Меню

Двухрядный шариковый подшипник или роликовый

Шариковые и роликовые подшипники – что выбрать?

Ответ на вопрос — какой подшипник лучше шариковый или роликовый, зависит от конструктивных особенностей и особенностей нагрузки прилагаемой на узел машины или оборудования.

При выборе подшипника необходимо определить величину и характер прилагаемой нагрузки, оценить условия эксплуатации оборудования, специфику его монтажа, наличие или возможность появления несоосности и прочие факторы, влияющие на работу изделия.

Ниже мы приведем основные отличия и рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников.

Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия

Одними из наиболее широко применяемых являются шариковые подшипники однорядные радиального типа способные воспринимать осевые и радиальные нагрузки. Характеризуются высокой быстроходностью при интенсивных нагрузках. Способны предотвращать смещение вала в двух основных направлениях – радиальном и незначительно осевом. Более восприимчивы к осевым нагрузкам радиально упорные шариковые подшипники.

Особенностью цилиндрического ролика – тела качения цилиндрических роликовых подшипников является высокая стойкость к радиальным нагрузкам и минимальная к осевым. По быстроходности они не уступают шариковым, но требуют более высокой точности осей посадочных мест. Более стойкие к осевым нагрузкам конические роликовые подшипники благодаря конической форме тел качения и их расположению под определенным углом к оси вращения.

Как видите, разница конструктивных особенностей не позволяет дать однозначный ответ на вопрос — что лучше шариковый или роликовый подшипник. Выбор изделия целиком зависит от прилагаемых нагрузок.

Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников

Рассмотрим, какие подшипники лучше шариковые или роликовые применительно к той или иной ситуации:

  • При малых диаметрах вала и небольших нагрузках, как правило, используются шариковые подшипники, при больших нагрузках – роликовый обладающие большей жесткостью.
  • При преимущественно осевых нагрузках оптимальным вариантом будут шариковые упорные подшипники или сферические роликовые.
  • При значительных показателях радиальной нагрузки оптимальным вариантом будет цилиндрический роликовый подшипник без бортов или игольчатый роликовый подшипник.
  • При высоких осевых нагрузках наиболее подходящим вариантом будет упорный подшипник. Для восприятия нагрузки в одном направлении подойдет одинарных шариковый, для попеременного в обеих направления – двойной шариковый подшипник.
  • При комбинированной нагрузке применяются конические роликовые подшипники.
  • В случае технологических погрешностей, например несоосности вала и корпуса используются сферические шариковые подшипники, чья конструкция позволяет сглаживать погрешности в узлах.

В целом же, ответ на вопрос — что лучше шариковые или роликовые подшипники даётся после тщательного расчета конструкции, определения и расчета всех действующих усилий, изучения справочника и каталогов производителей.

Источник

Что лучше роликовый или шариковый подшипник

Выбирая высококачественный подшипник качения, важно учитывать основные технические характеристики оборудования, для которого будет использоваться данный подшипниковый узел. Оператор обязательно должен учитывать максимальную нагрузку, что будет оказана на шариковые, роликовые типы, обратить внимание на эксплуатационные условия, специфику монтажа определенной детали и многое другое.

На некоторых форумах можно встретить один и тот же распространенный вопрос: лучше шариковые или роликовые устройства? Для начала важно разобраться с конструктивными типами этих моделей.

Подшипник качения – рабочий механизм, что состоит из набора колец – подвижных и неподвижных. Между данными кольцами могут находиться шарики или ролики, отчего зависит степень устойчивости к определенному виду нагрузок. К выбору шариковых однорядных деталей радиального типа важно отнестись с особым вниманием, так как именно они считаются одними из самых популярных и востребованных. Их главная особенность заключается в том, что они отлично справляются сразу с несколькими нагрузками – осевая и радиальная. Кроме того, они отличаются большими скоростными режимами даже в условиях интенсивных нагрузок.

Читайте также:  Когда менять ступичный подшипник авео

Роликовые подшипники принято выбирать в том случае, когда требуется устойчивость к огромным радиальным и незначительным осевым нагрузкам. По своей быстроходности они уступают шарикоподшипникам, а во время их монтажа – необходима максимальная точность и аккуратность.

Разновидности шариковых моделей

Шариковые подшипники отличаются относительно небольшим моментом трения, что делает их достаточно востребованными в промышленной сфере. Эти детали заключены в сепараторы. В зависимости от конкретной модели могут иметь разные виды сепараторов: штампованные или механически обработанные.

