Меню

Для чего нужны закрытые подшипники

Шариковые подшипники открытого и закрытого типа

Выбор определенного шарикоподшипника зависит от предстоящих рабочих условий, в которых будет использоваться данный узел. Кроме того, стоит учесть величину и направления усилий, решаемые задачи, конструкцию упорных моделей.
Шариковые подшипники открытого и закрытого типа считаются одними из самых популярных узлов, которые активно используются в разных сферах. Чтобы приобрести конкретный вид, потребуется ознакомиться с таблицей, где представлены основные размеры моделей. Заказать продукцию можно в Москве или воспользоваться доставкой по всей России.

Особенности открытых конструкций

Открытый шарикоподшипник имеет совершенно незащищенное рабочее пространство. Если визуально осмотреть всю конструкцию, можно увидеть набор шариков, а между поверхностями заметить небольшой зазор.
Таблица подшипников, размеры которых представлены на сайте, поможет покупателю определиться с выбором модели, что предназначена для эксплуатации в чистой среде. Таким образом, узел используется в условиях, когда он будет полностью защищен от негативного внешнего влияния. Исходя из конструктивных особенностей, принято выделять несколько вариантов смазки.
Пластичная смазка не подходит для данных моделей, так как она не удерживается и достаточно быстро вырабатывается. Поэтому шарикоподшипники принято обрабатывать смазочным веществом на масляной основе, использовать твердую смазку с дисульфидом молибдена или приобрести конструкцию, не нуждающуюся в смазывании.
Чтобы подобрать подшипник по размеру, рекомендуется помнить о том, что открытые формы наделены минимальным коэффициентом трения и имеют большую скорость вращения по сравнению с закрытыми.

Особенности закрытых конструкций

Подшипник закрытого типа имеет одинаковую конструкцию с открытыми моделями, но отличается наличием уплотнений или защитных крышек. Такие элементы являются идеальным изолирующим дополнением, тем самым оберегая пространство между кольцами от возможного попадания различных твердых частиц. В результате два или один ряд тел полностью защищены от негативного влияния извне. Кроме того, смазывающее вещество не будет вытекать после каждой обработки поверхности.
Закрытые подшипники в зависимости от конструкции уплотнения могут быть двух типов:
• Внешние ‒ самостоятельное уплотнение, что необходимо приобрести отдельно от подшипникового узла. Они легко заменяются в случае повреждения.
• Встроенные ‒ уплотнение, что является частью конструкции шарикоподшипника.
Последний вариант принято классифицировать с учетом используемых материалов: каучук или защитная шайба.
Обозначение защитной шайбы ‒ Z. Она фиксируется в наружной части кольца и вместе с внутренним кольцом представляет собой аккуратное отверстие.
Каучуковое уплотнение ‒ RS, RS1 или RSH. Такой подшипник закрытый укомплектован контактным кольцом, изготовленным из нитрильного каучука. Монтаж осуществляется в канавку, что расположена на наружном кольце. Уплотнение может немного касаться внутреннего кольца ‒ одной или несколькими кромками.

Сферы применения закрытых шарикоподшипников

Подшипники качения закрытого типа входят в конструкцию большинства рабочих механизмов и аппаратов. Чаще всего данные подшипниковые узлы встречаются в транспортных средствах ‒ электрооборудование, трансмиссия, водяной насос. Представленные конструкции являются модифицированными сериями, дополненными металлическими шайбами с одной или сразу с двух сторон. Иногда в качестве уплотнений производитель использует плотный резиновый материал.
Номер подшипника по размерам на сайте поможет покупателю определиться с конкретной моделью, что справится с теми или иными нагрузками во время работы. Модели качения ‒ это шариковые и роликовые узлы, что часто применяют в промышленной сфере.
Несмотря на высококачественную защиту от негативного влияния извне, такие подшипниковые узлы имеют высокий момент трения и низкую скорость вращения.

