Меню

Если разобрался задний подшипник логан

Клуб автолюбителей Рено Логан

Текущее время: 05 ноя 2021, 01:20

Замена ступичного подшипника заднего колеса

Замена ступичного подшипника заднего колеса

AlexeyZet » 17 ноя 2012, 00:59

Не нашёл отдельной темы про замену заднего ступичного подшипника, только разрозненные упоминания и контексты.
Дисклаймер: Господа модераторы, прошу вас показать мне соответствующую тему, если таковая существует, а эту прикрыть. И извиняюсь за «многа букав».

История такова. Купил Логана 2007-го года с пробегом 42000 км. На осмотре сказали — полный порядок с машиной, да я и сам видел — как новая. Но было одно обстоятельство — после мойки, когда задние барабаны намокали — раздавался скрежет при трогании, когда подсыхали — всё ок.
Поехал в псковскую губерню к родственникам летом, и там помыл машину на животноводческом комплексе. После помывки сел отъехать задом — машина корму поднимает и не двигается. Вперёд — клюв поднимает. И скрежет. Заклинило левое заднее колесо.
Через полчаса поддалась, но ехать больше 70 км/ч отказывается. До города (ближайшего сервиса) 15 км, инструментом ещё не обзавёлся. Потихоньку доехал с братом-трактористом до ближайшего сервиса, там молодой пацан с глупым видом репу чешет и не знает как подступиться к колесу. Брат мой отодвинул его в сторону — сам всё снял (хотя с иномарками и не имел дел никогда), сбил горячий барабан — оттуда вывалились остатки тормозных накладок, кучка окалины и всякая сопутствующая трухня.
Колодки были полностью без накладок, сгорели родимые. На втором, правом колесе было всё нормально.

Дык вот. Это предыстория. При снятии барабана — ступичный подшипник развалился надвое. Внутренняя обойма осталась на цапфе, внешняя — в барабане. Съездил на батином жигуле во Псков — купил колодки, поставили своими силами. Барабан надели вместе с подшипником обратно. Вроде всё нормально. Катался до конца сентября ещё 2-3 месяца. Потом как-то ехал без привычной музыки в салоне, и услышал гул сзади слева. Сразу вспомнил про развалившийся подшипник. Наверное сразу надо было менять, коли развалился.
Сейчас куплен новый подшипник. Готовлюсь менять через пару недель.
Вопрос — нужно ли закладывать в новый подшипник смазку как в жигуляторе? Он закрыт пыльниками и внутрь, к роликам, не пробраться.
Есть ли видеоинструкция по замене заднего подшипника? На ютубе не нашел. В книжке от «Третий Рим» очень скудно — описание в трёх картинках без деталей.
Может есть у кого опыт в таком деле? Поделитесь тонкостями, плиз.

Re: Замена ступичного подшипника заднего колеса

3dmax » 17 ноя 2012, 01:07

Источник

Замена задних подшипников Рено Логан. Выбор подшипников по артикулу и производителю (с АБС и без АБС)

Такая проблема, как поломка подшипника задней ступицы у Рено Логан, зачастую возникает у автомобилистов. Основной проблемой узла является разрушенный подшипник, либо заклинивание из-за истечения срока эксплуатации или плохих дорожных условий. Рекомендуемый пробег автомобиля, после которого надо проверить ступицу произвести диагностику и замену подшипника – 60 000 км.

Для проверки работоспособности узла следует: Поднимите ваш Логан домкратом. Прокрутите колесо и если будет стук, шум, либо скрежет и торможение, то, скорее всего это проблема ступицы, а может быть и развалившегося кольца. Признаки поломки, так же ощущаются во время поездки, вы услышите шум и вибрацию в салоне.

Задний ступичный подшипник: артикул, выбор, цена

Учитывайте особенности когда покупаете подшипник, а именно: производитель, номер, размер и стоимость, наличие АБС магнитной полосы. На фото показан подшипник задней ступицы Рено Логан с АБС.

Цена заднего подшипника ступицы

Начнем со стоимости и с производителей запчастей. На заводе Рено ставят изделия завода SNR или NTN, как вариант купить продукцию этих заводов, цена запчасти в среднем составит 1500 . Аналоги: заводы SKF, SWAG или FAG, но это уже премиум сегмент, стоимость их 2000-2500 .

Если вы хотите поставить запчасть на долгий срок, придерживайтесь этих производителей, другие и более дешевые изделия не прослужат вам и 30 000 км. пробега.

