Меню

Что такое щитовой подшипник

Что такое щитовой подшипник

3-2. Устройство и основные элементы конструкции

Основными частями машины являются статор и ротор. Их сердечники собираются из листов электротехнической стали (рис. 3-1), которые до сборки обычно покрываются с обеих сторон специальным лаком. Тем самым предотвращается образование больших вихревых токов в стали сердечников. Иногда для небольших двигателей их сердечники собирают из листов без покрытия последних лаком, так как окалина на внешних поверхностях листов создает достаточную изоляцию между ними.

На рис. 3-1 показаны листы, из которых собираются статор и ротор машин небольшой и средней мощностей. Они обычно штампуются при помощи штампа, позволяющего одним ударом получить необходимую форму листа со всеми отверстиями. Отверстия на внутренней окружности листов стато-

Рис. 3-1. Листы сердечников статора (1) и ротора (2).

Рис. 3-2. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором в разобранном виде. а — статор; б — ротор, в — подшипниковые щиты; г — вентилятор; д — отверстия для входа и выхода охлаждающего воздуха; е — коробка, прикрызающая зажимы.

ра и на внешней окружности листов ротора после сборки их образуют пазы статора и ротора, в которые закладываются проводники обмоток.

На рис. 3-2 и 3-3 показаны в разобранном виде двигатели — коротко-замкнутый и с контактными кольцами.

Сердечник статора помещается в корпусе, который служит его внешней частью. Сердечник ротора укрепляется непосредственно на валу двигателя или на втулке (в форме крестовины), надетой на вал двигателя.

Вал вращается в подшипниках, укрепленных в боковых щитах, называемых подшипниковыми щитами. Машины мощностью до 500—600 квт (иногда и выше) снабжаются подшипниками качения (шариковыми и роликовыми), при большей мощности —

Рис. 3-3. Асинхронный двигатель с контактными кольцами в разобранном виде.

а — статор; б — ротор; в — подшипниковые щиты; г — вентилятор; д — отверстия для входа и выхода охлаждающего воздуха; е — коробка, прикрывающая зажимы; ж — контактные кольца; з — щеткодержатели и щетки.

Рис. 3-4. Асинхронный двигатель большой мощности со стояковыми подшипниками.

подшипниками скольжения. При внешнем диаметре сердечника статора свыше 1 м обычно применяют стояковые подшипники (рис. 3-4).

Подшипниковые щиты прикрепляются к корпусу статора при помощи болтов или шпилек. Щиты и корпус статора обычно выполняются литыми из чугуна. Для малых машин их часто выполняют литыми из сплава с большим содержанием алюминия, что уменьшает вес машины.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Щитовой подшипник

Вес указан для исполнения на щитовых подшипниках . [16]

Двигатели типа АДО выполнены на щитовых подшипниках скольжения . Смазка подшипников автономная; кольцевая для АД мощностью 1250 кВт и принудительная под избыточным давлением для АД большей мощности. [17]

Двигатели серии СД2 выполняются на двух щитовых подшипниках , защищенными, с воздушным охлаждением в режиме самовентиляции. Возбуждение осуществляется от тиристорного преобразователя, который питается от дополнительной обмотки якоря. [19]

Конструктивно двигатели серии ДАЗО исполняются на щитовых подшипниках качения со сварной станиной с воздухоохладителем, смонтированным наверху ее, с одним свободным концом вала. Сбоку станины имеются фланцевые отверстия для крепления коробки выводов и установки нагревательных элементов ( грелок) для электродвигателей, предназначенных к наружной установке. Воздухоохладитель, смонтированный сверху станины ( служит для обмена тепла между внутренним объемом воздуха, циркулирующего между трубками, и наружным воздухом, проходящим внутри трубок), состоит из тонкостенных стальных трубок, закрепленных в двух стальных стенках. С целью поддержания внутри электродвигателя ( предназначенного для установки на открытом воздухе) температуры выше 4 С при длительных остановках или перерывах в работе внутри электродвигателя установлены грелки термостата. Термостаты состоят из трубчатых нагревательных элементов, соединенных внутри машины. Выводы от термостата смонтированы в коробке зажимов, установленной сбоку станины. [20]

Читайте также:  Что означает 70 перед номером подшипника

В случае малых синхронных машин, имеющих щитовые подшипники , станина проектируется с лапами, расположенными ниже наи-пизшей точки станины. [21]

Двигатели серии АТД4 имеют горизонтальное исполнение и щитовые подшипники скольжения . [22]

Электродвигатели АТД мощностью 320 кВт выполнены на щитовых подшипниках качения или скольжения. При стояковых подшипниках для предотвращения подшипниковых токов один из подшипников со стороны, противоположной приводу, устанавливают на изоляционных гети-наксовых листах. Существенным для этих машин является система охлаждения. Для постоянного наблюдения за температурой в пазы статора уложены терморезисторы. Для двигателей ВН особое значение имеет качество изоляции обмоток статора. Применяется изоляция типа Монолит-1 класса В по нагревостойкости, стеклослюдяная лента и другие изоляционные материалы. [23]

