Меню

Daiwa certate 2500 подшипники

Обзор Легендарный Daiwa Certate 04 2500

  • Производитель: Daiwa
  • Модель: Certate 2500
  • Размер: 2500
  • Вес: 235 гр.
  • Лесоёмкость (№ — м): 2.0 – 220/ 2.5 — 185/ 3.0 — 150/ 4.0 — 100
  • Передаточное число: 4.8/1
  • Материал корпуса: Super Metal (дюралюминиевый сплав)
  • Материал ротора: Air Metal (магниевый сплав)
  • Тип тормоза: передний фрикционный
  • Тип антиреверса: обгонная муфта
  • Кол-во шарикоподшипников: 9/1

Что ж ,давайте посмотрим на хвалёный Daiwa Certate 2500 2004 года выпуска.

Ручка очень качественная. Сделана из крепкого алюминиевого сплава.Складывается, если нажать кнопку.Что удивительно люфт минимален.Кноб Т-образный из качественного пластика.Проходят годы,а ему ничего.Вращается на одном подшипнике(4*7*2.5).

Шпуля не легкая ,но и не тяжёлая Вполне подходит этой катушке.Бортик имеет защитное покрытие(нитрид титан).Пакет фрикциона состоит из трёх металлических и трех войлочных дисков(войлок очень качественный.) Гайка не совсем удобная.

Подшпульный узел состоит из металлической основы, которая фиксируется на штоке с помощью металлической оси, трещетки, шайбы, металлической втулки, которую можна заменить на подшипник, сверху втулка фиксируется пружиной.Металлическую втулку лучше заменить на подшипник.

Ротор фиксируется гайкой, внутри которой подшипник .Также присутствует стопорный винт, который не дает раскрутиться гайке.На штоке видим пластиковую втулочку

Сам ротор изготовлен из очень качественного металла Долговечный Нельзя сказать, что он получился тяжёлый.Металл есть металл. Тут ничего не скажешь.

Сброс дужки обеспечивает отличная пружина с толкателем.

С другой стороны видим рычаг и пружинку.Всё стандарно и надёжно!Работает безо всяких проблем.

По бокам конечно же пластиковые крышечки.

Дужка стандартная полая!Качество высочайшее.

Узел стандарный!Состоит из ролика, подшипника 3*6*2,5 ,регулировочной шайбочки и фиксирующей шайбы(тяжело снять её) Лучше конечно поставить в ролик два подшипника.Честно говоря не понимаю зачем они поставили такой маленький подшипник.

Откручиваем винт внизу и снимаем декор крышку. Там также присутствует латунная втулка.

Откручиваем три винта и снимаем крышку корпуса.Далее снимаем металлическую пластину. Под ней находим регулировочные шайбы Кстати можна не разбирая катушку добавить или снять шайбу ,тем самым отрегулировать главную пару.

Снимаем подшипник. Под ним обнаруживаем шайбу.

Чтобы вынять ведущую, надо открутить с обратной стороны декоративную крышку. Там точно такой же подшипник.

Смазке давно конец!Работала фактически на сухую. Ведущая сделана из прочного сплава. Крепкая штука.Тут без вопросов.

Откручиваем сверху два винта и добираемся до обгонки. Под пластиной находим две шайбочки и две металлические пластины. При активном джиге или загрязнении обгонка может проскакивать.Стандартное явление!Устраняется!Проблема почти всех дайв.

Для того чтобы вынять всё остальное,надо открутить три винтика. Ведомая сделана из бронзы. Вертится на подшипниках. Под ведомой также видим пружинистую шайбу. Шток из крепкого металла. К кулисе прикреплён подшипник и колёсико.

Паразитка вращается на подшипнике. На паразитке видим резиновое кольцо(для более тихой работы) Под ней металлический круг. Паразитка из такого же сплава как и сама ведущая.

Переключатель обратного фиксируется пластинчатой пружиной. Сам корпус сделан из алюминиевого сплава!Качество на уровне !Супер!

Сплошной металл и это радует!
С намоткой всё отлично, впрочем как и у большинства Дайв
Тяга солидная.Легко справится с крупными воблерами(80-90мм),большими колебалками(20-25гр),джигом(28-30).
Недостатков фактически нету,сплошные преимущества!
Рекомендую конечно же!

