Меню

Chery tiggo подшипник привод

Замена подшипника шкива привода Chery Tiggo

Шкив компрессора SANDEN 7V16 установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуется пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
1. Стравите хладагент из системы кондиционирования и снимите компрессор.

2. Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением.

3. Отверните гайку крепления прижимной пластины.

4. С помощью съемника спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.
Полезный совет.
Если прижимная пластина в процессе эксплуатации приржавела к шлицем вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.

Для снятия прижимной пластины используйте специальный съемник.

Вверните болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника.

Иногда резьба в отверстиях может отсутствовать. В этом случае нарежьте в отверстиях резьбу М6 самостоятельно.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива .

6. . и прижимной пластины, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.

Читайте также:  Съемник подшипников ступицы гранта своими руками

7. Осмотрите заклепочные соединения А и Б и упругие стальные поводки В пластины.
Если поводки сломаны или ослабли заклепочные соединения, замените прижимную пластину.

8. Осмотрите шлицы прижимной пластины.
При износе шлицев замените пластину.

9. Осмотрите поверхность сальника вала.
При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
Полезный совет.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

10. С помощью разжимного съемника снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

12. и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Полезный совет.

Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.

13. После снятия шкива осмотрите шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

14. На токарном станке срежьте завальцовки для фиксации подшипника в шкиве.

Читайте также:  Подшипник полуоси ваз 2107 смазка

15. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
Предупреждение.
После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.

16. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
Предупреждение.
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.

Наружная обойма подшипника шкива имеет очень маленькую толщину стенки. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Подшипник должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.

17. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

19. Установите стопорное кольцо.
Предупреждение.
После напрессовки на компрессор проверьте состояние шкива. Шкив должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения. Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив необходимо заменить.

20. Напрессуйте на вал прижимную пластину

21. и наверните старую гайку крепления.
Примечание.

Прижимная пластина устанавливается на вал только в одном положении. При установке совместите выступ А на внутренней плоской поверхности пластины и впадину на наружной плоской поверхности вала.

22. Установите компрессор в тиски.
23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму АКБ к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму АКБ к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

Читайте также:  Как снимать пыльник подшипника

24. Если зазор отличается от номинального спрессуйте прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, установленных на валу ротора, отрегулируйте необходимую величину зазора. Снова напрессуйте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.
Примечание.

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
25. После окончания регулировки отверните старую и наверните на наконечник вала новую гайку крепления.
Предупреждение.

Для крепления прижимной пластины используйте специальную самоконтрящуюся одноразовую гайку.
26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
27. Проведите заправку системы кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Источник

Adblock
detector