Меню

Чем смазать игольчатые подшипники

Смазка для игольчатых подшипников

Игольчатые роликоподшипники уже давно зарекомендовали себя в качестве элементов машин для компактного радиального расположения подшипников с высокой нагрузочной способностью.

Каждый подшипник требует правильной смазки. Смазочные материалы улучшают их работу, увеличивают срок их службы без поломок и снижают риск повреждения. В их задачи также входит защита от загрязнений и коррозии. Смазка для игольчатых подшипников шруса также увеличивает скольжение, уменьшая силу трения.

Чем смазывать игольчатые подшипники?

Одним из веществ для смазки подшипников являются пластичные смазки. Они содержат базовое масло, загущенное металлическим мылом. Может быть много загустителей, например кальций, алюминий, натрий, литий или загустители с добавлением сульфоната кальция.

▶ Про радиальный зазор подшипника читайте в нашем обзоре ◀

Пластичные смазки классифицируются по плотности. Именно так мы различаем самые редкие смазки, которые нагнетаются по линиям, а также твердые смазки, которые используются в больших подшипниках, используемых в тяжелой промышленности, где возникают значительные вибрации. Выбирая, чем смазывать игольчатые подшипники, обратите внимание на пластичные смазки.

Состав пластичных смазок

Смазочные материалы состоят из трех основных компонентов. Соотношение отдельных компонентов в смазке зависит от конкретного типа и использования:

Основным смазочным компонентом пластичных смазок является базовое масло. В качестве основы обычно используются минеральные и синтетические масла. Тип используемого масла определяет основные свойства смазки игольчатых подшипников.

Консистенция смазки (т.е. в основном ее плотность) в основном определяется типом и количеством загустителя, содержащегося в смазке. Загуститель также оказывает большое влияние на конечную водостойкость смазки. Для загущения чаще всего используют металлическое мыло, бентонит или полимочевину .

Последним, наименее представленным компонентом в составе смазочных материалов являются присадки. Они добавляются в смазочный материал для улучшения определенных свойств смазочного материала, например, коррозионной стойкости, продления срока службы, возможности более высоких нагрузок.

Минеральные масла — вторая по популярности смазка для игольчатых подшипников

Эти вещества не содержат никаких других элементов, таких как, например, кислород или азот. Их характерные особенности — сохранение одинаковой консистенции независимо от температуры и высокой вязкости. Выбирая минеральное масло, необходимо обращать внимание на то, подвержено ли оно образованию отложений и какой у него уровень пенообразования .

Герметичные игольчатые роликоподшипники , как с тонкими сторонами, так и с механически обработанными кольцами, смазываются на заводе. Для смазки для игольчатых подшипников шруса используется пластичная смазка для игольчатых подшипников на основе минерального масла в загустителе на основе литиевого комплексного мыла, класс консистенции NLGI от 2 до 3.

▶ Какой смазкой смазывать подшипник читайте в нашем обзоре ◀

Рабочие температуры смазываемых и уплотненных подшипников ограничены материалом уплотнения от -20 до + 100 C. Заводская смазка игольчатых подшипников — очень хорошее решение, облегчающее монтаж и эксплуатацию подшипников. Таким образом также важно обеспечить защиту подшипника от коррозии во время хранения. Интересным, но все же малоизвестным является решение для игольчатых роликоподшипников , в котором внутреннее пространство заполнено полимерным материалом, пропитанным смазочным маслом.

Полимерный материал имеет структуру с миллионами микропор, которые удерживают масло в материале за счет поверхностного натяжения. Масло составляет примерно 70% веса материала. В результате запас смазки в подшипнике намного больше, чем в случае традиционной пластичной смазки. Кроме того, грязь и вода не проникают в подшипник с полимерным наполнением, благодаря чему его долговечность значительно увеличивается и он не требует дополнительной смазки.

Менеджеры магазина подшипников ПОДШИПНИК-МАРКЕТ всегда помогут в вопросах обслуживания подшипников, а удобный подбор подшипников всегда будет в помощь при выборе нужного подшипника и с нужными параметрами.

