Меню

Для чего нужна обгонная муфта генератора.

Обгонная муфта представляет элемент, задача которого состоит в обеспечении мягкости хода и независимости вращении вала и шкива по факту их однонаправленного движения внутри генератора. Модернизированные отрасли автомобилестроения поспособствовало разработке значительно менее шумных моторов, а так же обгонной муфты, конструктивная особенность которой, за счет роликового подшипника, обеспечивает уравновешивание частоты кручения ведущего и вала генератора. Такое решение помогло добиться прироста ресурса ремня привода до 100 тысяч км.

Для чего нужна обгонная муфта генератора.

Принцип работы.

Для начала нужно отметить, что обгонная муфта необходима исключительно на авто, снабженных опцией автонатяжителей ремня. Установленные внутри подшипники способствуют передаче импульса коленвала на вал генератора в ходе увеличения и стабильности оборотов. Тут же стопорный механизм образует связующий якорь, зацепляясь за обоймы с обеих сторон. В момент замедления коленвала стопорные элементы прекращают свое участие в функционировании системы, ввиду чего наружная область шкива, участвующая в трении, начинает вращаться в замедленном темпе при сопоставлении с внутренней областью. Таким образом, в фазе резкого торможения двигателя, ремень по инерции протянется генератором вперед, что не даст ему слетать.

Читайте также:  Муфта быстросъемная 1 2 пневмо
Для чего нужна обгонная муфта генератора.

Внутреннее устройство обгонной муфты.

Несмотря на визуальную простоту, деталь достаточно сложная, и каждый связующий элемент в ней выполняет определенную функцию. Стоит рассмотреть, что включает в себя муфта:

— обойма внешняя, внутри которой специальные пазы по всей поверхности;

— пружинный механизм для выталкивания роликов, расположенный на внешней стороне;

— обойма внутренняя;

— ролики, передающие вращающий момент при замыкании обойм.

Для чего нужна обгонная муфта генератора.

Признаки, сигнализирующие о неисправности обгонной муфты.

1. Приглушенный свет передней оптики или появление на приборной доске индикатора ошибки работы АКБ, свидетельствующей о недостаточном заряде.

2. Повышенный уровень шума в работе ремня и генератора вне зависимости от оборотов.

3. Вибрация автомобиля, двигающегося с небольшой скоростью, а так же в момент работы кондиционера.

4. Треск, сопровождающий запуск и остановку ДВС.

Проверка текущего состояния обгонной муфты.

Потребуется застопорить якорь отверткой на демонтированном генераторе и вращать за шкив. Невозможность вращения сопровождается только одной причиной — заклиниванием муфты. Проскальзывание муфты наблюдается в момент свободного вращения шкива в две стороны. Если же деталь в порядке, шкив проворачивается непосредственно в одну сторону.

Adblock
detector