ВИН код или номер новой детали Рено Логан

Перед приобретением необходимо уточните номер (вин код) подшипника по каталогу. Оригинальный номер подшипника без АБС — 7701205812; с АБС — 7701207677 (стоит дороже в среднем в 1,5 раза). Номера по каталогам в зависимости от производителя вы можете посмотреть в таблице ниже.

Рекомендуемые фирмы-производители подшипников и цены

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Asam 70820 25*52*37 1100
2 Ashika 44-21016 870
3 Febest DAC25520037-KIT 1030
4 France Car FCR210243 820
5 GMB GH0030R0 1540
6 SNR/NTN R155.63 650
7 SKF VKBA 3596 1150
8 SWAG 7701205812 900
9 FAG 713630300 1000

Размеры задних деталей ступицы

Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:

  1. внутренний диаметр кольца – 25 мм,
  2. наружный диаметр – 52 мм,
  3. ширина – 37 мм.

Как поменять задний ступичный подшипник. Сначала подготовимся к ремонту

Чтобы выполнить все операции необходим стандартный набор слесарного инструмента:

  • Набор ключей и головок;
  • Съемник;
  • Тиски;
  • Наставка диаметром 48-50 мм (или головка) или такое же кольцо;
  • Щипцы для снятия стопорящих колец;
  • Новый подшипник;
  • Домкрат;
  • Ключ динамометрический, для затягивания ступичной гайки.

Поставьте машину на ровную поверхность, под колеса подложите упоры, выставьте первую передачу. Теперь приподнимите авто с помощью домкрата и ознакомитесь с устройством по представленной схеме, основной составляющей узла является барабан:

Источник

Люфт заднего колеса рено логан

Всем Привет!
Теперь черёд рассказать про замену задних ступичных подшипников. Перед их заменой нужно ослабить колёсные болты и ослабить ступичную гайку. Размер головки для задней ступичной гайки 30. Поддомкрачиваем машину, ставим под машину подставку и начинаем снимать барабан. Готовясь к ремонту подвески много прочитал, пересмотрел много роликов. Так вот задние барабаны бывает довольно сложно снять, вина тому, их прикипание. Так же читал, что при съёме барабана, довольно часто разбирается подшипник и советуют без нужды барабаны не снимать, а уж если затеяли это дело, иметь в запасе ступичный подшипник и новую гайку.
Но свои барабаны я практически полностью снял руками и без каких либо инструментов. Единственное воспользовался молотком, когда барабан был снят на половину. Видно он стал немного боком и его заклинило. Но несколько раз стукнув молотком (не сильно) с одной и с другой стороны барабан снялся. Подшипник не разобрался. Осмотрел колодки, думаю они ещё тысяч 10-15 походят, да и новые я не покупал. Тормозной механизм прочистил и продул. Были обнаружены места где колодка трёт тормозной щит, эти места я смазал оставшейся смазкой для направляющих суппортов (фото ниже). Далее переходим к барабану и выпрессованию подшипника. Передние подшипники мне перепрессовали под прессом, думал и задние так же сделать, но нужно было ждать почти до вечера, а первый барабан я снял в 9 часов утра. Не хотел терять целый день. Решил попробовать выпрессовать его сам. Отлично подошла головка из набора на 28. И с её помощью и небольшой кувалды через пару минут подшипник был выпрессован. Для замены я купил подшипники фирмы SNR, а точнее набор куда входит сам подшипник+стопорное кольцо+ступичная гайка+колпак ступицы. Выпрессованный подшипник был точно такой же и с одинаковой маркировкой. Смазав место куда будет запрессоваться новый подшипник, через минуту я уже запрессовал новый подшипник. Запрессовывается он ещё легче, чем выпрессовывать. Новый подшипник опускается в центр барабана, а сверху старым подшипником он запрессовывается. Затем устанавливаем стопорное кольцо. Я установил старое. По причине того что в новое стопорное кольцо у меня не влазили круглогубцы. Старое кольцо было в отличном состоянии и было снято без проблем. Далее устанавливаем барабан на место. Закручиваем ступичную гайку. Устанавливаем колесо. Ставим машину на землю. Обтягиваем ступичную гайку с помощью воротка с головкой и удлинителя в виде трубы. Со второй стороны делается всё аналогично. Барабан со второй стороны был снят без проблем. Подшипник перепрессовал так же быстро при помощи тех инструментов.
Вот такие вот дела!
Всем спасибо за внимание! Удачи!

Читайте также:  Замена подвесного подшипника ниссан пресаж nu30

Замена ступичного подшипника Рено Логан имеет ряд особенностей. Если речь идет о ступичном подшипнике заднего колеса Renault Logan, то вы попали по адресу. В данной статье мы будем рассматривать замену именно заднего подшипника.

