Меню

Чем отличается ремонтная муфта от двухраструбной

Переключение передач на мотоцикле без сцепления — как переключать передачи, плюсы и минусы, не портит ли это коробку передач

Переключение передач в мотоцикле хоть и простое, даже интуитивно понятное для опытного мотоциклиста, но часто вызывает проблемы у начинающих двухколесников. Вокруг процесса переключения существует множество вредных мифов. Одним из них является переключение передач без использования сцепления, а точнее то, что такое действие приводит к поломке коробки передач. Как это на самом деле?

Мы решили задать этот вопрос Пшемеку Бадовски из Speedbike, который годами адаптирует спортивные мотоциклы для специфических условий гонок на 1/4 мили, где с коробкой передач обращаются крайне жестоко. Кроме того, Пшемек сам гонялся в этой формуле, так что я думаю, что он компетентный человек, чтобы ответить на вопрос о влиянии безмуфтового переключения передач в мотоцикле на долговечность коробки передач.

Как работает сцепление?

Однако, прежде чем мы ответим на этот вопрос, было бы полезно более подробно рассмотреть сам процесс переключения передач и конструкцию компонентов мотоцикла. Общеизвестно, что сцепление в мотоцикле – это устройство, отключающее мощность, передаваемую от коленчатого вала к коробке передач, а та, в свою очередь, к цепи/валу/ремню, в конечном счете, к заднему колесу двухколесного транспортного средства. Конечно сцепление нужно для плавного пуска, и не обязательно для переключения передач…

Для переключения передачи коробка передач собаки не должна нести никакой нагрузки, ни положительной, ни отрицательной. Это означает, что коробка передач не может ни передавать мощность в направлении ускорения/удержания скорости, ни замедляться, используя эффект торможения двигателем. В этих условиях можно переключаться как вверх, так и вниз.

Как правильно переключать передачи?

  1. Со сцеплением — Основное и самое простое решение — это конечно нажатие на рычаг сцепления, что, впрочем, никак не улучшает работу коробки передач и не влияет напрямую на процесс переключения передач, а только снимает нагрузку, что позволяет без проблем переключаться.
  2. Без сцепления, с дросселем на дросселе — Альтернативный способ — закрыть\дроссельить дроссель на доли секунды практически с одновременным нажатием рычага переключения передач. Это мгновенное закрытие дроссельной заслонки делает мотоцикл на какое-то время невесомым, ведь коробка не несет никакой нагрузки, что позволяет без проблем переключаться на повышенную передачу (в случае разгона). Переключение на более низкую передачу (в случае торможения двигателем) немного сложнее и требует идеальной синхронизации мягкого газа с твердым движением ноги в сторону пониженной передачи. Раньше это было обязательным навыком для гонщиков, сегодня на помощь приходит электроника.
  3. Quickshifter — электроника изначально была доступна только в мотоциклетных видах спорта, а сегодня это элемент, который можно легко найти в шоссейных велосипедах. Речь идет о так называемом Квикшифтер и Блипперс. Эти устройства лишь заменяют искусное движение правым запястьем водителя, но делают это быстрее, точнее и с отличной повторяемостью.

Как работает Квикшифтер?

Это устройство, несмотря на постоянное открытие водителем дроссельной заслонки, вызывает потерю тяги двигателя на момент, необходимый для переключения передачи. Quickshifter, в зависимости от модели и мотоцикла, на котором он установлен, делает это двумя способами, т. е. отключая подачу топлива или отключая зажигание. Интересен тот факт, что новейшие системы такого типа не отключают мощность полностью, а лишь снижают ее до уровня, необходимого для оптимального функционирования коробки передач.

Читайте также:  Размеры ступичных подшипников ховер

Что такое Блиппер?

Блиппер работает как раз наоборот и на доли секунды восстанавливает тягу двигателя, которую водитель использует для торможения при закрытии дроссельной заслонки. Проще говоря, это устройство, работающее в системе дроссельной заслонки по проводам — оно добавляет газ на несколько миллисекунд, чтобы временно снять тормозной момент с коробки. В это время не возникает проблем с переключением на пониженную передачу. Сам процесс переключения происходит таким образом, что датчик, расположенный рядом с рычагом переключения передач (существуют разные способы монтажа такого датчика), воспринимает давление, создаваемое ногой водителя, и отключает или восстанавливает тягу двигателя, что позволяет шестерню менять.

Опасно ли для двигателя переключение передач без выжима сцепления?

