Меню

Что такое необслуживаемые подшипники

Необслуживаемые подшипники SKF экономят миллионы!

Некоторое время назад шведы из SKF представили свой новый продукт – подшипники, не нуждающиеся в повторном смазывании. Что же представляют собой необслуживаемые подшипники и какими преимуществами обладают?

Прежде всего, новинка от SKF позволяет существенно сэкономить на обслуживании. Так, шведские аналитики заявляют, что лишь на одной только пробной партии подшипников удалось сэкономить порядка 1,2 миллионов рублей. И это не просто слова. У шведов есть неопровержимые доказательства эффективности инновационного продукта!

Примерно два года назад к представителям шведской компании обратились инженеры крупного пищевого завода, которые столкнулись с проблемой постоянного использования смазки в подшипниковых узлах заводского конвейера. Из-за того, что подшипники, задействованные в конструкции конвейера, постоянно подвергались воздействию жидкости, находящейся под высоким давлением, их приходилось смазывать чуть ли не каждый день. В результате, возникла реальная угроза нанесения вреда здоровью потребителей продукции пищевого предприятия.

В SKF предложили инженерам предприятия задействовать в конвейере новые необслуживаемые подшипники, которые отлично справляются с работой под сильной струей воды. Благодаря уникальной конструкции подшипников, вода (или какая-либо другая жидкость) не попадала внутрь и, соответственно, не происходило вымывание смазки. Таким образом, проблема возможного попадания смазки в состав пищевых продуктов была решена!

Однако не стоит забывать и про экономичность инновационных подшипников SKF. Так, та самая пробная партия подшипников (а именно 120 штук) успешно проработала два года, и на сегодняшний день на предприятии было принято решение заменить ещё 600 устаревших подшипников на новые.

Что это значит? Если учесть, что смазку подшипников необходимо проводить каждый рабочий день, и при этом каждое смазывание подшипника обходится примерно в 12 рублей, то получается, что в течение года, установив лишь один необслуживаемый подшипник SKF, можно сэкономить порядка 3500 рублей. Ну а теперь представьте, сколько позволит сэкономить установка 600 таких подшипников!

Конечно, необслуживаемые подшипники SKF обойдутся гораздо дороже обычных, однако при длительной эксплуатации они полностью оправдывают свою стоимость и позволят сэкономить сотни тысяч рублей!

Источник

Необслуживаемые радиальные сферические подшипники скольжения

Радиальные сферические подшипники скольжения имеют внутреннее кольцо со сферически выпуклым наружным диаметром и внешним кольцом со сферической, но вогнутой внутренней поверхностью. Такая конструкция наиболее подходит для подшипниковых узлов, где движение между валом и корпусом должно быть согласованно, или там, где колебательные, наклонные или поворотные движения происходят с относительно медленной скоростью.

Необслуживаемые шарнирные подшипники SKF, включают специальные раздвижные слои современных материалов, которые имеют очень низкий коэффициент трения. Они используются там, где подшипники обходятся без долгого технического обслуживания или там, где плохие условия эксплуатации (например, полное отсутствие смазки) и использование подшипника «сталь-сталь» нецелесообразно. Необслуживаемые подшипники в первую очередь предназначены для использования, где постоянные нагрузки очень велики. А так же они способны переносить незначительные переменные нагрузки.

Читайте также:  156704 подшипник аналог skf

Необслуживаемые шарнирные подшипники SKF выпускаются с тремя различными комбинациями скользящей контактной поверхностью. В зависимости от размера подшипника и серии, они доступны в следующих вариантах исполнения:

— с подвижной контактной поверхностью в комбинации «сталь — спеченный бронзовый композиционный материал» ;

— с подвижной контактной поверхностью в комбинации «сталь-композитный политетрафторэтилен (ПТФА)»;

— с подвижной контактной поверхностью в комбинации сталь / PTFE композита.

В дополнение к хромированным стальным углеродным подшипникам из нержавеющей стали доступны подшипники, которые устойчивы к коррозии в окислительных средах.

Источник

Преимущества необслуживаемых подшипников

Преимущества необслуживаемых подшипников

Подшипники являются одним из самых механически нагруженных элементов машин. В связи с этим во время эксплуатации им требуется обслуживание. Нужно удалять старую смазку с частицами сточившегося металла и вносить новую. Между тем в сравнительно недавнее время стали получать распространение необслуживаемые подшипники. Им не требуется вообще никакое обслуживание, даже редкая смазка. Такая конструкция имеет герметичный корпус с пыльниками, который уже залит на заводе специальной смазкой. Ее количество рассчитывается точно на конкретный срок службы.