Разновидности шарикоподшипников

По количеству рядов все узлы делятся на две большие группы ‒ однорядные и двухрядные модели. При выборе закрытых типов важно обращать предельное внимание на маркировку, которую указывает компания-производитель. Как правило, «2RS» ‒ это модели, что с двух сторон закрыты уплотнениями резинового типа, а «ZZ» ‒ модели, закрытые металлом.
Типы закрытых подшипников, исходя из воспринимаемых усилий:
• радиальные;
• упорные;
• радиально-упорные;
• упорно-радиальные.
Подшипники шариковые (размеры в таблице) с двумя рядами тел устанавливаются по схеме «О». Каждый из используемых типов уплотнений имеет определенный набор преимуществ и недостатков.
К примеру, каучуковое уплотнение обеспечивает высококачественную герметичность подшипникового узла, но приводит к увеличенному моменту трения. Защитные шайбы хорошо оберегают модель от попадания внутрь различных твердых элементов, влаги, но для полной изоляции от воды и пыли этого недостаточно.
Двухрядные подшипники, размеры в таблице которых помогут покупателю определиться с выбором, считаются неразборными. Они укомплектованы металлическими сепараторами и характеризуются усовершенствованной внутренней геометрией. Такие узлы отлично работают в условиях незначительных осевых усилий.

Читайте также:  Технологическая карта ремонта подшипников качения

Источник

Преимущества закрытых подшипников

Группа подшипников промышленного назначения настолько же разнообразна, насколько разнообразен рынок производственного оборудования, станков, узлов и агрегатов. Промышленные подшипники можно классифицировать как по типам изделий, так и по областям применения.

Одним из видов промышленных подшипников являются закрытые шариковые подшипники

Закрытые подшипники — это модификации определенного перечня открытых шариковых подшипников. Условно говоря, подшипник с маркировкой 62001 — это открытый шариковый подшипник. А 62001-Z или 62001-2Z — это тот же подшипник, но закрытый, с одной или двух сторон.

Что означают суффиксы в классификации закрытых подшипников?

наиболее часто используемый тип уплотнения. Этот композитный полимер обладает хорошей устойчивостью к:

  • большинству минеральных масел и смазок
  • бензину, дизтопливу и мазуту
  • животным и растительным маслам и жирам
  • горячей воде и пару
Z радиальный подшипник, закрытый защитной шайбой из листовой стали с одной стороны
2Z радиальный подшипник, закрытый защитной шайбой из листовой стали с двух сторон
RS радиальный подшипник, закрытый резиноплаcтиковым (NBR) контактным уплотнением с одной стороны
2RS радиальный подшипник, закрытый резиноплаcтиковым (NBR) контактным уплотнением с двух сторон
RS1, RS2, RS1Z, RSH, RSL указывают на типы материала для резинопластиковых уплотнений
RS, бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR)

Области применения закрытых подшипников

Закрытые подшипники используются в оборудовании, работающем в условиях повышенной агрессивности среды: пищевом производстве, химической промышленности, деревообработке. Т.е. в отраслях, где в производственном цикле оборудование подвергается воздействию следующих внешних факторов:

  • испарения и повышенная влажность;
  • мелкодисперсная пыль;
  • пары жира и масел;
  • химические испарения.

Производители закрытых подшипников

На нашем сайте, на примере продукции брендов SKF и FAG, INA, представлены описания всех артикулов закрытых подшипников. Каталоги этих производителей содержат подробные описания каждого изделия: не только размеры и вес, но и динамические характеристики, типы смазки, температурные режимы, специальные обозначения.

Это не означает, что «Детали машин» сотрудничают только с ведущими производителями, брендами SKF, FAG и INA. Мы успешно работаем практически со всеми крупными поставщиками Европы, Азии и Америки и можем предложить вам и бюджетные решения в зависимости от ваших потребностей.

В спектре предложений компании «Детали машин – подшипниковая продукция более чем 50-ти производителей, среди которых – японские бренды NTN и NSK, немецкий LFD, китайский FBJ, российские ГПЗ и ЕПК и многие другие.

Источник

Мифы о подшипниках

Консультанты и менеджеры по работе с клиентами регулярно сталкиваются со всевозможными мифами о подшипниках. Удивляться нечего: недостаток достоверной информации восполняют советы из «проверенных источников». Там точно знают и подскажут, как правильно выбрать подшипник, сэкономить, улучшить технические характеристики и даже производительность агрегата одновременно.