Источник

нужен совет по игольчатым подшипникам

Ну, законы смазки-то вроде не зависят. . от того — закрытый он, или полузакрытый, или вообще незакрытый.

Сам принцип «бронесмазки», задекларированный Вами, тут благополучно развеивается.
Ведь точно такие же игольчатые узлы и точно при такой же смазке работают и в более крупных моторах (т.е. диаметр может быть разным) — просто там скорость вращения ниже — из-за инерционных нагрузок в КШМ (но зато и диаметр обойм выше — значит, и линейная скорость вращения возрастает).

И совсем уж низкоскоростные узлы (например, волговские крестовины) тоже на жидкой смазке рапботают нормально (хотя большинство производителей в этом, НИЗКОСКОРОСТНОМ, случае уже предпочитает ГУСТУЮ — думаю, именно из-за «долгоиграющих» и водостойких свойств).

А вот такого примера, чтобы закрытый игольчатый подшипник работал как высокоскоростной узел вращения — я штой-та даже и не приведу наскидку. Вроде в авиамодельных электрических мотор-редукторах есть такое — но там и линейные размеры смехотворные — т.е. и условия смазки не запредельные.

Читайте также:  Чем лучше смазать подшипники литолом или солидолом

Как же не зависит от закрытости? Температура зависит, это раз. Сменяемость смазки в узле, это два. А сильно долго работают такие подшипники с бензиново-масляной смазкой вообще?

Смазка узлов трансмиссии и ходовой жидким маслом, как мы видели недавно, не от того, что так лучше, а от того, что не все консистентные смазки хорошо работают во влажных условиях. Так что это совсем из другой оперы.

Да вполне в общем-то «ничего себе» работают. . — уж всяко не хуже, чем типовое «бюджетное» решение с бронзовой втулкой скольжения и пропорцией масла 5%.

Скажем, на моциках «Ява» (не бог весть какие нагрузки — но и качество исполнение тоже не космическое) движок достаточно беспроблемно выхаживал без ремонта 60 тысяч и более.
У меня, к примеру, на пробеге в 43 тысячи (на самом обычном МС-20 без всяких «маслоделикатессофф») развивал максималку порядка 140 по спидометру (при 125 паспортных) — т.е. явно не при смерти находился.

Какая рабочая вязкость такой смеси в подшипнике? Может, она не такая уж и маленькая? Масло то ого-го, густое какое.

Судя по графику для скоростных, но не шибко греющихся подшипников достаточно вязкости масла в районе ISO 15-20, что гораздо жиже АТФ.

Ну я-то откуда знаю? ;о))) Ясно, что точно не как у консистентной смазки!

Да и ччо там, строго говоря, смазывать-то — пока оно успевает КАТИТЬСЯ,а не проскальзывать? Только разве что торцы иголок? Так на них нагрузки-то никакой реальной нету — да ищщо могут и заостренными специально сделать. Литол, строго говоря, там и не особо нужен — пока каких-нить СУПЕР-нагрузок не появицца

Я тоже так думаю, что вязкость на графике все-таки относится к смазкам. Если смазывание идет маслом, то вязкость может быть еще ниже. Может быть, даже в разы.

Литол там часу не выдержит. Зубилом иголки выбивать придется.

Если там ищщо и стабильно-горячо — то, видимо, да . — ибо масло оттуда просто убежит. (а тугоплавкой смазке в контексте высокооборотности будет очень скучно зимой).

Так что задача сама по себе достаточно сложная — и рассчитывать на пожизненность смазки тут, ИМХО, не очень-то приходицца.

А попробовать, думаю, можно любой «культурной» смазкой из числа импортных литолозаменителей — предварительно посмотрев температурный диапазон применимости.

В принципе, механонагнетатели, по-моему, имет право нагреваться при работе и существенно выше t двигателя. Так что — если привод отключаемый — то имеет смысл сдвигаться в сторону более тугоплавких, а если НЕотключаемый — то в сторону наиболее широкодиапазонных (чтобы обеспечить работоспособность и ресурс девайса при отрицательных температурах)

Источник

«Вечная» смазка для высокоскоростных подшипников

Тема для перфекционистов, тюнингистов, для тех, кто «средненький» инструмент готов довести до уровня, приближающегося к промышленному.