Определить, что ступичный подшипник заднего колеса Рено Логан пора менять можно по гулу, шуму и вибрациях при движении. Убедится, что это именно он можно довольно просто. Достаточно приподнять заднее колесо и повращать его руками (ручник опущен), гул должен вас насторожить. Так же рекомендуется взять вывешенное колесо руками и подвигать туда, сюда. Если есть люфт, значит подшипник окончательно разбит.

Из-за особенностей конструкции ступичный подшипник на Рено Логан установлен прямо в тормозной барабан. Точнее тормозной барабан и ступица являются единым целым. Для того что бы снять ступицу, он же барабан, достаточно открутить ступичную гайку головкой на 30. Гайка спрятана под колпачком, который необходимо будет снять.

После того как барабан оказался в ваших руках вам необходимо вытащить оттуда подшипник. Не в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза при снятом барабане. Вытаскивается ступичный подшипник наружу, но для начало необходимо снять стопорное кольцо, смотрим фото далее.

Теперь берем барабан и кладем его на пару деревяшек, берем молоток и аккуратно (через подходящего размера проставку) выбиваем старый подшипник вашего Рено Логан. Смотрим фото для наглядности ниже.

Если вы продвинутый автолюбитель, то у вас наверняка есть съемник, который может стать отличной альтернативой молотку. В любом случае снять старый подшипник обычно не вызывает трудностей. А вот для установки нового желательно иметь съемник для запрессовки, а лучше пресс. В любом случае запрессовывать новый подшипник надо аккуратно, желательно использовать наружную обойму старого подшипника в качестве проставки.

Как только подшипник оказался на месте не забудьте установить стопорное кольцо, которое сняли в начале.

Иногда так бывает, что задний ступичный подшипник разбит настолько, что повреждает цапфу ( ось на которую садится внутренней обоймой). Для замены цапфы подшипника необходимо будет открутить 4 болта ключом на 16 с обратной стороны тормозного щита, на котором смонтированы колодки. Вот фото для наглядности.

Конструктивно Renault Logan и Рено Сандеро довольно схожи, поэтому эта инструкция пригодится и для владельцев Sandero. Не забудьте затянуть новый ступичный подшипник моментом затяжки равным 175 Нм или 17.5 кгс·м. Ступичная гайка одноразовая, так что придется купить новую.

Подшипник отвечает за надежную фиксацию ступичного узла на подвеске и способен выдерживать весь вес автомобиля, усиленный торможениями, ускорениями и поворотами.

Так как эта деталь, как и сама ступица, не подлежит ремонту, при проявлении признаков неисправности механизм меняется полностью.

Рассмотрим, как определить, необходимость замены заднего ступичного подшипника Рено Логан, по каким критериям выбирать подходящие запчасти, а также как произвести ремонт без обращения в центры техобслуживания.

Признаки поломки и диагностика заднего ступичного

Неисправности заднего ступичного подшипника Рено Логан проявляются:

Проверку подшипника ступицы Рено Логан так:

Выбираем подшипник задней ступицы Renault Logan

Подшипники задней ступицы выбирают в соответствии с номером, размером, совместимостью с системой ABS.

Артикул оригинального подшипника без магнитной ленты ABS – 7701205812, каталожный номер совместимого с системой АБС элемента – 7701207677.

Среди дешевых аналогов – подшипники SNR/NTN с каталожным номером R155.63, которые стоят около 650 рублей, запчасти France Car с артикулом FCR210243 стоимостью 820 рублей, Ashika с кодом по каталогу 44-21016 (цена – от 870 рублей), а также узлы производства SWAG с номером 7701205812 и средним ценником 900 рублей.

В среднем ценовом сегменте распространены подшипники:

Замена заднего ступичного Рено Логан

Замену подшипника ступицы Логан производим с помощью:

  • пресса (очень важно чтобы он был);
  • набора ключей с головками;
  • съемника барабанных тормозов (можно обойтись);
  • щипцов, которыми снимаются стопорящие кольца;
  • домкрата;
  • динамометрического ключа, затягивающего гайку ступицы.

