Меню

Дымосос дн 17 подшипники размеры

Подшипники для дымососов Д, ДН, ВДН, ВМ

Компания «КРАФТ» предлагает к поставке подшипники для тягодутьевых машин различного назначения (дымососов серии Д, ДН, дымососов пылеулавливающих ДП, дутьевых вентиляторов ВД и ВДН, вентиляторов мельничных ВМ):

для тягодутьевых машин: дымососы ДН-2.7, ДН-3.5, Д-3.5м, ДН-5, ДН-6.3, ДН-8, ДН-9, ДН-10, ДН-11.2, ДН-12.5, ДН-13, ДН-15, ДН-17, ДН-19, ДН-21, ДН-22, ДН-24, ДН-26, вентиляторы дутьевые ВД-2.7, ВД-2.8, ВДН-5, ВДН-6.3, ВДН-8, ВДН-9, ВДН-10, ВДН-11.2, ВДН-12.5, ВДН-13, ВДН-15, ВДН-17, ВДН-19, ВДН-20, вентиляторы мельничные ВМ-15, ВМ-16,ВМ-17, ВМ-18, ВМ-20, дымососы пылеулавливающие ДП-8, ДП-10, ДП-12 и других тягодутьевых машин по чертежам заказчика.

Компания «КРАФТ» готова поставить подшипники и другие комплектующие тягодутьевых машин.

Мы предлагаем:

  • Минимальные сроки поставки;
  • Наличие широкой линейки электродвигателей на складе;
  • Консультации по подбору оптимальных вариантов;

Для заказа оборудования или получения дополнительной информации прелагаем Вам связаться со специлистами ООО «КРАФТ» по телефону: (3412) 566-970 или отправить заявку на электронный адрес office@kraftcompany.ru

Отправляя заявку, я соглашаюсь с передачей и обработкой данных.

Источник

Дымососы ДН: ДН-17 и ДН-15

Дымососы ДН-17 и ДН-15: Назначение и область применения

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДЫМОСОСОВ ДН 15 и ДН 17:

Центробежные дымососы одностороннего всасывания ДН предназначены для отсасывания дымовых газов из топок котлов на твердом топливе паропроизводительностью 2,5-320т/ч , оборудованных эффективно действующим «сухим» золоулавливающим оборудованием, а также для отсасывания дымовых газов из топок газомазутных котлов той же паропроизводительности.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДН-15 и ДН-17:

– Рабочее колесо сварное с назад загнутыми лопатками в количестве 16 шт;

– Корпус спиральный поворотный;

– Направляющие аппараты, служат для установки требуемого режима работы дымососа, могут управляться как в ручную, так и с помощью МЭО (с Мкр=630Нм).

ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДН15 и ДН17:

  • Исполнение 3-е;
  • Из углеродистой стали в стандартном исполнении;
  • Из различных марок нержавеющих сталей;
  • Тягодутьевые машины выполняются правого и левого вращения (см. схемы установки разворотов корпуса);

Для различных эрозионных свойств, транспортируемого дымового газа дымососы выпускаются в следующих исполнениях:

  • противоизносная защита обечайки улитки сменными броневыми листами и противоизносная защита лопаток рабочего колеса;
  • без противоизносной защиты (ГМ);
  • противоизносная защита обечайки улитки сменными броневыми листами и дополнительными противоизносными лопатками на рабочем колесе.

В зависимости от назначения дымососы ДН производятся:

  • ДН-ГМ – дымососы для газомазутных котлов, предназначенных для перемещения дымовых газов и пылевоздушных смесей, не содержащих абразивных частиц;
  • ДН-К – дымососы укомплектованные современными подшипниковыми узлами на консистентной смазке импортного производства;
  • ДН-Ф – дымососы форсированные предназначены для удаления продуктов сгорания из топок стационарно расположенных паровых котлов с производительностью до 480 тонн в час и повышенным сопротивлением в дымовом тракте. Установки модификаций ДН-Ф рекомендуются в качестве замены других типов агрегатов для транспортировки сред, которые содержат склонные к налипанию на лопатки примеси.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЫМОСОСОВ ДН-15 и ДН-17:

Допускается применение дымососов в технологических установках для перемещения неагрессивных газов с запыленностью до 2 г/м 3 , по абразивности и склонности пыли к налипанию не отличающихся от озоленных дымовых газов;

Дымосос ДН рассчитан на продолжительный режим работы в помещениях и на открытом воздухе в условиях умеренного и тропического климата (климатическое исполнение У и Т, категория размещения 1,2,3 и 4 ГОСТ 15150-69). Запуск дымососа разрешается при температуре в корпусе не ниже -30 о С. Максимально допустимая температура на входе в дымосос не должна превышать 250 о С.

