Меню

Фиат альбеа замена подшипников в мкпп

МКПП FIAT Albea

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ (МКПП)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Fiat Albea, собираемые в России, устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами вперёд, задняя передача не имеет синхронизаторов. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общий картер.

Рис 1. Общий вид КПП.
1 — задняя крышка; 2 — картер коробки передач; 3 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 — выключатель лампы заднего хода; 5 — рычаг вилки выключения сцепления; 6 — вал вилки выключения сцепления; 7 — картер сцепления; 8 — датчик скорости автомобиля; 9 — рычаг переключения передач; 10 — механизм переключения передач; 11 — сапун; 12 — рычаг выбора передач

ОЕМ коды запасных частей КПП.

40004630 – сальник привода правый;
40004620 – сальник привода левый;
40004800 – сальник штока включения передач;
55203408 – датчик заднего хода.

Масло применяемое в КПП должно соответствовать по SAE 75W-85 и соответствовать или превосходить требования спецификации API GL-4 Plus и MIL-L-2105 D LEV. Объём масла в МКПП автомобиля ФИАТ Албеа — 1,5 л.

Сливные и заливные отверстия КПП.

В местах указанными стрелками расположены сливные и заливные отверстия МКПП. На а/м FIAT Albea нет контрольного щупа для проверки уровня трансмиссионного масла в МКПП, заливное отверстие считается контрольным. Если коробка заправлена полностью, то масло должно сочится по резьбе заливного отверстия. В МКПП автомобиля ФИАТ Албеа входи 1,5 л масла и НЕ БОЛЕЕ.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

  • — повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • — самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
  • — утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Замена сальника на штоке выбора передач.

Для этого необходимо снять аккумуляторную батарею и её площадку.

Затем отключить разъём питания ламп заднего хода и тяги выбора передач. Далее снимаем сам механизм (5-6 болтов головкой на 13 с удлинителем), коробка остаётся на месте.

Так выглядит снятый механизм. На фото он весь замасленный и покрытый слоем грязи, как результат текущего сальника.

Разбирать механизм выбора передач придётся, т.к. впрессованный сальник в корпус механизма снять мешает пластина балансиров, которая приварена к штоку выбора передач. Обратно на коробку механизм ставится на обезжиренную поверхность со специальным красным герметиком для КПП (самозастывающий при нагревании, при обычной температуре как гель).

Читайте также:  Hotpoint ariston rsd 8239 dx замена подшипника

После снятия механизма удаляем стопорную шайбу и штифт (стопор) (см. фото). При выбивании штифта механизм следует обязательно расположить как на фото ниже, иначе штифт не выбьется. Он попадёт в недоступные полости чем Вас сильно озадачит, потому как к нему потом будет невозможно подобраться.

Затем вытаскиваем вал выбора передач и выпрессовываем старый сальник.

Приобретаем сальник желательно оригинальный, по размеру можно подобрать и российского производства. Но делать это не рекамендуется, потому как у оригинального сальника помимо рабочей уплотняющей кромки есть и грязевой пыльник (см. фото ниже).

Запрессовываем новый сальник в корпус селектора.

После собираем механизм селектора в обратном порядке. Особое внимание при сборке флажку, он должен находится в пазу указанным стрелкой. На фото 3 правильное положение флажка.

Правильное положение флажка.

Под площадкой АКБ на одном из болтов крепления селектора выбора передач подключён «массовый» провод. При обратной его установке рекомендуется зачистить для надёжности контакта.

