Меню

Electrolux ewf 1086 замена подшипника

Как заменить подшипник в стиральной машине Electrolux

Плохое вращение барабана и сильный шум во время работы стиралки — признаки износа подшипника. Это одна из самых серьезных поломок, которая требует немедленного вмешательства. Замена подшипника в стиральной машине « Электролюкс » почти не отличается от других моделей. Однако имеет и свои особенности. Этапы проведения работ мы подробно описали в статье.

Причины и признаки поломки

Замена подшипников требует полной разборки техники. Но как понять, что износился именно этот элемент? Обратите внимание на такие признаки:

  1. Во время работы слышится сильный шум, скрежет, гул. Некоторые пользователи отмечают звуки, похожие на рев самолета при взлете.
  2. Барабан плохо вращается.
  3. При демонтаже задней стенки на баке обнаружены маслянистые подтеки. Это следы выработки подшипника.

Почему случается поломка? До естественного износа доходит крайне редко. На продолжительность службы влияет способ эксплуатации:

  • Перегрузка барабана бельем.
  • Длительные циклы отжима.
  • Дисбаланс и невнимание к поломке.

В результате может повреждаться сальник, который служит защитой от влаги. Через повреждения вода попадает на подшипник, вымывает смазку. Повышается трение, что приводит к износу. Чем опасна такая поломка? Если вовремя не выполнить замену, это приведет к повреждению вала и необходимости замены барабана.

Как выбрать подшипник для стиральной машины (СМ) Electrolux?

В некоторых моделях СМ установлены две детали. В нашем случае со стиралками «Электролюкс» понадобится двухрядный элемент типа BA2B. Точно узнать тип модели поможет маркировка. Лучше изъять старый элемент, переписать маркировку и отправиться в магазин. Одновременно нужно заменять и сальники.

Замена подшипника на стиральной машине «Электролюкс» своими руками

Начните с подготовки инструментов. Вам понадобится:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • резиновый молоток;
  • набор торцевых головок;
  • трещотка;
  • шпилька;
  • болт 16 мм;
  • съемник (если есть);
  • герметик на основе силикона;
  • жидкость WD-40.

Теперь необходимо разобрать машину и подобраться к внутренней части.

Этапы разборки СМА

Корпус, как и бак стиралки, является разборным. Но пользователю, который проводит разборку в первый раз, может показаться, что панели не снимаются. На самом деле корпус состоит из двух частей — передней и задней.

Соблюдайте технику безопасности — отключайте прибор от сети.

  • Перекройте впускной вентиль подачи воды.
  • Подставьте емкость и отсоедините от корпуса заборный шланг.
  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив болты сзади.

  • Крепления двух половинок могут скрывать защелки. Подденьте их отверткой и уберите в сторону.

  • Выкрутите винты по периметру панелей.
  • По периметру стыка двух швов расположены защелки. Отстегните их, пользуясь шлицевой отверткой.
  • Сдвиньте заднюю половину с места.

Переходите к лицевой половине:

  • Откройте дверцу и отогните манжету люка.
  • Поддев отверткой хомут, снимите с места.

  • Заправьте манжету внутрь люка.
  • Достаньте дозатор для порошка, прижав защелку в центре.
  • Уберите крепления и демонтируйте панель управления. Если нет желания возиться с проводкой, оставьте панель висеть так. Если вы решите убрать провода, тогда сфотографируйте правильное подключение.

Обратите внимание на верхнюю часть:

  • У боковой стенки находится прессостат (датчик давления). Демонтируйте его, выкрутив крепление и отстегнув проводку. Не забудьте отсоединить ведущий к датчику шланг.
  • Ослабьте хомут патрубка. Снимите его с порошкоприемника.
  • Снимите ремень привода с вала.

  • Выкрутите болты двигателя, отсоедините проводку.
  • Отключите контакты ТЭНа, ослабьте гайку и продавите центральный болт. Вытащив нагреватель, приступайте к патрубкам.
  • Разожмите хомут сливного патрубка и шланга, снимите с посадки.
  • Уберите все противовесы, которые могут крепиться вверху, сзади и впереди.
  • Уберите демпферы.
  • В последнюю очередь снимите бак с подвесных пружин и вытащите из корпуса.

Уложите конструкцию на ровную поверхность. Теперь необходимо разобрать сам бак, чтобы открыть доступ к внутренним деталям.

