Меню

Что такое тефлоновый подшипник

Что такое тефлоновый подшипник

Alberis — подшипники, корпуса

Предназначены для работы без смазывания жидкой или консистентной смазкой и при этом обеспечивают легкое вращение за счет того, что трущиеся поверхности состоят из материалов с малым коэффициентом трения. Лучше всего они подходят для поворотных сочленений и медленно вращающихся узлов.

Самосмазывающиеся подшипники сделаны так, что не нуждаются в смазывании. Существует две их разновидности. Первая – это пластиковые подшипники, они же полимерные подшипники. В них происходит непосредственное трение между твердыми поверхностями, состоящими из специального трибополимера, пластика с очень малым коэффициентом трения. Наиболее распространенными материалами с подобными свойствами являются фторопласты, например, тефлон. Второй тип – это металлические подшипники скольжения со специальным покрытием или слоем порошковой смазки, такой как графит и дисульфид молибдена (MoS2). Все эти материалы обычно применяются вместе с другими веществами для большей прочности.

Самосмазывающиеся подшипники скольжения широко применяются в случаях, когда взаимного движения составных частей недостаточно для распределения жидкой или консистентной смазки внутри подшипника. Также они хорошо приспособлены к агрессивным средам и рабочим температурам, выходящим за границы допустимых для обычных смазок значений.

В некоторых случаях такие подшипники показывают себя лучше подшипников скольжения со сплошной пленкой. Например, они стойки к истиранию при приведении вала в движение, когда смазка не так эффективна. Другим преимуществом является меньшее усилие сдвига, что снижает затраты энергии.

Однако трение, вкупе с быстрым износом при долгом и быстром вращении, ограничивает сферу применения самосмазывающихся подшипников. Энергия, затраченная на трение, выделяется в виде тепла, которое необходимо отводить.

Полимерные подшипники имеют некоторые преимущества перед подшипниками скольжения, изготовленными из металлов и сплавов. Они отлично подходят для применения в труднодоступных местах, так как не требуют обслуживания, или, например, в пищевой промышленности, где смазка может выступать как загрязнитель. Пластик способен поглощать удары и вибрации, устойчив к веществам, способным вызвать коррозию металлов, из которых изготовляется большинство подшипников. Также он переносит воздействие рабочих сред, способных загрязнить смазку, тем самым недопустимо ухудшив ее свойства.

По сравнению с подшипниками качения и смазываемыми подшипниками скольжения, самосмазывающиеся подшипники имеют меньшие грузоподъемность, допустимую скорость и долговечность. Поэтому при работе с ними следует точно оценивать потенциальные нагрузочные, скоростные и температурные воздействия.

Источник

Сферические подшипники скольжения Fluro со специальным тефлоновым покрытием FLUROGLIDE

  • полностью необслуживаемые
  • для максимальных статических и динамических нагрузок
  • предотвращают прерывистое скольжение
  • больший срок службы.

Fluro более 35 лет производит подшипники скольжения и шарнирные подшипники.

От клиентов поступали запросы для сложных применений и Fluro разработали для них специальные подшипники скольжения с тефлоновым покрытием (PTFE) — непревзойденные для применений с повышенными требованиями.

FLUROGLIDE характеризуется низким коэффициентом трения даже в фазе обкатки.

Температура работы для подшипников с покрытием FLUROGLIDE от -30° до +150°C. Если подшипник работает от -30° до 0°C, то его срок службы сокращается.

  • Крайняя стойкость покрытия
  • Высокая грузоподъемность
  • Меняющиеся и ударные нагрузки
  • Плавность поворота

FLUROGLIDE доступны в следующих сериях:

  • GE-EW-2RS
  • GE-GW-2RS
  • GE-CW(-2RS)
  • GE-SWE
  • GE-AWE, а также цилиндрические втулки скольжения
  • GB-x-x-ZW

Радиальные сферические подшипники скольжения типа E

Серия GE…EW-2RS. Сферические подшипники скольжения типа E, трущиеся поверхности твердый хром / FLUROGLIDE®, необслуживаемые.