Необслуживаемые подшипники для автомобильных ступиц

Это самая распространенная сфера применения данной конструкционной схемы. К ступице предъявляются очень высокие требования прочности. Если развал карданного вала, КПП, многих элементов в двигателе не приведет к опрокидыванию автомобиля и аварии, то о ступицах сказать такое нельзя. Они всегда должны быть очень прочными и надежными. Необслуживаемые подшипники здесь оказываются как нельзя кстати. Почти все виды подшипников предлагает всероссийский магазин podshipnik-shop.ru. Выбор из тысяч вариантов проводится по параметрам габаритных размеров и эксплуатационных режимов: предельная нагрузка, скорость вращения, торцевое смещение.

Заводская смазка

На примере необслуживаемых подшипников автомобильных ступиц можно рассмотреть лучший способ смазки. В нем подшипник весь заполняется литолом и закрывается герметичной крышкой с пыльником. Смазкой заполняется все пространство между внутренней и наружной обоймой. Конструкция может работать на достаточно высоких скоростях. Соединение «литол» — это композитное минеральное масло с добавками. Обладает хорошей термостойкостью и неизменностью вязкостных характеристик во времени.

Срок службы

На первый взгляд, кажется, что необслуживаемый подшипник должен служить меньше обычного. Это действительно так, но только при условии, что в обслуживаемом варианте смазка будет проводиться всегда вовремя, и он будет эксплуатироваться только в чистой не запыленной среде. На практике подобное встречается очень редко. Поэтому в преимуществе по сроку службы опять оказывается именно необслуживаемый подшипник. Стоит отметить, что данное решение оправданно далеко не всегда. Сфера их применения по-прежнему остается весьма узкой. В основном, это ступицы автомобилей и любых других пневмоколесных шасси.

Источник

Подшипники скольжения – необслуживаемые

Описание продукции

Schaeffler предлагает обширный каталожный ассортимент необслуживаемых подшипников скольжения. Применяются инновационные антифрикционные материалы, такие как ELGOGLIDE, ELGOTEX или металлополимерный материал E40. Эти антифрикционные материалы на основе PTFE обеспечивают шарнирным подшипникам и шарнирным головкам, а также втулкам, упорным кольцам и полосам минимальный коэффициент трения при одновременно малом износе и, следовательно, очень долгий срок службы. Необслуживаемые подшипники скольжения существенно сокращают затраты на смазочные материалы и техническое обслуживание, так как не требуют смазывания маслом или консистентной смазкой и поэтому очень экологичны.

Читайте также:  Как скрипит подвесной подшипник газель

Варианты продукции

Радиальные шарнирные подшипники с ELGOGLIDE

Радиальные шарнирные подшипники состоят из внутреннего и наружного колец с необслуживаемым антифрикционным покрытием из материала ELGOGLIDE®, слоя композиционного материала на основе PTFE или PTFE-пленки. Они предназначены для знакопеременных динамических нагрузок. Крупногабаритные шарнирные подшипники диаметром от d = 320 мм относятся к премиум-классу X-life

Радиально-упорные шарнирные подшипники с ELGOGLIDE

Радиально-упорные шарнирные подшипники состоят из внутреннего и наружного кольца с покрытием ELGOGLIDE®. Помимо радиальных нагрузок они также воспринимают повышенные осевые нагрузки.

Упорные шарнирные подшипники с ELGOGLIDE

Упорные шарнирные подшипники состоят из тугих и свободных колец с покрытием ELGOGLIDE®. Крупногабаритные шарнирные подшипники диаметром от d = 220 мм относятся к премиум-классу X-life

Шарнирные головки с ELGOGLIDE

Необслуживаемые шарнирные головки состоят из корпуса с хвостовиком и необслуживаемого шарнирного подшипника. Они воспринимают радиальные тянущие и прижимающие нагрузки и предназначены для применений с медленными движениями при малых и средних углах поворота для восприятия односторонней нагрузки и ограниченно пригодны для знакопеременных нагрузок (с подшипниками GE..-UK-2RS пригодны для знакопеременных нагрузок).

Втулки подшипников скольжения с ELGOGLIDE

Цилиндрические втулки скольжения состоят из стальной основы с покрытием ELGOGLIDE®. Помимо колебательных движений и осевых перемещений они позволяют воспринимать и более высокие нагрузки как обычные подшипники скольжения.

Металлополимерные подшипники скольжения

Металлополимерные подшипники скольжения INA являются экономичной альтернативой для многих вариантов применения в промышленности и автомобилестроении. Все подшипники не содержат свинец и, следовательно, являются экологически безопасными. Различные инновационные смеси материалов обеспечивают большое разнообразие материалов.