Теперь, изучив весь процесс переключения передач на мотоцикле, возникает вопрос, не влияет ли негативно на срок службы коробки передач переключение передач без использования сцепления. Ответ очень прост — если процесс осуществляется умело — водителем, или оптимально — благодаря поддержке электроники, категорически нет. Самое главное, если переключать передачу без сцепления, на мотоцикле без квикшифтера/блиппера, чтобы не переключать передачу насильно. Делать это нужно динамично, с минимальной задержкой стопы после движения запястья, в момент инерции ящика, когда он разгружен. Если делать это умело, сократить срок службы редуктора невозможно.

Так откуда же взялся миф о необходимости переключения передач с помощью сцепления?

Ну а переключение передач без использования сцепления действительно может повредить коробку передач, когда этот процесс происходит многократно даже при частичной нагрузке на коробку передач. Интересно, что слишком мягкое переключение передач, т.е. слишком слабое давление левой ноги водителя на рычаг переключения передач, также может сократить срок службы коробки передач. Слишком мягкое, неумелое переключение, приводящее к неточному зацеплению шестерен коробки передач или «плавному» включению передач, может привести к выскакиванию шестерни. Этот процесс повреждает брачные клыки. У неподготовленных водителей чаще всего возникает проблема с переключением с первой передачи на вторую. Все через нейтральную передачу в пути (холостые). В результате это переключение передач требует определенного и решительного движения ногой, так как механизму переключения передач приходится преодолевать самое большое расстояние, а это также занимает больше всего времени.

Интересен тот факт, что квикшифтер в большинстве случаев, и прежде всего в спортивных мотоциклах, при использовании в гонках (на трассе или при экстремальной езде на колесе с переключением передач) продлевает срок службы мотоциклетных коробок передач, поскольку позволяет переключать передачи только в идеальных условиях. При достаточно сильном нажатии ногой на рычаг, обеспечивающем оптимальное время срабатывания механизма переключения передач.

Внимание!

Если механизм квикшифтера | блиппера не установлен на вашем мотоцикле на заводе, очень важно, чтобы он был правильно откалиброван. Речь идет о подходящем времени отключения зажигания / топлива, и с тензометрами, которые распознают силу давления, выбирают ее соответствующим образом, чтобы стимулировать ее. Сам квикшифтер тоже может быть поврежден и повредить коробку передач. Если для переключения передачи внезапно требуется гораздо большее усилие, чем обычно, это первый сигнал о том, что систему необходимо пересмотреть/откалибровать. Конечно, переключение с помощью сцепления — это еще неплохо.

Читайте также:  Статическая нагрузка подшипника 204

Переключение передач на мотоцикле без сцепления — как переключать передачи, плюсы и минусы, не портит ли это коробку передач

Переключение передач в мотоцикле хоть и простое, даже интуитивно понятное для опытного мотоциклиста, но часто вызывает проблемы у начинающих двухколесников. Вокруг процесса переключения существует множество вредных мифов. Одним из них является переключение передач без использования сцепления, а точнее то, что такое действие приводит к поломке коробки передач. Как это на самом деле?

Мы решили задать этот вопрос Пшемеку Бадовски из Speedbike, который годами адаптирует спортивные мотоциклы для специфических условий гонок на 1/4 мили, где с коробкой передач обращаются крайне жестоко. Кроме того, Пшемек сам гонялся в этой формуле, так что я думаю, что он компетентный человек, чтобы ответить на вопрос о влиянии безмуфтового переключения передач в мотоцикле на долговечность коробки передач.

Как работает сцепление?

Однако, прежде чем мы ответим на этот вопрос, было бы полезно более подробно рассмотреть сам процесс переключения передач и конструкцию компонентов мотоцикла. Общеизвестно, что сцепление в мотоцикле – это устройство, отключающее мощность, передаваемую от коленчатого вала к коробке передач, а та, в свою очередь, к цепи/валу/ремню, в конечном счете, к заднему колесу двухколесного транспортного средства. Конечно сцепление нужно для плавного пуска, и не обязательно для переключения передач…

Для переключения передачи коробка передач собаки не должна нести никакой нагрузки, ни положительной, ни отрицательной. Это означает, что коробка передач не может ни передавать мощность в направлении ускорения/удержания скорости, ни замедляться, используя эффект торможения двигателем. В этих условиях можно переключаться как вверх, так и вниз.

Как правильно переключать передачи?

