Подшипник 608 ABEC
Вы знали, что самым популярным и продаваемым считается подшипник 608?
Его можно встретить на скейтах, самокатах, роликовых коньках. Также он установлен на привычных нам бытовых техниках: пылесосы, дрели, болгарки, 3D принтеры, система вентиляции, блендеры, швейные машины и на многих других вещах.
608-е подшипники имеют следующие геометрию ― 22х7х8, где 22 мм это внешний диаметр, 8 мм внутренний диаметр, а 7 мм ширина.
Разновидности подшипников
- 608 — открытый с двух сторон
- 608 ZZ — закрытый с двух сторон металлическим пыльником
- 60018 — российский аналог 608
- 80018 — российский аналог 608 ZZ
- 608 2RS — закрыт с двух сторон металло-прорезиненным пыльником
- 180018 — российский аналог 608 2RS
ZZ или 2RS?
- ZZ – металлический пыльник, бывает съемный и не съемный. Съёмный пыльник можно снять любым острым металлическим предметом.
- 2RS – металло-прорезиненный пыльник, снимается аналогичным способом. Как правило, они все съемные.
Главное отличие 608 ZZ от 608 2RS, в том, что последние имеют 100% пыле-влагозащиту. Обычно все подшипники с завода поступают смазанными водоотталкивающей пластичной смазкой.
Что значит ABEC?
Выбирая подшипник, вы могли заметить надпись – ABEC.
ABEC — это не бренд, а международная маркировка класса точности, то есть показатель качества изготовления и полировки подшипника.
После надписи следует цифра, класс точности.
Чем больше число ABEC — тем выше точность изготовления. То есть, при высоком классе, возникает меньше сопротивления между элементами подшипника. Вращаясь на больших частотах, подшипник испытывает меньше вибраций и трения, а значит дольше сохраняется непрерывность движения, что позволит набрать большую скорость.
5 классов точности ABEC
Существует пять классов точности:
- ABEC 1 – недорогие подшипники, установлены на бюджетных скейтбордах и роликах, часто класс может быть не указан. Как правило, не рассчитаны на обслуживание
- ABEC 3 – вариант для тех, кому часто приходится переставлять подшипники в зависимости от условий катания
- ABEC 5 – встречаются на большинстве роликах и скейтбордах из-за соотношения хорошего качества и цены. Подходят для частого катания
- ABEC 7 – в основном используют в профессиональном катании. Дороже других подшипников из-за повышенной сложности изготовления
- ABEC 9 – наиболее точные и качественные подшипники
Обратите внимание! Если вы снимете защитный пыльник у подшипников типа RS, то сразу же нарушится пыле-влагозащита.
Какой подшипник выбрать?
Если вы профессионал или много катаетесь, то мы рекомендуем ABEC7 и ABEC9.
Если вы любитель или только начали кататься, то мы рекомендуем сделать выбор в пользу подшипников ABEC3 и ABEC5.
Источник
Маркировка и типы подшипников
Международная организация по стандартизации разработала общие требования к основным размерам:
- Метрических радиальных подшипников качения — стандарт ISO 15:1998 (за исключением конических роликоподшипников);
- Метрических радиальных конических роликоподшипников — стандарт ISO 355:1977;
- Метрических упорных роликоподшипников — стандарт ISO 104:2002;
- Для иных серий применяется «европейская» система обозначений.
Обозначение типов подшипников
Идентификационный код подшипника составлен из ряда букв и цифр, имеющих определенное значение, и разделен на три составные части, начиная слева направо:
- Первая часть — конструктивное исполнение подшипника;
- Вторая часть — размерная серия подшипника;
- Третья часть — диаметр отверстия подшипника.
Первая часть условного обозначения отображает конструктивную форму. Данная часть всегда указана в цифровой форме, за исключением цилиндрических роликоподшипников и шарикоподшипников со съемным кольцом.
Вторая часть условного обозначения отображает тип подшипника:
0 Радиально-упорные шарикоподшипники
1 Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
2 Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники
3 Конические роликоподшипники
4 Двухрядные радиальные шарикоподшипники
5 Упорные шарикоподшипники
6 Однорядные радиальные шарикоподшипники
7 Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
8 Упорные цилиндрические роликоподшипники
N Цилиндрические роликоподшипники (за буквой “N” могут следовать еще одна или две буквы, указывающие на конструкцию упорных бортиков цилиндрических роликоподшипников, например, NJ, NU, NUP)
QJ Шарикоподшипники с четырехточечным контактом
Вторая часть условного обозначения отображает размерную серию подшипника: могут определяться и иные размеры подшипника, точнее наружный диаметр и ширина, в соответствии с диаметром отверстия. При одинаковом отверстии и наружном диаметре, подшипник может иметь разную ширину. Поэтому можно условно разделить комбинацию на серию диаметров и серию ширины.