Самые популярные мифы о подшипниках

Компания «АвтоКоннект» работает на рынке подшипников для промышленного оборудования. Наши клиенты выбирают продукты известных компаний с мировым именем для агрегатов машиностроения и металлообработки, предприятий ГОК, химической, нефтехимической и других отраслей производства.

Читайте также:  Замена подвесного подшипника правого привода рено дастер

Что говорить, даже в рыночную нишу промышленных подшипников доносятся отголоски мифов о подшипниках, столь популярных у рядового потребителя. Ни одна техническая характеристика не осталась без своей доли домыслов, будь то материал, из которого изготовлен сам узел, конструктивное его исполнение или же особенности комплектации/поставки.

Металл VS Керамика

Действительно, керамические подшипники «быстрее» стандартных металлических.

Тела качения из керамики используют для изготовления шпиндельных высокооборотистых узлов, где скорость вращения важнее выносливости. Твердая но хрупкая керамика керамика не выдерживает сравнения с традиционными подшипниковыми сталями по всему комплексу механических свойств.

«Керамические подшипники быстрее» — правда только отчасти. Подшипники из порошковых сплавов — чаще всего, штучный товар для специальных серий. Традиционно такие подшипники с диэлектрическими свойствами используют для электрической изоляции деталей агрегата, когда существует риск «пробоя».

Самое важное при выборе подшипников — четкое понимание решаемой проблемы: необходимо ориентироваться на весь комплекс технических характеристик, а не выдергивать из общего набора какую-либо одну (скорость качения в данном случае).

Популярные мифы о конструкции подшипников

В зависимости от поставленных задач и выбирают исполнение подшипникового узла. Основные 2 вида, подшипники качения и скольжения, конструктивно подразделяются на десятки разновидностей, которые на первый взгляд отличаются весьма незначительно. Сами различия неспециалисту не всегда понятны и потому порождают серию мифов.

1. Закрытые подшипники крепче открытых

Утверждение весьма далеко от действительности по простой причине: металлическая пластина, которая защищает шарики от пыли, никак не делает конструкцию прочнее.

На схематическом рисунке показано, что защитная шайба даже не касается одного из колец подшипника, а значит никак не может нести какую-либо нагрузку. Тонкий металл всего-навсего предохраняет рабочие поверхности подшипника от попадания грязи.

Для работы в условиях агрессивной среды (химическая промышленность и т. п.) используют подшипники с контактным уплотнением из резины. Резиновая шайба только касается кольца подшипника и не может по своей полимерной природе упрочнять подшипниковый узел.

2. Усилить конструкцию можно заменой шарикового узла на роликовый

Роликовые подшипники выдерживают гораздо большие нагрузки: площадь контакта с поверхностью роликов в разы больше почти точечной площади соприкосновения поверхности шариковых тел качения с кольцом подшипника. Но по скорости вращения роликовые подшипники значительно уступают шариковым.

Проще говоря, шариковые подшипники быстрее, но слабее, роликовые — медленнее вращаются, но выдерживают большие нагрузки. Без четкого понимания последствий такой «замены» экспериментировать нежелательно, даже опасно.

3. Зазоры в подшипнике — брак

С опаской следует относиться к подшипнику, если внешняя обойма шатается относительно внутренней. Наверняка, такой узел рассыплется в полевых условиях.

Такая «гипотеза» не выдерживает проверки практикой.

Наличие люфта никак не свидетельствует о заводском браке подшипника. Этот радиальный зазор предназначен для того, чтобы при повышении температуры подшипник не заклинило вследствие теплового расширения.

Подшипник с нулевым зазором не выдержит испытания температурой — его заклинит.

При повышенных рабочих температурах (металлургическое производство, химическая промышленность и пр.) применяют подшипники с увеличенным радиальным зазором.

Подшипники без этого «подозрительного» зазора довольно большая редкость: используются для установки в прецизионном оборудовании, которое работает в узком интервале температур.

Установка подшипника внатяг уменьшает радиальный зазор. При выборе узла следует учитывать способ установки.