Ход работ

  • После снятия колеса нужно убрать с Renault Logan датчик АБС (антиблокировочной системы, если он есть).
  • Затем требуется убрать колпак, который защищает гайку ступицы. Возможно, потребуется обработка жидкостью WD-40.
  • После надо взять самый крупный вороток с головкой «на 30» и поворачивать по часовой. Очень важно принять во внимание, что резьба левая.
  • Когда гайка откручена, можно посредством съемника аккуратно убирать задний барабан.
  • Потребуется растормаживание задних колес. Для этого надо будет опустить рычаг ручника. Это может быть необходимо, если деталь долго не снимали или на ней заметны повреждения от трения колодок. Важно не только опустить рычаг ручного тормоза, но ослабить тросы. Иначе колодки будут мешаться, барабан уже не снимем.
  • Если съемника для барабанных тормозов нет, то обойдемся подручными средствами.

Понятно, что, если специнструмента для съема нет, снять эту деталь будет непросто. И некоторые владельцы Рено Логан советуют использовать отвертку, молоток.

Вот еще один вариант как можно снять барабан:

Извлечение и установка нового подшипника

  • Задний ступичный подшипник Логана запрессовывается в тормозной барабан, который сняли в предыдущем пункте. Если есть необходимы инструмент (съемник стопорных колец и хороший пресс), то демонтировать отслужившие детали не сложно.

Советы мастеров

  • Задний ступичный подшипник Рено Логан извлекают и устанавливают исключительно с опущенным ручным тормозом;
  • Гайка ступицы всегда меняется вместе с подшипником;
  • Вместе с ремонтом осмотрите все тормозные узлы, проверьте работоспособность барабана, цилиндров, подшипника опоры;
  • Демонтированный из установки подшипник нельзя повторно использовать;
  • Перед началом движения или приведением колеса в действие убедитесь в надежности затяжки. Движение с незатянутым элементом станет причиной деформации сепаратора из-за высокой нагрузки.

Заключение

При появлении нехарактерных шумов и звуков, гулкой вибрации, исходящей от колес, а также, если машину уводит во время движения, необходимо провести проверку заднего ступичного подшипника Рено Логан. Даже при малейших повреждениях обоймы этого механизма эксплуатировать Logan становится небезопасно.

Проблема решается только полной заменой элемента.

Сделать это можно своими руками, если есть пресс и набор прочих инструментов.

Видео

За замену ступичного подшипника на Renault Logan I и II поколений не стоит браться, если нет специального инструмента или нет опыта в ремонте автомобилей, так как неправильная установка новой запчасти может привести к повреждению внутренней поверхности поворотного кулака или тормозного барабана.

Отчетливый гул, доносящийся со стороны крыла на высокой скорости, биение руля, люфт при покачивании вывешенного колеса влево-вправо, вверх-вниз — это явные признаки износа переднего или заднего подшипника ступицы на Renault Logan I и II. Как подобрать запчасть для замены и самостоятельно ее установить, расскажет эта статья.

Передняя ступица

В передней подвеске Renault Logan первого и второго поколения используются двухрядные шариковые подшипники. Они бывают двух типов: для машин, оснащенных антиблокирововочной системой и без нее. В первом случае на одной из сторон подшипника находятся магнитные полюса. При вращении колеса через них и установочное кольцо датчик скорости вращения колеса собирает информацию, необходимую для работы АБС.

Внешний диаметр, мм Внутренний диаметр, мм Высота, мм
72 37 37

Срок службы

В нормальных условиях эксплуатации и при ступичной гайке, закрытой защитным колпаком, срок службы оригинальных запчастей составляет 100—110 тысяч километров пробега.

Коды оригинальных запчастей

В каталоге оригинальных деталей ступичные подшипники обозначены следующими номерами:

Число магнитных полюсов влияет на правильность показаний, собираемых антиблокировочной системой во время движения, и, как следствие, на работу тормозной системы и двигателя.

Аналоги

Есть варианты установить запчасти, идентичные по ресурсу оригинальным и по меньшей цене, продукцию компании SNR:

  • Для автомобилей с АБС:
    • собранных до марта 2007 года — 41371.R00;
    • собранных после марта 2007 года — XGB.41140.R00.

    Продукция этой компании устанавливается на Renault Logan на сборочном конвейере.

    Остальные варианты замены с ценами приведены в таблице.

