Меню

Дистанционное кольцо подшипника что это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Дистанционные кольца

Между подшипником и колесом на том же диаметре, что и подшипник, располагают дистанционные кольца . Диаметральные размеры кольца определяют из условия контакта его торцов с колесом и с внутренним кольцом подшипника. Поэтому кольцо имеет чаще всего Г — образное сечение. [31]

На валу ротора укреплены двенадцать треугольных дисков и две концевые шайбы, между дисками помещены дистанционные кольца . Через отверстия в вершинах дисков пропущены шесть осей, на которых попарно подвешены молотки. Вал ротора вращается в двух роликоподшипниках, установленных на кронштейнах, приваренных к боковым стенкам станины. [33]

Имеются буксы с подшипниками на горячей посадке, где между внутренними и наружными кольцами могут устанавливаться дистанционные кольца . Кроме того, применяют буксы со сферическим и цилиндрическим подшипниками, между наружными кольцами которых имеется дистанционное кольцо, а также с двумя сферическими подшипниками. В обоих этих вариантах посадка подшипников на шейку оси обеспечивается с помощью конусных закрепительных втулок. [34]

Двухрядные ( рис. 15.4, г) и четырехрядные ( рис. 15.4, д) подшипники имеют дистанционные кольца , обеспечивающие необходимый зазор, поэтому при монтаже они не требуют регулировки. Могут фиксировать вал в обе стороны. [36]

Чтобы уменьшить зазоры между поверхностью алюминиевых трубок и насаженными на них ребрами, оребрение обычно делается так: на трубу попеременно надеваются ребра и дистанционные кольца , затем вся эта насадка сжимается в аксиальном направлении гидропрессом почти до пластических деформаций. После этого через трубку проталкивают стальные шары, которые расширяют ее и создают необходимую плотную посадку и взаимную пригонку колеи и ребер. [37]

Монтаж буксы и подшипников производят в следующем порядке: на шейку оси напрессовывают в горячем состоянии лабиринтовое кольцо 2, затем роликоподшипник 5 с задним упорным буртом, дистанционные кольца 4 и 6, роликоподшипник 3 со съемной упорной шайбой. [39]

Фильтрующая часть состоит из секций, набранных на центральной трубке, имеющей ряд радиальных отверстий. Эти дистанционные кольца создают между секциями промежуток. В промежуток попадают улавливаемые из масла загрязняющие вещества. Масло под давлением, создаваемым насосом, поступает в корпус фильтра и проходит через поры бумаги. Отфильтрованное масло, пройдя по каналам между проволочками сетки, поступает через радиальные отверстия центральной трубки во внутреннюю полость этой трубки и выходит из фильтра. [40]

Блок должен выдерживать перегрузку 9000g при выстреле и — 1500g при отдаче. Для увеличения жесткости плат введены дополнительно дистанционные кольца в центральной и периферийной зонах. Периферийные кольца центрируются корпусом снаряда, а центральные — полым стержнем в центре блока, через который проходит трубопровод охладителя. Межплатный монтаж осуществляется с помощью гибкого печатного шлейфа, прокладываемого с одной стороны всех плат. Это позволяет автоматизировать монтаж блока. [41]

Пластины ( положительные и отрицательные) укладываются в приспособление поочередно, при этом они надеваются на стяжной болт соответствующего полублока и между ними укладываются эбонитовые палочки или винипластовый сепаратор. При укладке отрицательных и положительных пластин на стяжной болт полублока поочередно устанавливаются дистанционные кольца , а после определенного числа уложенных пластин на болт надевается борн соответствующей полярности. [42]

Конструкции тепловой изоляции из приведенных выше теплоизоляционных материалов выполняются аналогично конструкциям, применяемым в отечественной практике. Необходимо отметить, что в набивных конструкциях, применяемых в Германии, опорные дистанционные кольца устанавливаются на металлических стойках, закрепляемых проволочными кольцами. Широкое применение взамен штукатурки имеет обшивка изоляции оцинкованной сталью толщиной 0 5 — 1 0 мм. [43]

Трубки по 19 штук собираются в промежуточные трубные пучки, которые в свою очередь соединяются штуцерами с трубными досками приемных коллекторов. С целью фиксации сребренных труб в пучках на трубки с определенным интервалом надеваются дистанционные кольца , а пучок в нескольких местах охватывается проволочным бандажом. [44]

Источник

Конструктивные элементы крепления подшипников

Конструктивные элементы крепления подшипников

На рис. 771 показаны способы упора торцов подшипников в буртики валов.