Источник

Daiwa 04 Certate

Рубеж веков и начало нового тысячелетия стали для безынерционных катушек Daiwa во многом символичными. Возможно, что и неслучайно («В новом веке — всё по-новому!»). Как бы то ни было, «Дайва» начала переходить в спиннинговых катушках от «бесконечного винта» к «усовершенствованному паровозу» (Advanced Locomotive Levelwind); еще не так давно «бесконечник» пришел в спиннинговые безынерционки из сёрфовых моделей со сверхдлинной шпулей, но оказалось, что как он оттуда пришел, так туда и ушел. Начало исхода ознаменовала морская Saltiga Z в 2001 году. В 2002-м появилась Caldia — средний класс, «антибиомастер», а в 2004-м — Certate, высокий класс, «антитвин». Все «паровозные».

Кроме того, на смену тяжелой пластмассе катушек среднего класса пришел легкий металл. Это пропагандировалось как HardBodyz Concept.

Одновременно с Certate в 2004 году появилось «концепция» Real Four, состоящая из четырех частей: Real Engine, Real Control, Real Endurance и Real Custom.

Наконец, last but not least , полностью пересмотрена была система обозначений моделей. Три уровня — S, X и Z — постепенно отправлялись в архив, на смену же им для основных серий, тех, которые надо всячески продвигать, пришли яркие, запоминающиеся названия. Почему это важно?

В 90-е годы у «Дайвы» для катушек тоже были имена, но такое имя не обозначало данную, конкретную серию, его можно сравнить с названиями нынешних нишевых «программ»: вот есть сейчас катушки Daiwa Emeraldas, но среди них мы видим модели разных семейств и разного ценового уровня, и на эти различия указывают индексы. В те времена, кстати, уже были специальные катушки, например форелевые Silver Creek, и там модели Z, X и S относились к совершенно разным уровням (Silver Creek Z были просто crème de la crème ). Название Silver Creek указывало на принадлежность к программе форелевых снастей, и это выглядело логично. Но для универсальных катушек такая система себя не оправдала. Существовали катушки Tournament, Team Daiwa, Emblem… Но если Team Daiwa Z относилась к высшему классу, то Team Daiwa S была близкой родственницей куда более простой Emblem Z.

К тому времени большую популярность приобрели симановские спиннинговые безынерционные катушки Twin Power, в русском обиходе — «твины». Ну, и какой у того же 98-го (он же F) или 02-го «твина» прямой дайвовский конкурент? Сразу не сообразишь, да еще и в индексах запутаешься. Теперь же в качестве прямого конкурента симановских «твинов» была представлена серия Daiwa Certate (セルテート). Звучное название. But certainly, Certate…

«Все началось с серии Certate, которая вскоре стала легендарной» — говорится в «Каталоге рыболовных принадлежностей Daiwa 2008», выпущенном к 50-летию компании. Русскоязычным этот каталог можно назвать лишь условно, ибо язык его лишь отдаленно напоминает русский; сегодня даже робот Google переводит лучше. Такой «шедевр» стоит иметь в своей коллекции, так что если он у вас есть, то сохраните, а если нет, но вдруг попадется, то не упустите.

Читайте также:  Технологическая карта моторно осевых подшипников

«Простых» Daiwa ’04 Certate известно шесть моделей, фактических же размеров — четыре, или, точнее, три с половиной (2500-й размер получается промежуточным):

    1. 1500, 2000 (отличаются между собой только шпулей, а корпус, главная передача и ротор одинаковые).
    2. 2500 (имеет ротор большего, чем 1500/2000, размера, а корпус и передача те же).
    3. 3000.
    4. 3500, 4000 (отличаются между собой только шпулей, а корпус, главная передача и ротор одинаковые).

Еще один промежуточный размер представлен моделью ’04 Certate 2500R Custom. Здесь главная пара та же, что и в 3000-ке: セルテート25R-3, но ротор и шпуля меньшего размера (отсюда большая мощность). Корпус, соответственно, почти такой же, как у 3000-ка, под более крупное колесо. С незначительными изменениями, ярко-синяя, она была перевыпущена в 2006 году как ’06 Certate 2500R Custom. «Кастома» в этих катушках немного: точеная ручка вместо литой, дополнительный шарикоподшипник, немного облегченная шпуля.