    Для автомобилей с АБС, выпущенных до марта 2007 г.:

    Производитель Артикул Средняя цена
    ABS 201127 2232
    ANDYCAR ANR15580 1392
    ASAM SA 30454 1437
    AUTLOG RS1290 3545
    AUTOMEGA DELLO 110101310 1038
    AUTOMOTOR FRANCE ABR5580 1638
    BTA H1R026BTA 1922
    CORAM CR075 1256
    CX CX971 1541
    DENCKERMANN W413279 1600
    ESPRA ES737686 1362
    FAG 713630990 3861
    FEBEST DAC37720037MKIT 1618
    FEBI 26887 3148
    FRANCECAR FCR210241 1650
    GALLANT GLBE110 905
    GSP GK6561 2029
    IBERIS IB4139 1310
    KLAXCAR FRANCE 22010Z 1500
    KRAUF WBZ5516KR 1063
    KRONER K151196 899
    LYNX WB1289 2196
    MANOVER MR8018235 729
    MAPCO 26150 1572
    MEYLE 16146500007 2693
    MOOG REWB11469 2126
    NDM 1000020 750
    NK 753929 1538
    NPA NP51103514 1043
    NTY KLPRE029 1164
    OPTIMAL 701837 2016
    PATRON PBK6561 1277
    PFI PW37720437CSM88 2092
    PILENGA PWP6561 1048
    QUATTRO FRENI QF00U00001 1098
    RUVILLE 5584 4434
    SFEC GF015584 1084
    SKF VKBA6561 2398
    STELLOX 4328402SX 1021
    TOPRAN 700546755 1527
    TORQUE PLP101 1566
    TSN 3481 1089
    ZEKKERT RL1258 1422

    Для автомобилей с АБС, выпущенных с марта 2007 г.:

    Производитель Артикул Средняя цена
    ABS 200425 2797
    ACDELCO 19381516 3454
    AMD AMDBER49 1376
    ANDYCAR ANR15575 1630
    ASAM SA 30925 1460
    ASHIKA 4411042 1284
    ASVA DACM37720037 2416
    AUTOMOTOR FRANCE ABR5575 2920
    BTA H1R023BTA 1965
    CORAM CR076 1488
    CX CX701 1757
    DENCKERMANN W413272 1656
    DODA 1060200280 1080
    ESPRA ES137677 1166
    FAG 713630840 4563
    FEBEST DAC37720037MKIT 1618
    FEBI 24315 3645
    FINWHALE HB701 1103
    FLENNOR FR799209 1050
    FRANCECAR FCR210242 805
    GALLANT GLBE110 905
    GSP GK3637 1971
    IBERIS IB4143 1545
    ILJIN IJ131014 2060
    JAPANPARTS KK11042 1609
    JD JEW0115 1233
    JP GROUP 4341301410 1803
    KLAXCAR FRANCE 22010Z 1500
    KOYO K0Y08088 2016
    KRAMME KW36175 1045
    KRONER K151247 1112
    LGR LGR4711 991
    LYNX WB1202 1926
    MAGNETI MARELLI 361111183126 4173
    MANOVER MR8018235 729
    MAPCO 26100 1009
    MASTER SPORT 3637SETMS 2483
    MEYLE 16146500011 2759
    MOOG REWB11451 2080
    NIPPARTS N4701045 1484
    NK 753926 1435
    NPA NP51103522 673
    NSP NSP077701207677 800
    OPTIMAL 702312 1515
    PATRON PBK3991 1605
    POLCAR CX701 2100
    QUATTRO FRENI QF00U00001 1098
    RENAULT 7701207677 3381
    SAT ST40210AX000 1100
    SFEC GR000431 819
    SKF VKBA1439 1670
    SKF VKBA3991 2103
    SKF VKBA1403 2673
    STARNER S100181 962
    STELLOX 4328217SX 1104
    TOPRAN 700638755 1553
    TRIXET D1003BR 1080
    ZEKKERT RL1282 1270
    ZZVF ZVPH038 1269

    Для автомобилей без АБС

    Производитель Артикул Средняя цена
    ABS 200815 1928
    AMD AMDBER48 1221
    AMIWA 6241081 810
    ANDYCAR ANR15516 1397
    ASAM SA 30454 1437
    ASIN ASINBER248 1087
    AUTOMOTOR FRANCE ABR1516 958
    BAUTLER BTLB406 906
    BREMI 26100 1239
    CORAM CR016ZZ 861
    CX CX101 1155
    DENCKERMANN W413235 1935
    DODA 1060200279 886
    EURO REPAR 1623960780 1422
    FAG 713630030 1680
    FEBEST DAC37720037KIT 1024
    FEBI 5528 1123
    FINWHALE HB702 924
    FLENNOR FR799209 1050
    FRANCECAR FCR210240 1181
    GALLANT GLBE19 736
    GMB GH037020 1030
    GSP GK3596 1204
    HERZOG GERMANY HRL5779 791
    IBERIS IB4208 1011
    ILJIN IJ131009 1290
    JAPANPARTS KK11001 1413
    KLAXCAR FRANCE 22040Z 897
    KOYO K0Y08088 2016
    KRAUF WBZ5516KR 1063
    KRONER K151193 825
    LGR LGR4721 672
    LYNX WB1186 1385
    MANOVER MR8018127 768
    MAPCO 26100 1009
    MEYLE 16141464049 1725
    MOOG REWB11451 2080
    NK 753910 976
    NTY KLPNS064 1090
    OPTIMAL 700310 1366
    PATRON PBK3596 1065
    PFI PW37720037CS 1106
    PILENGA PWP3596 744
    QML WB1010 550
    QUARTZ QZ1547696 985
    QUINTON HAZELL 4341300519 1754
    RUVILLE 5516 2306
    SAT ST40210AX000 1100
    SFEC GF015516 1140
    SKF VKBA3596 1800
    STARLINE L003596 1406
    SWAG 60905528 1120
    TOPRAN 700178755 1188
    TSN 3424 579
    ZEKKERT RL1139 876