По своему расположению подшипники разделяются на две группы: щитовые подшипники — вмонтированные в подшипниковые щиты и стояковые — вынесенные. [24]

В торцевых сторонах станины предусматриваются кольцевые центрирующие заточки для щитовых подшипников . Крепление щитовых подшипников осуществляется при недостаточной радиальной толщине тела станины сквозными стяжными шпильками, при большей радиальной толщине — болтами, ввертываемыми в тело станины. [26]

Засасывание масла бывает особенно сильным в закрытых машинах с щитовыми подшипниками , когда последние частично расположены внутри машины. В этом случае вентилятор находится близко к подшипнику. Если налицо указанные выше дефекты в уплотнениях, то разрежение, создаваемое работающим вентилятором, ведет к интенсивному засасыванию масла внутрь машины. [27]

Засасывание масла бывает особенно сильным в закрытых маши-нах с щитовыми подшипниками , когда последние частично расположены внутри машины. В этом случае вентилятор находится близко к подшип-нику. [29]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Щитовой подшипник

Щитовые подшипники крепятся к станине машины через посредство фланца, отлитого заодно с головкой подшипника и соединенного с последней посредством двух-трех ( рис. 9 — 2, б) или большего числа лап. Фланец щита имеет или кольцевой буртик ( рис. 9 — 2 а), или кольцевую выточку ( рис. 9 — 2 6) для центровки подшипника относительно станины. [1]

Щитовые подшипники получаются менее экономичными, чем подшипники стояковые, начиная с наружного диаметра щита порядка одного метра. При диаметрах свыше метра они получаются более тяжелыми, чем стояковые подшипники, с учетом веса требующейся под стояковые подшипники части фундаментной плиты. Однако в некоторых типах машин, па-пример машин гребных, из-за условия их установки получается более экономичное решение при щитовых подшипниках даже в очень крупных машинах. [2]

Обычно щитовой подшипник делается сплошным, и тогда поддерживающая вал часть подшипника исполняется в виде сплошной цилиндрической втулки и носит название буксы или втулки подшипника. [3]

В щитовых подшипниках вкладыш обычно изготовляют цельным, в стояковых — разъемным, состоящим из двух половин — верхней 4 и нижней 2 с разъемом по горизонтальной плоскости. Для нормальной работы между цапфой и вкладышем должен быть определенный зазор 5, зависящий от диаметра цапфы, частоты вращения и нагрузки на подшипник. [4]

В щитовых подшипниках вкладыш обычно изготовляют цельным, в стояковых — разъемным, состоящим из двух половин с разъемом по горизонтальной плоскости, проходящей через ось вала. Для нормальной работы зазор между цапфой и вкладышем должен иметь определенную величину, зависящую от диаметра цапфы, частоты вращения и нагрузки на подшипник. [5]

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника рено меган классик

При щитовых подшипниках приходится учитывать вопросы вентиляции машины и обеспечивать достаточно широкий проход для воздула во внутреннее пространство втулки коллектора. [6]

В качестве щитовых подшипников основное применение находят подшипники качения, а в качестве стояковых — подшипники — скольжения. Возможна также установка подшипников скольжения в щитах и подшипников качения на стойках. [7]

При разъемной головке щитового подшипника устанавливается, как и в случае стояковых подшипников, разъемный вкладыш. [8]

Машина с двумя щитовыми подшипниками . Машины этой формы исполнения имеют наибольшее распространение. [9]

Для машин со щитовыми подшипниками стояковый подшипник может быть применен неразъемного типа. Фундаментная плита является обязательной, она исполняется общей, ч иногда ( при ременных передачах) машина в целом устанавливается на салазки, позволяющие регулировать натяжение ремня. В фундаментной плите под шкивом для выхода ремня или канатов должен быть предусмотрен проем ( рис. 1 — 20 6); проем обычно выполняется с обеих сторон плиты. [11]

В машинах с щитовыми подшипниками скольжения Б центре щита выполняется прилив цилиндрической фор-мы, называемый втулкой подшипника, или буксой, в ко-торый устанавливают вкладыш подшипника. [12]

В машинах с щитовыми подшипниками скольжения в оборку входят также операции по подгонке вкладышей к щиту. [13]

В машинах с щитовыми подшипниками скольжения в сборку входят также операции по подгонке вкладышей к щиту. [14]

Машины изготовляются на щитовых подшипниках с одним или двумя свободными концами вала, на напряжение 220 / 380, 380, 500, 3000 и 6000 в и частоту тока 50 и 60 гц. Они работают по разомкнутому циклу вентиляции. Отличительной особенностью этих двигателей является то, что вводное устройство ( коробка) для присоединения к сети выполнена в продуваемом исполнении. [15]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Щитовой подшипник

Засасывание масла бывает особенно сильным в закрытых машинах с щитовыми подшипниками , когда последние частично расположены внутри машины. В этом случае вентилятор находится близко к подшипнику. [31]

Разновидностью исполнения горизонтальных машин является также машина с двумя щитовыми подшипниками и с добавочными стояковыми подшипниками. Такую форму исполнения применяют при работе на ременную передачу с большим натяжением ремня. [32]

