Меню

Что такое клиновой подшипник

Для чего линейные подшипники

Современная механика требует реализации множества сложных и ответственных задач, поэтому конструкторами постоянно разрабатываются различные узлы и детали. Новые типы опор валов и осей, в принципе которых лежат качение или скольжение, появляются в мире регулярно. Относительно недавней разработкой можно считать линейные подшипники – опорные элементы, призванные обеспечивать поступательное перемещение. Многие известные во всем мире бренды готовы предложить различные варианты этих деталей, спрос на которые стабильно растет во многих отраслях человеческой деятельности. Сегодня без особых проблем можно приобрести подшипник линейный скольжения или качения разного размера, типа и исполнения.

Области применения линейных подшипников и их виды

Современный подшипник линейного скольжения или качения иногда называют направляющими, так как это слово наиболее полно определяет назначение этой детали – направлять вал, ось или штангу, перемещающуюся в направлении, параллельном ее оси. Основным элементом этой опоры является шариковая или простая втулка с антифрикционными вкладышами. Очень долго этот тип подшипников не развивался, так как в производстве и транспорте безраздельно царило вращение, и спросом пользовались только радиальные, упорные и комбинированные вращающиеся опоры. Но с развитием современных технологий и появлению обработки материалов на станках ЧПУ, робототехники, 3D печати и других инновационных направлений с перемещением деталей в трех осях координат, стал нужен узел, обеспечивающий поступательное движение высокой точности и скорости.

Так как область применения опор такого типа в современном производстве очень широка, то появились различные виды линейных подшипников, обеспечивающих плавный ход. Выбрать модель для применения в том или ином случае очень легко — для этого нужно лишь знать несколько основных параметров системы: величина нагрузки, скорость перемещения, эксплуатационный ресурс, степень жесткости и необходимый уровень точности движения.

В продаже представлены три типа линейных опор, которые удовлетворяют все потребности современной техники:
• Шариковые втулки;
• Направляющие профильного типа;
• Направляющие с телескопическим принципом.

Востребованы также такие разновидности этих опор как шлицевые втулки. Пока еще не слишком распространены магнитные и высокоточные подшипники на основе гидростатических сил, спрос на которые постепенно увеличивается в наукоемких отраслях деятельности человека.

Все компоненты, из которых состоит линейный подшипник, делятся на две основные группы. В первую входят детали узла, совершающие перемещение: каретка, шариковая или роликовая, втулка с телами качения или разрезного типа, сепаратор. Вторая – это элементы, относительно которых происходит перемещение: вал, рельс, линейная опора. Устройство опорного узла может являться как сложным, так и предельно простым. В зависимости от типа и назначения изделия, оно может поставляться как в виде готового продукта, так и состоять из отдельных компонентов для сборки на месте. Стандарты размеров подшипников охватывают очень широкий диапазон, и у нас в стране не составит труда отыскать как миниатюрный узел для привода 3D-принтера, так и массивную деталь для заводского манипулятора сборочного конвейера.

Смазка линейных подшипников

В используемых сегодня опорах линейного перемещения применяются различные принципы смазывания и типы смазочных материалов. Так как в отдельных случаях смазка подшипников затруднена, некоторыми производителями, например SKF, выпускается особая серия продуктов, в которые консистентная смазка внесена на заводе. Так как необходимый для эффективной работы детали объем материала надежно удерживается уплотнениями, такой узел не нуждается в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации.

Но большинство деталей такого типа требует регулярного и качественного обслуживания, важной частью которого всегда было смазывание. Обычно при выборе смазки принято ориентироваться на требования производителя подшипника. Линейные опоры менее требовательны к свойствам смазочных материалов, чем работающие на высоких скоростях радиальные и упорные подшипники, но эксперименты в этой области могут привести к выходу детали из строя. Мелкие узлы, работающие с минимальной нагрузкой и с небольшими скоростями, смазывают силиконовыми смазками. Для промышленных моделей, нагрузка на которые высока, а условия эксплуатации усложнены, применяют специально разработанные для линейных перемещений консистентные смазки, такие как LGEP2 от компании SKF. Благодаря своим свойствам этот материал считается универсальным, и его применяют в самых разных отраслях.

