Меню

Что будет если не поставить стопорное кольцо ступичного подшипника

Что будет если не поставить стопорное кольцо ступичного подшипника

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Что бы стороное кольцо снаружи поставить, подшипник не нужно разбирать.

при снятии ступицы полюбому подшипник останется на ступице ну и само собой придется новый ставить

drive1
теперь уже наверное не имеет смысла разбирать.

Останется внутреннее кольцо подшипника и может уплотнение.Сняв кольцо с ступицы и выправив уплотнение можно поставить его назад в подшипник.Только для выпрессовки ступицы нужен съемник,а не молоток.

подшипник с ступицей начал вылазить из кулака!

после того как кольцо остаётся на ступице, подшипник не жилец.

на самом деле подшипник сидит достаточно туго не думаю что полезет.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Экономить себе дороже. Что нужно знать о проверке и замене ступичных подшипников

В движении появился гул? Если при смене направления, в поворотах, он изменяет свою тональность, ослабевает или усиливается, это, скорее всего, «просится» на замену ступичный подшипник.

Не стоит затягивать

На старых автомобилях ступичные подшипники и стоили недорого, и ходили долго, к тому же возникающий люфт до поры до времени подвергался регулировке. С другой стороны, «перетянуть» узел тоже было дело нехитрым… В современных моделях подшипники уже нерегулируемые, нередко идут в сборе со ступицей, соответственно стоят недешево. Что еще хуже, срок их службы часто не превышает 100 тыс. км. Почему?

Помимо естественного износа ступичный подшипник может выйти из строя преждевременно из-за воздействия на узел воды и грязи вследствие недостаточной защиты или же ее нарушения. На некоторых моделях подшипники являются чуть ли не «расходниками» как раз по этой причине. Также преждевременной «кончине» способствуют ударные нагрузки, который возникают при попадании колеса в яму или при наезде на скорости на выступающую неровность, люк или бордюр. Тем более это актуально, если на машине установлены колеса с низкопрофильными шинами, чьи амортизирующие качества сведены к минимуму, поэтому каждый удар переносится на ходовую часть.

В отличие от некоторых других узлов ступичный подшипник заранее «сообщает» повышенным шумом о своем износе и дает возможность владельцу не спеша подумать о ремонте и доехать до сервиса. Но злоупотреблять его «терпением» не стоит. Да, как правило, износ прогрессирует, шум усиливается, но еще несколько тысяч километров узел способен проходить. Но случается и внезапное разрушение, а там как повезет. В лучшем случае вы просто не сможете ехать дальше с болтающимся колесом. В худшем, если подшипник заклинит во время движения, это чревато аварийной ситуацией или повреждением других деталей ходовой части. Оно вам надо?

Для начала — убедиться

Для начала стоит определить источник шума — убедиться в том, что это точно ступичный подшипник. Автомобиль загоняется на подъемник или устанавливается на домкраты, колеса вывешиваются и раскручиваются вручную или при помощи двигателя. При этом «подозреваемое» колесо прослушивается во время свободного вращения, то есть коробка переводится в «нейтраль» либо выжимается сцепление.

Читайте также:  Как поменять подшипник хвостовика камаз

Также подшипник проверяется на люфт: вывешенное колесо покачивается в вертикальной плоскости (вверх-вниз, от себя на себя). Здесь важно убедиться, что обнаруженный люфт имеет именно подшипник, а не другие детали ходовой части. Кстати, такая проверка не будет лишней при каждом техобслуживании автомобиля, даже если в движении характерных шумов подшипники не издают.

Нюансы замены

Мы уже говорили о том, что в современных моделях ступичные подшипники могут идти в сборе со ступицей, что влияет на общую стоимость узла. С другой стороны, агрегатная замена имеет свой плюс: по идее работа проще и стоит дешевле, к тому же исполнителю труднее «напортачить» в процессе монтажа/демонтажа. Хотя даже здесь могут быть нюансы.

