Меню

Чем смазывать подшипники мотоцикла эндуро

Переборка прогрессии мотоцикла своими руками на примере TM EN 300.

Прогрессия — это по-нашему «качалка», пацанчеги! 🙂 Работает она так. На эндуро и кроссовых мотоциклах, особенно, если качалку периодически не смазывать, игольчатые подшипники срабатываются, втулки съедаются остатками иголок — и образуется люфт. Люфт в прогрессии, во-первых, ведет к тому, что постепенно начинают разбиваться уже посадочные места под аммортик и саму качалку. Во-вторых, образуется ничем не амортизируемый ход заднего колеса. В-третьих, просто не приятно прыгать по кочкам со стуком в подвеске. Сегодня будем перебирать прогрессию в гаражных условиях, без применения каких-либо ремкомплектов типа All-Balls, на примере моего мотоцикла TM EN 300.

Так или иначе, мануал этот подходит почти для любого мотоцикла. Просто, в каких-то случаях, проще купить ремкомплект, которые выпускаются разными фирмами, вроде All-Balls или ProX, в каких-то случаях проще заказать оригинал через дилера. Но бывает, что заказа ждать долго, а модель мотоцикла относительно редкая, вроде моего TM Racing, и All-Balls на него ремкомплекты не выпускает. В этом случае, приходится колхозить, параллельно, бонусом, экономя до половины стоимости ремкомплекта.

Снимаем прогрессию, которая состоит из собачьей косточки, тяг и всего, что внутри: игольчатых подшипников, сальников и втулок.

Очень вероятно, что зрелище будет похоже на это:

То есть, часть подшипников ржавые, оставшаяся часть уже совсем распалась на атомы. Далее, хорошенечко греем это дело горелкой и выбиваем подшипники. Строительный фен не пойдет, греть надо сильно. Потом запрессовываем новые подшипники либо с помощью пресса, либо таким нехитрым приспособлением.

Берем либо длинный болт, либо шпильку, с одной стороны делаем упор какой-нибудь крупной шайбой, с другой насаживаем новый подшипник, головку соответствующего диаметра и гайку. Крутим гайку — подшипник запрыгивает на свое место.

Игольчатые подшипники прогрессии должны быть набиты смазкой, причем, с учетом экстремальных условий эксплуатации, с лужами и бродами, которые, несмотря на сальники, неплохо вымывают смазку, лучше не использовать Литол.

Как пошутил мой друг механик, «Литол24 поэтому и называется «24», т.к. работает около 24 часов». Прям как дезодорант 🙂 Поэтому берем что-нибудь подороже, специально для подшипников.

Далее, опять же, два варианта. Либо у вас довольно распространенный мотоцикл, и есть ремкомплект, который, помимо самих игольчатых подшипников качалки, имеет новые сальники и втулки. Либо начинаем колхозить. В данном случае, на TM EN 300, было куплено 6 подшипников HK2016, которые оказались достаточно распространенными, поскольку используются в каком-то Мерседесе. Все 6 штук запрессовываются в косточку и тяги. Единственный подшипник амортизатора был новехонький, хотя я измерил его параметры: внешний диаметр 24 мм, внутренний диаметр (диаметр втулки) 18 мм.

Старые втулки при этом выглядели жалко.

На BMW мы в свое время использовали в качестве втулок поршневые пальцы от Жигулей, но там внешний диаметр 18 мм. Под 20 мм. (внутренний диаметр игольчатого подшипника прогрессии TM EN 300) пальцы подходят от Таврии и еще каких-то, вроде бы, Нив. Но в данном случае обошлось без них, поскольку на прилавке отдела запчастей отечественных автомобилей была найдена «Втулка ваз-2101 штанги реактивной металлическая». Я не никогда бы не подумал, что у Жигулей может хоть что-то быть реактивным 🙂 Но подошло идеально, и по внешнему, и по внутреннему диаметру.

Ну и, собственно, на большинство мотоциклов можно подобрать что-то подобное.

Режем болгаркой новые втулки под размер.

Вытачиваем канавку, необходимую для шприцевания тяг с помощью пресс-масленки (если есть).

Запихиваем втулки в подшипники прогрессии, набив их смазкой. Вставляем сальники.

И все, прикручиваем это все к мотоциклу — и радуемся жизни.

По сальникам. Не используйте в прогрессии О-ринги, чтобы задержать смазку в горизонтальной плоскости, они абсолютно не годятся. Сальники должны иметь п-образный профиль. Если не удалось найти сальники подходящего диаметра, лучше обкусить сальник большего диаметра и плотно его туда запрессовать.

Читайте также:  Подшипники для мкпп додж калибр

В нашем колхозе им. Владимира Ильича по-прежнему хорошая погода, денег нет, но мы держимся, чего и вам желаю!

UPD. Но подыхают эти втулки в разы быстрее, чем нормальные каленые.

Поделиться «Переборка прогрессии мотоцикла своими руками на примере TM EN 300.»