Другой «кастомизированной» моделью была большая Certate 3500HD Custom с удлиненной точеной ручкой и здоровенной рукояткой. Heavy Duty. Мощща! Кроме того, здесь несколько изменена геометрия шпули (под плетеную леску).

Противоположностью HD были две модели Finesse Custom, а именно Certate 2004 Finesse Custom и Certate 2506 Finesse Custom, с легкой, мелкой шпулей под тонкие лески, маленькой рукояткой. Эти катушки были серо-голубые.

Из легких были выпущены еще три модели ’07 Certate Vintage Custom, «под старину», с деревянной рукояткой: «1503», «2004» и «2500R».

Наконец, для любителей сильно выделиться предлагались красные Certate Custom Body в размерах «2500» и «3000». К ним можно было самому подобрать тюнинговые шпули и ручки.

И выпущенные ограниченным тиражом Certate 2500R Fuego.

Отдельный разговор о моделях Certate Hyper Custom, в которых стоит более дорогая и серьезная главная передача с бронзовым колесом и шестерней из нержавейки («2508», «2500R», «3000», «3500», «4000», «3012H», «4000HPE»), улучшен ролик, вообще много разных отличий.

Кроме того, на базе ноль четвертой Certate создано множество других, гарнитурных и региональных катушек, одно простое перечисление которых заняло бы много времени.

Были среди сертейтовской родни и «недосертейты», в чистом виде известные под названием Daiwa Bradia. Тоже Made in Japan, кстати, но с упрощенной конструкцией, другим ротором. Хотя стоили «Брадии» меньше, все же лучше было собраться с духом и купить the real thing. С другой стороны, и «Брадии» были неплохими катушками, даже (или, наоборот, особенно?!) по сегодняшним меркам.

Certate 2500

Итак, ноль четвертая «Сертейт» в самом, пожалуй, ходовом размере — «2500».

Корпус

Корпус катушки и его крышка выполнены из алюминиевого сплава, который у «Дайвы» называется Super Metal, и снабжены защитным оксидным покрытием. Корпус грамотно сконструирован и неплохо смотрится. На корпусе имеется маркировка G4930, на крышке корпуса — G4682-2.

По бокам корпуса и крышки находятся круглые металлические накладки (1), Engine Plates, позволяющие регулировать главную передачу, не снимая крышки катушки. Отличное решение.

Снизу сзади в корпусе под крышкой из металлизированной пластмассы имеются большие отверстия, открывающие доступ внутрь. Сняв эту пластмассовую крышку, мы видим паразитку.

Между этой пластмассовой крышкой и корпусом производитель оставил отверстие; другое ничем не закрытое отверстие имеется в передней части корпуса, под ротором, у основания «колодца», в котором находится обгонная муфта (эти отверстия, предусмотренные японцами с учетом требований морской рыбалки, наши умельцы нередко заклеивали, чтобы затруднить попадание песка во внутренние механизмы катушки).

Следует отметить эргономичность лапки: ее удобно держать между пальцами (чего не скажешь о лапках некоторых других катушек).

Главная передача

Главная передача катушки отличается крупным колесом, удачно вписанным в обводы корпуса.

Колесо (2) главной передачи выполнено из высококачественного сплава, имеет маркировку G4677, зубья в количестве 29 штук подвергнуты дополнительной механической обработке (это стандартное решение у «Дайвы», в то время как «Симано» издавна держится за свой cold forging без всякой нарезки).

Вал колеса выполнен из нержавейки, с обеих сторон на нем стоит по одному шарикоподшипнику размера 7х13х4. На валу колеса нарезана шестерня, приводящая в движение паразитку механизма подачи шпули. Это грамотное решение: зубчики на валу из-за особенностей конструкции катушки приходится делать мелкими, и если они выточены из хорошей нержавейки, как здесь, то выдерживают большие нагрузки, а вот если отлиты заодно с колесом и валом из легкого сплава, как на более простых моделях (например, на «дайвах» таиландского ряда), то в критический момент могут «посыпаться».

Шестерня (3) главной передачи латунная, нарезная, шестизаходная, на ее валу стоят шарикоподшипники: головной — 7х14х5, на хвостовике — 6х10х3, оба CRBB ( Сorrosion Resistant Ball Bearings ).