Буртики с поднутряющей канавкой для выхода шлифовального крута (виды а, б) применяют в малонагруженных валах. В циклически нагруженных валах для повышения сопротивления усталости цилиндрическую поверхность вала соединяют с буртиком галтелью (вид в). Радиус галтели из условия плотного прилегания торца обоймы к буртику должен быть не более 0,8R, где R — радиус галтели (или катет фаски) обоймы подшипника [обычно равный 0,05(D–d), где D и d — наружный и внутренний диаметры подшипника].

В переходах с галтелями большого радиуса и эллиптическими, а также в конических переходах применяют промежуточные упорные шайбы (виды г—е).

Для сокращения точной механической обработки и обеспечения выхода шлифовального круга посадочные поверхности должны быть на несколько десятых миллиметра выше смежных поверхностей вала, не нуждающихся в точной обработке.

Читайте также:  Как смазать закрытый подшипник с пластиковым пыльником

Посадочную поверхность (вид ж) обычно доводят лишь до галтели подшипника (l ≈ b–R, где R — радиус галтели). На втулке делают фаску под углом 45° для перекрытия ступеньки m и облегчения монтажа втулки на вал. Поднутрение втулки кольцевой выточкой n (вид з) обеспечивает гарантированную затяжку и не налагает жестких ограничений на длину посадочной поверхности.

Для облегчения монтажа поднутряющую выточку снабжают заходной фаской.

В промежуточных установках с затяжкой подшипника между двумя втулками (или ступицами насадных деталей) посадочную поверхность с учетом производственных колебаний осевых размеров доводят до торца подшипника (вид и) или даже выпускают за его пределы. В этом случае обязательно применение поднутряющих выточек.

В концевых установках с креплением гайкой рабочие витки обычно заканчивают на расстоянии l’ = b от буртика (вид к) с таким расчетом, чтобы поднутряющая канавка располагалась под галтелью подшипника.

Диаметр резьбы d1 рекомендуется делать как можно ближе к диаметру d посадочной поверхности, чтобы избежать установки подкладной шайбы 1 (вид л).

Особенно важно соблюдать это правило в промежуточных установках (вид м) для уменьшения перепада диаметров d и d2 вала. С этой же целью в узлах затяжки подшипников всегда применяют мелкую резьбу.

Высоту упорных буртиков и других элементов, фиксирующих подшипники в осевом направлении, определяют с учетом условий демонтажа подшипников.

Подшипники качения монтируют и демонтируют с приложением сил только к закрепленной обойме (внутренней обойме при посадке подшипников с натягом на вал и наружной при посадке с натягом в корпус). Воздействовать на другую обойму нельзя, так как в этом случае сила передается через тела качения и беговые дорожки, которые при этом могут быть повреждены.

Высота упорного буртика h должна быть меньше толщины обоймы на величину (а) (рис. 772, а), достаточную для упора демонтажной втулки или лап съемника непосредственно в обойму подшипника.

Предельная высота буртиков регламентируется ГОСТом. Для ориентировочного определения высоты буртиков можно пользоваться соотношением (размеры, мм)

h = 0,05·(D–d) + (2…3).

Можно увеличить высоту буртиков, если проделать в них две или три прорези достаточной глубины, обеспечивающей уверенный захват обоймы лапами съемника (виды б, в).

Высота дистанционных втулок (вид г) не ограничивается, если втулки могут быть сняты перед демонтажом или использованы как съемные. Если же подшипник приходится снимать при установленной на месте дистанционной втулке, следует ограничивать высоту втулки или проделывать в ней пазы под лапки съемника (вид д) согласно приведенным выше правилам.

Высота кольцевых стопоров, фиксирующих подшипники (вид е), не ограничивается, если стопор можно снять перед демонтажом. Если же демонтаж производится при установленном на месте стопоре, то высота его выступания над посадочной поверхностью должна быть ограничена. Высота стандартных кольцевых стопоров, определяемая условием прочности стопора, почти всегда удовлетворяет условию снятия подшипников.

Дистанционные втулки, применяемые для стяжки подшипников в парных установках, должны быть во избежание перекоса центрированы.

Показанный на рис. 773, а способ центрирования по всей поверхности вала и корпуса технологически невыгоден, так как при этом необходима точная обработка вала и корпуса на всем участке расположения дистанционных втулок.

Поверхности, не нуждающиеся в точной обработке, целесообразно располагать ниже посадочных поверхностей на величину t, удлиняя последние на расстояние s = 4—5 мм (вид б), достаточное для центрирования.