Источник

Чем смазывать подшипники мотоцикла эндуро

Напомню, что буквально через несколько стартов и десятка километров, ещё не обкатанный новый китайский топовый эндуро перестал заводиться, что едва не повергло меня в уныние.

Слабая искра на штатной NGK натолкнула на мысль, что возможно дело в свяче. Спустя неделю, после замены на новую Denso мотор легко завелся и пока всё хорошо.

Ободрённый, продолжил обкатку и буквально сразу всплыли новые косяки:
— Зажало сцепление. Рычаг не возвращался в полностью включенное положение. Причиной стал непонятно зачем установленный в ручке штифт, выкрутившийся и ограничивающий ход рычага. Выкинул подальше, теперь всё норм.

— Обороты перестали падать при сбросе газа. Причина в подклинивающем тросике. Подергал, пошевелил. Пока дефект пропал, но нет уверенности, что не вернётся.
— Потёк антифриз. Раскрутился хомут. Подтянул.

— Раскрутилась гайка, фиксирующая буксатор. Едва не потерял. Протянул, посадил на фиксатор.
— Разболталась защита перьев. Протянул.
— Никак не могу выставить оптимальные холостые. То много, то периодически глохнет. Вращение винта регулировки вляет на обороты как-то не линейно. Экспериментирую.

Следующим пунктом в подготовке стали смазка и протяжка ходовой. Разборка / сборка прогрессии, рулевой и снятие / установка колёс вопросов не вызвало, даже без мануала.
Разобрав, следов заводской смазки в узлах почти не нашёл. Бухнул везде трофейной водостойкой смазкой JCB. Затяжка тоже не везде была достаточной. Собрал с фиксатором резьбы и протянул.

В итоге смазать следует: оси обоих колёс, подшипники рулевой, ось маятника и три втулки прогрессии.

Всё вышеперечисленное не вселяют дополнительную уверенность. Поэтому пока далеко не забираюсь. Но уже понятно, что подвеска гораздо жёстче, чем на Джебеле. Мотор везёт, резина держит. Готовлюсь к новым выкидонам Zuumа, но надеюсь на лучшее.

Источник

Какую смазку в ступицы?

Меняю подшипники в ступицах. Обнаружил там субстанцию, чем-то напоминающую солидол.
Пошарился по гаражу нашел следующее: Литол-24, графитовую смазку, смазку ШРУС.
Посоветуйте, что выбрать из имеющегося или другую смазку.

Если нет непреодолимого желания напихать туда чего-то супер дорогого и понтового, то Литол-24 (с не закончившимся сроком годности, если он там есть) будет в самый раз. ИМХО

литол-24
но я юзаю зеленую смазку от кастрюля.

ЭТО СМОТРЯ В КАКОЕ КОЛЕСО, В ПЕРЕДНЕЕ ИЛИ В ЗАДНЕЕ.
у меня тоже подобный вопрос есть, А СМАЗКУ НА ПОДШИПНИК НАЛАЖИВАТЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ ИЛИ ПРОТИВ. А ЕЩЕ ЧЕМ НАЛАЖИВАТЬ, ПАЛЬЦЕМ ИЛИ ДЛЯ ЭТОГО КАКУЮ ЛИБО ПРИСПОСОБУ НУЖНО КУПИТЬ

Alexandr_I первое апреля было вчера

yuristkonsult , этот вопрос тоже не первого апреля задавали. какой вопрос иакой и ответ. Помойму понятно что эти моты выпускались с 60-х годов и тогда кроме солидола не было нихрена. Из этого становится понятно что смазывать колеса можно всем чем попало типа солидола или литола.

Alexandr_I , Есть такая приспособа, урвал себе. Эти приспособы разные: если стандарт двигло-одно, если аццкие 666 м3-другое, если цельный литер-мечта-оппозитчика-третье. У меня универсальная-продам по-дешевке. ФорумЧАНам скидки. кидайте шестерни. ))))))))

Punker , спасибо дружище, но я для этих целей пакой нибудь палец прспособлю, дин из двадцати одного доступных мне.

Alexandr_I , последний по смазке капризный ИМХО, не облажайся)))

yuristkonsult , спасибо. Тоже склоняюсь к Литолу.
RUmata , это что за зеленая смазка?

Читайте также:  Подшипник ступицы передней ваз 2110 какие лучше

Alexandr_I , внимательно на календарь смотрим. Сегодня 2е(!) апреля.
Если ты самый умный, то попрошу ответить нормально, а не флудить и херь всякую не писать.
Мой мот 92 года выпуска, а в 92 кроме солидола было еще очень много смазок.
Или ты считаешь, что я вопрос не так задал?
Alexandr_I , Punker , флудите в Разговорчиках!

не психуй, и про 2е апреля я уже прочел выше. Мот у тебя хоть и 2010года выпуска. Только от этого ни чего не меняется. Вся эта система разрабатывалась всеравно в 60-годы.
Просто подумай чем мазать подшипник — Литол, Солидол, я не понимаю зачем тебе создавать себе лишние проблемы, или ты думаешь что тут парни не литолом мажут. И какой смысл мазать другими смазками. Какой ты ответ ожидал. Ты бы еще опрос усторил кто чем мажет подшипники.

