Меню

Что будет если заклинит подшипник муфты кондиционера

Подшипник автокондиционера: признаки неисправностей, порядок замены

Ресурс подшипника шкива автокондиционера — около 100 тыс. км пробега автомобиля. Скорость его износа не зависит от того, как часто используется автомобильный кондиционер: шкив вращается все то время, пока заведен двигатель. Износ ускоряется при слишком сильном натяжении поликлинового ремня, а также в случае, если внутрь попадает пыль или грязь. При бережной эксплуатации автомобиля до замены может пройти больше 200 тыс. км. Если появляются признаки неисправности или износа подшипника муфты автокондиционера, его нужно заменить как можно быстрее.

Признаки поломки или износа

Нагрузка на подшипник будет увеличиваться при работе навесного оборудования. Например, шум усилится, если изменится давление в насосе ГУРа. При вращении руля звук может меняться, становиться более высоким, ревущим.

Если износ сильный, вращение шкива становится неравномерным. Если открыть капот и завести двигатель, будет видно, как он подергивается, сильно вибрирует. Эти подергивания также могут передаваться поликлиновому ремню (будет заметное дрожание на прямых участках).

Иногда из-за износа подшипника кондиционер работает хуже, медленнее охлаждает воздух. Если при этом гул не заметен, причиной могут быть другие неисправности: например, утечка фреона, повреждение корпуса компрессора.

Важно! Если гул становится очень громким, появляется сильный грохот, значит, подшипник сильно изношен. Нужно заглушить мотор и ехать в автосервис на буксире или на эвакуаторе. Исключение — случаи, когда на компрессор идет отдельный ремень. Его можно разрезать и доехать до сервиса (убедитесь, что никакое другое оборудование, включая генератор и насос ГУР, не приводится в действие тем же ремнем).

Как выполняется замена подшипника?

Подшипник является неразборным элементом. При появлении признаков износа его заменяют, ремонт не выполняется. Новый подшипник должен иметь такие же размеры, как и старый. Их можно узнать по модели кондиционера или VIN автомобиля, если на нем установлен штатный климат-контроль.

Есть два варианта замены: со снятием компрессора или без него. Чаще используется первый, так как компоновка агрегатов в подкапотном пространстве обычно является плотной и добраться до шкива без снятия компрессора не удается.

При замене со снятием компрессора работы проводят в следующей последовательности:

  • откачка фреона;
  • демонтаж компрессора;
  • демонтаж шкива;
  • снятие подшипника (может понадобиться выпрессовка или развальцовка);
  • установка нового подшипника;
  • сборка системы (установка шкива, монтаж компрессора, заправка системы фреоном, проверка герметичности).

Если снять шкив удается без демонтажа компрессора, откачивать фреон и снова заправлять им систему не нужно. В этом случае после завершения работ обязательно проверяют герметичность системы.

Читайте также:  Подшипник заднего моста луаз

Монтаж и демонтаж компрессора, а также шкива выполняется осторожно, с помощью съемников или другого специального оборудования. Важно исключить повреждение корпуса компрессора. Если он будет поврежден, узел придется менять полностью.

Если есть постоянный гул и другие признаки износа, нужно провести диагностику и, если проблема в подшипнике, заменить его. Замену лучше выполнить как можно быстрее: если шкив заклинит, он оборвет ремень, и это может повредить корпус компрессора, другое навесное оборудование, а также капот автомобиля. Специалисты техцентра «Автоцентр 37» проводят диагностику, ремонт кондиционеров автомобилей, замену подшипников, заправку системы хладагентом, контроль ее герметичности.

Источник

Заклинил компрессор кондиционера, что делать? Ремонт компрессора при заклинивании

У нас есть свое мнение на этот счет, основанное на результатах вскрытия более 100 заклинивших компрессоров. Давайте сначала обсудим, стоит ли вообще тратить свои силы и лезть внутрь заклинившего компрессора, может быть намного проще его выбросить и приобрести новый? Наш ответ — стоит, если стоимость нового компрессора высока – к примеру, более 30 000 руб.

В этом случае, ремонт заклинившего компрессора будет экономически обоснованным.

Но давайте сначала посмотрим на характер заклинивания компрессора и сделаем предварительные выводы о дальнейшем успехе подобной операции. Предварительные выводы можно сделать по нескольким пунктам, разберем каждый из них.

1. Выводы по муфте компрессора

Необходимо внимательно осмотреть муфту компрессора по ее состоянию можно сделать некоторые выводы:

1.1 В случае электромагнитной муфты.

Нужно понимать, что при заклинивании компрессора приводная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, т.к. пластина остается прижатой к шкиву. Если компрессор оснащен датчиком заклинивания, то он спасет муфту – разомкнет цепь и муфта не успеет сильно нагреться и разрушиться. В этом случает, все резиновые демпферы приводной пластины будут целыми, электромагнит останется в рабочем состоянии, на поверхностях соприкосновения шкива и приводной пластины не будет синего цвета перегретого металла.

Т.е. муфта сохранилась, вам ее не нужно покупать, это существенно экономит денежные средства при восстановлении компрессора.

