Меню

Для чего нужен подшипник в редукторе

Типы подшипников, используемых в редукторах.

Что такое подшипник и какие они бывают.

На сегодняшний момент существует несколько типов подшипников. Они подразделяются по особенности воспроизведения работы. То есть, каким образом приводится в движение весь сборной узел. Итак, есть подшипники качения и скольжения. Главным отличием подшипников качения является элемент — шарики или ролики. Их конструкция состоит в том, что две поверхности в форме колец соединяются между собой шариками (роликами). В полости каждого кольца сделаны специальные жёлоба, по которым и происходит качение крутящих элементов и движение металлических колец. Также данные жёлоба образуют собой, как бы бортики, за пределы которых не выпадут шарики.

Подшипники качения могут быть упорными, радиальными, радиально-упорными, шариковые, роликовые, однорядные, двухрядные и многорядные. А также открытыми и закрытыми. То есть, могут иметь дополнительные шайбы укрепления и уплотнители. Все эти виды имеют свои особенности, небольшую разницу в конструкции и некоторых элементах строения. Но в результате принцип действия их остаётся одним и тем же. Подшипники качения являются самыми часто используемыми из-за своей простоты конструкции и ремонта. Эту деталь можно встретить практически в любом техническом механизме, редукторах как червячных, допустим 1Ч-125, так и цилиндрических, например РЦД-350.

Подшипники скольжения это вид сборного двигающегося узла, одна поверхность которого вращается, а другая пребывает в состоянии покоя, являясь стационарной. Подшипник скольжения должен быть, в обязательном порядке, оснащён специализированным смазочным материалом. Иначе он будет работать достаточно туго, а элементы достаточно быстро сотрутся и придут в негодность. В таком случае придётся менять деталь целиком, а это достаточно дорогостоящее удовольствие.

В зависимости от вида смазки подшипники скольжения делятся на три типа. Они могут быть жидкостными. То есть, используемая смазка имеет жидкую консистенцию. В других используются инертные газы, например, азот. Такие подшипники несут название газодинамические. Следующий тип называется пластичным. То есть, при его смазке используются два продукта. Один твёрдый, другой в виде масла. Выбор смазки зависит от того, какое именно действие нужно добиться от подшипника скольжения и его области применения. Смешиваясь, эти два материала образуют пластичную субстанцию.

Источник

1 Назначение редуктора

Содержание

5) Что такое модуль
7) Как в редукторах осуществляется смазка зубчатых колес и подшипников и от чего
8) Зачем нужны металлические прокладки под крышками подшипников
9) Подшипники каких серий устанавливаются на валах редукторов
10) Какой необходимый уровень масла обеспечивает нормальную работу редуктора.
11) Для каких целей используют штифты
12) Что происходит с крутящим моментом, мощностью и частотой вращения при переходе
13) Как подразделяются подшипники по воспринимаемой нагрузке
15) На какие серии подразделяются подшипники и как они обозначаются
16) По каким критериям осуществляется подбор и расчет подшипников качения
17) Для чего в редукторе выполняется отдушина
18) Для чего под гайки устанавливают пружинные шайбы
20) Что называется шероховатостью поверхности
25) В чем заключается ориентировочный расчет валов
26) В чем заключается проверочный расчет валов
27) для чего строят эпюры изгибающих и крутящих моментов при расчете валов
28) что называют коэффициентом запаса прочности
29) как осуществляется сборка и смазка редуктора

Читайте также:  Подшипник полуоси соболь 4х4 номер

Подобный материал:

  • Лист рабочие чертежи 4-х деталей редуктора лист3, 11.4kb.
  • Темы для докладов Базы данных (БД): назначение, классификация. Системы управления базами, 4.8kb.
  • Методика анализа, прогнозирования и повышения надежности изделий микроэлектроники,, 21.62kb.
  • Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине усилительные устройства, 53.05kb.
  • Назначение и область применения ипс. Назначение ипс «СпортТриал», 7.57kb.
  • Для чего предназначена программа Проводник? Какова структура его окна? Каковы функции, 80.72kb.
  • Имамиты, 2464.58kb.
  • Программа вступительного экзамена по физике Назначение экзаменационной работы, 76.8kb.
  • Сжатие файлов и программы архиваторы. Служебные программы. Назначение, виды. Выполнение, 673.92kb.
  • Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка) Назначение, 99.73kb.

1) Назначение редуктора

Редукторные передачи нужны для того чтобы понизить угловые скорости и увеличить крутящие моменты

2) Типы редукторов

Up=8 … 24 Up=8 … 24 Up=8 … 25 Up=6 … 16 — цилиндриче­ская ступень прямозубая

а)

б)

в)

Up=6 … 16 — цилиндриче­ская ступень косозубая

г)

д)

III — выходной вал.

Рис. 1.2. Схемы наиболее распространенных типов редукторов:
  1. — трехосный цилиндрический;
  2. — трехосный цилиндрический с раздвоенной быстроходной ступенью;
  3. — соосный;
  4. — трехосный коническо-цилиндрический;
  5. — червячный, с верхним расположением червяка;
  6. — червячный, с нижним расположением червяка.

3) Что называется ступенью редуктора

Пара сопряженных зубчатых колес в редукторе образует ступень.

В зубчатой передаче передаточное число () — находится как отношение числа зубьев колеса () к числу зубьев шестерни ().

Модуль – доля делительного диаметра (окружности), приходящаяся на 1 зуб. Модуль характеризует высоту зуба.

6) В чем преимущества и недостатки косозубых и прямозубых передач

Преимущества:

        1. позволяют передавать большую нагрузку при тех же габаритах
        2. работают более плавно с меньшими шумами
        3. лучше прирабатываются
        4. позволяют нарезать без корригирования меньшее число зубьев, при котором отсутствует подрез.