  • GE 17 EW-2RS
  • GE 20 EW-2RS
  • GE 25 EW-2RS
  • GE 30 EW-2RS
  • GE 35 EW-2RS
  • GE 40 EW-2RS
  • GE 45 EW-2RS
  • GE 50 EW-2RS
  • GE 60 EW-2RS
  • GE 70 EW-2RS
  • GE 80 EW-2RS
  • GE 90 EW-2RS
  • GE 100 EW-2RS
  • GE 110 EW-2RS
  • GE 120 EW-2RS
  • GE 140 EW-2RS
  • GE 160 EW-2RS
  • GE 180 EW-2RS
  • GE 200 EW-2RS
  • GE 220 EW-2RS
  • GE 240 EW-2RS
  • GE 260 EW-2RS
  • GE 280 EW-2RS
  • GE 300 EW-2RS

Радиальные сферические подшипники скольжения типа G

Серия GE…GW-2RS. Сферические подшипники скольжения типа G DIN ISO 12240-1, трущиеся поверхности твердый хром/FLUROGLIDE®, необслуживаемые

  • GE 20 GW-2RS
  • GE 25 GW-2RS
  • GE 30 GW-2RS
  • GE 35 GW-2RS
  • GE 40 GW-2RS
  • GE 45 GW-2RS
  • GE 50 GW-2RS
  • GE 60 GW-2RS
  • GE 70 GW-2RS
  • GE 80 GW-2RS
  • GE 90 GW-2RS
  • GE 100 GW-2RS
  • GE 110 GW-2RS
  • GE 120 GW-2RS
  • GE 140 GW-2RS
  • GE 160 GW-2RS
  • GE 180 GW-2RS
  • GE 200 GW-2RS
  • GE 220 GW-2RS
  • GE 240 GW-2RS
  • GE 260 GW-2RS
  • GE 280 GW-2RS
Читайте также:  Подшипник бортовой мтз 320

Радиальные сферические подшипники скольжения типа C

Серия GE…CW, GE…CW-2RS. Сферические подшипники скольжения типа C DIN ISO 12240-1, трущиеся поверхности твердый хром / FLUROGLIDE®, необслуживаемые

  • GE 320 CW
  • GE 340 CW
  • GE 360 CW
  • GE 380 CW
  • GE 400 CW
  • GE 320 CW-2RS
  • GE 340 CW-2RS
  • GE 360 CW-2RS
  • GE 380 CW-2RS
  • GE 400 CW-2RS

Радиально-упорные сферические подшипники скольжения

Серия GE…SWE. Радиально-упорные сферические подшипники, трущиеся поверхности твердый хром / FLUROGLIDE®, необслуживаемые

  • GE 25 SWE
  • GE 28 SWE
  • GE 30 SWE
  • GE 35 SWE
  • GE 40 SWE
  • GE 45 SWE
  • GE 50 SWE
  • GE 55 SWE
  • GE 60 SWE
  • GE 65 SWE
  • GE 70 SWE
  • GE 80 SWE
  • GE 90 SWE
  • GE 100 SWE
  • GE 110 SWE
  • GE 120 SWE
  • GE 130 SWE
  • GE 140 SWE
  • GE 150 SWE
  • GE 160 SWE
  • GE 170 SWE
  • GE 180 SWE
  • GE 190 SWE
  • GE 200 SWE

Упорные сферические подшипники скольжения

Серия GE…AWE. Упорные сферические подшипники, трущиеся поверхности твердый хром / FLUROGLIDE®, необслуживаемые

  • GE 10 AWE
  • GE 12 AWE
  • GE 15 AWE
  • GE 17 AWE
  • GE 20 AWE
  • GE 25 AWE
  • GE 30 AWE
  • GE 35 AWE
  • GE 40 AWE
  • GE 45 AWE
  • GE 50 AWE
  • GE 60 AWE
  • GE 70 AWE
  • GE 80 AWE
  • GE 100 AWE
  • GE 120 AWE
  • GE 140 AWE
  • GE 160 AWE
  • GE 180 AWE
  • GE 200 AWE
  • GE 220 AWE
  • GE 240 AWE
  • GE 260 AWE
  • GE 280 AWE
  • GE 300 AWE

Цилиндрические втулки скольжения

Серия GB..x..x..ZW. Цилиндрические втулки скольжения, DIN ISO 4379

  • GB 30 x 36 x 30 ZW
  • GB 35 x 41 x 30 ZW
  • GB 40 x 48 x 40 ZW
  • GB 45 x 53 x 40 ZW
  • GB 50 x 58 x 50 ZW
  • GB 60 x 70 x 60 ZW
  • GB 70 x 80 x 70 ZW
  • GB 80 x 90 x 80 ZW
  • GB 90 x 105 x 80 ZW
  • GB 100 x 115 x 100 ZW
  • GB 110 x 125 x 100 ZW
  • GB 120 x 135 x 120 ZW
  • GB 140 x 155 x 150 ZW
  • GB 160 x 180 x 150 ZW
  • GB 180 x 200 x 180 ZW
  • GB 200 x 220 x 180 ZW

Источник

Самосмазывающиеся подшипники

Самосмазывающиеся подшипники скольжения

Самосмазывающиеся подшипники (сухие подшипники) в большинстве своем в качестве лубриканта содержат PTFE (политетрафторэтилен) или графит. Эти подшипники могут работать при небольших нагрузках в режимах «сухих подшипников», т.е. при отсутствии смазки или с различными видами лубрикантов при высоких нагрузках. В качестве лубрикантов могут выступать консистентные или жидкие масла, а так же перекачиваемая жидкость, в том числе и вода.