Очевидно, что точность и долговечность высокооборотистого (от 10 000 и более об/мин) электроинструмента, станочков во многом определяется состоянием подшипников.

Мне достался б/у строгальный станочек (фуганок) Корвет-101. Строгальный вал небольшого диаметра вращается на двух шарикоподшипниках 6201 ZZ со скоростью 10 000 об/мин, корпус станочка чугунный.

В интернете неоднократно высказывалось мнение, что мол, родные подшипники вала К-101 низкого качества, что пока не разбились посадочные места и не погнулся вал, стОит их поменять на высококачественные подшипники — например, на SKF.
Но, не на 6201 ZZ с металлическими крышечками, а на 6201 2RS с резинометаллическими крышечками.
От мельчайшей всепроникающей древесной пыли резиновые 2RS крышки защищают не хуже металлических, зато резиновые крышечки проще снимать и ставить обратно.

А снимать крышки высококачественного подшипника (возможно, SKF — исключение) требуется затем, чтобы заменить родную смазку на «вечную», однократно закладываемую на весь срок службы подшипника пластичную смазку.

В теме » > посты 36 и 40 специалист объясняет, чем отличается «вечная» смазка с полимочевинным загустителем от широкораспространённых смазок с литиевым загустителем. Купив высококачественные подшипники (у меня японской фирмы Koyo), нет уверенности в том, что в них заложена именно «вечная» полимочевинная смазка, и заложена в достаточном количестве. Вот почему гуру советуют вскрывать высококачественный подшипник, удалять полностью заводскую смазку, и закладывать «вечную» полимочевинную смазку. По количеству закладываемой смазки, если не сказано особо, смазкой заполняют треть свободного объёма под кршками подшипника.

Читайте также:  Замена подшипников болгарки 9565

Посоветуйте где (в Москве) можно купить в розницу, в малом количестве (не бочками, а грамм 100-300) полимочевинную смазку, подходящую для высокоскоростных подшипников?
И какую именно смазку?
Те полимочевинные смазки, что рекомендовали в интернете, просто отсутствуют в продаже.
Единственный вариант — полимочевинная смазка SLIPKOTE™ POLYUREA CV JOINT.
Но я не уверен, сгодится ли она для 10 000 об/мин?

Спех написал :
Посоветуйте где (в Москве) можно купить в розницу, в малом количестве (не бочками, а грамм 100-300) полимочевинную смазку, подходящую для высокоскоростных подшипников?

Вот: » > .
На описания о литиевой не реагируйте, она полимочевнная. Видимо писали дебилы- манагер-маркетологи.
А вообще, проще заказать в автозапчастях Бош задние подшипники генератора, там идут специальные высокоскоросные подшипники с нормальной смазкой, уплотнениями и специальным вибростойким скоростным сепаратором.

Эту смазку на многих автофорумах любят,и сам пользуюсь.
-/» >

Для будущих поколений, если ссылки умрут:

Пряморучко написал :
Вот: » > .
А вообще, проще заказать в автозапчастях Бош задние подшипники генератора, там идут специальные высокоскоросные подшипники с нормальной смазкой, уплотнениями и специальным вибростойким скоростным сепаратором.

смазка Mobil Polyrex EM и Mobil Polyrex EM 103 103 — страничка производителя » >

на всякий случай — можете дать ссылку на подшипники?

Yur написал :
Эту смазку на многих автофорумах любят,и сам пользуюсь.[/url]

смазка Total ALTIS SH 2 — страничка производителя » >

Вышеприведённые типы смазок пригодны ли для использования в редукторе ф125мм болгарки?

эго написал :
Вышеприведённые типы смазок пригодны ли для использования в редукторе ф125мм болгарки?

В редукторы кладу «липкую» синюю литиевую смазку № 158.
В редуктор проще добраться, чем во многие подшипники.