Передаточное число составляет 29:6=4,83.

Эта пара зарекомендовала себя как надежная и долговечная, однако имеет склонность к рокоту, который может возникать после более или менее продолжительного периода эксплуатации и, хотя и не препятствует ловле, способен раздражать рыболова.

Механизм подачи шпули

По определению «Дайвы», мы имеем здесь дело с «усовершенствованным паровозом» (Advanced Locomotive Levelwind). Паразитка (4) литая металлическая, а не ломучая пластиковая, как в последующих поколениях Certate; вращается на шарикоподшипнике 5x8x2,5, с обеих сторон подложены шайбы, а под паразиткой находится специальный амортизатор. На пальце (5), перемещающемся по S-образному пазу (6) каретки, находится резиновое колечко. Каретка (7) опирается на направляющие (8), образованные выступами корпуса и крышки; опора здесь есть лишь с одной стороны, зато она максимально вынесена, дальше просто некуда. Для облегчения хода каретки применен шарикоподшипник (9), рядом с которым расположен ролик с резиновом колечком (10), предотвращающий появление люфтов и стука.

Читайте также:  Подшипник ucf 211 fbj

Шток (11) стальной, имеет диаметр 4 мм. Ход штока составляет около 15 мм.

На штоке находится подшпульный узел со втулкой 7x11x3 и пластмассовой регулировочной шайбой.

Отсутствие шарикоподшипников в шпуле и в подшпульном узле вряд ли имеет большое практическое значение, это скорее уже вопрос престижа. Зато шарикоподшипник находится внутри гайки, которой ротор крепится к валу шестерни ГП; шток скользит по пластиковым втулкам, одна из которых стоит внутри этого шарикоподшипника, а другая — в задней опоре вала в корпусе катушки.

Намотка лески у нашего экземпляра оказалась отличная, без провалов и перекосов.

Стопор обратного хода

Стопор обратного хода выполнен на основе обгонной муфты японской фирмы Koyo; муфта имеет маркировку 1010TE4, расположена в «колодце» под ротором катушки. Она надежна и долговечна.

Флажок выключателя стопора, вынесенный на заднюю часть корпуса, довольно крупный, сильно выступает, имеет свойство цепляться за разные предметы и даже отваливаться при неосторожном обращении, например при сильном ударе о борт или сиденье лодки. Как видно на фото, у нашего образца этот флажок тоже пострадал.

Кроме высокой вероятности поломки флажка, такое расположение его на корпусе плохо и тем, что до обгонки приходится тянуть рычаг через всю катушку. Поэтому перемещение его вниз и вперед, к самому ротору, произведенное у следующего поколения катушек (образца 2010 года), следует признать правильным шагом, пусть и сделанным в ущерб удобству управления стопором.

Ротор

Ротор катушки изготовлен из алюминиевого сплава, очень компактный, тонкостенный, легкий, малоинерционный.

В сборе ротор весит 46 г, нетто — всего 22 г! А если учесть, что эти немногочисленные граммы еще и грамотно распределены, то становится понятно, почему эффект маховика у этого ротора минимален.

Я бы сказал, что это замечательная конструкция.

Интересно, что «воздушный» Air Rotor из углепластика «зайон», первого поколения, установленный на «Сертейт» образца 2010 года, оказался тяжелее этого металлического ротора, не говоря уж о совершенно невозможном внешнем виде того пластмассового страшилища и его склонности к поломкам.

Механизм фиксации и сброса дужки здесь, в отличие от аналогичных симановских катушек этого периода, распределен по обоим рогам ротора: с одной стороны находится толкатель, с другой — пружина сжатия.

Дужка здесь стоит полая, фактически — трубка; она выполнена из дорогой шлифованной нержавеющей стали. Это так называемая Air Bail, дайвовский конек. Преимущество такой конструкции в ее исключительной легкости при большой толщине (в результате обеспечивается особая плавность работы). Есть и недостаток: надо следить, чтобы трубка не смялась. Если сомнется — на помойку.

В данном случае использован составной вариант дужки Air Bail (стык показан стрелочкой на фотографии). Более дорогое цельное исполнение появилось у Certate лишь в 2016 году. На момент же выхода ’04 Certate составными дужками оснащались даже флагманские серии.

