Сесть в машину и поехать за грибами, ягодами, порыбачить или просто насладиться видами природы – уверены, что найдется много людей, которые так периодически поступают, стремясь вырваться из повседневной жизненной суеты. Все хорошо, но даже в сухое время можно внезапно застрять в грязи, которая осталась после дождей. И вдруг вся романтика куда-то пропадает, и остается лишь один актуальный вопрос…
Вопрос, что делать, если автомобиль застрял в грязи, за трактором идти далеко, а достаточно мощный транспорт поблизости не ездит. Это не самый плохой вопрос. Хуже, когда машина села на днище, и ведущие колеса уже не смогут ей помочь, даже когда их четыре. Лучше всего снизить давление в шинах до проезда грязи. А не во время пребывания автомобиля в ней. Аналогично проезду сугроба в зависимости от привода нужно делать следующее:
1. Передний привод: здесь во время проезда грязи нужно немного, но интенсивно поворачивать руль вправо-влево, чтобы ведущие колеса проделали колею для задних.
2. Задний привод – руль держится прямо, газ не отпускается, машина должна ехать по грязи, пока у нее не иссякнуть силы. Потом водитель сдает назад и вновь едет по проторенной дорожке одолевать следующий грязевой участок.
При сносе задней оси, конечно, руль поворачивается в сторону заноса, но плавно, а с газом надо обращаться аккуратнее. Грязь — не снег, здесь машину заносит, поэтому придется ее поправлять. Скорее всего, какие-то участки грязи нужно проехать на малом газу, а где-то без сильной пробуксовки ведущих колес не обойтись. В общем, действовать надо по ситуации, конкретики здесь не так уж много.
Липкая грязь практически гарантированно забивает рисунок протектора летних шин, превращая их на время в лысую резину или слики, если хотите. На таких колесах автомобиль ведет, а самоочистка протектора возможна как раз во время пробуксовки. Главное, чтобы под слоем грязи был твердый грунт. То есть, подобные идеи работают лишь на укатанном проселке, а вспаханное поле так не преодолеть.
Ну, а что делать, если автомобиль застрял в грязи, поскольку все вышеперечисленные методы не помогли? Видя, что колеса не могут выбраться из вязкой плотной жижи, отправляемся на поиски веток, жестких растений, щебня и других твердых предметов, которые в экстренной ситуации только и остается подложить под ведущие колеса.
Если одно ведущее колесо разгрузилось или даже приподнялось над поверхностью, нужно перераспределить груз или пересадить пассажиров так, чтобы они прижали ведущий мост (на заднем приводе это сделать проще, на переднем, возможно, и не надо, поскольку мотор и КПП хорошо нагружают ведущую ось). В общем, сде5лайте так, чтобы машина «налегла» на разгруженное колесо.
Хуже, когда автомобиль застрял в колее, проделанной более крупным транспортом. Вопрос, что делать, если машина застряла в грязной колее от лесовоза, может быть актуальным. Придется поднимать домкратом сторону автомобиля, где находится препятствие перед колесом. Сам домкрат ставится на крупную доску, чтобы не утонул в грязи.
Подняв колесо, кладите под него все, что найдете поблизости – крупные камни, куски пней с вырубки, строительный мусор. Если дело происходит в населенном пункте, и так далее. Наша задача – не только обеспечить колесам возможность зацепиться за твердые предметы, но и приподнять автомобильное днище над гребнем колеи.
И, наконец, самое интересное – когда «шоссейные» шины не дают шансов проехать грязное место. Здесь ведущие колеса придется обмотать поперек протектора несколькими витками толстой веревки, пропуская ее через отверстия в колесных дисках, чтобы никуда не подевалась во время буксования.