Если подшипник меняется отдельно от ступицы, это, как правило, означает больший объем выполняемых работ, а возможно, и применение дополнительной оснастки. Например, все равно придется снимать ступицу, выпрессовывать старый подшипник, впрессовывать новый, ставить весь узел на место. И здесь возможностей для форс-мажора более чем достаточно: на ведущих колесах может оказаться проблемой снятие ступицы с приводного вала; если говорим о передних колесах, то, возможно, придется снимать поворотный кулак, а это дополнительные операции по отсоединению шаровой опоры, рулевых тяг и т.д.

К тому же в некоторых моделях замена подшипника тянет за собой дополнительные операции и потери. Скажем, узел не демонтировать без снятия датчика ABS, а тот «закоревает» настолько, что приходится его буквально выковыривать и в дальнейшем устанавливать новый. И это увеличивает стоимость всего ремонта.

Опять же для демонтажа/монтажа самого подшипника необходимо применять специнструмент (пресс, оправку), потому как, забивая молотком, можно повредить как посадочные места, так и сам новый подшипник. А если у вас «раритет» с регулируемыми подшипниками, то здесь задача их не «пережать» и не «недожать», в противном случае новые детали прослужат недолго.

Другими словами, процедура замены ступичных подшипников имеет свои нюансы, требует как минимум аккуратности и понимания технологии. В противном случае вместо решения проблемы вы можете получить ее повторение, а то и усугубление. Так что поручайте данную операцию тем, кому можете доверять. Не можете — делайте сами, но с умом.

То же и с запчастями. Когда стоимость «оригинала» или качественного заменителя превышает 100$, велик соблазн взять «лицензию» попроще. Здесь как минимум следует исследовать вопрос и спросить себя, до какого момента экономия имеет смысл. Ведь в случае со ступичными подшипниками покупка недорогих деталей сомнительного качества редко заканчивается хеппи-эндом. Поэтому «курим» форумы владельцев или консультируемся с мастерами/продавцами — и находим вариант, который точно не «попросится» в утиль через пару тысяч километров.

Думаете, как сэкономить на ремонте? В нашей базе объявлений более 82 тысяч предложений по запчастям

Источник

«Опасная халатность»: последствия не затянутой на сервисе ступичной гайки

Езда с не затянутой гайкой ступицы (иногда вместо гаек применяются болты) — чем она опасна, и опасна ли вообще? В Сети на эту тему витает бесконечное количество страшилок, но кроме как «отвалится колесо» никто толком ничего объяснить не может. Но это не беда, сейчас всё расставим по местам.

Читайте также:  Замена подшипников коленвала альфа

Зачем эта гайка, вообще, нужна?

Давайте посмотрим на общую схему этого узла на переднеприводном автомобиле. Есть поворотный кулак — к нему снизу крепится рычаг, а сверху амортизатор (подвеска типа «Макферсон»). В поворотный кулак запрессовывается ступичный подшипник , и в него же (подшипник) запрессовывается сама ступица. К ступице крепится тормозной диск и непосредственно колесо. на картинке ниже я всё пояснил — это действительно просто.

Ах, да! Гайка . А в гайке-то и есть вся соль. Ведь именно она весь этот бутерброд стягивает и не позволяет развалиться. Ведь через всю вышепоказанную конструкцию насквозь проходит ось ШРУСа. И именно к корпусу ШРУСа притягивается гайкой вся эта сборка.

Что будет, если не закрутить?

Хотите узнать, отвалится ли колесо? При постоянной езде без гайки — скорее всего да, рано или поздно отвалится. Ну посудите сами: колесо ведь прикручивается не к поворотному кулаку, а к ступице. А та. Правильно — притянута гайкой к подшипнику. Соответственно, если гайку не затянули (или не надели вообще, но это уж совсем редкость), то поначалу вы будете чувствовать усиливающиеся с каждой поездкой вибрации. Это начинает разбиваться подшипник, ведь теперь у него появилась степень свободы, а нагрузка на него очень высокая. Да и сам ШРУС, который не затянут гайкой к ступице, будет издавать различные звуки от поперечных перемещений. Ну а далее уже как повезёт. Если все эти симптомы продолжать благополучно игнорировать, то в один прекрасный момент подшипник сдастся — и ступица вместе с колесом уйдёт в свободное плавание.

