неисправности подшипника. Чтобы поменять деталь, можно обратиться в сервисный центр Канди или выполнить ремонт своими руками. Сделать это в домашних условиях сможет каждый, если знать правильную последовательность действий и приобрести новые детали.

Источник

Adblock
detector