    Самостоятельная замена

    Необходимый инструмент

    • торцевые головки на 16, 30 мм;
    • вороток длиной 0,5—1 м;
    • противооткатные упоры;
    • домкрат;
    • подставка под автомобиль;
    • баллонный ключ;
    • отвертка;
    • монтажная лопатка;
    • ключи на 13, 16, 18 мм, Torx T30, T40;
    • проволока или шнурок;
    • молоток;
    • металлический стержень;
    • тиски;
    • зубило;
    • щипцы для стопорных колец;
    • чашечный съемник.

    Порядок действий

    Для замены подшипника передней ступицы нужно:

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
    2. Ослабить болты на переднем колесе.
    3. Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
    4. Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.
    5. Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.
    6. Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
      1. снять подкрылок;
      2. отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
      3. вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
      4. нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.

      1. отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;
      2. отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
      1. открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
      2. раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
      3. отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.

      Видео замены

      Задняя ступица

      Подшипник задней ступицы на Renault Logan двухрядный, роликовый. Деталь бывает двух видов. Различие — физические размеры.

      Размеры

      Для автомобилей, собранных до 2013 года

      Для автомобилей, собираемых с 2013 года

      Различий в конструкции, связанных с наличием антиблокировочной системы, нет.

      Срок службы

      Оригинальные задние ступичные подшипники рассчитаны на пробег более 100 тысяч километров по дорогам среднего качества.

      Артикулы оригинальных запчастей

      В каталоге оригинальных деталей подшипники задней ступицы на Renault Logan обозначены следующими кодами:

      Артикул Примечание Средняя цена
      77 01 205 812 Для машин, собранных до 2013 года 1824
      77 01 205 596
      77 01 210 004
      Для машин, собираемых с 2013 года (включительно) 2496
      3795

      Аналоги

      Оригинальные запчасти можно заполучить дешевле, если приобрести продукцию компании SNR:

      Качественная эксплуатация автомобиля подразумевает постоянное наблюдение за состоянием технических узлов. Наличие любых посторонних звуков в подвеске оказывается непростым фактором для владельца автомобиля. Нужно балансировать между желанием поменять половину деталей и возможностями своего бюджета. Ясно, что в машине с пробегом не может все работать адекватно. В большинстве случаев есть определенные нюансы и проблемы, которые иногда оказываются фатальными и не позволяют эксплуатировать машину нормально и уверенно. В этом случае нужно выполнить восстановление и не рисковать своей жизнью, эксплуатируя неисправную машину. Стоит признать, что подвеска у автомобилей в России чаще всего приносит неприятности и становится причиной посещения станции технического обслуживания. Вряд ли найдется хоть один опытный водитель, который никогда не слышал никаких посторонних звуков при эксплуатации своего авто.

      Если речь идет о задних колесах, владельцы многих автомобилей выдохнут с облегчением, так как ремонт этой части шасси автомобиля намного дешевле, чем передней. Но делать преждевременных выводов не стоит. И здесь есть дорогостоящие узлы, с поломками которых справится будет довольно сложно. Начальную диагностику можно провести своими руками. Стоит покачать машину из стороны в сторону, взявшись руками за колесо. Если есть люфт, проблему нужно искать в деталях ступицы, ступичного подшипника, а также опорных элементов стойки. Но это далеко не исчерпывающий перечень неполадок, который можно заподозрить в данной ситуации. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, что именно вызывает неприятные стуки, вибрации, гул или люфты в системе задней подвески. Также разберемся с тем, что делать в этой ситуации. Понадобится эта информация всем владельцам машин, транспорт которых уже перевалил за 5-7 лет возраста и/или 150 000 км пробега.

