Меню

Фиксация подшипника в корпусе кернением

Фиксация подшипника в корпусе кернением

а — фиксация на валу , б — фиксация на валу и в корпусе ,

Рисунок 4 — Фиксация подшипников при помощи пружинных стопорных шайб

Однако применять для фиксации подшипников качения стопорные пружинные кольца возможно только с учетом допускаемой для них осевой нагрузки.

Фиксация подшипников с коническим отверстием

Подшипники с коническим посадочным отверстием применяются взамен подшипников с цилиндрическим отверстием, когда требуется облегчить монтаж-демонтаж, в особенности для крупногабаритных и/или тяжелонагруженных подшипников. Однако не могут воспринимать значительные осевые силы, направленные в сторону большего диаметра конуса, поскольку это может привести к защемлению тел качения.

Подшипники с коническим посадочным отверстием устанавливаются:

либо непосредственно на вал – для лучшего центрования вала, но требуется более точная обработка посадочной поверхности на вале и в целом усложняется технология изготовления вала;

либо через переходную втулку – для установки подшипника на гладкие или грубо обработанные валы, облегчения монтажно-демонтажных работ, при этом ухудшается центрование вала из-за добавочной посадочной поверхности.

Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые непосредственно на конической шейке вала, обычно удерживаются на валу при помощи стопорной гайки (рисунок 5 , а ) или стопорной гайки на разъемном кольце с наружной резьбой, устанавливаемой в канавку вала, которое фактически является регулируемым буртиком (рисунок 5 , б ).

а — фиксация на валу при помощи стопорной гайки ,

б — фиксация на валу при помощи стопорной гайки на разъемном кольце с наружной резьбой, устанавливаемой в канавку вала

Рисунок 5 — Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые непосредственно на конической шейке вала

Стяжная втулка (рисунок 6) используются для легкого и быстрого монтажа подшипников с коническим отверстием на цилиндрические посадочные места ступенчатых валов. Она запрессовывается в отверстие подшипника, который упирается в заплечик вала или аналогичную неподвижную деталь. Стяжная втулка фиксируется на валу при помощи гайки и стопорной шайбы.

Рисунок 6 — Подшипник с коническим отверстием, устанавливаемый на вал при помощи стяжной втулки

Закрепительная втулка также используется для фиксации подшипника на гладких (рисунок 7 , а ) и ступенчатых валах , но при этом подшипниковая опора имеет меньшие осевые размеры , чем в случае со стяжной втулкой.

а — на гладком вале , б — на ступенчатом вале

Рисунок 7 — Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые на вал при помощи закрепительной втулки

При использовании закрепительной втулки на ступенчатом валу стопорная гайка фиксирует положение подшипника относительно втулки, при этом между заплечиком вала и внутренним кольцом подшипника с другой стороны вставляется распорная втулка (рисунок 7 , б ).

Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements ) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты .

Л юбое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в » Правовой информации » .

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

Источник

Установка подшипников в корпусах

Установка подшипников в корпусах

Способы установки подшипников в целых корпусах (осевая сборка) показаны на рис. 765.

В тяжелонагруженных опорах наружную обойму подшипника затягивают гайками с упором на буртик (вид а) или распорную втулку (вид б), жестко зафиксированную в корпусе. Затяжка на кольцевые стопоры (вид в) менее надежна. В конструкции (г) стопор усилен заключением в чашечную шайбу.

В концевых установках подшипники фиксируют с помощью крышек. В зависимости от глубины l гнезда и толщины уплотнительной прокладки 1 (вид д) можно получить установку с зазором s или с натягом (виды е, ж).

Глухие крышки обычно не центрируют; крышки, несущие уплотнения (вид з), центрируют по посадочной поверхности.

При установке во внутренних стенках, перегородках, диафрагмах и т. д. подшипники фиксируют с помощью дисков (виды и—л) обычно с небольшим осевым зазором (s = 0,1—0,2 мм). При необходимости беззазорной фиксации вводят калиброванные шайбы 2 (вид м). Затяжку выполняют, предусматривая между диском и корпусом зазор t = 0,05—0,1 мм (вид н).