Тема про «вечную» смазку для высокоскоростных подшипников.

Спех написал :
Посоветуйте где (в Москве) можно купить в розницу, в малом количестве (не бочками, а грамм 100-300) полимочевинную смазку, подходящую для высокоскоростных подшипников?
И какую именно смазку?

Извиняюсь за поднятие столь древней темы, могу поделиться баночкой- другой именно этой высокоскоростной смазки. Еще интересно?

Можно ли применить эту смазку, для редуктора болгарки?

Спех написал :
В редукторы кладу «липкую» синюю литиевую смазку № 158.

а где берете, если не секрет? мои поиски №158 по ТУ 38.101320-77, не увенчались успехом. то что идет счас под названием №158, даже рядом не лежало с ТОЙ смазкой

для того чтобы пополнить смазку в подшипнике закрытого типа я делаю так в подходящую емкость кладу смазку растапливаю ее на электроплитке туда кладу подшипник не снимая крышек снимаю с плитки жду когда остынет все смазки там достаточно

ytn54 написал :
в подходящую емкость кладу смазку растапливаю ее на электроплитке туда кладу подшипник не снимая крышек снимаю с плитки жду когда остынет

Для пушсала такое может и прокатит.

Для литиевых, комплексных кальциевых и полимочевинных смазок- вряд ли, поскольку их загустители при нагреве до температуры каплепадения (плавления) смазки необратимо разрушаются и лишают смазочный материал всех его заявленых свойств.

А есть еще смазки на основе бентонита (глины по нашему), аэросила и фторполимеров, так те вообще не имеют температуры плавления.

У меня для добавления смазки есть другие способы: если уплотнение металлическое, то аккуратно сверлю отверстие в уплотнителе сверлом 1,5- 2мм. Сверлим аккуратно, просверленый сепаратор нам не нужен!
Сверло предварительно обмазываю пластичной смазкой, чтоб сружка не попала в подшипник а налипала на нее.
При желании подшипник можно и промыть прямо через это отверстие из аэрозольного баллончика с очистителем карбюратора.
Потом из шприца аккуратно вношу порцию свежей чистой смазки до появления ее с другой стороны уплотнения подшипника.
Так мы удаляем грязь и продукты износа. Не бойтесь что смазки будет много- излишек выдавит через зазоры металлических уплотнений.
Убираем старую и загрязненную смазку с подшипника и деталей, чтоб не разводить грязь в узле.
Отверстие, через которое вносилась смазка запечатывать не нужно, его запечатает излишек распределившейся смазки в подшипнике и грязь больше внутрь не попадет.

Для вскрытия же металлополимерных (эластичных) уплотнителей я применяю либо узкий хирургический ланцет (двухстороний скальпель) с затупленныи и заполироваными режущими кромками, или клиновой металлический щуп с пулевидной заточкой у тонкого края и заглаженными кромками. (если интересно- фото могу выложить)
Такая форма и заточка совершенно не повреждает нежные рабочие кромки уплотнений подшипника.
Далее подшипник моется в «галоше», продувается сжатым воздухом, в него закладывается неоходимое количество нужной смазки и подшипник собирается.
Почему именно в «галоше» ?
Этот бензин быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо моет и не разъедает резиновые части уплотнительных колец подшипника и часто встречающихся в высокоскоростных подшипниках пластиковых сеператоров.

Читайте также:  1341a037 шкив asx замена подшипника

Пряморучко наверное вы правы но я так делаю снимать а особенно ставить крышки для меня гемор еще тот инструмент работает но не в проф режиме ВАш метод тоже хорош жаль что не догадался сам

Пряморучко написал :
не разъедает резиновые части уплотнительных колец

Если не сложно поясните этот момент. Дело в том, что во времена онЫ довелось непродолжительное время (перед призывом) поработать на Белорусском шинном комбинате ( ныне ПО «Белшина»). Так вот там сборщики покрышек для лучшего соединения деталей пользовались именно бензин-«галошей», т.е. в качестве своеобразного растворителя резиновых деталей покрышки.
Не будучи ни разу химиком и не подвергая сомнению ваши слова, все же усматривается противоречие.
Спасибо.