Величину t для обрабатываемых поверхностей делают равной нескольким десятым миллиметра. Для черных (необработанных) литых поверхностей корпусов размер t’ устанавливают в пределах 4—5 мм.

Дистанционные втулки центрируют обычно по посадкам Н8, Н9.

Если посадка подшипников на валу плотная, то при центрировании внутренних дистанционных втулок по посадочным пояскам вала необходимо применять систему вала.

В подшипниковых узлах неответственного назначения внутренний диаметр втулки делают по номиналу на 0,1—0,2 мм больше диаметра посадочных поверхностей вала, выполняя его по системе отверстия.

Грубую ошибку представляет установка дистанционных втулок без центрирования или с недостаточно уверенным центрированием (малая величина s). Вследствие наличия заходных фасок на центрирующих поверхностях втулок, а также неточностей длины посадочных поясов на валу и в корпусе возможна потеря центрирования и смещение втулок в радиальном направлении.

Источник

Дистанционное кольцо подшипника что это

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение мишаня » Сб июл 23, 2011 5:31:46

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

Читайте также:  Замена подшипника первичного вала тойота королла е120

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июл 23, 2011 16:35:17

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение mik58 » Сб июл 23, 2011 16:56:29

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июл 23, 2011 16:58:21

ДВА дистанционных кольца в ступице .

Непрочитанное сообщение LAOOAL » Вс авг 19, 2012 6:23:19

Re: ДВА дистанционных кольца в ступице .

Непрочитанное сообщение Миша » Вс авг 19, 2012 6:28:24

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Re: ДВА дистанционных кольца в ступице .

Непрочитанное сообщение гость » Вс авг 19, 2012 7:03:00

Re: ДВА дистанционных кольца в ступице .

Непрочитанное сообщение санек52 » Вс авг 19, 2012 7:05:16

Re: ДВА дистанционных кольца в ступице .

Посмотри по схеме, что именно ты обнаружил ДВА.
http://www.semerka.info/content/ustrois . i_podveski

Re: ДВА дистанционных кольца в ступице .

Дистанционно кольцо — оно одно и разрезное (или еще называют разрезная дистанционная втулка).

Она находится между сальником и наружным кольцом внутреннего подшипника (который больше размером).

Снаружи кольца нет, но зато есть шайба такая:

возможно это было пружинное кольцо сальника оно при снятии ступицы бывает что остается на цапфе, или может кусок самого сальника.

Источник

Дистанционное кольцо подшипника что это

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 июля 2014 г. N 703-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32769-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2017 год

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2019 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на конические подшипниковые узлы, предназначенные для применения в буксовых узлах колесных пар железнодорожного подвижного состава.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты и классификаторы:

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 520-2011 Подшипники качения. Общие технические условия

ГОСТ 2477-2014 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды

ГОСТ 6479-73 Смазки пластичные. Метод определения содержания механических примесей разложением соляной кислотой

ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18854-2013 (ISO 76:2006) Подшипники качения. Статическая грузоподъемность

ГОСТ 18855-2013 (ISO 281:2007) Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 24955-81 Подшипники качения. Термины и определения

ГОСТ 25256-2013 Подшипники качения. Допуски. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002, ГОСТ 24955 и ГОСТ 25256, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 железнодорожный подвижной состав (rolling stock): Транспортные средства, предназначенные для обеспечения железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок и функционирования железнодорожной инфраструктуры.

Примечание — Железнодорожный подвижной состав включает в себя локомотивы, вагоны, моторвагонный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав.

3.2 буксовый узел (axlebox unit): Конструктивный узел колесной пары, включающий конический подшипниковый узел и служащий для передачи постоянных и переменных нагрузок.

Читайте также:  Опорный подшипник лифан х60 аналоги

Примечание — Буксовый узел может быть выполнен в виде закрытой буксы или в виде конического подшипникового узла с адаптером.

3.3 передняя крышка (end cap): Деталь крепления конического подшипникового узла на шейке оси колесной пары.

3.4 заглушка (plug): Деталь, закрывающая центральное отверстие в передней крышке, служащее для доступа к центровым отверстиям оси колесной пары.

3.5 болт торцевого крепления (cap screw): Деталь торцевого крепления передней крышки на шейке оси в осевом направлении.

3.6 стопорная шайба (locking plate): Деталь торцевого крепления конического подшипникового узла на шейке оси, предотвращающая самопроизвольное отвинчивание болтов торцевого крепления.