Исходя из воспринимаемой нагрузки, все модели классифицируются следующим образом:

• Радиальные – с учетом их названия эти шарикоподшипники могут воспринимать исключительно радиальные усилия.
• Радиально-упорные и упорно-радиальные – детали, что могут эксплуатироваться сразу при нескольких нагрузках.
• Упорные – шарикоподшипники, что могут работать только в условиях осевых сил.
• Модели с четырехточечным контактом – могут работать в условиях осевой нагрузки в двух направлениях или эксплуатироваться в процессе комбинированной радиальной при условии, что одновременно действуют осевые силы.
Представленные модели активно используются для работы различных редукторов, современной бытовой техники, для электрических двигателей в медицинской сфере, для станков, что используют во время обработки деревьев.

Разновидности роликовых моделей

Роликовый подшипник – еще один не менее популярный тип, который активно используется в разных сферах. Благодаря относительно несложной конструкции, эти детали стали широко востребованными, как в легкой, так и в тяжелой промышленности.

• Роликовые цилиндрические, в которых вместо стандартных тел качения производители используют ролики цилиндрического типа.
• Роликовые конические, в которых конические ролики установлены под определенным углом к оси.
• Упорные роликовые эксплуатируются в условиях огромных осевых сил. Эти модели могут быть дополнены сферическими роликами, что считаются самоустанавливающимися.
Для эксплуатации в условиях высокой грузоподъемности целесообразно воспользоваться двухрядными самоустанавливающимися деталями, что имеют надежное основание ступицы и дополнены сепараторами из различных материалов – латунь, сталь или полимеры.

Основные рекомендации по выбору

Основные рекомендации выбору определенного типа подшипникового узла напрямую зависят от определенной ситуации. Сложно сказать, какие детали лучше, однако можно ознакомиться с их разницей на конкретных примерах.

• Применение роликовых подшипников характерно в условиях больших нагрузок, так как они наделены большей степенью жесткости. Шариковые модели целесообразно использовать в процессе небольших усилий и минимальных размерах вала.
• Когда речь заходит исключительно об осевых усилиях, тогда нужно выбирать шариковые модели упорного типа или же сферические детали.
• Когда отмечают высокие показатели радиальных сил, целесообразно применить цилиндрическую деталь с роликами без каких-либо бортов или же использовать игольчатые устройства.

Выбор шариковых, роликовых изделий базируется на силе и характере усилий, что будет испытывать конструкция во время длительной эксплуатации. Прислушиваясь к рекомендациям, удастся подобрать идеальную модель, которая будет работать на протяжении длительного времени, исключая всевозможные сбои техники и большие простои.

Читайте также:  Подшипник 6 2007407а1 где применяется

Источник

Роликоподшипники и двухрядные шарикоподшипники

Двухрядный подшипник – это деталь, которая воспринимает двухсторонние нагрузки. В конструкции изделия имеется два ряда тел качения, откуда и пошло такое название. Сами тела качения бывают в виде роликов или шариков. Модели с шариками называются шарикоподшипники, с роликами – роликоподшипники.

Двухрядные шарикоподшипники

Подшипник шариковый двухрядный, как уже упоминалось выше, обеспечен телами качения в виде шариков. Благодаря такой конструкции создается максимальный точечный контакт. Шариковые модели считаются более быстроходными, поэтому подходят для большого списка различных механизмов.

К преимуществам двухрядных шариковых подшипников стоит отнести высокую радиальную нагрузку. Кроме того, в ходе серьезных нагрузок может возникнуть перекос колец, но у данного изделия отличная устойчивость к такому роду последствиям.

Двухрядный упорный подшипник выдерживает большие нагрузки в обоих направлениях, в то время как модель с одним рядом тел качения рассчитана только на односторонние нагрузки. Частота вращения подшипника ограничена центробежными силами, смещающими тела качения за пределы специальных канавок.

Для шариковых двухрядных моделей характерна высокая грузоподъемность, и достойные характеристики в целом, однако для обеспечения всех этих качеств, требуется точная установка, и не допускаются ошибки в монтаже. В случаях невозможности осуществить грамотный монтаж используются самоустанавливающиеся подшипники. Такие изделия идеальны для механизмов, в которых происходит смещение осей, в том числе в процессе эксплуатации, или тогда, когда нет возможности соблюдать соосность. Стоит помнить, что самоустанавливающиеся модели имеют меньшую грузоподъемность по сравнению с теми, которые требуют тщательного монтажа.

Двухрядные роликоподшипники

Данный вид подшипников отлично зарекомендовал себя в сельскохозяйственной, машиностроительной, промышленной области. Существует несколько вариантов 2-х рядных роликовых подшипников, которые разделяются на конические, сферические, и цилиндрические. Эти подвиды отличаются между собой формой внутренних колец, а в некоторых случаях сферой применения и характеристиками.

Роликовые двухрядные подшипники одни из немногих моделей, конструкция которых позволяет менять угол контакта. Увеличивая контактную площадь изделия, можно повысить грузоподъемность с радиальной жесткостью. По отношению к осевым нагрузкам этот принцип не работает, так как роликоподшипники в целом мало приспособлены к подобным нагрузкам за счет большой площади соприкосновения.

