Меню

Что такое термостат и зачем он нужен? Неисправности термостата и его проверка

Каждый нынешний автомобиль с жидкостной охлаждающей системой снабжен термостатом. Что он собой представляет, каким образом работает, и какие неисправности могут постигнуть это приспособление?

Что такое термостат и зачем он нужен? Неисправности термостата и его проверка

Сказать, что такое термостат в автомобиле и зачем он нужен, можно одним предложением. Это регулятор температуры охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, так что правильная работа термостата на машине очень важна. Корректно работающий термостат позволяет не допустить перегрев двигателя, но быстро прогреть и стабилизировать температурный режим его работы. По сути, автомобильный термостат представляет собой клапан, который не пускает антифриз в радиатор, если двигатель еще не прогрелся до определенной температуры.

Когда идет прогрев двигателя, термостат закрыт, и антифриз циркулирует по малому кругу, не охлаждаясь в радиаторе. После 75-90 градусов тепла, в зависимости от того, как настроить термостат на машине, клапан термостата открывается, и тосолу свободен путь в радиатор. В общем, до открытия термостата жидкость циркулирует лишь по малому кругу, а после открытия – по большому. С термостатом прогрев двигателя идет быстрее. Это не только уменьшает его износ, но и повышает экологичность выхлопа.

Читайте также:  Передний ступичный подшипник скания

При нагреве антифриза до 75-90С клапан термостата открывается, но, как правило, постепенно. Полностью клапан термостата открыт как раз при 90 градусах. В интервале 75-90С термостат в системе охлаждения двигателя регулирует количество тосола, проходящее через радиатор. ОЖ отводится в верхний радиаторный бак и помпу. Так и поддерживается оптимальный температурный режим работы двигателя транспортного средства. В целом неисправности термостата традиционно просты и немногочисленны:

1. Случается, что термостат клинит в закрытом положении, что просто распознать. Тут перегрев двигателя возможен на любых режимах и даже зимой. Поможет скорейшая замена термостата, мотор надо побыстрее заглушить.
2. Когда термостат заклинил не полностью открытым, перегрев двигателя возможен. Однако, порой мотор даже и не кипит – смотря, в каком режиме вы эксплуатируете машину, и какова температура уличного воздуха.
3. Бывает, что термостат заклинил в открытом положении либо почти открыт, а не почти закрыт, как в предыдущем пункте. Тут вас ждет долгий прогрев двигателя, на морозе двигатель не греется вообще. Летом проблем не будет, а вот зимой отопитель салона не работает почти совсем. Осенью при околонулевых температурах рабочая температура двигателя набирается за 5-10 минут неспешной езды.

Читайте также:  Размеры подшипника передней ступицы джили мк кросс

Что такое термостат и зачем он нужен? Неисправности термостата и его проверка

Везде замена термостата станет единственным решением, нужно купить оригинальный термостат на авто и переставить. Стоит он недорого, а меняется довольно быстро. Но как проверить работу термостата на машине, мы еще не рассказали:

1. Выполните прогрев двигателя так, чтобы температурная стрелка приблизилась вплотную к красной части шкалы.
2. Выключите зажигание, распахните капот и займитесь поиском верхнего, а также нижнего шлангов радиатора. Этот шланг обычно черный, сделан из резины, закреплен сверху радиатора, его диаметр составляет около 5 см. Нижний шланг аналогичен.
3. Потрогайте шланги аккуратно – вдруг сильно нагрелись? Допустим, температурный датчик показывает нагрев, но один шланг реально горячий, второй же остается холодным. Видимо, клапан термостата закрыт, и путь антифризу через радиатор заблокирован.

В итоге нужна замена термостата своими руками, благо это несложно сделать.

Еще существует проверка термостата несложным способом. Снимите термостат и положите в емкость, налив туда горячую воду (почти кипяток). Смотрите на клапан:

Открылся – рабочий.
Не открылся – сломанный.

Важно, при какой температуре открывается клапан термостата, если это неоригинальная запчасть, которую пришлось купить за неимением лучшего. Важно, чтобы открытие клапана термостата происходило при той же температуре, что и заводской регулятор.

Читайте также:  Максимальный нагрев буксового узла с подшипниками роликовыми цилиндрическими сдо

Что такое термостат и зачем он нужен? Неисправности термостата и его проверка

Если температура открытия термостата будет больше – есть угроза перегрева, меньше – «недогрева». Холодный мотор быстрее изнашивается, так что здесь тоже хорошего мало, хотя в жару будет немного даже лучше, но немного.

Adblock
detector