Читайте также:  Нужно ли смазывать направляющую втулку выжимного подшипника

Как купить линейные подшипники

Так как спрос на линейные опоры скольжения и качения постоянно растет, то на мировом рынке почти ежедневно появляются новые производители. Стоит отметить, что так как подшипники такого типа используются чаще всего в высокоточном оборудовании, их выбор считается ответственной и непростой задачей. Наш интернет-магазин подшипников предлагает широкий ассортимент узлов для использования в разных сферах деятельности и условиях эксплуатации. Все позиции проходят проверку на соответствие требованиям качества и отвечают ISO и отечественным ГОСТам.

Менеджеры магазина готовы оказать квалифицированную помощь при выборе продукции и подробно рассказать про любую деталь из каталога и особенности ее использования. Любой линейный подшипник купить в Москве теперь можно быстро, недорого и не опасаясь столкнуться с подделкой. Наша компания получает продукцию исключительно у производителя, поэтому отвечает за каждую единицу товара, находящегося на нашем складе. Все товары сертифицированы и имеют официальную гарантию на территории России. У нас вы можете заказать один подшипник или партию любого объема с доставкой в любой регион страны.

Источник

Подшипники качения

Подшипник, согласно ГОСТ 24955-81 — опора, определяющая положение движущихся частей механизма относительно других частей.

В зависимости от характера взаимодействия подвижных и неподвижных элементов подшипника различают подшипники скольжения и качения.

Рассмотрим подробнее устройство, разновидности, особенности подшипников качения.

Классификация подшипников качения

В зависимости от формы тел качения различают подшипники:

  • Шариковые
  • Роликовые
    • с цилиндрическими роликами
    • с коническими роликами
    • с бочкообразными роликами
    • с витыми роликами
    • с игольчатыми роликами

По числу рядов различают подшипники:

По возможности самоустановки:

  • несамоустанавливающиеся
  • сферические самоустанавливающиеся

По направлению воспринимаемой нагрузки:

Устройство подшипников качения

В общем случае подшипник качения состоит из наружного 1 и внутреннего 1 кольца, на которых могут быть выполнены беговые дорожки (канавки). Между кольцами расположены тела качения 3 (шарики, ролики). Для базирования тел качения внутри подшипника используется сепаратор. Внутренне кольцо устанавливается на валу, наружное — в корпусе (опоре).

Передача усилий от вала на опоры осуществляется через тела качения.

Осевые и радиальные нагрузки

В зависимости от типа, подшипники способны воспринимать радиальные и осевые нагрузки.

Радиальной называют нагрузку, направленную в радиальном направлении, то есть от центра к наружному диаметру.

Осевой называют нагрузку, действующую в направлении оси вала.

Основные типы подшипников

Типы и конструктивные исполнения подшипников стандартизованы в ГОСТ 3395-89.

Шарикоподшипники

Телом качения в подшипниках данного типа являются шарики, их контакт в идеальном случае — точечный. Шариковые подшипники более быстроходны, чем роликовые.

Однорядные радиальные шариковые подшипники

Подшипники этого типа предназначены для восприятия нагрузки в радиальном направлении.

За счет размещения шариков в желобе шариковые подшипники способны воспринимать кратковременную осевую нагрузку.

Благодаря точечному контакту между обоймой е телами качения подшипник обладает наименьшим трением и подходит для высоких частот вращения.

Читайте также:  Подшипник для ременной передачи
Двухрядные радиальные шариковые подшипники

Обладают повышенной грузоподъемностью по сравнению с однорядными подшипниками, но требуют более точной установки.

Двухрядные шариковые сферические подшипники

Самоустанавливающиеся подшипники, применяют в конструкциях где возможны смещения осей подшипников друг относительно друга или в случае отсутсвия возможности обеспечения соосности подшипников.

Обладают меньшей грузоподъемностью по сравнению с несамоустанавливающимися шариковыми подшипниками.