Вместо дисков нередко применяют отдельные шайбы 3 (вид о). Если шайбы притянуты к торцовым поверхностям корпуса вплотную (и с небольшим зазором по отношению к подшипнику), то опасность перекоса шайб и подшипника отсутствует, несмотря на затяжку в нескольких точках.

В легконагруженных опорах при отсутствии осевых сил применяют фиксацию с помощью пластинок 4 (вид п) с разводными концами, заводимых в осевые канавки на посадочном отверстии.

Широко применяют фиксацию пружинными кольцевыми стопорами. Для облегчения монтажа стопоры обычно устанавливают с зазором s = 0,1—0,2 мм (вид р). При необходимости беззазорной фиксации вводят калиброванные шайбы 5 (вид с) или применяют конические стопоры (вид m).

Читайте также:  Масло для опорного подшипника в печи

Очень удобен, особенно в концевых установках, способ фиксации с помощью разрезных пружинных колец, заводимых в канавки на наружной обойме подшипника (радиальные шариковые подшипники с канавками выпускаются серийно).

Обычно кольцо затягивают между корпусом и крышкой (или диском). Выточку под кольцо делают в корпусе (рис. 766, а) или, предпочтительнее, в крышке (вид б). Этот способ не обеспечивает беззазорную фиксацию (остается невыбранным зазор между стопорным кольцом и стенками канавки в наружной обойме подшипника). Действующие на подшипник осевые силы воспринимаются стопорным кольцом, несущая способность которого ограничена.

Беззазорную фиксацию обеспечивает затяжка на торец наружной обоймы (вид в). Выдерживая необходимые осевые размеры или устанавливая упругие прокладки, можно обеспечить некоторую затяжку подшипника. Осевая нагрузка в одном направлении воспринимается с крышкой, а в другом — стопорным кольцом. Парные установки с зеркально расположенными подшипниками, закрепленными этим способом, могут нести большие осевые нагрузки в обоих направлениях.

Крышки, несущие уплотнения, обычно центрируют по наружной обойме подшипника (вид г).

Подшипники с канавками на наружной обойме можно фиксировать также с помощью полуколец 1, 2 (вид д) или шайб 3, заводимых н канавку (вид е).

Соотношения размеров в подшипниках с канавками (рис. 767) следующие (размеры, мм): Н = (0,05…0,1)·D; b…0,3H; А = (0,03…0,06)·D; h ≈ 0,3H; b’ = b+(0,1…0,15).

Источник

Ремонтные полимерные материалы

Технология восстановления посадочных мест подшипников, разработанная для клеев и композитов марок Chester Molecular и Loctite, приведенная ниже, может быть применена для всех анаэробных клеев м эпоксидных композитов, обладающих необходимыми для этого свойствами.

Подшипники качения, посадочные поверхности валов и корпусов в подшипниковых узлах должны соответствовать требованиям ГОСТ 520-2011, ГОСТ 24810-81, ГОСТ 3325-85 Подшипники, предназначенные для вклеивания, должен отвечать требованиям ГОСТ 520-2011 «Подшипники качения». Не соответствующий этим требованием подшипник необходимо заменить на новый.

Способ ремонта выбирается в зависимости от режима работы поврежденного узла подшипника и физико-технических характеристик к применяемого клея

Технология №1 Фиксация подшипника

Анаэробные вал-втулочные фиксаторы

Клеи анаэробного отверждения, получивших название, вал-втулочные фиксаторы, см. физико-технические характеристики используются для восстановления поврежденных соединений подшипников с корпусом при величине зазора не более 0,5 мм.

Как показали исследование [1] при местном нагружении (см. Приложение 4 ГОСТ 3325-85) в течение времени, равного номинальной долговечности подшипников качения, разрушения отвержденного анаэробного клея в диаметральном зазоре до 0,3 мм не происходит. В то же время при циркуляционном нагружении не рекомендуется использовать вал-втулочные фиксаторы при диаметральном зазоре более 0,1 мм. При прессовой посадке с использовании анаэробных клеев значительно сокращается или вообще предотвращается износ сопрягаемых поверхностей и повышается долговечность подшипниковых соединений.

