Меню

Чем можно промывать подшипник

Промывка подшипника

Подшипник — сложная конструкция, требующая ухода за собой. Подшипник может быть обильно смазан заводской смазкой, если вы только что купили ваше йо-йо, или он может засориться, если вы регулярно тренируетесь (это вы поймете по неприятному шуму, вибрациям и резкому сокращению слипа). Если это с вами произошло, то подшипник необходимо промыть.

Содержание

Конструкция подшипника [ править ]

Обычно в йо-йо используется так называемый закрытый подшипник, который состоит из следующих частей:

Пыльники (красные на картинке) крепятся к подшипнику при помощи прижимного кольца. Если присмотреться к подшипнику, то вы сможете увидеть его по самому краю пыльника.

Если присматриваться к подшипнику дальше, то вы увидите в прижимном кольце небольшой разрыв. Вот в этом-то месте и нужно поддеть его при помощи иголки, когда вы будете их снимать. Обратите внимание, что кончики прижимного кольца разные, и с одной стороны поддеть будет намного сложнее чем с другой.

Чистка керамических подшипников [ править ]

Керамические подшипники (или стальные подшипники с керамическими шариками) не рекомендуется промывать, так как промывка может повредить керамику. Тоже самое касается смазки — не каждая смазка подойдет для керамического подшипника. Но обычно керамические подшипники в йо-йо вообще никогда не смазывают и не промывают. Однако стоит отметить, что некоторые игроки на свой страх и риск промывали керамический подшипник и сообщали о значительном увеличении слипа (вплоть до двукратного [1] ).

Для чистки керамических подшипников обычно используется продувка:

  • Купите в компьютерном магазине баллон со сжатым воздухом, или клизму в аптеке.
  • Снимите пыльники.
  • Направьте струю воздуха из баллончика (или клизмы) внутрь подшипника.
  • При необходимости — повторите.
  • Оденьте пыльники (не обязательно).

Промывка подшипника [ править ]

Промывка подшипника нужна для удаления старой смазки, а также для частичного удаления грязи и пыли. Обратите внимание, что даже абсолютно новый подшипник тоже смазан — специальной заводской смазкой, которая защищает его от коррозии при длительном хранении.

  • Купите бензин для зажигалок. Рекомендуется оригинальный Zippo в жестяной черной продолговатой баночке с откидным пластиковым носиком, так как он почти идеально чистый и гарантированно очистит ваш подшипник от пыли, не засорив его своими примесями. Если такового под рукой нет, то подойдет бензин «Royal», «Portland», «Unilite» в таких же как у Zippo баночках, только других цветов. Крайне не рекомендуется использовать спирт, автомобильный бензин и бензин для зажигалок русского производства.
  • Найдите маленькую баночку от фотопленки, стеклянную от духов с широким горлышком, или любую маленькую баночку с герметично закрывающейся крышечкой.
  • Снимите с подшипника пыльники, поддев прижимные кольца иголкой. Придерживайте кольца руками, иначе вы рискуете остаться без них — прижимные кольца имеют свойство спружинивать и улетать в неизвестном направлении.
  • Положите подшипник в баночку, налив туда бензин. Если уровень бензина покрывает высоту лежащего подшипника — этого достаточно. На всякий случай, киньте туда и пыльники с кольцами, ибо не помешает.
  • Аккуратно закройте баночку и тщательно трясите её в течение минуты.
  • Вытащите подшипник из баночки, наденьте его на отточенный карандаш и прокрутите до появления характерных звуков кручения чистого подшипника. Если подшипник не отчистился, повторите процедуру очистки еще раз.
  • Наденьте пыльники обратно. Этот шаг не обязателен, но все же рекомендуется, так как пыльники защищают подшипник от попадания в него пыли и грязи, а так же немного снижают шум. Если вам все равно, как часто промывать подшипник, или если ваши прижимные кольца улетели в неизвестном направлении при разборке — не одевайте их.