Шариковые радиально-упорные подшипники

Радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия как осевых, так и радиальных усилий.

Одиночную установку шарикового радиально-упорного подшипника применяют редко, только в том случае если осевая нагрузка всегда действует только в одном направлении. Обычно шариковые радиально-упорные подшипники устанавливают парно, с затяжкой внутренних или внешних обойм.

Однорядные шариковые упорные подшипники

Предназначены для восприятия осевой нагрузки, действующей в одном направлении. Радиальную нагрузку воспринимать не могут.

Двухрядные шариковые упорные подшипники

Способны воспринимать осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях. Частота вращения ограничена величиной центробежных сил, под действием которых шарики могут смещаться за пределы беговых канавок.

Упорно-радиальные шариковые подшипники

Способны воспринимать, как осевые, так и радиальные нагрузки.

Роликоподшипники

Телом качения в подшипниках этого типа являются ролики, поверхности ролика и обоймы контактируют по линии (если считать их абсолютно твердыми). Роликовые подшипники обладают большей грузоподъемностью, чем шариковые.

Радиальные роликовые подшипники

Роликовые подшипники данного типа способны воспринимать высокую нагрузку в радиальном направлении. Их несущая способность в 1,5 — 2 раза выше, чем у шариковых подшипников тех же размеров.

Подшипники с длинными роликами отличаются меньшими габаритами в радиальном направлении и большей несущей способностью.

Подшипники с витыми роликами обладают меньшей несущей способностью, но повышенной упругостью.

Игольчатые подшипники

Особый вид роликовых подшипников с длинными роликами малого диаметра. Игольчатые подшипники предназначения для восприятия очень высоких радиальных нагрузок при небольших частотах вращения.

Двурядные подшипники с бочкообразными роликами

Самоустанавливающиеся роликовые подшипники. Отличаются от шариковых сферических повышенной грузоподъемностью как в радиальном так и в осевом направлении.

Конические радиально упорные подшипники

Конические подшипники используют при высоких радиальных и осевых нагрузках. Угол конуса наружной беговой дорожки составляет 20-30 градусов. Осевое усилие вызывает высокие нагрузки на ролики.

Частота вращения конических подшипников ограничена, они требуют точно установки, для чего могут использоваться регулировочные шайбы, прокладки.

Увеличение угла конуса наружной беговой дорожки позволяет увеличить допускаемую осевую нагрузку.

Упорные подшипники с цилиндрическими роликами

Состоят из колец, роликов и центрирующего сепаратора. Упорные цилиндрические подшипники применяют при низких частотах вращения и высоких нагрузках.

Упорные с коническими роликами

Телом качения являются ролики, вершины которых сходятся на оси подшипника.

Сфероконические упорные

Самоустанавливающиеся подшипники, предназначенные для работы с большими радиальными и осевыми нагрузками. Профили тел качения — бочкообразные.

Обозначение подшипников качения

Рассмотрим обозначения стандартизированных подшипников.

Обозначение подшипников по ГОСТ

Обозначение состоит из набора цифр, каждая из которых указывает на ту или иную техническую характеристику.

Для обозначений подшипников с внутренним диаметром до 10 мм используется следующая схема:

Подшипники с внутренним диаметром более 10 мм обозначают следующим образом:

Расшифровку обозначения удобно проводить справа налево.

Первые две цифры справа обозначают внутренний диаметр подшипник. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм указывается цифра диаметра, разделенная на 5. Для подшипников с диаметром меньше 10 указывается одна цифра, соответствующая внутреннему диаметру.

Для подшипников с внутренним диаметром от 10 до 20 указываются следующие цифры.

Читайте также:  Как снять подшипник вискомуфты ауди а4 б5
Диаметр отверстия подшипника, мм Обозначение
10 00
12 01
15 02
17 03

Третья цифра для подшипников с диаметром больше 10 указывает на серию диаметров. При внутреннем диаметре меньше 10 третей цифрой указывается 0.

Четвертая цифра обозначает тип подшипника.