Источник

Что будет если не поставить стопорное кольцо ступичного подшипника

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение мишаня » Сб июл 23, 2011 5:31:46

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июл 23, 2011 16:35:17

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение mik58 » Сб июл 23, 2011 16:56:29

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июл 23, 2011 16:58:21

ДВА дистанционных кольца в ступице .

Непрочитанное сообщение LAOOAL » Вс авг 19, 2012 6:23:19

Re: ДВА дистанционных кольца в ступице .

Непрочитанное сообщение Миша » Вс авг 19, 2012 6:28:24

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Re: ДВА дистанционных кольца в ступице .

Непрочитанное сообщение гость » Вс авг 19, 2012 7:03:00

Читайте также:  Как поменять подшипник хвостовика заднего моста газель бизнес

Re: ДВА дистанционных кольца в ступице .

Непрочитанное сообщение санек52 » Вс авг 19, 2012 7:05:16

Re: ДВА дистанционных кольца в ступице .

Посмотри по схеме, что именно ты обнаружил ДВА.
http://www.semerka.info/content/ustrois . i_podveski

Re: ДВА дистанционных кольца в ступице .

Дистанционно кольцо — оно одно и разрезное (или еще называют разрезная дистанционная втулка).

Она находится между сальником и наружным кольцом внутреннего подшипника (который больше размером).

Снаружи кольца нет, но зато есть шайба такая:

возможно это было пружинное кольцо сальника оно при снятии ступицы бывает что остается на цапфе, или может кусок самого сальника.

Источник

Причины ранних поломок ступичных подшипников.

Подшипники ступиц выходят из строя одинаково: либо съедает поверхность качения внутри подшипника, либо раскалываются шарики или ролики.

Всё это приводит к люфту, гулу, а иногда и к клину. Помимо естественных причин износа, есть еще несколько факторов, которые влияют на ресурс подшипника.

Неверная запрессовка состоит в том, что новый подшипник прессуют напрямую, давя на внутреннюю обойму, что приводит к повреждению роликов или шариков. При запрессовке подшипника нужно оказывать давление только на наружную обойму. Для этого подойдёт старый заменяемый подшипник либо обойма подходящего диаметра.

Следите за тем, чтобы не было вертикальных перекосов при выставлении подшипника под прессом, иначе есть вероятность повредить посадочное место подшипника в кулаке, либо может лопнуть обойма подшипника.

Не стоит осаживать подшипник кувалдой или молотком: это может привести к сколам на наружной обойме. К кувалде стоит прибегать, только когда нужно сорвать старый подшипник с места, бывает, что нагрузки пресса не хватает и тогда может помочь ударное воздействие.

При запрессовке ступицы в подшипник, удобнее всего поставить её на плоскость, а сверху уже запрессовывать кулак, с уже установленным в нём подшипником.

Также не забывайте хорошенько очистить все посадочные места от ржавчины и грязи, канавки стопорных колец.

Для всех ступичных подшипников (роликовых, шариковых) важен момент затяжки. Да, на современных подшипниках легковых автомобилей момент затяжки центральной гайки порой доходит до 30 кг/см, но это не значит, что их нельзя перетянуть. Всегда нужно соблюдать момент затяжки, это позволит сохранить установленный заводом рабочий зазор подшипника.

Также не забывайте про состояние резьбы на ШРУСах и гайках. Нарушенная или грязная резьба может сказаться на затяжке и не позволит достичь нужного момента. Что также приведёт к быстрому выходу из строя подшипника из-за воздействующих на него боковых нагрузок.

3. Износ посадочного места поворотного кулака или ступицы.

Это становится ясно при съёме старого подшипника и установке нового. В этом случае нет должного натяга при работе с прессом и часто подшипник заходит в кулак слишком легко. То же может быть при запрессовке ступицы в подшипник. В таких случаях нужно менять сам кулак или ступицу. Иногда можно встретить следы керна на поверхностях стенок посадочного места, это значит кто-то пытался обойтись малой кровью (так скажем, вариант на продажу).

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.

Оставлю ссылки на другие полезные статьи:

Источник

Adblock
detector