Серии MU/MU-B (металлофторопласт)

MU — он же металлофторопласт: многослойный композитный материал, используемый для производства самосмазывающихся «сухих» подшипников скольжения. Состав материала: приработочная поверхность из PTFE (политетрафторэтилен (тефлон) + MoS2) толщиной 0,01 ÷ 0,04мм, слой спеченной бронзы толщиной 0,20 ÷ 0,35мм, стальная основа с низким содержанием углерода толщиной 0,25 ÷ 2,70мм. Свойства MU совмещают в себе механическую прочность стали и низкий коэффициент трения тефлоновой основы. Промежуточный слой спеченной бронзы обеспечивает надежное сцепление между слоями, улучшает отвод тепла, вырабатываемого в процессе эксплуатации. Из материала изготавливаются цилиндрические и фланцевые подшипники, упорные кольца, лента и специальные изделия по спецификации заказчика.

Свойства материала MU

  • эксплуатация при высокой нагрузке
  • автономная смазка при «сухой» эксплуатации
  • низкий коэффициент статического и динамического трения (отсутствие эффекта «трения со скачками»)
  • минимальный износ и большая продолжительность срока эксплуатации
  • высокая сопротивляемость химическому воздействию и совместимость с жидкостными средами
  • широкий диапазон рабочих температур
  • хорошая теплопроводность
  • хорошая электропроводность
  • минимальные габариты
  • простота установки
  • всегда в наличии стандартные изделия, по заказу производятся специальные детали
  • великолепное соотношение стоимость – производительность

MU-В — многослойный композитный материал, используемый для производства самосмазывающихся «сухих» подшипников скольжения. Отличие от материала MU в том, что данный материал сделан не на стальной, а на бронзовой основе.

Свойства материала MU-B

  • эксплуатация при высокой нагрузке
  • автономная смазка при «сухой» эксплуатации
  • низкий коэффициент статического и динамического трения (отсутствие эффекта «трения со скачками»)
  • минимальный износ и большая продолжительность срока эксплуатации
  • высокая сопротивляемость химическому воздействию и совместимость с жидкостными средами
  • широкий диапазон рабочих температур
  • хорошая теплопроводность
  • хорошая электропроводность
  • минимальные габариты
  • всегда в наличии стандартные изделия, по заказу производятся специальные детали
  • великолепное соотношение стоимость – производительность
Читайте также:  Температура нагрева буксового узла с кассетными подшипниками

Технические характеристики материалов MU/MU-B

Величина Параметр Единица измерения Значение
Максимально допустимая нагрузка р — статическая Н/мм 2 250
р — динамическая 140
p — при колебании и вращении 60
Максимальная скорость скольжения V — сухой режим м/с 2,5
V — гидродинамическая о С -200
t — максимальная +280
Максимальная работоспособность при сухом трении (PV-фактор) динамическая нагрузка Н/мм 2 *м/с 0,9
постоянная нагрузка 1,8
мгновенная нагрузка 3,6

Каталоги размеров подшипников MU/MU-B

Изделие Обозначение Внешний вид Каталог размеров
Втулка цилиндрическая MU P / MU-B P Скачать каталог втулок серий MU, MU-B в формате pdf (234 KB)
Втулка фланцевая MU F / MU-B F Скачать каталог фланцевых втулок серий MU, MU-B в формате pdf (205 KB)
Упорная шайба MU W / MU-B W Скачать каталог шайб серий MU, MU-B в формате pdf (283 KB)
Лента MU S / MU-B S Скачать каталог лент серий MU, MU-B в формате pdf (196 KB)

Серия FRITEX

Материал FRITEX представлен серией подшипников, в которых на основу из различных металлов наносится ткань, с тефлоновыми нитями. Ткань изготавливается таким образом, что скользящая поверхность содержит главным образом нити из PTFE. Основой подшипника может служить металлическая лента, из которой подшипники производятся по технологии свертывания, или цельнометаллическая основа, на которую на конечном этапе прессуется тефлоновый материал. Применение того или иного вида металла в подшипнике влияет на возможные нагрузки и виды изделий, в которых данный подшипник будет применен. Основные варианты подшипников из материала FRITEX: FRITEX-C базовый подшипник с основой из углеродистой стали, FRITEX-316 – с основой из нержавеющей стали AISI 316, FRITEX-625 – с основой из сплава никеля-инконеля-625, FRITEX-B – с основой из бронзы CuSn8. Из материала изготавливаются цилиндрические и фланцевые подшипники, упорные кольца, лента и специальные изделия по спецификации заказчика.