Комбинированным клее тепловым методом [2] можно получить соединения равнопрочные с соединениями, полученными тепловым методом при уменьшении наняга от 2 до 8 раз. Использование небольших номинальных натягов в пределах 0,01-0,02 мм (посадки H7/js6, H7/k6) позволяют точно центрировать сопрягаемые поверхности и получать соединения, соответствующие по прочности посадкам H7/s6. Это позволяет повысить усталостную прочность и долговечность собираемых деталей

При расчете допустимой радиальной нагрузки, воздействующей на клеевой слой в соединенииях с натягом, необходимо учитывать давление на поверхностях контакта полимеризовавшегося вал-втулочного фиксатора с валом и посадочной поверхностью подшипника в корпусе, возникающее под влиянием натяга.

Указания по применению: Порядок сборки узла

  1. Для достижения наилучшего результата сопрягаемые поверхности (как внешние, так и внутренние) необходимо подготовить в соответствие с рекомедациями фирмы Chester Molecular, далее Инструкцией, при помощи очистителей Activator A фирмы Chester Molecular или Loctite 7061 и дать им высохнуть
  2. Если поверхность изготовлена из неактивного металла или скорость полимеризации слишком мала, нанесите активаторы для анаэробных клеев: Chester Cleaner F7, Loctite 7 471 или Loctite 7649 и дайте высохнуть
  3. Для сборки соединения с зазором, нанесите клей вокруг переднего края подшипник и на поверхность корпуса подшипника, подлежежающую склеиванию, для обеспечения более полного покрытия. Соберите узел, распределяя клей в сопряжении вращением подшипника относительно отверстия в корпусе.
  4. Для сборки соединения с натягом тщательно нанесите клей на обе склеиваемые поверхности и соберите узел, применяя сильное сжатие.
  5. Для сборки тепловой посадкой клей наносится на подшипник, затем необходимо нагреть отверстие корпуса (обычно до 100°C) для обеспечения достаточного зазора (не меньше 0,001 номинального диаметра). [4].

Детали не должны подвергаться механическим нагрузкам до достижения достаточной прочности отвержденного клея
подготтовить в соотвент

Читайте также:  Как вытащить наружную обойму подшипника из коленвала

Фиксация эпоксидными компаундами

A. Метод копирования поверхности

В качестве копируемой поверхности используется подшипник узла. Нанесите на подготовленную, согласно инструкции , посадочную поверхность отверстия подшипника в корпусе композитный материал Chester Metal Super и вмотируйте подшипник. Если посадочное отверстие разбито настолько значительно и смещение подшипника настолько велико, что он свободно вращается, то после нанесения, в еще мягком композите проложите два медных (алюминиевых) провода, разнесенных друг от друга и согнутые в снаружи вглубь посадочного отверстия подшипника. Провода должны иметь диаметр чуть больше величены зазора. При запрессовки подшипника его верхняя часть является основанием, провод в нижней части сплющивается. Если посадочное место подшипника большое и ровное (например, вертикальные валы), используйте три провода с интервалом в 120 °.[4]

Технология № 2 . Ремонт изношенной посадочной поверхности корпуса подшипника

  1. Посадочное место необходимо расточить на 1-2 мм на сторону с приданием шероховатости поверхности Ra 30 -40. Вставив подшипника и отцентрировав его, измеряют величину зазора между подшипником и гнездом в трех точках,

Ремонтируемую поверхность отверстия следует тщательно обезжирить с помощью препарата Fast Cleaner F-7. Закрепите корпус подшипника в расточном станке или токарном станке. Механическую обработку можно проводить расточкой корпуса борштангой или абразивным инструментом (рис3). Поврежденное отверстие переточить (снять верхний слой материала) и нарезать винтовую так, чтобы после обработки толщина слоя составляла мин. 1,5-2 мм. После обработки операции обезжиривания следует повторить. На подготовленную таким образом сухую поверхность гнезда нанесите с помощью шпателя (втирания) тонкий слой тщательно смешанного композитного материала . Материал следует наносить с небольшим припуском на обработку, при окружной скорости ок. 0.2-0.3 м/сек Для повышения механических параметров нанесенного покрытия его можно греть при температуре. 80-100oC в течение 2-4 часов. На подготовленную таким образом посадочную поверхность можно монтировать подшипник. Чтобы получить гарантию того , что подшипник не будет вращаться, вставьте его с помощью анаэробно вал-втулочного фиксатора. Токарную обработку композитных материалов рекомендуется проводить со следующими параметрами (для лезвия из твердых сплавов): скорость резания 1.2-2.5 м/сек подача 0.1-0.3 мм/об. глубина резания 0.4-0.6 мм (чистовая обработка). [4]