Если компрессор не оснащен датчиком заклинивания, то при заклинивании приводная пластина будет прижата к вращающемуся шкиву до тех пор, пока не перегорит термопредохранитель электромагнита и цепь не разомкнется. После заклинивания в этом случае, обычно, необходимо будет менять всю муфту в сборе, т.к. она претерпела сильнейший перегрев, в результате чего: разрушился подшипник муфты, сгорел электромагнит и выгорела вся обмотка, выгорели все резиновые эластичные составляющие муфты, поверхность соприкосновения пластины и шкива имеют характерный синий оттенок, от температуры могло повести шкив и пластину. Восстанавливать такую муфту нецелесообразно.

Читайте также:  Замена подшипников генератора byd f3

Источник

Что будет если заклинит подшипник муфты кондиционера

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.252
Имя:
Город: Сazzo di caccare
Машина: Pezzo di merda

Итак при включении кондиционера через 1 минуту раздается противный свистящий визг ремня. По всем симтомам подшипник кончился. Что делать? Возможно ли поменять подшипник или придется менять компрессор в сборе? Памажите плз.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.127
Имя: Анатолий
Город: Ангарск
Машина: INNOVA, 1992г, F20A, CB3

А что,под капот заглянуть нельзя?Если шайбу втягивает и компрессор останавливается,или притормаживает,значит клинит его.Надо снимать и смотреть.Поменять подшибник можно,если не поздно.Может кондишен пустой?

обычный человек 😉

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.711
Имя: Илья
Город: Краснодар
Машина: не Хонда

Если это подшипник, что на натяжном ролике ремня стоит, то он меняется, просто перепресовать и все дела. Сам подшипник стоит что-то около 200р.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.252
Имя:
Город: Сazzo di caccare
Машина: Pezzo di merda

Да, при включенном кондее втягивается шайба и компрессор клинит, холодный воздух дует. Дак что менять компрессор или только подшипником обойдусь? Как его менять кстати и какой подходит? По каталогу не нашел. Кстати, если менять компрессор, то нужно ли будет потом заново заправлять кондей?

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.252
Имя:
Город: Сazzo di caccare
Машина: Pezzo di merda

Кондей работает постоянно, это точно не ремень, т.к. при включении кондея падают обороты двигателя и если открыть капот и погазовать, то видно, что ролику трудно крутиться при сбросе газа и двигатель чуть не глохнет.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.581
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: Toyota Harrier, 2200cc,4wd,140hp

больше не включай кондей, иначе попадешь на баальшое бабло.
Во фризере аналогичная операция мне обошлась со всем про всё 250 уе

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.252
Имя:
Город: Сazzo di caccare
Машина: Pezzo di merda

обычный человек 😉

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.711
Имя: Илья
Город: Краснодар
Машина: не Хонда

Снимай ролик, выпрессовывай подшипник и ищи подходящий по размеру. Мне меняли, маркировку не помню, но не проблема, где Хонды делают, там знают, что за подшипник, проблема-то известная.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.581
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: Toyota Harrier, 2200cc,4wd,140hp

Читайте также:  Подшипник wbd b30 42d

просто едешь во фризер , берешь 250 баксов, и через 2 часа уезжаешь. С подшипником ты сам ничего не сделаешь, нужен пресс, снять-поставить — яма. Короче в Москве анриал самому.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.252
Имя:
Город: Сazzo di caccare
Машина: Pezzo di merda

обычный человек 😉

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.711
Имя: Илья
Город: Краснодар
Машина: не Хонда

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.252
Имя:
Город: Сazzo di caccare
Машина: Pezzo di merda

Позвонил я во фрезер, описал симптомы, мне сказали что это не ролик а именно что-то в компрессоре, т.к. при выключенном кондее никаких посторонних шумов не слышно, а клинить его начинает именно после включения кондея.

обычный человек 😉

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.711
Имя: Илья
Город: Краснодар
Машина: не Хонда

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.581
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: Toyota Harrier, 2200cc,4wd,140hp

тебе по-любому ехать на диагностику, езжать пока может ещё не поздно обязательно, кондеем не пользоваться!!
мне она стоила 600р., DmRom проскочил нахаляву (завидую).

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 317
Имя: Дмитрий
Город: Подольск
Машина: Accord `07 exe AT

Нифига, стоимость диагностики у них вычитается из стоимости ремонта, если у них же и ремонтировать. Соответсвенно у меня ничего и не вычли

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.581
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: Toyota Harrier, 2200cc,4wd,140hp

Нифига, стоимость диагностики у них вычитается из стоимости ремонта, если у них же и ремонтировать. Соответсвенно у меня ничего и не вычли

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.252
Имя:
Город: Сazzo di caccare
Машина: Pezzo di merda

Нифига, стоимость диагностики у них вычитается из стоимости ремонта, если у них же и ремонтировать. Соответсвенно у меня ничего и не вычли

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.581
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: Toyota Harrier, 2200cc,4wd,140hp

да чё рассказывать, машина была бита прям в компрессор (бок. удар), сбился подшипник. Чтобы не париться с ремонтом , во Владе выпустили фреон. Приехал на диагностику в МОскве, заправили на 1\3, стало холодить , сказали, что на замену подшипника, через 3 недели починили за 250 у.е.. Очень доволен работой фризера в целом.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.252
Имя:
Город: Сazzo di caccare
Машина: Pezzo di merda

Источник

Adblock
detector