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:

1 – колесо рабочее; 2 – корпус; 3 – направляющий аппарат; 4 – ходовая часть; 5 – ходовая часть с подшипниковыми опорами на консистентной смазке; 6 – МУВП; 7 – кожух; 8 – рама для ходовой части; 9 – рама для электродвигателя; 10 – лапы (привариваются по месту); 11 – электродвигатель; 12 – люк обслуживания проточной части дымососа.

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ:

Так как дымососы поставляются заказчику узлами, рекомендуется монтаж проводить с привлечением специализированной аттестованной монтажной организации; Для установки тягодутьевых машин должен быть спроектирован и сооружен фундамент согласно чертежам общего вида и схемам разворотов. Перед началом монтажа необходимо ознакомится с паспортом и руководством по эксплуатации на дымосос; Монтаж тягодутьевой машины должен обеспечивать свободный доступ к месту его обслуживания во время эксплуатации; Место установки выбирается таким образом, чтобы уровни шума и вибрации, создаваемые системой газоходов на рабочих местах, не превышали требований ГОСТ 12.1.003 и ГОСТ 12.1.012; Для снижения уровня шума до санитарных норм, должна быть выполнена звукоизоляция корпуса и трубопроводов; Для защиты обслуживающего персонала от воздействия высокой температуры металлоконструкции дымососа должны покрываться снаружи слоем теплоизоляции. Температура наружной поверхности тепловой изоляции не должна превышать 45 о С при температуре окружающей среды 20 о С. Конструкция тягодутьевых машин не рассчитана на восприятия нагрузки от масс и теплового расширения подводящих и отводящих газопроводов. Перед дымососами и за ними должны устанавливаться компенсаторы. В улитке имеется лаз и смотровой люк, обеспечивающие возможность технического осмотра проточной части дымососов при кратковременных остановках; Для снятия корпуса на всасывающей стороне необходимо иметь съемный участок газопровода длинной L; Для выема ротора на улитке предусматриваются съемные части.

Читайте также:  Рейтинг шариковых подшипников по качеству

ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД УКРВЕНТСИСТЕМЫ ВЫПУСКАЕТ ДЫМОСОСЫ В ДВУХ ВАРИАНТАХ КОМПЛЕКТАЦИИ ХОДОВЫМИ ЧАСТЯМИ:

  • Ходовая часть с масляной ванной (картерного типа);
  • Ходовая часть с подшипниковыми опорами импортного производства на консистентной смазке.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ИСПОЛНЕНИЙ

Ходовая часть дымосов типа ДН состоит из вала (изготавливается из круглого проката), соединительной упругой втулочно пальцевой муфты и подшипников качения, расположенных в литом чугунном корпусе, имеющем горизонтальный разъем. Корпус, отлитый из чугуна, исключает коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипников. Смазка подшипников – масляная ванна, расположенная в полости корпуса ходовой части. Охлаждение масла осуществляется посредством змеевика, погруженного в масляную ванну. По змеевику циркулирует охлаждающая вода, подводящаяся с одной стороны корпуса подшипников. Расход охлаждающей воды составляет 0,5…1,5 м 3 /час на дымосос, температура на входе в змеевик не должна превышать +25 о С. Уровень масла в масляной ванне контролируется с помощью маслоуказателя, расположенного на корпусе. Уплотнение вала состоит из контактных уплотнений, препятствующих попаданию пыли внутрь ходовой части и центробежных уплотнений, а также маслосбрасывающих колец, препятствующих утечке масла из корпуса. Для смазки подшипников используется масло Турбинное 22 (Турбинное Л) или Индустриальное 20(Веретенное 3) Ходовая часть дымососов типа ДН состоит из вала (изготавливается из круглого проката), соединительной упругой втулочно пальцевой муфты и подшипников качения на закрепительных втулках, расположенных в двух отдельностоящих чугунных корпусах, имеющих горизонтальный разъем. Вал имеет съемное ограждение. Корпуса, отлитые из чугуна, исключают коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипников. Смазка подшипников – консистентная. Корпус подшипниковый должен быть заполнен пластичной смазкой только наполовину. Охлаждение вала – воздушное. Эффективное охлаждение достигается за счет интенсивной теплоотдачи открытого участка вращающегося вала, находящегося между двумя опорами, а также специальной конструкцией основания корпусов подшипника, обладающего хорошей теплоотдачей. Применение в данной конструкции бесконтактных лабиринтных уплотнений, способствует снижению потерь энергии на трение и уменьшению общего тепловыделения. Время работы подшипника на одной закладке смазочного материала может изменятся в широком диапазоне и зависит от условий эксплуатации. Для смазки подшипников импортного производства применяется смазка типа LGHP2 или Mobilgreace XHP 222