Свойства материала FRITEX

  • эксплуатация при высокой нагрузке
  • автономная смазка при «сухой» эксплуатации
  • низкий коэффициент статического и динамического трения (отсутствие эффекта «трения со скачками»)
  • минимальный износ и большая продолжительность срока эксплуатации
  • широкий диапазон рабочих температур
  • в зависимости от металла, применяемого в основе, хорошая устойчивость к коррозии, к химическим реагентам и воздействию окружающей среды
  • минимальные габариты
  • не обладает магнитными свойствами в вариантах с основой из никеля, нержавеющей стали и бронзы
  • простота установки
  • всегда в наличии стандартные изделия, по заказу производятся специальные детали

ВНИМАНИЕ: Все подшипники сухого скольжения FRITEX требуют получасовой прокрутки на малой скорости, в целях приработки сопрягающихся поверхностей и стабилизации коэффициента трения. Рекомендуемый коэффициент шероховатости сопрягающихся поверхностей: ≤ 1,5 µn.

Технические характеристики материала FRITEX

Величина Параметр Единица измерения Размер
Максимально допустимая нагрузка р — статическая Н/мм 2 400
р — динамическая 180
Максимальная скорость скольжения v – (сухой режим) м/с 0,5
v – гидродинамическая 2,5
Коэффициент трения минимум µ о С -200
t — максимальная +260

Каталоги размеров подшипников FRITEX

Изделие Обозначение Внешний вид Каталог размеров
Втулка цилиндрическая FRITEX P Скачать каталог втулок серии FRITEX в формате pdf (218 KB)
Упорная шайба FRITEX W Скачать каталог шайб серии FRITEX в формате pdf (199 KB)

OLTEC-500

OLTEC-500 – двухкомпонентный материал, используемый для производства самосмазывающихся «сухих» подшипников скольжения. Основное применение в узлах с высокой нагрузкой и малыми скоростями. OLTEC 500 представляет собой бронзу с впрессованным в нее твердотельным смазочным материалом. Предлагается три варианта бронзы: CuSn7ZnPb, CuSn12, CuA110Ni и два варианта смазки: графит и тефлон. Тип бронзы и впрессованной смазки влияют на характеристики подшипников. Из материала изготавливаются цилиндрические и фланцевые подшипники, упорные кольца, лента и специальные изделия по спецификации заказчика.

Свойства материала OLTEC-500

  • не требуют специального обслуживания
  • эксплуатация при высокой нагрузке
  • устойчивость к коррозии
  • жароустойчивость
  • автономная смазка при «сухой» эксплуатации
  • низкий коэффициент статического и динамического трения — 0,03
  • широкий диапазон рабочих температур
  • простота установки
  • всегда в наличии стандартные изделия
  • по заказу производятся специальные детали

Технические характеристики материала OLTEC-500 (CuSn7ZnPb)

Величина Параметр Единица измерения Размер
Максимально допустимая нагрузка р — статическая Н/мм 2 30
Максимальная скорость скольжения v – (сухой режим) м/с 0,5
Рабочая температура t — максимальная о С +270
Читайте также:  Как заменить подшипник в электродвигателе газонокосилки

Технические характеристики материала OLTEC-500 (CuSn12)

Величина Параметр Единица измерения Размер
Максимально допустимая нагрузка р — статическая Н/мм 2 50
Максимальная скорость скольжения v – (сухой режим) м/с 0,5
Рабочая температура t — максимальная о С +270

Технические характеристики материала OLTEC-500 (CuA110Ni)

Величина Параметр Единица измерения Размер
Максимально допустимая нагрузка р — статическая Н/мм 2 80
Максимальная скорость скольжения v – (сухой режим) м/с 0,4
Рабочая температура t — максимальная о С +450

Каталоги размеров подшипников OLTEC-500

Изделие Обозначение Внешний вид Каталог размеров
Втулка цилиндрическая Oltec P Скачать каталог втулок серии OLTEC-500 в формате pdf (201 KB)
Втулка фланцевая Oltec F Скачать каталог фланцевых втулок серии OLTEC-500 в формате pdf (201 KB)

MP-G

MP-G – термопластичный материал с решеткой из волокон, заполненной твердыми смазочными материалами. Подшипники показывают хорошие защитные характеристики, твердые смазочные материалы снижают коэффициент трения и позволяют использовать материал при наличии абразивных частиц. Имеет отличную скользящую поверхность. Существует множество применений: офисная мебель, медицинское оборудование, пневматические цилиндры, шарниры и т.д. Из материала изготавливаются цилиндрические и фланцевые подшипники, упорные кольца, лента и специальные изделия по спецификации заказчика.