Мифы о смазке

Существует целая серия мифов о смазочных материалах. Основное заблуждение исходит от неправильного понимания роли смазки в подшипниковом узле. Чаще всего происходит подмена понятий: наличие смазки и правильный ее выбор оказывает решающее влияние на трение в …подшипниках скольжения. Коэффициент трения в подшипниках качения практически не зависит от наличия смазочного материала и определяется только радиусом шариков (или роликов).

Читайте также:  Подшипники лана в ярославле

1. Производитель экономит на смазке

Подозрительно небольшое количество смазки в закрытом подшипнике породило миф о том, что это результат экономии и для хорошей работы узла смазку следует добавлять. Основное предназначение смазки — образование тонкого защитного слоя на поверхностях качения. Масляная пленка защищает металл от окисления и практически не влияет на коэффициент трения, т. е. на скоростные характеристики.

Существуют нормативы по количеству смазки и ее типу (ГОСТы для отечественных подшипников) и завод-изготовитель их обязан выполнять.

Зарубежные производители также придерживаются собственных стандартов: данные о смазках указаны в каталоге завода-производителя. К примеру, коды на упаковке (или в сопроводительных документах) подшипников SKF обозначают тип смазки и ее количество относительно общего объема.

2. Производитель закладывает в подшипник консервационную смазку

Популярное заблуждение заставляет разбирать закрытый подшипник и зачем-то менять заводскую смазку.

Завод-производитель в закрытый подшипник закладывает рабочую смазку с расчетом на весь эксплуатационный период узла. Тип смазки определяется кодом подшипника.

Код может быть проставлен на самом подшипнике, картонной упаковке или значиться в сопроводительных документах.

3. Температура плавления смазки не особо важна для подшипника

Такое утверждение отчасти правомерно для подшипников, которые работают без особых нагрузок при комнатной температуре. Локальная температура в зоне качения редко поднимается даже до 90 градусов.

В этом интервале работает большинство смазок, так зачем обращать внимание на температуру работоспособности смазочного материала. С подшипниками для промышленного оборудования дело обстоит не совсем так.

  • Чем выше рабочая температура смазки, тем дольше подшипник будет оставаться в рабочем состоянии. Подшипники агрегатов промышленного оборудования часто работают при температурах выше 70 градусов, когда начинается ускоренное окисление смазки (скорость любой химической реакции возрастает в 2 раза при повышении температуры на 10 градусов). Для таких подшипников следует выбирать смазку с повышенной рабочей температурой.
  • Локальная температура в подшипнике может достигать 150 градусов и выше (при нагрузках, ударах). Выбор смазки с учетом такого риска местного нагрева позволит сохранить работоспособность узла при критических нагрузках.

Чем выше класс точности тем лучше

Если подшипник не предназначен для установки на прецизионное оборудование, то класс точности не имеет принципиального значения. Качество обработки с точностью до нескольких микрон просто необходимо для высокоскоростных узлов, и вовсе не требуется для большинства промышленных агрегатов.

  • Высокоточные прецизионные подшипники никак нельзя заменять узлами более низкого класса чистоты обработки — такое усовершенствование скажется на ухудшении работы оборудования, вплоть до выхода из строя.
  • Замена обычных подшипников высокоточными не имеет смысла — дорогой прецизионный подшипник не придаст работе агрегата ощутимого улучшения.

Восстановленный подшипник работает как новый

В этом заблуждении правда перепутана с вымыслом. Механическая выработка элементов подшипника требует замены узла. Никакая чистка и замена смазки не восстановит поврежденные тела качения, сепаратор или обойму. Для обычных подшипников единственно решение — установка нового или серьезный ремонт деталей старого с заменой поврежденных тел качения.

Крупногабаритные подшипники промышленных агрегатов в процессе эксплуатации проходят плановое техническое обслуживание на специальном оборудовании.


Фото: evolution.skf.com

Компания «АвтоКоннект» предлагает такое оборудование для мониторинга состояния подшипниковых узлов. Своевременное обнаружение дефектов и качественное восстановление подшипников повышает производительность в целом за счет предупреждения простоев производства, что в результате дает существенный экономический эффект.

Чтобы принять правильное решение о дальнейшей судьбе подшипникового узла, будет правильным обратиться к специалистам компании за консультативной и технической поддержкой.

от производителя специально для вас по лучшей цене и в сжатые сроки!

Источник

Adblock
detector