Источник

Fiat Albea 1.4 4дв. седан, 77 л.с, 5МКПП, 2002 – 2004 г.в. — шум в коробке передач

Шум в коробке передач (шум исчезает при выключении сцепления)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Низкий уровень масла в коробке передач Проверьте уровень масла в коробке, при необходимости долей­те масло до уровня нижней кромки заливного отверстия
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Сильно изношены подшипники первичного вала Замените или отремонтируйте коробку передач

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи Отремонтируйте или замените коробку передач

Иногда при включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычагов

Читайте также:  Подшипники для дискового окучника

Шум в коробке передач после замены сцепления

На холостых шума нет. Шум возникает в движении и пропадает при выжимании педали сцепления

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправен подшипник первичного вала Отремонтируйте или замените коробку передач
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи Отремонтируйте или замените коробку передач

При выжатом сцеплении пропадает шум в КПП, при отпущенном появляется

-Неисправен подшипник первичного вала

-Нет масла в коробке передач

-Износ шестерён постоянного зацепления в коробке передач

Шум идет от диска сцепления

При отпущенном сцеплении, слышен шум на нейтрали. При выжимании сцепления звук пропадает

-Неисправен подшипник первичного вала коробки передач

-Неисправен сдвоенный подшипник коробки передач

-Неисправна корзина сцепления

После прогрева двигателя начинается шум в коробке передач, при нажатии на педаль сцепления шум исчезает

-неисправен выжимной подшипник сцепления

-неисправен подшипник на первичном валу коробки передач

Источник

Ремонт вторичного вала

Вам потребуются: универсал ь-ный съемник, отвертка с плоским лезвием, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

1. Зажмите с небольшим усилием вал в тиски с накладками из мягкого металла на губках.

Зажимайте вторичный вал за наружное кольцо переднего подшипника. Затягивайте вал в тисках так, чтобы его можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки.


2. С помощью съемника строньте задний подшипник и ведомую шестерню IV передачи…

3. …и снимите их с вала.

4. Снимите втулку шестерен III и IV передач.

5. Установите съемник под шестерню II передачи, спрессуйте шестерни II и III передач…

6. …и снимите их с вала.

7. Снимите с вала игольчатый подшипник шестерни II передачи…

8. …блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.

9. Съемником разожмите стопорное кольцо…

10. …выведите его из паза вала…

11. …и снимите кольцо с вала.

12. Снимите скользящую муфту синхронизатора I и II передач…
Обратите внимание на сухари муфты. При снятии скользящей муфты сухари могут выпасть. Если этого не произошло.

Читайте также:  Стаканы для подшипников гост

13. …извлеките их из пазов ступицы.

14. Установите съемник под шестерню I передачи. Спрессуйте с вала шестерню I передачи, ступицу муфты синхронизатора I и II передач.

15. Снимите последовательно с вала ступицу муфты синхронизатора I и II передач…

16. …и шестерню II передачи с блокирующим кольцом.

17. Снимите игольчатый подшипник, продвигая его вдоль вала.

18. Съемником разожмите стопорное кольцо переднего подшипника…

19. …выведите из паза вала и снимите стопорное кольцо, продвигая его вверх вдоль вала.

20. Спрессуйте передний подшипник…

22. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали.

23. Проверьте состояние вала. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа вал необходимо заменить. На шлицах валов не должно быть вмятин, задиров и следов износа. Замените вал с дефектными шлицами.

24. Осмотрите шестерни вторичного вала. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждений шестерни необходимо заменить.

25. Осмотрите подшипники. При обнаружении задиров, предельного износа или люфта подшипники следует заменить.

26. Убедитесь, что ступицы и соответствующая скользящая муфта I и II передач не повреждены. Убедитесь, что их взаимное перемещение происходит без заедания, а люфт отсутствует. Зубья внутренней поверхности муфты не должны быть изношены. При обнаружении следов износа муфту следует заменить.

27. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

28. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо нужно заменить.

При замене блокирующего кольца проверьте также зазор между новым кольцом и шестерней. Проверьте правильность конусной поверхности кольца, надев его на конус шестерни и покачав рукой, — люфт недопустим.

29. При обнаружении деформации, задиров на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорные кольца замените.


Для напрессовки подшипников на вал применяйте оправки, равные по диаметру внутренним кольцам подшипника, чтобы при монтаже не разрушить подшипник.

30. Соберите вторичный вал в порядке, обратном разборке.

31. После сборки вторичного вала проверьте вращение всех шестерен: они должны вращаться свободно. Проверьте также работу синхронизаторов, для этого переместите вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.

Источник

Adblock
detector