Восстановление сильно засорившихся подшипников [ править ]

Если ваш подшипник засорился так, что не вращается вообще, а все шарики покрылись непонятно какой старой вонючей и трудноудалимой грязью, то не спешите его выкидывать, сначала попробуйте следующее:

  • Купите жидкость WD-40. Этот «газированный керосин с приятным запахом» — отличное средство для удаления ржавчины и прочей грязи с металлических поверхностей.
  • Промойте подшипник как в инструкции выше, только вместо бензина напшикайте в баночку этой волшебной жидкости.
  • Пока подшипник лежит в этой жиже и отмокает, поковыряйтесь иголкой/зубочисткой в особо больших кусках грязи на нем.
  • Промойте подшипник в бензине. Этот шаг необходим потому, что WD-40 оставляет на подшипнике свой, со временем твердеющий налет.
Читайте также:  Нужно ли смазывать опорные подшипники перед установкой

Этот способ помогает восстановить даже самые безнадежные подшипники!

Существует мнение, что в особо тяжелых случаях помогает прожиг подшипника — дескать пламя уничтожит куски грязи и можно будет играть как на новом подшипнике. НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ! Во первых — пламя от зажигалки оставляет на металле сажу и копоть, а во вторых — велик шанс деформировать металл — общеизвестно, что при нагревании металл расширяется, а при охлаждении сжимается. Лучше купите WD-40, это РЕАЛЬНО помогает.

Смазка подшипника [ править ]

Важно понимать, что смазывание подшипника всегда замедляет подшипник. Причем замедление подшипника зависит и от вязкости смазки, и от её количества. Чем больше смазки — тем больше сопротивление вращению (конечно, максимальное количество смазки ограничено размерами подшипника). Вязкость же смазки — может быть абсолютно любой. Само по себе замедление подшипника влияет на две вещи: на длительность слипа и на респонс.

С другой стороны, сухой подшипник (промытый, и не смазанный), при игре будет издавать негромкое шуршание. Это происходит потому, что шарики проскальзывают по оси подшипника, а не прокручиваются как обычно. При длительной игре, это может привести к стиранию внутренней поверхности подшипника и его поломке. Также нужно помнить, что смазка защищает подшипник от ржавчины, однако это актуально только для длительного хранения.

Раньше смазка подшипника считалось обязательным делом, но современные игроки уже давно не смазывают подшипники после промывки, предпочитая играть на «сухих» подшипниках с низким респонсом (фактически, жертвуя самим подшипником ради максимально длительно слипа). Естественно, это касается только игроков в стиле Стринг. Если же вы играете в стиле Лупинг или вы любите йо-йо с респонсом, то подшипник необходимо регулярно смазывать, чтобы его отдача оставалась достаточно хорошей.

  • Во-первых, вам нужно масло. НИКАКИХ МАСЕЛ РАСТИТЕЛЬНОГО, ИЛИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ! Только минеральное масло. Отлично подойдет качественное масло для высокоскоростных подшипников в автомагазинах. Критерии поиска такие: чем меньше вязкость масла, тем меньше будет тормозиться подшипник.
  • Снимите пыльники (оба).
  • Капните пару капель масла в шарики. Масло останется на поверхности шарика, и потом при вращении само разнесется на нужные поверхности. Желательно этот пункт делать над салфеткой, чтобы излишки масла сразу впитывались в неё.
  • Оденьте пыльники обратно.
  • Если осталось масло на поверхности — протрите подшипник сухой тряпочкой или салфеткой. Масло может разъедать пластиковые детали!

Если вам нужно уменьшить только шум подшипника (при этом практически не увеличивая респонс):

  • найдите минимально вязкое масло — обычно это часовое или для швейных машинок.
  • капните масла совсем чуть-чуть, нужна капля размером с песчинку. Проще всего так: окуните кончик иголки в масло, и затем коснитесь кончиком иголки пару шариков)

Источник

Уход за подшипниками всех типов

Подшипники — важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся «слившись с роликами воедино».

Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох — и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы «не едут», а друзья издалека узнают такого роллера по «шумовым эффектам».

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.

Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать .

Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать .
  2. Очень не рекомендую по советам «бывалых»:
    • пытаться промыть их не разбирая , впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и «супермасла» вроде «WD40», «Жидкий ключ» и прочие подобные
    • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
    • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
    • вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((

Несмотря на такие, казалось бы, разные «попытки» помочь железкам, итог всегда один :

  1. песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
  2. хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться. Времени это занимает совсем немного, а расходов — грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

. В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 — газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться — надо вынуть, снять крышки, или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин — побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина. Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Чтобы обслужить подшипники, нужно:

  1. Снять колеса с рамы
  2. Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции:

Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

Втулка состоит из 3-х частей: 2-х внешних и одной внутренней. Короткая втулка — одна часть: находится внутри колеса между подшипниками. Снаружи ее не видно. При такой конструкции оси толще обычных — 8 мм в диаметре. Длинная втулка состоит из одной части: торец такой втулки виднен снаружи. Аналогичный вид имеет втулка-ось с резьбой внутри.

Итак, подшипники вынуты, обтёрты снаружи от грязи, теперь нужно выяснить, какие у вас в роликах подшипники: разборные или неразборные .

У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Это кольцо лежит в канавке внешней обоймы подшипника и выполнено в форме буквы -С-. Если пылезащитные пластинки закреплены таким образом, значит у вас разборные подшипники .

Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.

Разбираем разборные подшипы

Нужно найти место разреза кольца, большим пальцем прижать кольцо напротив разреза (иначе оно улетит) и с помощью тонкой иглы подцепить острый край стопорного кольца — на фото выше он справа от стрелки. После того, как кольцо (пружина) выйдет из канавки, пылезащитную пластинку можно вынуть, обеспечив доступ к внутренностям подшипника. Он готов для промывания и смазки. На ниюних фото показан не процесс, а очередность манипуляций 🙂

Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные.

Я советую с такими подшипниками поступать так: снять с подшипника один пыльник , промыть подшипник, смазать его, и вставить открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны подшипника предостаточно для его быстрого и качественного обслуживания, ведь внутри колеса чисто — туда не летит пыль. Масса подшипников известных фирм так и продается — с одной крышкой.

Чтобы качественно промыть подшипники понадобятся:

  • стекляная баночка с крышкой.
  • низкая емкость типа ванночки, вполне подойдет отрезанное дно от 1.5 литровой бутылки (брать только от «Буратино» — бутылка от Pepsi не годится — поддержим отечественного производителя газировки!!).
  • деревянная палочка такой толщины, чтобы на нее можно было бы с натягом насадить подшипник.
  • 300-400 грамм бензина.

Конечно же, лучше этим заниматься на улице — запах все таки, да и. вне помещения проще соблюдать элементарные правила пожарной безопасности; стоит помнить и об этом!

Для мытья лучше всего раздобыть бензин , и вот почему: он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Я не советую пытаться использовать для этого различные растворители (646, 647, 650, «Р»), спирты, скипидар, керосин и др. — при их применении остатки старой смазки зачастую не растворяются, а «створаживаются», густеют, и их приходится вычищать зубной щеткой и другими подручными «приспособлениями».

Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время. затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.

Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :

  • пластичные на литиевой основе (Grease)
  • жидкие (Oil ) (для простого, уличного катания лично я не рекомендую, но Выбор — дело Ваше.)
  • Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.

    Не стоит применять жидкие смазки:

    • в подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3.
    • в старых подшипниках.
    • для уличного агрессива.

    Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

    Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространённые в автомагазинах — ЛИТОЛ-24 или аналогичные импортные .

    Не стоит применять «наобум» автомобильные масла, авиационные, турбинные — это масла для очень узкого применения, часто в них используют активные присадки, а они могут запросто «съесть» латунные внутренности подшипников. Поверьте на слово!

    Лучше не пользоваться Солидолом — в состав солидола входит такой элемент, как стабилизатор структуры, его роль выполняет обычная вода. При разогреве подшипника вода испаряется из солидола, масло вытекает из подшипника, и остается только небольшой твердый комок загустителя.

    Универсальная для многих ситуаций жидкость — «WD40» (газированный керосин) — это не смазка, а промывка, вообще прямой путь в магазин за новыми подшипниками — она достаточно шустро испаряется, а без смазки подшипы долго не протянут.

    Смазки с графитовыми добавками предназначены для работы при высоких температурах (порядка 300 градусов) — и если ваши подшипники так разогреваются — то пожалуйста!

    Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются «подбором» разного рода «экзотических» смазок, желая удивить этим себя и друзей. и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей «катучести» или «повышенной» легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.

    Стоит всегда помнить — никакие «хитрые» смазки не добавят силы и умения ногам!

    Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    Источник

    Adblock
    detector