В конструкцию запчасти также входит сепаратор, который может быть изготовлен из латуни, стали, и реже других материалов. Такой элемент предназначен для обеспечения максимальной прочности подшипника, он адаптирует деталь к неблагоприятным условиям работы, и существенно продлевает срок ее службы.

Смазочные материалы

И роликовые и шариковые 2-х рядные подшипники могут иметь смазку, благодаря которой происходит минимизация уровня трения, возникающего при работе. Кроме того, смазочные материалы препятствуют образованию коррозии на элементах подшипника, помогают равномерно распределять нагрузку, и устраняют шум в процессе работы даже на высоких скоростях. Смазка незаменима и в том случае, если работать приходится при высоких температурах, или когда возникает риск перегрева при интенсивной эксплуатации механизма.

Тип применяемой смазки зависит от того, какими свойствами необходимо наделить подшипник. В основном в качестве смазочного материала используется минеральное масло или консистентная жидкость. Если деталь будет использоваться при высоких скоростях, смазка должна быть максимально вязкой. А для небольших скоростей вполне подойдет смазочный состав с малой вязкостью.

Читайте также:  Таблица для посадок в натяг подшипников

Наличие смазочного материала предполагает собой необходимость систематического обслуживания детали. Чем интенсивней эксплуатация и хуже рабочие условия, тем чаще должно производиться обслуживание. Однако есть модели, в которых смазочный материал рассчитан на весь ресурс изделия. Соответственно такие подшипники не нуждаются в обслуживании, независимо от рабочих условий.

Источник

Однорядные и двухрядные подшипники

Это подшипники с одним и двумя рядами шариков или роликов. Двухрядный подшипник, состоящий из двух однорядных, может выдерживать больше нагрузок: те же по направлению, но в два раза больше; двунаправленные осевые; моментные. Самоустанавливающиеся подшипники (шариковые, сферические роликовые) тоже двухрядные.

Однорядный подшипник качения
Двухрядный подшипник качения
Модель однорядного роликового подшипника
Модель двухрядного шарикового подшипника качения

Одним из способов классификации подшипников качения является их разделение по количеству рядов тел качения. Если однорядные подшипники определенного типа предназначены для одного или нескольких видов нагрузок, то такие же двухрядные подшипники смогут выдерживать не только те же нагрузки, но и еще качественно новые.

Однорядные и двухрядные подшипники имеют соответственно один и два ряда тел качения. Наиболее распространены однорядные подшипники (одинарные), довольно широко используются двухрядные подшипники (двойные). Трехрядные и четырехрядные подшипники встречаются довольно редко, как и подшипники с еще большим количеством рядов. Это связано с тем, что при увеличении количества рядов значительно возрастают требования к точности изготовления деталей подшипника и их последующей сборки, а также установки подшипника на оборудовании. Поэтому часто при необходимости несколько однорядных подшипников устанавливаются вместе, в спаренной конфигурации.

Главное практическое отличие между однорядными и двухрядными подшипниками заключается в воспринимаемых нагрузках. Так, двухрядный радиальный подшипник (например, радиальный шариковый или цилиндрический роликовый) способен выдерживать в два раза большую радиальную нагрузку, чем аналогичный однорядный, а также ощутимо более устойчив к моментным нагрузкам, которые появляются при перекосе колец подшипника между собой.

Радиально-упорные шариковые и конические роликовые подшипники в однорядном исполнении предназначены для восприятия осевых нагрузок только одного направления. Двойной вариант таких подшипников представляет собой два спаренных подшипника, которые могут быть установлены однонаправлено (согласованы по тандемной схеме), разнонаправлено (X-образная схема) или встречно (O-образная схема). Тандем подшипников рассчитан на однонаправленную осевую нагрузку, равную сумме осевых грузоподъемностей обоих подшипников. Встречно или разнонаправлено установленные подшипники могут выдерживать осевые нагрузки обоих направлений, но в каждом случае это зависит от грузоподъемности одного из подшипников. По восприятию моментов O-образная схема является наилучшей, так как усилия, возникающие внутри подшипника, в данном случае почти совпадают по направлению с нагрузками, на которое рассчитана внутренняя конструкция.

Упорные подшипники тоже могут быть двойными или тройными. Это позволяет добиться двунаправленной осевой грузоподъемности и увеличения устойчивости к моментным нагрузкам, но возможности воспринимать радиальные нагрузки при этом не появляется.

Самоустанавливающиеся подшипники качения – как шариковые, так и сферические роликовые – в большинстве случаев выполняются двухрядными, так как это обеспечивает плавность работы и лучшее распределение механических напряжений.

Вполне возможно собрать вместе даже подшипники разных типов, но при этом необходимо обеспечить совместимость по установочным габаритам и допускам.

Источник

Adblock
detector