  • 0 радиальный шариковый однорядный
  • 1 радиальный шариковый двурядный сферический
  • 2 радиальный с короткими цилиндрическими роликами
  • 3 радиальный роликовый двурядный сферический
  • 4 роликовый с длинными или игольчатыми роликами
  • 5 роликовый свитыми роликами
  • 6 радиально-упорный шариковый
  • 7 роликовый конический
  • 8 упорный шариковый
  • 9 упорный роликовый

Пятая и шестая цифра указывает на конструктивные особенности подшипника.

Конструктивные исполнения подшипников указаны в ГОСТ 3395 Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения Седьмая цифра справа обозначают серию по ширине:

Нули в левой части обозначения могут опускаться (не указываться).

Примеры обозначения подшипников по ГОСТ

Рассмотрим пример обозначения радиального шарикоподшипника с внутренним диаметром 30 мм, сверхлегкой серии диаметров 9, нормальной серии ширин 1.

  • Первые две цифры справа 30/5=06
  • Третья цифра — серия диаметров — 9
  • Четвертая цифра справа для шарикового радиального однорядного подшипника — 0
  • Пятая и шестаяя цифра 00 — без конструктивных особенностей
  • Седьмая цифра справа — серия ширин — 1

Получается, что обозначение данного подшипника — 1000906.

Расшифруем обозначение подшипника 2007108, расшифровку будем проводить справа налево.

  • 08 — цифра указывает на внутренний диаметр подшипника, поделенный на 5, значит диаметр кольца подшипника — 08*5=40мм
  • 1 — серия диаметров 1
  • 7 — роликовый конический
  • 00 — без конструктивных особенностей
  • 2 — серия ширин 2

Получается, что обозначение 2007108 имеет роликовый конический подшипник серии диаметров 1, серии ширин 2.

Рассмотрим обозначение подшипника с диаметром меньше 10 — 1000088.

  • 8 — диаметр подшипника меньше 10 мм, цифра обозначает внутренний диаметр подшипника 8 мм.
  • 8 — серия диаметров 8
  • 0 — третья цифра 0, при обозначении подшипников с внутренним диаметром меньше 10
  • 0 — шариковый радиальный однорядный
  • 00 — без конструктивных особенностей
  • 1 — серия ширин 1

Подшипник 107, для расшифровки удобнее записать 0 00 0 107.

  • 07 — внутренний диаметр 35
  • 1 — серия диаметров 1
  • 0 — шариковый радиальный однорядный
  • 00 — без конструктивных особенностей
  • 0 — серия ширин 0

Обозначение подшипников по ISO/DIN

Обозначение импортных подшипников основано на тех же принципах, что и обознчаение по ГОСТ.

Если расшифровывать обозначение справа налево, первая цифра (или первые две цифры) указывает на внутренний диаметр. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм указывается цифра диаметра, разделенная на 5.

Для подшипников с диаметром меньше 10 указывается одна цифра, соответствующая внутреннему диаметру. Соответствие цифр диаметрам подшипников от 10 до 20 указано в таблице.

Вторая справа цифра указывает на серию ширин, третья — серия диаметров, четвертая — тип подшипника:

  • 0 — шариковые радиально-упорные
  • 1 — шариковые сферические
  • 2 — роликовые сферические
  • 3 — роликовые конические
  • 4 — шариковые радиальные двурядные
  • 5 — шариковые упорные
  • 6 — шариковые радиальные однорядные
  • 7 — шариковые радиально-упорные
  • 8 — роликовые цилиндрические упорные
  • C — роликовые тороидальные
  • N — роликовые цилиндрические
  • QJ — шариковые с четырехточечным контактом
  • T — роликовые конические по ISO 35

После обозначения может указываться суффикс, свидетельствующий о наличии конструктивных особенностей, например:

  • Z — наличие защитного кольца с одной стороны
  • ZZ — Наличие защитного кольца с двух сторон

Перед базовым обозначением может находится префикс, указывающий на тип и профиль подшипника, например:

  • H — высокоскоростной
  • HS — сверхскоростной

Источник

Adblock
detector