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДН №15-26 ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ СРЕДЫ 100 о С (0,946 кг/м 3 ) И БАРОМЕТРИЧЕСКОМ ДАВЛЕНИИ 101300Па

Обозначение Тип двигателя* Мощность, кВт n, об/мин Напряжение, В Производительность, 10 3 м 3 /ч Полное давление, даПа Масса без двигателя, кг ±5% Масса с двигателем, кг ±5%**
при max КПД в рабочей зоне при max КПД в рабочей зоне
ДН-15 А280S8 55 750 380/660 38,2 15-59,5 172 199-78 2540 3265
А280S6 75 1000 380/660 51,9 20-79 307 357-140 2540 3265
A355SMA4 250 1500 380/660 77,5 30-120 700 319-818 2550 4055
А5К-355-250-4 250 1500 6000 77,5 30-120 700 319-818 2540 3870
ДАЗО4-400ХK-4 315 1500 6000 77,5 30-120 700 319-818 2690 4880
ДН-15К А280S8 55 750 380/660 38,2 15-59,5 172 199-78 2473 3198
А280S6 75 1000 380/660 51,9 20-79 307 357-140 2473 3198
A355SMA4 250 1500 380/660 77,5 30-120 700 319-818 2483 3988
А5К-355-250-4 250 1500 6000 77,5 30-120 700 319-818 2473 3803
ДАЗО4-400ХK-4 315 1500 6000 77,5 30-120 700 319-818 2623 4813
ДН-17 А280S8 55 750 380/660 57 22-87,5 220 257-96 3019 3589
А280М8 75 750 380/660 57 22-87,5 220 257-96 3019 3719
А315S8 90 750 380/660 57 22-87,5 220 257-96 3019 3979
A355SMA6 160 1000 380/660 75,2 28,5-118 394 462-171 3029 4519
ДАЗО4-400Y-4 400 1500 6000 113 42-177 909 1065-390 3167 5497
ДАЗО4-400Х-4 500 1500 6000 113 42-177 909 1065-390 3167 5797
ДН-17К А280S8 55 750 380/660 57 22-87,5 220 257-96 2952 3522
А280М8 75 750 380/660 57 22-87,5 220 257-96 2952 3652
А315S8 90 750 380/660 57 22-87,5 220 257-96 2952 3912
A355SMA6 160 1000 380/660 75,2 28,5-118 394 462-171 2962 4452
ДАЗО4-400Y-4 400 1500 6000 113 42-177 909 1065-390 3100 5430
ДАЗО4-400Х-4 500 1500 6000 113 42-177 909 1065-390 3100 5730
Читайте также:  Чертеж корпуса подшипника с эксцентриситетом

* Тип электродвигателя приведен условно, возможна комплектация электродвигателями других заводов-изготовителей. ** Масса уточняется при комплектации электродвигателем.

АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДН №15-26

Обозначение Частота вращения рабочего колеса, об/мин Суммарный уровень звуковой мощности, дБ, не более Октавные уровни звуковой мощности, дБ, не более, в полосах среднегеометрических частот, Гц
63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
ДН-15 750 108 95 97 104 100 99 95 93 90
1000 115 103 104 109 110 107 105 101 98
1500 125 113 113 116 122 118 117 113 110
ДН-17 750 111 99 102 108 104 102 99 96 92
1000 119 107 108 113 113 111 108 105 102
1500 130 117 117 119 126 122 121 117 114

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДН №15-26

Обозначение Длина съемного газопровода L (не менее), мм Масса вращающихся частей, кг Момент инерции ротора, кг·м 2 Площадь изоляции корпуса, м 2 ±5%
ДН-15 800 585 111 12
ДН-15К 800 591 111 12
ДН-17 900 708 193 15
ДН-17К 900 726 193 15

КАРМАНЫ ВСАСЫВАЮЩИЕ ТИПА РИХТЕРА

№ кармана всасывающего* А, мм В, мм D, мм D1, мм H, мм H1, мм L, мм l, мм n, шт. Масса, кг
15 750 1970 970 1070 2203 1400 907 271 16 576
17 750 1970 1100 1200 2203 1400 907 271 16 576

* Соответствует номеру дымососа.

Центробежные дымососы одностороннего всасывания ДН-17 и ДН-15 предназначены для отсасывания дымовых газов из топок котлов на твердом топливе, котлов типа ПТВМ и котлов-утилизаторов, оборудованных эффективно действующим “мокрым” и “сухим” золоулавливающим оборудованием, а также для отсасывания дымовых газов из топок газомазутных котлов той же паропроизводительности.

Допускается применение дымососов ДН-17 и ДН-15 в технологических установках для перемещения неагрессивных газов с запыленностью до 2 г/нм 3 , по абразивности и склонности к налипанию не отличающиеся от озоленных дымовых газов.

Например, возможно использование дымососов ДН-17 для уменьшения выбросов пыли при коксосортировке (пыль коксосортировки).

По характеру кривых полного давления дымососы ДН-17 и ДН-15 применяются как для одиночной, так и для последовательно-параллельной работы.

Поставка дымососов осуществляется в пределах Украины и на экспорт.

Дымососы рассчитаны на продолжительный режим работы в помещении и на открытом воздухе (климатическое исполнение О, категория размещения 1, ГОСТ 15150-69). Запуск дымососов разрешается при температуре в щитке не ниже -30° С. Максимально допустимая температура на входе в дымососы не должна превышать 250° С.

Эксплуатация дымососа допускается при частотах вращения 1500, 1000 и 750 об/мин.

Вентиляторный завод “Укрвентсистемы” выпускает дымососы ДН следующих типоразмеров:

Вне зависимости от эрозионных свойств транспортируемого дымового газа дымососы выпускаются в одном исполнении – дымососы типов ДН-17 и ДН-15 со встроенной в рабочее колесо противоизносной решеткой.

Дымососы изготовляются правого и левого вращения. Правым считается вращение рабочего колеса по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.

Конструкция дымососов ДН-17 и ДН-15

Краткое описание конструкции.

Конструкция дымососов ДН-17 и ДН-15 представлена на рис. 1

Принцип действия дополнительных лопаток встроенной противоизносной решетки заключается в следующем: частицы золы (пыли), находящиеся в потоке газов, встречая на своем пути дополнительные лопатки, равномерно распределяются по поверхности рабочих лопаток, что обеспечивает их равномерный износ. Применение встроенных противоизносных решеток дает дополнительный эффект в части повышения срока службы рабочих колес дымососов и позволяет отказаться от такой сложной технологической операции, как наплавка рабочих поверхностей лопаток твердыми сплавами.

Читайте также:  Подшипник 3214 размеры характеристики

Ступица, выполненная из стального литья приваривается к основному диску крыльчатки. Крыльчатка в сборе со ступицей крепится на валу ходовой части с помощью шпонки и гайки, наворачиваемой на конец вала ходовой части.

Ходовая часть дымососов состоит из: кованого вала; подшипников качения, расположенных в общем литом корпусе, имеющем горизонтальный разъем; узла уплотнения и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валом электродвигателя. Подшипник со стороны электродвигателя является опорно-упорным (радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник типа В366-322Л-1, ГОСТ 832-66), с другой стороны – опорным (два радиальных роликоподшипника № 2226М, ГОСТ 8328-75). Общий корпус, отлитый из чугуна, исключает коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипников. Конструкция ходовой части позволяет производить демонтаж подшипников без снятия с вала рабочего колеса.