Рычаг дужки под узлом ролика лесоукладывателя выполнен облегченным, с отверстием: это логично, потому что на таком удалении от центра вращения ротора каждый грамм имеет значение.

Ролик лесоукладывателя — типа Twist Buster II, имеет жесткое нитридное покрытие, вращается на шарикоподшипнике 3x6x2,5. Рабочий диаметр ролика — всего 7 мм, поэтому скорости вращения весьма высоки, как высока и чувствительность узла к загрязнениям.

«Прославился» этот ролик своим свистом. Поработает немного — и начинает при вращении свистеть. Это вызвано неудачной конструкцией узла с высокими скоростями вращения и маленьким шарикоподшипником. Замена шарикоподшипника на какое-то время может помочь (говорят, что долго здесь держатся шарикоподшипники, предназначенные для бесконечников Shimano Stella, у которых тот же размер 3x6x2,5), но полностью проблема решается только установкой ролика другого типа.

Разбирать узел ролика следует с осторожностью, чтобы не повредить шлиц винта. Не имея хорошего инструмента, лучше вообще этот винт не трогать. Известно множество случаев, когда дилетантский подход именно к этому сертейтовскому винту имел печальные последствия.

Для предотвращения самосброса дужки лесоукладывателя применено устройство подтормаживания ротора: выдвинувшийся из ротора толкатель трется о полумягкую деталь 12. Штатный сброс дужки происходит при заходе толкателя на выступ корпуса.

Шпуля

Шпуля выполнена из алюминиевого сплава, имеет жесткое насадное кольцо с нитридным покрытием, зажим для лески. Две канавки в виде концентрических окружностей помогают ориентироваться в емкости при намотке лески.

Масса шпули48 г (для ее размеров это не так много), диаметр по переднему краю — 48 мм. При взгляде под юбку виден результат грамотного облегчения шпули, многочисленные ребра жесткости, посадочное место втулки подшпульного узла (которую можно заменить шарикоподшипником соответствующего размера) и зубчики механизма трещотки.

Рабочий проем — около 17 мм.

Тормоз работает ровно, регулируется плавно.

Тормозных шайб шесть: три войлочные и три из легкого сплава, с покрытием. Диаметр их — 21 мм.

Как видно на фотографии, у нашего экзепляра верхняя шайба сильно ободрана в результате попадания на нее песка. Может быть, манжета под ручкой регулировки тормоза неплотно прилегала к колодцу шпули. Есть и другой вариант. Из-за особенностей конструкции ручка регулировки тормоза у этих «сертейтов» при отвинчивании гайки для смены шпули не держится крепко внутри колодца шпули, а легко выскакивает и падает на землю или на песок, причем «маслом вниз», по закону бутерброда. Если потом завернуть ее на место без надлежащей очистки, то и получится вот такая ерунда. Но еще хуже, если она упадет в воду в глубоком месте…

Читайте также:  Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами применение

Внутри — мощная пружина!

Ручка регулировки тормоза очень мало выступает за обводы шпули, не цепляет леску, довольно удобна и ухватиста.

Надо отдать должное «Дайве»: в рамках одного размера взаимозаменяемость шпуль была обеспечена не только для всего семейства сертейтообразных, но и для других катушек типа Real Four (Exist, углепластиковые Luvias, Bradia, Caldia KIX/Freams KIX и т.п.). Рыболовы оценили это решение и до сих пор тасуют шпули и катушки самым невероятным образом! Кроме того, предлагались «тюнинговые» шпули из ассортимента Real Custom System, в том числе средней емкости и мелкие (стандартные сертейтовские шпули были глубокие).

Ручка

Ручка литая, складная (с кнопочным механизмом), рабочее плечо — 50 мм. Рукоятка — стандартная Т-образная, довольно удобная. Было бы лучше, если бы она вращалась на двух шарикоподшипниках (прежде всего, с точки зрения долговечности системы), а не на одном, но, видимо, лимит на «шарики» для простых «сертейтов» был установлен жесткий.

Ручка навинчивается на вал колеса главной передачи.

На мой взгляд, «Дайва» совершенно напрасно здесь сэкономила, не поставив на стандартные ’04 Certate более легкую, симпатичную и надежную точеную ручку, одну из тех, какие мы видим у ряда модификаций этих же «сертейтов» и у «сертейтов» следующих поколений.