  • К задней части крепится большое колесо (шкив). Чтобы его убрать, выкрутите центральный болт. Случается, что в процессе эксплуатации болт прикипает, поэтому не поддается съему. Сбрызните его жидкостью WD-40, дайте постоять полчаса.
Читайте также:  Ваз 2107 замена подшипников коробки передач

  • Чтобы шкив не крутился, заблокируйте его бруском.
  • Теперь, используя отвертку «звездочка», скрутите болт и уберите шкив.
  • Выкрутите винты, расположенные по периметру бака.

Отлично! Большая часть работы уже проделана. Осталось самое главное — замена.

Как заменить подшипник СМА «Электролюкс»?

Осмотрите внутреннюю часть бака. Уберите изношенный сальник. За ним находится подшипник. Для облегчения демонтажа залейте посадку жидкостью WD-40.

Переверните половинку. На край детали установите шпильку и слегка бейте по ней резиновым молотком. Важно воздействовать только на края элемента, иначе можно выбить внутреннюю часть, после чего ободок достать очень сложно. Постукивания должны быть равномерными.

Как только старый подшипник выпадет, зачистите гнездо.

Внутренние стенки бака могут быть покрыты слоем накипи и грязи. Обязательно очистите его половинки, а затем переходите к монтажу.

Сначала затирайте загрязнения наждачной бумагой, протрите тряпкой и смажьте посадочное место ЛИТОЛом-24. Возьмите купленную деталь для замены. Перед тем как поменять подшипник, покройте его смазкой.

Важно, чтобы элемент равномерно сел в гнездо. Если его перекосит при установке, придется заново его выбивать. Равномерными постукиваниями по краю верните подшипник в гнездо. Установите новый сальник.

Визуально процесс работы можно оценить на видео:

Теперь приступайте к сборке стиралки. Если вы фотографировали каждый этап демонтажа, тогда вам не составит труда все собрать обратно. Дополнительно можно края бака скрепить силиконовым герметиком. Но учитывайте, что при последующей разборке части придется распиливать.

Профилактика поломки

Важно соблюдать правила установки стиралки в помещении. Корпус должен стоять строго по уровню. Любой дисбаланс приводит к быстрому износу детали. Отрегулируйте ножки машины, позаботьтесь о надежном основании. Не перегружайте барабан бельем, крупногабаритные вещи загружайте осторожно, располагая равномерно. Следите за герметичностью узлов и деталей.

Как видите, работа предстоит трудоемкая. Но выполнить ее возможно своими руками, если есть желание. Желаем удачи!

Источник

Рекомендации по замене подшипника в стиральной машине Электролюкс

Подшипник — один из элементов внутреннего устройства стиральной машины, выдерживающий колоссальные нагрузки в процессе стирки, полоскания и отжима белья.

Со временем подшипник изнашивается, о чем сигнализирует скрежет, стук и сильная вибрация корпуса стиральной машины.

Дальнейшая эксплуатация бытового прибора в таком состоянии невозможна. В противном случае велики риски еще более серьезных поломок, требующих длительного дорогостоящего ремонта.

О замене подшипника в стиральной машине Электролюкс расскажем далее.

Когда требуется заменить?

Скрип, скрежет, стук и сильная вибрация стиральной машины в процессе стирки, полоскания и особенно отжима — явные признаки того, что подшипник требует замены.

Еще один симптом, при котором уже можно планировать ремонтные работы — люфт барабана. Если при ручном вращении барабан резко качается из стороны в сторону — подшипник необходимо менять.

Как поменять своими руками?

Замена подшипников в стиральной машине Электролюкс — процесс достаточно длительный, требующий внимания, аккуратности. Чтобы работы прошли максимально быстро, а результат порадовал качеством, важно заранее собрать необходимый инструмент и подготовить стиральную машину к ремонту.

Подготовка

Прежде чем начать процесс разбора с последующей заменой подшипников, бытовой прибор необходимо отключить от сети электричества, канализации и водопровода, отодвинуть подальше от стены (ничего не должно препятствовать свободному доступу к стиралке).

Качественный ремонт невозможен без:

  • отверток (всех видов),
  • плоскогубцев,
  • молотка (лучше резинового),
  • торцевых головок,
  • герметика и средства WD-40 (максимально облегчает процесс демонтажа закисших деталей и крепежных элементов).

Разборка корпуса

Для тех, кто разбирает стиралку Электролюкс своими руками в первый раз, может стать неожиданностью некоторая особенность конструкции корпуса. Все дело в том, что корпус стиральной машины состоит из двух частей, соединяющихся между собой по центру боковой части.

Читайте также:  Сферический подшипник скольжения наконечник

Для того чтобы добраться до подшипников и провести необходимые ремонтные работы достаточно снять только одну, тыльную половинку корпуса стиралки.