Барута написал :
в качестве своеобразного растворителя резиновых деталей покрышки.
Не будучи ни разу химиком и не подвергая сомнению ваши слова, все же усматривается противоречие.

Как правило, эластичные уплотнительные манжеты подшипников изготакливаются не из обычной резины, а из бензомаслостойкой, иначе она не будет удерживать смазку внутри подшипника. Правильнее было бы назвать эту резину акриловым каучуком или фторполимерным каучуком, ибо он имеет эластичность резины но устойчив к температуре, нефтепродуктам, смазочным маслам и материалам и более износостоек.
Пример- автомобильные сальники.
И для того, чтоб не вызывать у обычного человека головную боль перечислением типов и разновидностей каучуков и полимеров, мне было проще назвать эти эластичные уплотнения одним словом- «резина»

Пряморучко написал :
мне было проще назвать эти эластичные уплотнения одним словом- «резина»

Спасибо за ликбез.
А смазка МС1000 не подходит для высокоскоростных подшипников?

Барута написал :
А смазка МС1000 не подходит для высокоскоростных подшипников?

Ну не то что бы не подходит, скорее она предназначена для других целей.
Данная смазка из разряда металлоплакирующих, на литиевой основе.
По сути- ЛИТОЛ 24 с введенной в него цинковой пудрой, и преподносимый как нечто новейшее и совершеннейшее, что не совсем так.
Этот самый металлоплакирующий наполнитель предназначен скорее для защиты от задиров (бреннелирования) при высоких (в том числе и ударных) нагрузках и низких скоростях, когда тело качения (шарик, ролик) скорее проскальзывает по кольцу, нежели вращается.
Вот тут то и выручает тонкий слой цинка (меди или бронзы) «размазанный» по поверхности рабочей зоны, работая как твердая смазка и ударный буфер между телами качения.
Кроме того, этот слой цинка (или другого мягкого металла) защищает поверхность от коррозии в условиях обводнения смазки (колесо в воде) и саму смазку от окисления, что позволяет ей длительное время сохранять рабочие свойства.
В этом то и заключается преимущество металлоплакирующих смазок при применении в автомобилях и тому подобной технике.
Так же подобная смазка применялась в авиации для смазки подшипников колес шасси тяжелых бомбардировщиков в 60-80 года в СССР.
Применять же подобные смазки в высокоскоростных подшипниках не рекомендуется по ряду причин, а в частности:
Высокоскоростной подшипник, как правило еще и высокоточный, и изменение рабочих зазоров из за металлоплакирования может сказатся на его характеристиках (будет греццо) и долговечности (китайские макеты подшипников в дешевых инструментах в расчет не берем)
Вязкость и характеристики масла, входящего в состав этой смазки (индустриальное И-20) не отвечает требованиям этих подшипников.
Литиевое мыло(оксистеарат лития) достаточно быстро разрушается при таких скоростях и смазка буквально вытекает.
Так же в данной смазке отсутствуют специфичные стабилизирующие, антиокислительные и противоизносные присадки, необходимые для длительной работы высокоскоростных подшипников.

Кстати, в редукторах УШМ и дрелей за неимением лучшего, она работать будет, и достаточно неплохо.

Предвижу вопрос по смазке ШРУС.
Заранее отвечаю: не подходит. Дисульфид молибдена, являющийся основным противозадирным компонентом в закрытых подшипниках оказывает не свое чудесное противозадирное, а скорее абразивное действие, ибо трение скольжения и трение качения совершенно разные вещи, что наблюдается как быстрый износ подшипника.
Кроме того, задача этой смазки- разжижаться при работе и обеспечивать подтекание в зоны высоких контактных нагрузок. То есть, из подшипника банально вытечет.
Вы когда нибудь разбирали бывший в работе ШРУС? Внутри него- темная текучая сметанообразная субстанция, именуемая смазкой.
В редукторах дрелей работать должна неплохо, в редукторах УШМ не очень уверен.

Источник

Adblock
detector