      Самые очевидные проблемы на машинах с балкой

      Львиная доля бюджетных автомобилей в задней части оснащены балкой. Это простейшая и наиболее дешевая система организации задней подвески, которая доказала свою практичность. Но данный тип подвески не предлагает невероятного комфорта, не обеспечивает достойную мягкость. Также с такими видами конструкций нередко происходят различного рода неприятности, которые приводят к стукам, грохоту и другим неприятным последствиям поломок. Все это говорит о том, что вам придется нередко заезжать на СТО, чтобы произвести текущий ремонт автомобиля.

      Наиболее частые поломки в этом случае следующие:

      • детали системы стабилизации, которая на таких машинах не может быть действительно качественной и долговечной, втулки и демпферы разбиваются, появляются мелкие стуки и люфты;
      • сайлентблоки балки — эти детали разбиваются довольно часто от поездки по плохой дороге, некачественное асфальтное покрытие заставляет резинки работать в напряженном режиме;
      • опоры или демпферы амортизаторов — обычно это простейшие резиновые демпферы, которые трескаются от чрезмерного давления и начинают стучать с характерными громкими звуками;
      • ступичные элементы — о данном факторе стоит поговорить более подробно, поэтому ступицу мы разберем далее в отдельном разделе данной публикации, это самая частая проблема;
      • детали крепления — балка довольно тяжелая, поэтому при сильных нагрузках и на плохих дорогах крепежи могут пострадать, это приведет к некачественной работе всех систем задней подвески.

      Многорычажные системы подвески — куда смотреть?

      В многорычажных подвесках в задней части автомобиля проблем и неприятностей куда больше, чем в комплексах с балками. Приходится платить за комфорт и мягкость передвижения на машине. Нужно признать, что такие системы устанавливают только на автомобили с высокими ценниками, поэтому на российских дорогах таких комплексов меньше. Обычно проблемы в данном узле возникают в том случае, если владелец неаккуратно эксплуатирует автомобиль, не старается объезжать неровности дороги. К большому пробегу часть деталей в любом случае потребует замены.

      Особенно внимательно нужно смотреть на такие элементы:

      • рычаги подвески — от ударов они могут деформироваться и демонстрировать неправильную работу, крены и другие неприятности, это очень важный момент для диагностики;
      • сайлентблоки рычагов — настоящая болезнь для машин в России, так как качество дорог на многих направлениях оставляет желать лучшего, это важно осознавать и понимать при эксплуатации авто;
      • стабилизатор — данные детали очень быстро изнашиваются при ударах и неровностях на дороге, менять приходится стойки стабилизатора, различные втулки и резинки, которые деформируются;
      • системы креплений — на старых машинах из-за сильного износа под замену может пойти вся основная часть многорычажной подвески в задней части автомобиля, это дорогое удовольствие;
      • другие мелкие проблемы, которые связаны в большей степени с постепенным износом различных уплотнителей, резинотехнических изделий, крепежных деталей и прочих мелких элементов.

      Поэтому диагностика подвески требуется 1 раз в год при прохождении сервисного регулярного ТО. Иначе запущенные неполадки сайлентблоков приведут к деформации конкретных деталей подвески, станут причиной неприятностей с ходовой частью и вызовут стуки при движении автомобиля. Это приведет к серьезным затратам на эксплуатацию транспорта и заставит вас серьезно переплачивать за ремонт автомобиля. Так что обязательно нужно учитывать эти моменты и понимать, что без должного ухода подвеска со временем начнет вытаскивать деньги из вашего кармана и конкретно требовать серьезных вложений.

      Ступица — что здесь может люфтить и стучать?

      Ступичный узел чаще всего становится причиной неприятных звуков в задней части подвески автомобиля. Проверить это несложно. Установите автомобиль на ровной площадке, возьмитесь двумя руками за колесо, с усилием покачайте автомобиль в разные стороны. Если вы чувствуете, что в руки отдает небольшой стук, проблемы чаще всего связаны именно со ступицей и ее деталями. Также поднимите заднюю часть авто на домкрат, чтобы вывесить заднее колесо. Покачайте колесо и проверьте наличие люфта. Так можно в гаражных условиях проверить состояние подшипника.