Алгоритм действий:

  • с тыльной стороны выкручивают болты, фиксирующие верхнюю панель, снимают крышку с корпуса;
  • выкручивают болты, фиксирующие заднюю панель (расположены в нижней части корпуса);
  • отгибают пластиковые защелки и выкручивают болты, фиксирующие боковые панели (расположены в нижней и верхней части корпуса);
  • используя шлицевую отвертку, извлекают заглушки и выкручивают фиксирующие болты, расположенные по линии соединения двух частей корпуса стиралки;
  • выкручивают болты, удерживающие широкую поперечную балку, соединяющую две половинки корпуса.

Как снять и разобрать барабан?

Для того чтобы добраться до подшипников, барабан необходимо демонтировать и разобрать.

Алгоритм действий:

  1. Прокрутив вал рукой, снимают ремень привода.
  2. Выкручивают болты, фиксирующие двигатель, отсоединяют проводку, аккуратно сдвинув двигатель от себя, вынимают его из корпуса стиральной машины.
  3. Отсоединяют контакты ТЭНа, выкручивают гайку и продавливают центральный болт. Аккуратными раскачивающими движениями вынимают нагревательный элемент из посадочного места.
  4. Разжимают хомут сливного шланга, отсоединяют патрубок.

Снимают проводку со сливного насоса, выкручивают крепежный элемент, аккуратно проворачивая по часовой стрелке, вынимают деталь из корпуса стиральной машины.

  • Выкрутив центральный фиксатор, вынимают из корпуса противовес.
  • Аккуратно плоскогубцами вытаскивают шпильку, удерживающую амортизаторы.
  • Отделив трубку от прессостата, снимают датчик давления воды.
  • В верхней части корпуса, разжав хомут, отсоединяют патрубок подачи воды.
  • С лицевой стороны корпуса открывают дверцу люка. Оттягивают манжету, демонтируют хомут. Резиновую манжету заправляют в барабан стиральной машины.
  • Аккуратно приподняв бак, снимают его с пружин, после чего вынимают из корпуса стиралки.
  • Чтобы добраться до подшипников, бак укладывают на ровную поверхность и, вооружившись отвертками плоскогубцами, ключами и приступают к разбору:

    • демонтируют шкив — для этого колесо блокируют деревянным бруском и, используя отвертку «звездочка» выкручивают центральный болт;
    • выкручивают болты, фиксирующие две половинки разборного бака стиральной машины Электролюкс.

    Вот и все, процесс разбора окончен, бак разделен на две части в одной из которых открывается доступ к подшипникам.

    Демонтаж и замена подшипников

    Четкое соблюдение определенной последовательности действий по замене подшипников поможет провести ремонтные работы максимально быстро и качественно:

    1. Работы начинают с внутренней стороны бака. В первую очередь поддев плоской отверткой, удаляют изношенное резиновое кольцо (сальник).
    2. Открывшееся посадочное место подшипника заливают жидкостью WD-40 (облегчает процесс демонтажа старой закисшей детали).
    3. Перевернув бак внешней стороной, устанавливают на край металлического кольца долото, по которому легонько постукивают резиновой киянкой (выбивая таким образом подшипник из посадочного гнезда). Чтобы сохранить целостность посадочного места для подшипника, стучать нужно точно по контуру металлического кольца.
    4. Зачищают посадочное гнездо от слоя накипи и грязи (на помощь придет наждачная бумага), после чего смазывают поверхности смазкой (Литолом).
    5. Новый подшипник аккуратно вставляют в подготовленное посадочное место (важно следить, чтобы деталь встала ровно, без перекосов).
    6. Легкими ударами резиновым молотком по внешнему краю вбивают новый подшипник в посадочное гнездо.
    7. С внутренней поверхности бака подшипник накрывают новым сальником.

    Обратная сборка и проверка

    Процесс обратной сборки проходит по следующему алгоритму:

    • две половинки разборного бака соединяются и фиксируются болтами (предварительно швы промазывают герметиком);
    • возвращают на прежнее место шкив, фиксируют по центру болтом;
    • бак подвешивают на пружинах в верхней части корпуса, после чего крепят амортизаторы;
    • подсоединяют сливной шланг, патрубки, фиксируют противовес;
    • манжету возвращают на прежнее место, фиксируют хомутом;
    • устанавливают двигатель, сливную помпу и ТЭН, подключают соответствующие контакты;
    • соединяют ремнем привода колесо шкива с двигателем (необходимо следить, чтобы ремень встал точно по центр шкива);
    • соединяют две части корпуса стиральной машины, возвращают на прежнее место крышку бытового прибора (все соединения фиксируются крепежными элементами).