3.7 дистанционное кольцо (spacer ring): Плоское кольцо, специально подобранное по ширине и предназначенное для получения требуемого осевого внутреннего зазора в базовом подшипнике при его изготовлении.

3.8 внутренний подузел (cone assembly): Подузел базового подшипника, состоящий из внутреннего кольца подшипника с сепаратором и роликами, который может быть свободно отделен от базового подшипника.

3.9 осевой внутренний зазор (axial internal clearance): Среднеарифметическое расстояние в осевом направлении, на которое сомкнутые внутренние кольца базового подшипника могут быть смещены относительно наружного кольца из одного крайнего осевого положения в противоположное крайнее осевого положение без приложения внешней нагрузки.

1 Осевой внутренний зазор определяют как среднеарифметическое относительных осевых расстояний при различных угловых положениях колец относительно друг друга и роликов в различных угловых положениях относительно колец.

2 При каждом предельном осевом положении колец относительно друг друга их относительное радиальное положение и положение роликов относительно дорожек качения должны быть такими, чтобы сомкнутые внутренние кольца действительно приняли крайнее осевое положение относительно наружного кольца.

3.10 базовый подшипник (basic bearing assembly): Роликовый конический двухрядный подшипник с отрегулированным осевым внутренним зазором, состоящий из наружного кольца с двумя дорожками качения, двух внутренних подузлов и дистанционного кольца.

3.11 уплотнение (seal assembly): Подузел конического подшипникового узла, устанавливаемый с двух сторон базового подшипника для удержания смазочного материала и препятствующий проникновению внутрь узла воды, пыли, грязи и других инородных частиц.

3.12 упорное кольцо (backing ring): Деталь крепления конического подшипникового узла, монтируемая на цилиндрическую поверхность предподступичной части оси колесной пары и фиксирующая конический подшипниковый узел в осевом направлении, предотвращая контакт внутреннего кольца базового подшипника с галтелью оси колесной пары.

3.13 лабиринтное кольцо (labyrinth ring): Упорное кольцо, имеющее элементы лабиринтного и канавочного уплотнений.

3.14 полимерная прокладка (polymer spacer): Деталь, изолирующая внутреннее кольцо базового подшипника от упорного кольца.

3.15 компенсационное кольцо (wear ring): Кольцо, сопряженное с уплотнением и установленное между передней крышкой и одним внутренним кольцом базового подшипника, а также между упорным кольцом и другим внутренним кольцом базового подшипника.

3.16 ресурсное смазывание (life-time lubrication): Одноразовое смазывание на срок службы или ресурс роликового подшипникового узла в процессе его сборки на предприятии-изготовителе.

3.17 конический подшипниковый узел* (taper bearing unit): Подшипниковый узел ресурсного смазывания, состоящий из базового подшипника, упорного кольца, уплотнений, полимерной прокладки, передней крышки, компенсационных колец, болтов торцевого крепления, стопорной шайбы и заглушки.

* В ранее утвержденном нормативном документе применен термин «конический двухрядный подшипник кассетного типа».

Примечание — В зависимости от конструктивного исполнения конический подшипниковый узел может не включать какие-либо составляющие: переднюю крышку, полимерную прокладку, компенсационные кольца, упорное кольцо, болты торцевого крепления, стопорную шайбу и заглушку.

3.18 профилированный ролик (profiled roller): Конический ролик, обеспечивающий рациональный контакт с дорожками качения.

Примечание — Наружная поверхность профилированного ролика имеет слегка выпуклый на всей длине ролика или на его части регламентированный профиль. Видами профилированных роликов могут быть бомбинированные ролики, ролики с логарифмическим профилем и пр.

3.19 производственный контроль (manufacturing supervision): Контроль, осуществляемый на стадии производства.

3.20 приемочный контроль (acceptance inspection): Контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.

3.21 сплошной контроль (100% inspection): Контроль каждой единицы продукции в партии.

3.22 стендовые натурные испытания (rig performance test): Лабораторные испытания в условиях, соответствующих условиям использования по прямому назначению с непосредственным оцениванием или контролем определяемых характеристик свойств конического подшипникового узла.

3.23 суммарный условный пробег (rated cumulative distance), км: Произведение длины окружности обода соответствующего среднеизношенного колеса и числа оборотов, совершенных коническим подшипниковым узлом при стендовом испытании.

3.24 образец-свидетель (check test piece): Небольшой объект, пригодный для исследования, который испытывает воздействия и подвергается процессам, аналогичным реальному объекту по принципу подобия.

Источник

Adblock
detector