Впечатления

Крутится катушка легко и ровно. В середине двухтысячных годов мало какая безынерционка могла сравниться с «сертейтами» по легкости хода.

Вообще, «Сертейты» первого поколения (2004–2009 гг.) оказались довольно симпатичными, довольно надежными и довольно удобными в использовании рабочими лошадками для тех рыболовов, у которых хватало на них денег (цены, конечно, сильно кусались, но заоблачными не были). Наверное, ни по одному показателю они не вытягивали на пять с плюсом, но вот по сумме баллов явно были впереди. Очень хорошая была серия. Теперь уже можно назвать ее легендарной. Очень многим нравилась и нравится до сих пор. Недостатки ее известны.

  • Тяжелая литая ручка с сомнительным механизмом ее складывания. У многочисленных дериватов 04 Certate вместо нее использовалась точеная ручка, так что литая ставилась все эти годы из чисто маркетинговых соображений.
  • Не очень удачное расположение флажка выключателя стопора обратного хода. Впоследствии он был перенесен ближе к ротору.
  • Свистящий ролик лесоукладывателя. У некоторых дериватов эта проблема была частично устранена (например, у Certate Hyper Custom).
  • «Дырявый» корпус. Для нашей пресноводной рыбалки это минус. Для морской рыбалки в некоторых случаях даже плюс.
  • Рокот главной передачи. Это неприятное явление было свойственно не только «сертейтам», но и другим катушкам с передачей такой конструкции.

Устранив эти недостатки, несколько изменив косметику, может быть — маленько облегчив шпулю, «Дайва» могла бы получить отличные катушки второго поколения, которых бы за глаза хватило маркетологам на первую половину десятых годов. Для рыболовной практики это была бы просто мечта. Но вышло иначе. Вышел epic fail…

Катушки Daiwa 10 Certate стали не очередным, улучшенным поколением удачной серии, а символом больших перемен. ГЛОБальных перемен.

Началась эпоха Globeride, вместо «тотального качества» на первое место выдвинулись «инновации». Daiwa 10 Certate была использована для демонстрации первых плодов новой политики: системы защиты внутренних механизмов с помощью ферромагнитной жидкости (система MagSealed) и уродливого пластмассового ротора AirRotor (первая версия которого оказалась тяжелее сертейтовского металлического). Обе эти тогдашние новинки до сих пор являются краеугольными камнями дайвовского катушкостроения, и обе были миллионы раз прокляты рыболовами разных стран и народов.

На примере «сертейтов» хорошо видно удешевление дайвовских катушек и упрощение их конструкции на рубеже двухтысячных — десятых годов, проводившиеся под дымовой завесой «инноваций». Оптимизация, если выражаться по-современному.

Теперь о конкурентах. В принципе, Certate правильно рассматривать как «антитвин», хотя и по общему уровню, и по количеству шарикоподшипников 04 Certate явно превосходили не только Shimano 02 Twin Power, но и 05 Twin Power (они и были несколько дороже этих «твинов»).

Правда, у «Симано» между флагманской «Стеллой» и катушкой среднего класса, «Биомастером», был еще «магниевый твин», Twin Power Mg, и были «твины» HG/PG (позднее SW), значительно превосходившие обычные TP по всем статьям. Кроме того, уровень «твинов» постепенно поднимался вместе с их ценой, а «сертейты», напротив, несколько сдали (пластиковый ротор вместо металлического, ломучая пластиковая паразитка) и сначала даже немного подешевели, так что со временем конкуренты примерно выровнялись.

Факты

Фирма: Daiwa (Япония)
Модель: ’04 Certate
Номинальная масса: 250 г
Фактическая масса: 253 г
Передаточное число: 4,8
Шарикоподшипники: 9 (из них 4 CRBB)
Диаметр переднего бортика шпули: 48 мм
Емкость шпули: 150 м #3
Масса шпули: 48 г
Рабочее плечо ручки: 50 мм
Страна производства: Япония
Ориентировочная цена: 14 000 руб. (2009 год)
В двух словах: один из крупнейших успехов «Дайвы» в этом столетии.

Автор: Д.Баличев
Фото: автор, Daiwa

Источник

Adblock
detector