Недостатки:

наличие дополнительной осевой составляющей усилия в зацеплении, нагружающей подшипники.

7) Как в редукторах осуществляется смазка зубчатых колес и подшипников и от чего это зависит

Смазка зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей.

Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса, до уровня обеспечивающего погружение колеса в масло. Объем масляной ванны редуктора принимают из расчета масла на 1кВт передаваемой мощности .

Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла в зависимости от окружной скорости . Затем по найденному значению вязкости определяем соответствующее масло: при контактных напряжениях.

8) Зачем нужны металлические прокладки под крышками подшипников

Подшипники регулируют набором тонких металлических прокладок которые ставят под фланец крышки подшипника.

9) Подшипники каких серий устанавливаются на валах редукторов

по габаритным размерам подшипники делятся на серии:

10) Какой необходимый уровень масла обеспечивает нормальную работу редуктора.

(см. вопрос 7). Как измерить уровень масла.

На маслоуказателе имеются реечки, по которым можно определить уровень масла.

11) Для каких целей используют штифты

ШТИФТ — цилиндрический или конический стержень для неподвижного соединения деталей. В корпусе редуктора – для насаживания крышки корпуса без смещения (ровно посадить крепежные отверстия)

12) Что происходит с крутящим моментом, мощностью и частотой вращения при переходе от ведущего вала к ведомому

Частота вращения увеличивается, крутящий момент увеличивается, мощность уменьшается

13) Как подразделяются подшипники по воспринимаемой нагрузке

радиальные, упорные, радиально-упорные, упорно-радиальные

14) Для чего нужны подшипники

Служат для поддержания вращающихся деталей и уменьшения трения в опорах.

15) На какие серии подразделяются подшипники и как они обозначаются

6 цифр. 4ая означает серию

16) По каким критериям осуществляется подбор и расчет подшипников качения

— по динамической грузоподъемности

динамическая грузоподъемность – такая постоянная предельная нагрузка (радиальная для радиально-упорных и радиальных подшипников, осевая для упорных и упорно-радиальных), которая выдерживает подшипник в течение 1 млн. оборотов

17) Для чего в редукторе выполняется отдушина

Во избежание выброса масла и сравнивание давления создаваемого в редукторе с внешней средой, на крышке корпуса устанавливается отдушина.

В нашем случае это отверстие в маслоуказателе.

18) Для чего под гайки устанавливают пружинные шайбы

Пружинная шайба устанавливается против самоотвинчивания

19) Для чего нужны шпонки и как они выбираются и рассчитываются?

Шпоночные соединения служат для передачи крутящего момента от вала к ступице, насажанной на вал детали. Шпонки стандартизированы. Размеры шпонок назначают таким образом, что они являются равнопрочными по всем видам нагружения

Достаточно выбрать один критерий, например на смятие.

– передаваемый крутящий момент

– диаметр вала в месте установки шпонки

– рабочая длина шпонки

– высота шпонки

– глубина вхождения в вал

20) Что называется шероховатостью поверхности

Совокупность неровностей, образующихся при обработке, называют шероховатостью поверхности.

21) Для чего на рабочих чертежах проставляют отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности

Отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности на рабочих чертежах проставляются везде где есть сопряжения деталей

24) на что в курсовом проекте рассчитывают зубчатые колеса

— расчет на контактную прочность

— Условие прочности на контактную выносливость

— Проверочный расчет на изгиб

— Расчетные напряжения изгиба и

25) В чем заключается ориентировочный расчет валов

Расчет диаметров по следующим формулам

, — идентификаторы ТТ1 к TT2;

— коэффициент, зависящий от величины допускаемых напряжений кручения и предполагаемой доли изгибающих напряжений.

26) В чем заключается проверочный расчет валов

— Определение суммарных сил реакций опор

— Расчет эквивалентной силы

— Расчет вала на усталостную прочность

Расчет валов на усталостную прочность. Расчет валов на усталостную прочность выполняют как проверочный на основе конструктивного чертежа вала. В результате расчета на усталостную прочность определяется действительный k запаса прочности для опасного поперечного сечения вала. Опасным является то сечение, для которого запас прочности минимален

– запас прочности по изгибу

– запас прочности по кручению

27) для чего строят эпюры изгибающих и крутящих моментов при расчете валов

Для наглядного изображения изгибающих и крутящих моментов в сечениях вала

28) что называют коэффициентом запаса прочности

, где

– запас прочности по изгибу

– запас прочности по кручению

29) как осуществляется сборка и смазка редуктора

Сборку редуктора начинают со сборки валов с устанавливаемыми на них деталями. Вначале в профезерованные в валах пазы закладывают шпонки и затем напрессовывают зубчатые колеса. Далее в соответствии с чертежом устанавливают кольца, сделанные с зазором. Затем устанавливают подшипники качения, предварительно подогретые в масле. Валы устанавливают в соответствующие гнезда корпуса редуктора.

Редуктор закрывают крышкой с впрессованными в нее установочными штифтами и стягивают болтами. В сквозные крышки подшипников устанавливают уплотнения. Под крышки устанавливают комплекты регулировочных прокладок и прикручивают их болтами. В корпус вворачивают маслосливную пробку и через люк в крышке заливают необходимый объем масла. Проверяют маслоуказателем уровень масла и закрывают крышкой люк корпуса редуктора.

Проводят окончательную регулировку и обкатку редуктора.

30) Как отличить быстроходную ступень от тихоходной

Ступень редуктора, непосредственно соединенную с двигателем, называют быстроходной; ступень, выходной вал которой соединен с ИУ — тихоходной.

Её крутящий момент меньше. Угловая скорость больше

Источник

Adblock
detector