  1. Со сцеплением — Основное и самое простое решение — это конечно нажатие на рычаг сцепления, что, впрочем, никак не улучшает работу коробки передач и не влияет напрямую на процесс переключения передач, а только снимает нагрузку, что позволяет без проблем переключаться.
  2. Без сцепления, с дросселем на дросселе — Альтернативный способ — закрыть\дроссельить дроссель на доли секунды практически с одновременным нажатием рычага переключения передач. Это мгновенное закрытие дроссельной заслонки делает мотоцикл на какое-то время невесомым, ведь коробка не несет никакой нагрузки, что позволяет без проблем переключаться на повышенную передачу (в случае разгона). Переключение на более низкую передачу (в случае торможения двигателем) немного сложнее и требует идеальной синхронизации мягкого газа с твердым движением ноги в сторону пониженной передачи. Раньше это было обязательным навыком для гонщиков, сегодня на помощь приходит электроника.
  3. Quickshifter — электроника изначально была доступна только в мотоциклетных видах спорта, а сегодня это элемент, который можно легко найти в шоссейных велосипедах. Речь идет о так называемом Квикшифтер и Блипперс. Эти устройства лишь заменяют искусное движение правым запястьем водителя, но делают это быстрее, точнее и с отличной повторяемостью.

Как работает Квикшифтер?

Это устройство, несмотря на постоянное открытие водителем дроссельной заслонки, вызывает потерю тяги двигателя на момент, необходимый для переключения передачи. Quickshifter, в зависимости от модели и мотоцикла, на котором он установлен, делает это двумя способами, т. е. отключая подачу топлива или отключая зажигание. Интересен тот факт, что новейшие системы такого типа не отключают мощность полностью, а лишь снижают ее до уровня, необходимого для оптимального функционирования коробки передач.

Читайте также:  Ивеко дейли момент затяжки переднего ступичного подшипника

Что такое Блиппер?

Блиппер работает как раз наоборот и на доли секунды восстанавливает тягу двигателя, которую водитель использует для торможения при закрытии дроссельной заслонки. Проще говоря, это устройство, работающее в системе дроссельной заслонки по проводам — оно добавляет газ на несколько миллисекунд, чтобы временно снять тормозной момент с коробки. В это время не возникает проблем с переключением на пониженную передачу. Сам процесс переключения происходит таким образом, что датчик, расположенный рядом с рычагом переключения передач (существуют разные способы монтажа такого датчика), воспринимает давление, создаваемое ногой водителя, и отключает или восстанавливает тягу двигателя, что позволяет шестерню менять.

Опасно ли для двигателя переключение передач без выжима сцепления?

Теперь, изучив весь процесс переключения передач на мотоцикле, возникает вопрос, не влияет ли негативно на срок службы коробки передач переключение передач без использования сцепления. Ответ очень прост — если процесс осуществляется умело — водителем, или оптимально — благодаря поддержке электроники, категорически нет. Самое главное, если переключать передачу без сцепления, на мотоцикле без квикшифтера/блиппера, чтобы не переключать передачу насильно. Делать это нужно динамично, с минимальной задержкой стопы после движения запястья, в момент инерции ящика, когда он разгружен. Если делать это умело, сократить срок службы редуктора невозможно.

Так откуда же взялся миф о необходимости переключения передач с помощью сцепления?

Ну а переключение передач без использования сцепления действительно может повредить коробку передач, когда этот процесс происходит многократно даже при частичной нагрузке на коробку передач. Интересно, что слишком мягкое переключение передач, т.е. слишком слабое давление левой ноги водителя на рычаг переключения передач, также может сократить срок службы коробки передач. Слишком мягкое, неумелое переключение, приводящее к неточному зацеплению шестерен коробки передач или «плавному» включению передач, может привести к выскакиванию шестерни. Этот процесс повреждает брачные клыки. У неподготовленных водителей чаще всего возникает проблема с переключением с первой передачи на вторую. Все через нейтральную передачу в пути (холостые). В результате это переключение передач требует определенного и решительного движения ногой, так как механизму переключения передач приходится преодолевать самое большое расстояние, а это также занимает больше всего времени.

Интересен тот факт, что квикшифтер в большинстве случаев, и прежде всего в спортивных мотоциклах, при использовании в гонках (на трассе или при экстремальной езде на колесе с переключением передач) продлевает срок службы мотоциклетных коробок передач, поскольку позволяет переключать передачи только в идеальных условиях. При достаточно сильном нажатии ногой на рычаг, обеспечивающем оптимальное время срабатывания механизма переключения передач.

Внимание!

Если механизм квикшифтера | блиппера не установлен на вашем мотоцикле на заводе, очень важно, чтобы он был правильно откалиброван. Речь идет о подходящем времени отключения зажигания / топлива, и с тензометрами, которые распознают силу давления, выбирают ее соответствующим образом, чтобы стимулировать ее. Сам квикшифтер тоже может быть поврежден и повредить коробку передач. Если для переключения передачи внезапно требуется гораздо большее усилие, чем обычно, это первый сигнал о том, что систему необходимо пересмотреть/откалибровать. Конечно, переключение с помощью сцепления — это еще неплохо.

Adblock
detector