Необслуживаемый E40

E40 – это новый антифрикционный материал Schaeffler Gruppe для необслуживаемых металлополимерных подшипников скольжения. Смазывание не требуется в течение всего срока службы. Основу антифрикционного слоя составляет политетрафторэтилен (PTFE) с химически инертными присадками. Трехслойный материал состоит из стальной основы, антифрикционного слоя и приработочного слоя (см. иллюстрацию).

На стальную основу напылен пористый антифрикционный слой из олова и бронзы, поры которого заполнены сухой смазкой приработочного слоя.

Технические преимущества:
  • для динамических удельных нагрузок до 140 Н/мм 2
  • возможно гидродинамическое применение
  • высокая влагостойкость, поэтому также может использоваться в воде
  • малое монтажное пространство
  • скорость скольжения до 2,5 м/с
Специальные материалы необслуживаемых подшипников скольжения E60

По запросу Schaeffler Gruppe поставляет подшипники скольжения с материалом E60: Этот материал имеет структуру на основе просечно-вытяжной сетки в виде решетки, в которую зафальцован и напылен антифрикционный слой из политетрафторэтилена PTFE и присадок. При этом решетка служит как подложкой, так и антифрикционным слоем.

Читайте также:  Подшипники для дробилки смд 110

Антифрикционный слой, содержащий PTFE, находится на обеих сторонах втулок и обеспечивает скольжение как внутри, так и снаружи. Еще одно преимущество этого материала – легкая формуемость. Типичными вариантами применения подшипников скольжения являются фурнитура и инструменты, а также шарниры.

Источник

Новые необслуживаемые шарнирные подшипники SKF сталь/сталь проще и дешевле в эксплуатации

Компания SKF разработала новые сферические подшипники скольжения с парой сталь/сталь, смазанные на весь срок службы, долговечные и надежные. Они не требуют проверки состояния во время ТО, и при падении работоспособности их следует просто заменить. В сравнении с обычными обслуживаемыми сферическими подшипниками скольжения их ресурс значительно увеличен, что подтверждено испытаниями в реальных условиях.

Мы уже кратко рассказывали об этих подшипниках в наших новостях, теперь рассмотрим их подробнее.

По распространенным нормативам техобслуживания, шарнирные подшипники спецтехники – тракторов, экскаваторов, бульдозеров, комбайнов – необходимо регулярно смазывать. Во-первых, это требует расходов на покупку смазки, трудозатрат обслуживающего персонала, снятия машин с текущих работ. Во-вторых, при смазывании велик риск попадания смазки на окружающие узлы и агрегаты, а при эксплуатации отработанная смазка загрязняет сельхозугодия, стройплощадки и улицы. В-третьих, отработанную смазку нужно утилизировать.

Новые шарнирные подшипники SKF для спецтехники позволяют решить эти проблемы. Снижаются расходы на техническое обслуживание, устраняется риск из-за неправильного или несвоевременного смазывания, повышаются надежность в реальных условиях и доступное рабочее время оборудования. В результате снижается совокупная стоимость владения, потенциально до 3 раз, что несет выгоду для предприятия.

Ценная особенность необслуживаемых сферических подшипников SKF Explorer с парой скольжения сталь/сталь – это встроенные резинометаллические уплотнения с тремя кромками, которые удерживают смазку внутри закрытого подшипника и защищают его от внешних воздействий. Материал уплотнений – бутадиен-акрилонитрильный каучук, механически и химически стойкая резина.

Основные места установки сферических подшипников скольжения – это шарнирные сочленения и наконечники приводных цилиндров (гидроцилиндров, электроцилиндров). Примеры спецтехники, в которой они используются: зерноуборочные комбайны, погрузчики, подъемные краны, трактора, самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, мусоровозы.

Особенности и преимущества необслуживаемых шарнирных подшипников SKF Explorer:

  • Смазаны на весь срок службы
  • Повышенный ресурс
  • Повышенная надежность
  • Низкий момент трения
  • Надежные долговечные уплотнения
  • Динамическая грузоподъемность выше в 1,5 раза
  • Большой выбор размеров
  • Коррозиестойкость
  • Экономичность
  • Экологичность

Новые шарнирные подшипники SKF выпускаются в метрических сериях GE, GEH, GEZ (диаметр отверстия от 20 до 300, 120 и 80 мм соответственно) и дюймовых сериях GEZ, GEZH, GEZM (d от 1 до 6, 5,5 и 6 дюймов соотв.). В обозначении – суффикс ESX-2LS. Кроме того, доступны шарнирные головки серий SI(A) с внутренней резьбой и SA(A) с наружной резьбой, в обоих вариантах – с отверстием от 20 до 80 мм.

Источник

Adblock
detector