Меню

Демонтаж подшипника с барабана конвейера

Монтаж и демонтаж подшипников: способы и порядок проведения

Как обеспечить подшипнику максимальный срок службы? Главных факторов, влияющих на долговечность работы, пять: качество подшипника, качество монтажа и демонтажа, смазывания, выверки, мониторинга состояния подшипника. В этой статье мы поговорим о двух из них — монтаже и демонтаже подшипника.

Стоит сразу указать, что конкретный способ монтажа и демонтажа напрямую зависит от типа и размера подшипника. Чтобы получить точные сведения, следует обратиться к официальной технической документации на изделие. Каждый производитель прилагает подробные инструкции по обслуживанию и эксплуатации. Некоторые предоставляют также обучающие издания, курсы и ознакомительные видео.

В рамках этой статьи мы разберем базовые моменты, одинаковые для всех типов подшипников, и рассмотрим основные способы монтажа и демонтажа.

Монтаж подшипников

Способы проведения монтажа

Монтаж подшипников может проводиться с применением различных инструментов и техник. Их можно разделить на три основные группы:

Механический метод

Механический монтаж используется преимущественно для напрессовки на вал или в корпус подшипников небольших размеров с цилиндрическим или коническим отверстием. Подшипники небольших габаритов c цилиндрическим отверстием монтируют при помощи специальных приспособлений для посадки подшипника, например, ударного монтажного инструмента. Для монтажа большого количества подшипников может использоваться механический или гидравлический пресс.

Подшипники небольших габаритов c коническим отверстием могут устанавливаться на коническое посадочное место и закрепляться с помощью стопорной гайки или устанавливаться на цилиндрическую шейку вала при помощи адаптационной монтажной втулки (adapter sleeve). При использовании закрепительных втулок применяются шлицевые гайки. Для затягивания таких гаек необходимо использовать специальные ключи.

Важно помнить, что нельзя бить по подшипнику любыми твердыми предметами (молоток, зубило) и передавать монтажное усилие через тела качения.

Гидравлический метод

К инструментам для монтажа по гидравлическому методу относятся гидравлические гайки, гидравлические насосы и инжекторы для гидрораспора. Метод может применяться, в том числе, для средне- и крупногабаритных подшипников. Этот метод, при условии использования соответствующих инструментов, может применяться для монтажа подшипников:

Метод гидрораспора, при корректном использовании, требует минимум усилий и временных затрат. В рамках этого метода масло под высоким давлением подаётся между внутренним кольцом подшипника и посадочной шейкой вала, образуя на поверхности масляную пленку. Эта масляная пленка разделяет монтажные поверхности и минимизирует трение между ними.

Метод нагревания

Метод, в рамках которого применяется нагревание, работает за счет теплового расширения подшипника: в результате диаметр увеличивается и установка облегчается. Для нагревания подшипников используется специальное оборудование:

Алюминиевые нагревательные кольца;

При нагревании подшипника первостепенное значение имеет контроль температуры. Открытые подшипники нельзя нагревать свыше 120 градусов. Нагрев подшипников со встроенными уплотнениями свыше 80 градусов может привести к повреждению смазки и/или уплотнения.

Порядок проведения монтажа подшипников

Подготовительный этап

Для проведения качественного монтажа очень важно провести предварительную подготовку — внимательно проверить и подготовить оборудование, рабочее место, не забыть о мерах предосторожности. Прежде чем начать монтаж, необходимо внимательно изучить техническую документацию, чертежи и инструкции.

Соответствии типа, размера и исполнения подшипника;

Наличии соответствующего смазочного материала в достаточном количестве;

Использовании подходящего метода монтажа и монтажных инструментов.

Хранить подшипники рекомендуется в сухом месте, на стеллажах, огражденных от вибрации работающего оборудования. Важно также правильно подготовить рабочее место. Идеальное место для монтажа должно быть чистым, сухим, удаленным от оборудования — это необходимо, чтобы предотвратить попадание пыли и металлических опилок.

Монтаж крупногабаритных подшипников может проводиться в незащищенном месте, но требует принятия дополнительных мер по защите оборудования от грязи: подшипники можно обернуть пропитанной маслом пленкой или фольгой.