    После того как процесс обратной сборки окончен, стиральную машину подключают к системе водоснабжения, канализации и электричеству. Запускается тестовая стирка.

    О замене подшипников в стиральной машине Электролюкс расскажет видео:

    Отличия для стиралок Electrolux с вертикальной загрузкой

    Конструкция бака стиралки с вертикальной загрузкой — две боковые стенки (к которым крепится барабан) и открытый люк в верхней части (через который открывается доступ к створкам и блокировке барабан). Так как барабан крепится на две опоры, то замене подлежат два комплекта подшипников.

    1. Используя плоскую отвертку, поддевают с двух сторон панель управления, снимают ее с корпуса стиралки. Предварительно зафиксировав на фото схему подключения, вытаскивают клеммы из разъемов.
    2. Демонтируют резиновые шланги, снимают заливной клапан.
    3. Выкручивают крепеж, снимают боковые панели.
    4. Выкрутив фиксирующие элементы, снимают переднюю панель.
    5. Первым меняют подшипник со стороны, где нет шкива. Для этого снимают суппорт (подшипники и сальник, заключенные в корпус), очищают посадочное место от грязи, закручивают новый подшипниковый узел.

    Cуппорты на стиралках с вертикальной загрузкой имеют разное направление резьбы. Со стороны, где шкив отсутствует — резьба правосторонняя (выкручивается против часовой стрелки). С обратной стороны установлен суппорт с левосторонней резьбой (откручивается по часовой стрелке).

  • Вторым меняют суппорт со стороны мотора. Для этого снимают ремень привода, откручивают центральный болт удерживающий шкив, после чего демонтируют колодки заземления и суппорт. Новый подшипниковый узел устанавливают на очищенное посадочное место.
  • После того как подшипники заменены, стиралку собирают в обратном порядке, подключают к сети электричества, водоснабжения и канализации, запускают тестовую стирку.

    Где и по какой цене купить новую деталь?

    Покупая новый комплект подшипников на стиральную машину Электролюкс, важно обращать внимание на основные технические характеристики выбранной детали. Новый подшипник должен соответствовать по всем параметрам демонтированного элемента.

    Чтобы не ошибиться с выбором, достаточно сообщить продавцу (или менеджеру интернет магазина) маркировку старой детали (нанесена лазером на металлической поверхности подшипника).

    Цена на подшипник для стиральной машины Электролюкс стартует от 500 рублей. Покупать лучше оригинальные детали, качество которых подтверждено соответствующими сертификатами и гарантией производителя.

    Возможные трудности

    В процессе демонтажа шкива может возникнуть неприятная ситуация, когда центральный болт, покрытый накипью и ржавчиной, не выкручивается.

    Обработка закисшей детали жидкостью WD-40 облегчает утомительный процесс разбора стиралки.

    В стиральных машинах Электролюкс чаще всего установлены двухрядные подшипники типа ВА2В. Такие подшипники фиксируются стопорным кольцом, которое необходимо извлечь до момента выбивания их посадочного места.

    В конструкции с однорядным подшипником стопорное кольцо отсутствует. Его место занимает еще один однорядный подшипник. Трудности могут возникнуть на этапе демонтажа конструкции из двух однорядных подшипников. Избежать проблем поможет правило: первым демонтируется внешний подшипник, вторым — внутренний.

    Стоимость услуг мастера по ремонту

    Замена подшипников — трудоемкий процесс, требующий не только времени, но и определенных знаний, навыков. Мастера-профессионалы быстро и качественно проведут замену подшипников в стиральной машине Электролюкс на дому у клиента.

    Вызывать специалиста не сложно. В сети Интернет достаточно контактов, как сервисных служб, так и частных лиц занимающихся ремонтом стиральных машин. При подаче заявки необходимо уточнить модель и марку стиральной машины, описать проблему.

    Более точную информацию о стоимости ремонтных работ мастер озвучит только после диагностики неисправности при визуальном осмотре бытовой техники.

    Обезопасить себя от мошеннических действий со стороны мастера поможет договор, в котором обязательно прописывают: сведения о мастере и сервисной службе предоставляющей услуги, полный перечень работ с подетальной расшифровкой сумм к оплате, сроки выполнения ремонта, гарантии на проведенные работы.

    Заключение

    Стук, гул и скрежет — первые признаки износа подшипников, игнорировать которые нельзя. Своевременная реакция на возникшую проблему позволит быстро восстановить нормальную работу стиральной машины, избежать более серьезного дорогостоящего ремонта.

    Источник

    Adblock
    detector