Серия диаметров так же, как и серия ширины, обозначаются целыми числами; оба номера создают размерную серию подшипников. Приступив к определению обозначения слева направо, первый номер указывает на серию ширины, второй — на серию диаметров. Такая комбинация носит называние Размерная Серия, и предшествует код диаметра отверстия. Если тип подшипника предусматривает лишь одну серию ширины, номер ширины не указывается. В состав обозначения Размерной Серии будет входить исключительно цифра, содержащая серию диаметров.
Третья часть отображает диаметр отверстия и включает в себя две цифры, имеющие следующую систему кодирования:
00 = отверстие Ø 10 мм
01 = отверстие Ø 12 мм
02 = отверстие Ø 15 мм
03 = отверстие Ø 17 мм
04 = отверстие Ø 20 мм (точнее 20 : 5 = 04)
05 = отверстие Ø 25 мм (точнее 25 : 5 = 05)
. до:
96 = отверстие Ø 480 мм (точнее 480 : 5 = 96)
Если диаметр отверстия подшипника равен или больше 500 мм, часть условного обозначения, указывающего на Размерную Серию, отделяется косой чертой (/), за которой следует диаметр отверстия, указанный в миллиметрах. Напр. 62/500. В отношении определенного типа подшипников первые две части условного обозначения остаются неизменными, а последняя часть поддается изменениям, точнее часть, определяющая код диаметра отверстия. Неизменная часть условного обозначения, включающая в себя конструктивную форму и размерную серию, обычно называется «серия подшипников».
Тип подшипника | Серия подшипника | Обозначение типов подшипников | Размерная серия |
Однорядные радиальные шарикоподшипники | 618 | 6 | 18 |
619 | 6 | 19 | |
160 | 6 | (0)0 | |
60 | 6 | (1)0 | |
62 | 6 | (0)2 | |
63 | 6 | (0)3 | |
64 | 6 | (0)4 | |
Двухрядные радиальные шарикоподшипники | 42 | 4 | (2)2 |
44 | 4 | (2)3 | |
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники | 719 | 7 | 19 |
70 | 7 | (1)0 | |
72 | 7 | (0)2 | |
73 | 7 | (0)3 | |
74 | 7 | (0)4 | |
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники | 32 | (0) | 32 |
33 | (0) | 33 | |
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом | QJ2 | QJ1 | (0)2 |
QJ3 | QJ1 | (0)3 | |
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники | 12 | 1 | (0)2 |
22 | (1) | 22 | |
13 | 1 | (0) | |
23 | (1) | 23 | |
Однорядные цилиндрические роликоподшипники | NU10 | NU | 10 |
NU2 | NU | (0)2 | |
NU22 | NU | 22 | |
NU32 | NU | 32 | |
NU3 | NU | (0)3 | |
NU23 | NU | 23 | |
NU4 | NU | (0)4 | |
Конические роликоподшипники | 329 | 3 | 29 |
320 | 3 | 20 | |
330 | 3 | 30 | |
331 | 3 | 31 | |
302 | 3 | 02 | |
322 | 3 | 22 | |
332 | 3 | 32 | |
303 | 3 | 03 | |
313 | 3 | 13 | |
323 | 3 | 23 | |
239 | 2 | 39 | |
Сферические роликоподшиппики | 230 | 2 | 30 |
240 | 2 | 40 | |
231 | 2 | 31 | |
241 | 2 | 41 | |
222 | 2 | 22 | |
232 | 2 | 32 | |
213 | 2 | 03 | |
223 | 2 | 23 | |
Упорные шарикоподшипники | 511 | 5 | 11 |
512 | 5 | 12 | |
513 | 5 | 13 | |
514 | 5 | 14 | |
532 | 5 | 32 | |
533 | 5 | 33 | |
534 | 5 | 34 | |
Двойные упорные шиарикоподшипники | 522 | 5 | 22 |
523 | 5 | 23 | |
524 | 5 | 24 | |
Упорные сферические роликоподшипники | 292 | 2 | 92 |
293 | 2 | 93 | |
294 | 2 | 94 |
1 — Цифры в скобках в обозначение кода серии подшипников не включены
2 — Цилиндрические роликоподшипники включают серию NJ, NUP, N, NF и NU
Суффиксы подшипников
Z — Односторонняя защитная металлическая шайба для подшипника
ZZ — Двусторонняя защитная металлическая шайба для подшипника
RS — Одностороннее резиновое уплотнение для подшипника
2RS — Двустороннее резиновое уплотнение для подшипника
N — Канавка для стопорного кольца на внешнем кольце подшипника
NR — Канавка и стопорное кольцо на внешнем кольце
M — Латунный сепаратор
MA — Латунный сепаратор центрированный по внешнему кольцу
MB — Латунный сепаратор центрированный по внутреннему кольцу
TN — Усиленный полиамидный сепаратор
P6 — Класс точности соответствует ISO 6
P5 — Класс точности соответствует ISO 5
P4 — Класс точности соответствует ISO 4
C2 — Серия зазоров меньше нормальной
C3 — Серия зазоров больше нормальной
C4 — Серия зазоров больше C3
C5 — Серия зазоров больше C4
Источник