Защитное покрытие с новых подшипников обычно удалять не требуется — достаточно протереть поверхности колец. Если подшипники ранее были в употреблении или смазка не совместима с защитным покрытием, подшипник необходимо очистить.

Читайте также:  Подшипник 688zz российский аналог

Проверка и подготовка компонентов

Перед тем как приступать непосредственно к установке подшипника, необходимо произвести ряд измерений и подготовить все компоненты:

Удалить ржавчину, заусенцы.

Следующий шаг — проверка отклонения от округлости посадочного места на валу и измерение микрометром посадочного места на валу в двух местах.

Далее необходимо проверить конические шейки вала с помощью кольцевых калибров, конусных калибров или синусных линеек.

Полученные значения диаметров вала и отверстия в корпусе необходимо записать в протокол измерения.

Важно чтобы на момент проведения измерений температура вала, корпуса и инструментов для измерения была одинаковой.

Техника безопасности и обращения с подшипниками

При работе с нагретыми подшипниками и смазкой необходимо использовать специальные защитные перчатки. По подшипнику нельзя производить удары твердыми предметами. Если вал или втулка оснащены средствами для гидрораспора, необходимо убедиться в том, что маслопроводящие каналы и канавки чистые.

С нагретыми и крупногабаритными подшипниками небезопасно работать в одиночку. Для подъема используются механизмы, пригодные для захвата подшипников снизу. Нельзя зачаливать подшипник за одну точку (это может привести к деформации колец). Перед подъемом нельзя ставить на подшипник посторонние предметы.

Демонтаж подшипников

Во время демонтажа подшипника существует вероятность повреждения детали. Поэтому исправные подшипники демонтировать не рекомендуется. Но если всё-таки возникла такая необходимость, необходимо соблюдать те же правила, что и при монтаже — меры безопасности, чистоту рабочего места, использовать подходящие методы и инструменты.

Конкретные инструкции к демонтажу напрямую зависят от габаритов и типа подшипника. Для демонтажа подшипников применяются следующие методы:

Демонтаж при помощи гидравлических инструментов;

Демонтаж при помощи гидрораспора;

Демонтаж с использованием нагревания.

Механический демонтаж применяется преимущественно для малогабаритных подшипников. Крупногабаритные подшипники, как правило, демонтируются при помощи гидравлических инструментов или гидрораспора — методы могут применяться вместе. Использование гидрораспора предполагает, что в подшипниковом узле есть канал для подачи масла и распределительная канавка на валу.

Тепловой или нагревательный метод может использоваться для демонтажа внутренних колец игольчатых роликоподшипников или цилиндрических роликоподшипников типа NU, NJ и NUP. В рамках этого способа применяются нагревательные кольца и индукционные нагреватели.

В статье мы разобрали базовые правила монтажа и демонтажа подшипников, а также кратко описали различные методы работы с деталями. Важно помнить, что монтаж и демонтаж подшипников должен проводить квалифицированный и обученный персонал. От внимательности и точности выполнения всех инструкций производителя зависит исправность работы подшипника на всем заявленном сроке эксплуатации.

Источник

РАЗБОРКА ВАЛА ПРИВОДА С БАРАБАНОМ

· Установить вал привода в приспособление П-7 (рис. 18) и закрепить.

· Снять подшипник 21 (см. рис. 16).

· Свинтить гайки 24 и снять с вала поочередно щеку 18, шайбу 22 и кольцо 20.

· Снять поочередно наружные обоймы 16 и 15, ролики 17, толкатели 27 с пружинами 28 (см. рис. 16).

· Ослабить крепление вала в приспособлении П-7 и, поддерживая корпус барабана 11 на весу, выбить подшипник 25 с шейки вала 2.

· Снять с вала барабан 11 с внутренней обоймой 19 и подшипником 25. Выбить подшипник 25 с обоймой 19.

· Снять с вала 2 поочередно кольца 14 и 13, пружины 12.

· Снять с подшипника 9 крышку 8 с диском 5. Снять резиновый буфер 3.

· Снять вал 2 с приспособления П-7.

ОПЕРАЦИЯ 12

ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ДЕТАЛЕЙ ВАЛА ПРИВОДА С БАРАБАНОМ

Читайте также:  Ступичный подшипник лачетти от ваз

· Осмотреть резиновый буфер 3 (см. рис. 16). При наличии трещин, срезов или потере упругости буфер заменить.