Всасывающая воронка дымососов состоит из листового вальцованного конуса и уплотнительного точеного кольца, приваренного к вершине конуса. Конструкция всасывающей воронки обеспечивает стабильность в процессе эксплуатации машин требуемых значений осевого и радиального зазора между внешней поверхностью уплотнительного кольца и внутренней поверхностью воротника рабочего колеса. Следует отметить исключительно важное значение стабильности указанных зазоров для машин данного типа (с загнутыми назад лопатками рабочих колес), так как этим в большей степени обеспечивается получение от машин номинальных аэродинамических параметров.

Режим работы дымососов устанавливается осевым направляющим аппаратом, который состоит из: сварного цилиндрического корпуса с четырьмя опорными роликами, по которым перемещается поворотное кольцо; 12 листовых лопаток, соединенных с поворотным кольцом рычажной системой; и обтекателя, расположенного по оси корпуса.

Лопатки осевых направляющих аппаратов могут поворачиваться на угол от 0 (всасывающее отверстие открыто полностью) до 90°. При промежуточных углах от 0 до 90° поток газов отклоняется по направлению вращения рабочего колеса, что приводит к плавному уменьшению производительности и давления, развиваемого машиной.

Осевой направляющий аппарат и сопряженная с ним всасывающая воронка дымососов ДН-17, ДН-15, дутьевых вентиляторов ВДН-17, ВДН-15 и вентиляторов горячего дутья ВГДН-17, ВГДН-15 являются унифицированными: внутренний диаметр корпуса входного направляющего аппарата выполнен в соответствии с исходной аэродинамической схемой для машин с диаметром рабочего колеса 1700 мм, т. е. для дымососа ДН-17, дутьевого вентилятора ВДН-17 и вентилятора горячего дутья ВГДН-17, внутренний диаметр входного отверстия уплотнительного кольца всасывающей воронки определяется диаметрами всасывающих отверстий рабочих колес рассматриваемых машин, выполненных в соответствии с исходной аэродинамической схемой. Последнее обеспечивается за счет выбора высоты конуса всасывающей воронки.

Привод направляющих аппаратов осуществляется от необходимого типоразмера электроисполнительного механизма или вручную.

Рама ходовой части представляет собой сварную конструкцию из листовой и профильной стали. Корпус ходовой части и ограждение муфты дымососов монтируются на раме; рама притягивается к общему фундаменту фундаментными болтами.

Для установки дымососов должен быть спроектирован и сооружен фундамент согласно чертежу общего вида и схем разворотов (рис. 1 и 4). Конструкция фундамента и способ заделки фундаментных болтов разрабатываются проектной организацией.

В конструкции дымососов предусмотрено ограждение вращающейся части – упругой втулочно-пальцевой муфты.

Для защиты обслуживающего персонала от воздействия высокой температуры металлоконструкции дымососов должны покрываться снаружи слоем теплоизоляции. Температура наружной поверхности тепловой изоляции не должна превышать 45°С при температуре окружающей среды 20° С.

Теплоизоляция проектируется и выполняется силами и средствами заказчика.

Конструкция дымососов не рассчитана на восприятие нагрузок от массы и теплового расширения подводящих и отводящих газопроводов. Перед и за дымососами устанавливаются компенсаторы.

Привод дымососов осуществляется от закрытых односкоростных асинхронных электродвигателей различных типов (табл. 5).

Примечания:

1. Комплектная поставка дымососов осуществляется при условии получения поставщиком заказ-нарядов на дымосос и комплектующее оборудование за 10 месяцев до начала года поставки.

2. Электродвигатель может поставляться потребителю транзитом с завода-изготовителя.

3. При выборе заказчиком для привода дымососа электродвигателя, не указанного в табл. 5, или при поставке на экспорт, комплектацию дымососа электродвигателем осуществляет заказчик. При этом обработку моторной полумуфты производит потребитель по валу выбранного электродвигателя. Заказчик должен согласовать выбранный электродвигатель с поставщиком дымососа и электродвигателя.

Размеры поставляемых узлов ограничены нормальным железнодорожным габаритом.

В объем поставки завода не входят: контрольно-измерительные приборы, асбестовые уплотнения разъемов дымососов, электроисполнительный механизм и внешние трубопроводы системы водяного охлаждения.

Источник

Adblock
detector