      Поломки в этой ситуации бывают разные:

      • износ посадочного места подшипников в ступице — это важнейший момент, на который нужно обратить внимание в процессе диагностики автомобиля, чтобы не жертвовать качеством поездки;
      • сами подшипники износились, можно их поджать с помощью регулировочной гайки, но делать это нужно осторожно, чтобы не переусердствовать с поджиманием и не перетянуть подшипник;
      • колесо не прикручено — очень часто на СТО приезжают испуганные владельцы с жалобами на рассыпавшуюся заднюю подвеску, но после проверки оказывается, что откручено одно из колес;
      • проблемы с задним тормозным барабаном — эта система торможения уже изжила себя, но на бюджетных авто все еще встречается, комплекс ненадежный и часто приносит владельцам проблемы;
      • на дисковом тормозе проблема с суппортом — это также может давать неприятные стуки и приносить крайне сложные моменты с эксплуатацией автомобиля, включая отказ системы торможения.

      Нужно внимательно проверить каждую деталь в задней части автомобиля, которая может давать неприятные проявления. Если проверка будет некачественной или невнимательной, уже через несколько месяцев вы сможете почувствовать сильное ухудшение качества передвижения на автомобиле. Будьте внимательны при диагностике таких проблем. Со стуков в задней подвеске часто начинаются серьезные неполадки, которые принесут не слишком комфортное передвижение на автомобиле и ряд дорогостоящих поломок. Ремонтировать машину после комплексных неполадок будет очень дорого.

      Какие еще могут быть причины стуков сзади?

      Нужно изучить характер стука. Проблемы могут быть связаны вовсе не с техникой, а с другими факторами, о которых мы никогда не думаем. К примеру, грохот может издавать посторонний предмет, который прицепился к глушителю на вашем автомобиле. Это говорит о том, что перед началом сложного ремонта нужно изучить все возможные посторонние причины возникновения звука. Часто простой логический разбор ситуации и изучение природы стуков помогают определить, с чем конкретно вам пришлось столкнуться. Очень часто эта проблема решается с минимальными затратами усилий и вообще без денежных вложений.

      Причины могут быть следующие:

      • оторвались подушки глушителя — это резиновые подвесы, на которых система фильтрации выхлопа качается под днищем автомобиля, их регулярно нужно осматривать и проверять целостность;
      • стучит запаска в специальном отсеке — на многих автомобилях есть фиксаторы запаски, которые откручиваются со временем, их нужно проверять и подтягивать, чтобы избежать стука при движении;
      • издает звуки домкрат, который болтается по багажнику — это могут быть типичные стуки, которые обычно возникают при неисправности подвески, металлические части домкрата отлично звенят;
      • в багажник вы положили какие-то новые вещи, которые стучат на неровностях, создавая ощущение проблем с ходовой частью, просто временно выложите все из багажника и проедьтесь для проверки;
      • есть проблемы с кузовными деталями — это могут быть оторванные крепежи, отвалившаяся заводская сварка элементов, стук может быть спереди, но на ходу ощущается он в задней части.

      Если диагностика ходовой не принесла никаких результатов, стоит сразу же обратиться к вопросам нетехнических моментов. Очень часто проблемы будут связаны именно с неправильно лежащими в багажнике вещами или неприкрученной запаской. Будьте внимательны и проявите бдительность, прежде чем отдавать машину в ремонт. Очень часто мастера после диагностики просто прикрутят на место домкрат или запаску, а с вас возьмут денег как за полноценный ремонт ходовой части. И выбирать специалистов для ремонта автомобиля нужно очень осторожно.

      Подводим итоги

      Современные автомобили очень часто демонстрируют проблемы с технической частью. Многие авто и вовсе заставляют владельца бывать на станции чаще, чем хотелось бы. Чтобы избежать проблем с задней подвеской, необходимо своевременно ее тестировать и использовать максимальный спектр возможностей для восстановления при мелких неполадка. Необходимо признать, что каждая машина имеет свой набор детских неполадок. Но в области задней ходовой части практически у всех машин с однотипной техникой возникают одни и те самые проблемы. Так что диагностировать технику можно на любой хорошей станции.

      Прежде чем отправляться на СТО, проверьте, нет ли других возможных причин проблем с подвеской вашего автомобиля. Иногда можно отыскать самые разные побочные причины стуков, которые явно не потребуют денег и времени для устранения. Следите за состоянием вашей машины и вовремя проводите качественный профилактический осмотр. Если неполадка обнаружена, нужно ее обязательно устранить, а не ожидать, что проблема пройдет сама собой. Чем раньше вы отремонтируете подвеску, тем меньше разрушений принесет эта неприятность. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными стуками в области задней подвески вашего авто?

      Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Люфт и стук в области заднего колеса – что это может быть?»:

      Источник

Adblock
detector