Костыль , в тубах. кислотно-зеленого цвета. сами тубы белые
там литий с с чем-то исчо.

показала себя отлично. лучше чем литол. мажу ей шлицы , набиваю крестовины и подшипники.

meehei , а у тебя в перденем колесе конический или шариковые ?

смазка видимо LMX у меня туба большая.

Alexandr_I , ты почитай и увидишь, что уже минимум 2 человека мажут не Литолом.
Прогресс не стоит на месте, meehei , правильно объяснил.

Всем спасибо за ответы. Если не найду Кастрол, засуну Литол.

P.S. . и не психую я. Просто реально не приятно, когда отвечают — «а ты что типа не знаешь что ли?».
респект.

Костыль , ну , попробуй смазки от других брендов. от ликвимоли там . мотюля ..

Костыль , да просто помойму это пофигу, главное что бы смазка там была, и не больше не меньше чем нужно, а что ты туда набьешь это зависит от тебя, если денег много то можешь и за 100уе купить тюбик, только это практически не на чем не скажется. Тоесть как ты подшипники менял так и будешь менять. А вот если вообще не мазать то это уже совсем другое дело.
meehei ,

Источник

Чем смазывать подшипники мотоцикла эндуро

На мотоциклах ИЖ, ЯВА и других для замены смазки в подшипниках колес приходится выпрессовывать их из ступицы. Это дело непростое, и есть опасность повредить посадочное место подшипников Я смазываю подшипники ИЖа без их демонтажа следующим образом снимаю колесо и декоративную крышку со ступицы. Закрываю отверстие в подшипнике подходящей пробкой (как показано на рисунке), навинчиваю на 1.5 — 2 оборота гайку 3 на ступицу и кладу сверху резиновую прокладку 2 с отверстием диаметром 15 мм. Прижимаю шприц 1 к прокладке и нагнетаю из него смазку. Ей некуда идти, кроме как через верхний и нижний подшипники. Когда из второго пойдет свежая смазка, операция закончена. Этим способом я пользуюсь несколько лет и очень доволен.

Замена смазки в подшипниках: 1 — шприц; 2 — прокладка; 3 — гайка; 4 — пробка; 5 — распорная втулка; 6 — ступица; 7 подшипники.

В. ЗАЙЦЕВ
162140, Вологодская область,
Харовский район,
ст. Пундуга, дер. Гора

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов

Три предложения На мотоцикле ЯВА-634 для более удобного обслуживания я ввел ряд усовершенствований, которые, может быть, заинтересуют мототуристов. Вот три из них.1.Чтобы при поездках по грунтовым дорогам грязь не забивала зазор между колесом и щитком, я поднял щиток, установив удлинитель (фото 1) из листовой стали. 1. Так выглядит удлинитель кронштейна щитка. 2.Под седлом закрепил панель (фото 2). на которой разместил выключатель 2 «массы» (тумблер), колодку 3 с предохранителем, два гнезда 4 для подключения аккумулятора, гнездо 5 для подключения светильника, вмонтированного в основание седла (он освещает подседельное пространство), и два гнезда 6, от которых можно взять питание для переносной лампы, приемника, вулканизатора и т. п. 2. Подседельное пространство: 1 — панель: 2 — тумблер; 3 — колодка с предохранителем; 4 — гнезда для подключения батареи; 5 — гнездо для подключения светильника, вделанного в основание седл.

Читайте также:  Смазка подшипников норма расхода смазки

Переделка электрооборудования Явы 6В в 12В

Переделка электрооборудования Явы В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности. В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин.Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие.

Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ

На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38

ИЖ Планета Спорт. Экипажная часть. Испытания

Появление новой модели мотоцикла всегда вызывает интерес. А если к тому же эта модель означает веху в отечественном мотоциклостроении, то такой интерес тем более понятен и оправдан. У мы вовсе не удивились, когда сразу же после выхода на дороги мотоцикла ИЖ Планета спорт (о нем рассказывалось в № 1 журнала за 1974 год — Новинка. ИЖ Планета Спорт и № 9 за 1975 год — Двигатель ИЖ Планета Спорт ) в редакцию стали приходить многочисленные письма. Чтобы ответить на такие письма, мы проводим испытания, для которых заводы предоставляют нам машины. Оговоримся сразу: редакционные испытания не дублируют заводские, а имеют целью оценить мотоцикл с точки зрения рядового потребителя, запросы которого вырисовываются из читательских писем. Здесь мы расскажем, как проходил у нас опытную эксплуатацию новый ижевский мотоцикл. «ИЖ—Планета-спорт». Это многообещающее название заранее сулило встречу с мотоциклом, сочетающим в себе надежность и простоту дорожной «Планеты» с со.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Юпитер пятый и последний ?

Юпитер пятый и последний ?К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планир.

Источник

Adblock
detector