· Промыть бензином и осмотреть рабочие пружины 12. При наличии трещин, сколов, надломов заменить.

· Промыть и осмотреть кольца 14 и 13. При наличии задиров и вмятин заменить.

· Протереть и осмотреть крышку 8. Проверить качество сварки и состояние упоров.

· Промыть бензином, протереть и осмотреть барабан 11, собранный с внутренней обоймой 19. Проверить состояние упора и его крепление, подтянуть болты 10. Проверить состояние рабочей поверхности внутренней обоймы. Наличие коррозии и наклепа не допускается.

· Промыть бензином и осмотреть наружные обоймы 15, 16 и ролики 17. Наличие коррозии, наклепа и изменение овальности не допускается.

· Промыть бензином и осмотреть толкатели 27 с пружинами 28. При обнаружении дефекта заменить.

· Промыть бензином и осмотреть подшипники 21 и 25. Заменить при обнаружении следующих дефектов:

а) отпечатков шариков на дорожках качения;

б) сколов и трещин любых размеров;

в) выкрашивания или шелушения поверхностного слоя дорожек;

г) надломов, сквозных трещин на сепараторе;

д) забоин и вмятин, препятствующих плавному и легкому вращению подшипника.

· Промыть бензином и осмотреть вал 2 с роликом 26 и подшипниками 9 и 1. Проверить качество приварки рычагов, диска с упором для резинового буфера 3. Проверить состояние рабочей поверхности рычагов и ролика 26; наличие вмятин, задиров и сколов не допускается. Проверить легкость вращения ролика; заеданий и затираний не допускается. Проверить состояние подшипников 1 и 9. Определение дефектов произвести согласно переходу 8.

· Зачистить на деталях вала привода места, покрытые ржавчиной, и восстановить окраску. При подкрашивании следить, чтобы краска не попала на трущиеся поверхности и детали, имеющие гальванические покрытия.

ОПЕРАЦИЯ 13

СБОРКА ВАЛА ПРИВОДА С БАРАБАНОМ

· Установить вал 2 (см. рис. 16) в приспособление П-7 (рис. 18) и закрепить.

· Установить на вал буфер 3 (см. рис. 16) и крышку 8 с диском 5, предварительно смазав отверстие крышки тонким слоем смазки ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

· Установить на валу 2 поочередно кольца 14 и 13 и пружины 12.

· Установить на вал барабан 11 с внутренней обоймой 19.

· Напрессовать на вал подшипник 25 до упора, предварительно смазав шейку вала смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

· Надеть на вал стопорную шайбу 23, установить кольцо 20 и шайбу 22.

· Смазать наружную (внутреннюю) поверхность обоймы 19 и торцовую поверхность барабана 11 смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

· Установить в нижние отверстия внутренней обоймы пружины 28 и толкатели 27 с помощью приспособления П-8 (рис. 19, а), предварительно смазав их смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221). При установке толкателей первый виток пружин, опирающийся на плоскость диаметром 6 C4, обжать до диаметра 3 C4 (рис.19, б).

· Установить на барабан 11 (см. рис. 16) обойму 15 и ролики 17, предварительно смазав торцовые и внутренние поверхности обоймы смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221). При установке роликов 17 поджать толкатели 27 и провернуть одновременно обойму 15.

· Установить обойму 16 с толкателями 27, пружинами 28 и роликами 17 аналогично установке обоймы 15 согласно переходам 9 и 10.

· Установить на обойму щеку 18 и затянуть гайки 24. Деку ставить шлифованной плоскостью к обоймам.

· Проверить перемещение наружных обойм 15 и 16 одна относительно другой, а также относительно внутренней обоймы 19, которое должно проходить легко, без заеданий.

· Проверить зазор между щекой 18 и обоймой 16, который должен быть равен 0,3 — 0,9 мм.

Читайте также:  Замена задних ступичных подшипников мерседес 123

· Напрессовать на вал 2 подшипник 21 до упора, предварительно смазав шейку вала смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

· Смазать подшипники 1 и 21 смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

· Снять вал привода с приспособления.