Свойства материала MP-G

  • эксплуатация при высокой нагрузке
  • автономная смазка (сухой режим)
  • низкий статический и динамический коэффициент трения
  • минимальный износ и великолепная служба
  • высокая устойчивость к химическим реагентам
  • подходит для вращательных, колебательных и линейных перемещений
  • износостойкость
  • минимальные габариты
  • простота установки
  • широкий ассортимент стандартных деталей
  • изготавливаются специальные изделия по спецификации заказчика

Технические характеристики материала MP-G

Величина Параметр Единица измерения Размер
Максимально допустимая нагрузка р — статическая Н/мм 2 80
Максимальная скорость v – (сухой режим) м/с 1,2
Коэффициент трения минимум µ 0,08
максимум 0,20
Рабочая температура t — минимальная о С -40
t — максимальная +130

Каталоги размеров подшипников MP-G

Изделие Обозначение Внешний вид Каталог размеров
Втулка цилиндрическая MP-G P Скачать каталог втулок серии MP-G в формате pdf (215 KB)
Втулка фланцевая MP-G F Скачать каталог фланцевых втулок серии MP-G в формате pdf (209 KB)

SBr (спеченная бронза)

Данные подшипники производятся из порошковой бронзы, насыщенной маслом. Группа насыщения В50, по требованиям DIN 1850 (25÷29%). Насыщение маслом является финальной стадией изготовления подшипника. Пористая структура подшипника скольжения из спеченной бронзы позволяет сохранять смазку, постепенно дозируя ее в процессе эксплуатации. Из материала изготавливаются цилиндрические и фланцевые подшипники и специальные изделия по спецификации заказчика.

Свойства материала SBr

  • эксплуатация при высокой нагрузке
  • автономная смазка при «сухой» эксплуатации
  • низкий коэффициент статического и динамического трения
  • минимальный износ и большая продолжительность срока эксплуатации
  • простота установки
  • не требует специального обслуживания
  • минимальные габариты
  • всегда в наличии стандартные изделия
  • по заказу производятся специальные изделия

Технические характеристики материала SBr

Величина Параметр Единица измерения Размер
Максимально допустимая нагрузка р — статическая Н/мм 2 10
р — динамическая 5
Максимальная скорость скольжения v – (сухой режим) м/с 10
Рабочая температура t — минимальная о С -5
t — максимальная +90

Каталоги размеров подшипников SBr

Изделие Обозначение Внешний вид Каталог размеров
Втулка цилиндрическая SBr P Скачать каталог втулок серии SinteredBronze в формате pdf (218 KB)
Втулка фланцевая SBr F Скачать каталог фланцевых втулок серии SinteredBronze в формате pdf (209 KB)

SSt (спеченная сталь)

Подшипники данного типа производятся из порошкового железа, насыщенного маслом. Группа насыщения 25÷33%. Насыщение маслом является финальной стадией изготовления подшипника. Пористая структура подшипника скольжения из спеченного железа позволяет сохранять смазку, постепенно дозируя ее в процессе эксплуатации. Из материала изготавливаются цилиндрические и фланцевые подшипники и специальные изделия по спецификации заказчика.

Свойства материала SSt

  • эксплуатация при высокой нагрузке
  • автономная смазка при «сухой» эксплуатации
  • низкий коэффициент статического и динамического трения
  • минимальный износ и большая продолжительность срока эксплуатации
  • простота установки
  • не требует специального обслуживания
  • минимальные размеры
  • широкий диапазон рабочих температур
  • всегда в наличии стандартные изделия
  • по заказу производятся специальные изделия

Технические характеристики материала SSt

Величина Параметр Единица измерения Размер
Максимально допустимая нагрузка р — статическая Н/мм² 40
р — динамическая 10
Максимальная скорость скольжения v – (сухой режим) м/с 4
Рабочая температура t — минимальная о С -20
t — максимальная +100

Каталоги размеров подшипников SSt

Источник

Adblock
detector