На рис. 7 — 9 показан разрез турбогенератора со щитовыми подшипниками . [34]

Асинхронные электродвигатели АТД ( рис. 53) изготовляются на щитовых подшипниках скольжения с автономной кольцевой смазкой с воздушным охлаждением масла, с двумя свободными концами вала. [35]

Асинхронные электродвигатели АТО ( рис. 54) изготовляются на щитовых подшипниках скольжения с автономной кольцевой смазкой. Для охлаждения масла имеются водяные маслоохладители. Двигатели могут работать как по разомкнутому, так и по замкнутому циклу вентиляции. В остальном электродвигатели конструктивно выполнены аналогично двигателям АТД. [36]

Разновидностью форм исполнения горизонтальных машин является также машина с двумя щитовыми подшипниками и с добавочным стояковым подшипником. Такую форму исполнения применяют при работе на ременную передачу с большим натяжением ремня. Фундаментная плита в этом случае обязательно общая. [37]

Электромеханические преобразователи типоразмеров ВД800, ВД1000 и ВД1250 выполняются со щитовыми подшипниками качения , ЭМП типоразмера ВД1600 — со стояковыми подшипниками качения. [39]

Двигатели серии АТД мощностью до 2 500 кет выполнены на щитовых подшипниках скольжения и имеют два конца вала под полумуфту, что позволяет использовать их для механизмов с любым направлением вращения. Ввиду размещения воздухоохладителей в верхней части корпуса двигатели серии АТД указанной мощности не требуют наличия камеры охлаждения в фундаменте. [41]

Читайте также:  Что будет если не менять ступичный подшипник киа рио

Расположение подшипниковой опоры со стороны, обратной коллектору, в случае щитовых подшипников определяется с учетом места, занимаемого вентилятором машины. Следовательно, перед тем как задать положение торцевой стенки заднего подшипникового щита, па чертеже должен быть нанесен вентилятор машины, и в случае стояковых подшипников следует учесть характер вентиляционной схемы машины. [42]

Совмещение осей статора и ротора осуществляется осевым сдвигом вкладышей в корпусе щитового подшипника . [43]

Машины рассматриваемой категории, как уже было отмечено, исполняются со щитовыми подшипниками и, следовательно, станина должна иметь усиленные крайние кольцевые пояса. [44]

Асинхронные электродвигатели КАМО 350 — 2 ( рис. 55) оборудованы щитовыми подшипниками с вкладышами, залитыми баббитом Б-83. Подшипниковые щиты литые, чугунные неразъемные, охлаждаются воздухом. [45]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Подшипниковый щит — электрическая машина

Подшипниковые щиты электрических машин служат в качестве соединительных деталей между станиной и якорем, а также опорной конструкцией для якоря, вал которого вращается в подшипниках, установленных в щитах. [1]

Подшипниковые щиты электрических машин постоянного тока изготовляют методом литья ( преимущественно из стали, реже из чугуна и сплавов алюминия), а также сварки или штамповки. В центре щита имеется расточка под подшипник, в которой устанавливают шариковый или роли — новый подшипник качения. В мощных машинах постоянного тока в ряде случаев используют подшипники скольжения. [2]

Подшипниковые щиты электрических машин постоянного тока изготовляют методом литья ( преимущественно из стали, реже из чугуна и сплавов алюминия), а также сварки или штамповки. В центре щита имеется расточка под подшипник, в которой устанавливают шариковый или роликовый подшипник качения. [4]

Вентили и радиаторы трансформаторов, а также подшипниковые щиты электрических машин и другие аналогичные части запрещается использовать для упора домкратов и крепления строп. [5]

При установке и фиксации контрольными шпильками крышек подшипниковых щитов электрических машин запрещается совпадение отверстий проверять пальцами. Следует остерегаться попадания пальцев рук в места разъема щита. [6]

Чтобы получить доступ к обмоткам, снимают передний и задний подшипниковые щиты электрической машины , предварительно отвернув болты, крепящие щиты к станине. [8]

Чтобы получить доступ к обмоткам, снимают передний и задний подшипниковые щиты электрической машины , предварительно отвернув болты, крепящие щиты к станине. При разборке машин мощностью до 25 кет для демонтажа подшипниковых щитов и вывода ротора из статора применяют консольное приспособление ( рис. 78), подвешиваемое к крюку передвижного козлового крана. Разборку более мощных машин производят с помощью монорельсового устройства, состоящего из рельса, прикрепляемого к станине, и комплекта роликов. Ротор из статора выводят осторожно, чтобы не повредить лобовые части обмотки статора. При съеме щита с подшипником скольжения предварительно приподнимают смазочное кольцо, чтобы не повредить его. [10]

Чтобы получить доступ к обмоткам, снимают передний и задний подшипниковые щиты электрической машины , предварительно отвернув болты, крепящие щиты к станине. [12]

Требование настоящего параграфа не распространяется на болты и гайки, которые недоступны для отвинчивания в собранных изделиях, а также на болты и гайки подшипниковых щитов электрических машин мощностью свыше 100 кет. [14]

Источник

Adblock
detector