ОПЕРАЦИЯ 14

РЕМОНТ ОТКЛЮЧАЮЩИХ ПРУЖИН

· Свинтить гайки 1 (рис. 20) и снять предварительный натяг отключающих пружин.

· Проверить, нет ли повреждений в пружинах 6 (трещины), пружинодержателях 5, ушках 3, гайках 1 и 2 (качество резьбы).

· Очистить пружины 6 от пыли, грязи и старой смазки.

· Расшплинтовать и удалить ось 7, отсоединить пружины с пружинодержателями от рычага вала выключателя.

· Расшплинтовать и удалить ось 4, снять ушко 3.

· Снять с пружины 6 пружинодержатель 5.

· Собрать пружины с пружинодержателями и ушком в обратной последовательности согласно переходам 6 и 5. Проверить вращение ушка и пружинодержателя относительно оси 4, затирание не допускается.

· Трущиеся части отключающих пружин смазать смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

ОПЕРАЦИЯ 15

РЕМОНТ БУФЕРНОЙ ПРУЖИНЫ

· Проверить целостность всех деталей буфера: пружины 5 (рис. 21), планок 7, шайб и шплинтов. Без необходимости буфер не разбирать. Замену поврежденных деталей буфера произвести согласно переходам 4 — 7.

· Замерить свободный ход буферной пружины.

· Снять буферную пружину с рамы и вала выключателя.

· Установить буферную пружину в приспособление П-6 (см. рис. 21).

· Вынуть шплинты и освободить планку 7, вынув оси 3 и 6.

· Свинтить гайку 2, отпустив пружину 5 до полного сжатия.

· Восстановить свободный ход буферной пружины. При разборке и сборке буферной пружины соблюдать осторожность ввиду большого предварительного натяга буферной пружины.

ОПЕРАЦИЯ 16

РЕМОНТ ВАЛА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

· Расшплинтовать и отсоединить тяги, связывающие вал выключателя с узлами выключателя (механической блокировкой 37 и блок-контактами БКА 9 согласно рис. 13, реле минимального напряжения 2 согласно рис. 12).

· Расшплинтовать, удалить ось и отсоединить тягу 26 от защелки 28 кнопки «Вкл.» (см. рис. 13).

· Свинтить гайки 2 и снять с правой стороны рамы корпус подшипника 3 (рис. 22)

· Снять вал выключателя 4 с рамы 1.

· Очистить вал от пыли, грязи, ржавчины, старой смазки. Проверить качество приварки рычагов, отсутствие задиров, сколов и вмятин на рабочей поверхности рычагов и роликов; легкость вращения роликов 6, 7 и 8 (заедания и затирания не допускаются). Обнаруженные дефекты устранить, дефектные детали при необходимости заменить.

· Промыть бензином установленные на концах вала подшипники 5 и определить их дефекты в соответствии с переходом 8 операции 12.

· Зачистить места, покрытые ржавчиной, и восстановить окраску.

· Смазать оси роликов и подшипники смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

ОПЕРАЦИЯ 17

РЕМОНТ МАСЛЯНОГО БУФЕРА

· Осмотреть масляный буфер. При значительных выплесках масла необходимо заменить уплотнение 2 (рис. 23).

· Нажать рукой на шток 1 и опустить его вниз. Отпустить шток, под воздействием пружины 7 шток должен возвратиться в исходное положение. Если шток не возвращается в исходное положение, необходимо разобрать буфер согласно переходам 3 — 4.

· Свинтить специальную гайку 4.

· Вынуть шток 1, поршень 6, пружину 7, уплотнение 2.

· Осмотреть детали масляного буфера. Дефектные детали заменить.

· Промыть детали буфера в трансформаторном масле.

· Смазать наружную поверхность поршня 6 тонким слоем смазки ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

· Установить пружину 7 и поршень 6 в стакан 5.

· Проверить перемещение поршня 6 в стакане 5 (заеданий не должно быть).

· Залить в стакан 5 трансформаторное масло (70 см3).

· Установить шток 1 в специальную гайку 4.

· Завернуть специальную гайку 4 со штоком 1 в стакан 5 до отказа.

· Проверить работу масляного буфера согласно переходу 2.

Источник

Adblock
detector