Источник

Три метода восстановления посадочного места подшипника

Металлополимеры или двухкомпонентные эпоксидные металлопластики WEICON – продукты, предназначенные для быстрого и долгосрочного ремонта, восстановления и техобслуживания металлических поверхностей, узлов и деталей. Используя металлопластики, можно проводить следующие работы:

  • ликвидация повреждений от коррозии, в т. ч. точечной;
  • создание моделей, инструментов и форм, противостоящих высокотемпературному режиму;
  • проведение капремонта металлических поверхностей, а также заделка трещин;
  • восстановление посадочных мест подшипников и вал-втулочных соединений;
  • ремонт изделий из различных металлов, бетона, пластика и резины.

Характеристики металлополимеров

Перед применением металлополимеров WEICON изучите физическую, токсикологическую и экологическую информацию о выбранном продукте. В инструкции по эксплуатации указаны меры предосторожности и сертификаты по безопасности. Успешный технологический процесс зависит от тщательной подготовки поверхностей. Пыль, грязь, жир, масло, ржавчина и влага имеют негативное влияние на адгезию эпоксидных смол.

Металло-Пластики WEICON в жидком и затвердевшем состоянии:

Что делать, если ослаблено посадочное место под подшипник – три метода восстановления

Для реставрации посадочного места подшипника (от 1 мм в диаметре) используется пастообразный композит, наполенный сталью, WEICONA (wcn10000005).

При высоких нагрузках и температурах эксплуатации восстанавливаемой поверхности, допустимо использование:

  • WEICON Ti (wcn10430005-34) пастообразный композит, наполненный сталью с длительной полимеризацией;
  • WEICON SF (wcn10250005-34) эпоксидный композит (паста) с быстротвердеющей сталью для быстрого ремонта;
  • Универсальный очиститель для обезжиривания поверхностей CLEANER S (wcn15200005);
  • Разделительный жидкий агент WEICON F 1000 (wcn10604025) для гладких поверхностей.

Подбор двухкомпонентного эпоксидного композита WEICON осуществляется согласно технической таблице, представленной выше и требуемых технических характеристик для восстанавливаемой поверхности.

За консультацией по подбору металл полимера WEICON обращайтесь к нашему менеджеру по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок. Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по e-mail: info@energosnab.com

Если объем ремонта небольшой или носит разовый характер, рекомендуем применить Mould Release Agent (wcn11450400-34) для всех случаев, где необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурных поверхностей оптимально использование разделительного агент-воска WEICON Р 500 (wcn10604500).

Метод №1

Методика восстановления посадочного места подшипника:

  • Замерьте величину h1, h2 и h3. Подготовьте маячки для центрирования (рисунок №1).
  • Расточите посадочное место на 1-2 мм величины с диаметром (рисунок №2)
  • Используя CLEANER S, обезжирьте посадочное место.
  • Подготовьте WEICON TI или WEICON SF, согласно инструкции.
  • Первый слой втирайте в поверхность движением «крест-на-крест».
  • Второй слой следует наносить с избытком – до толщины большего износа. Установите маячки в композит.
  • На подшипник нанесите тонким слоем, используя кисть, смазку WEICON F 1000илиWEICON Р 500. В завершении, подшипник нужно запрессовать в композит.
  • Через 30-60 мин уберите излишек композита. При необходимости подшипник можно выбивать по истечении 3-4 часов.
Читайте также:  Замена подшипников вилки мопеда альфа

При требованиях точности, в качестве центрирования можно использовать «грибок» или вал. Если необходимо собрать сложный узел или механизм, с учетом дальнейшей корректировки подшипника, используйте металлполимеры с длительной полимеризацией. Для срочного ремонта, рекомендуем, применять наши эпоксидные композиты cбыстрой полимеризацией, например WEICONSF или WEICONWR.

Метод №2

Этап 1: Подготавливаем поверхность

Технология разработана для восстановления посадочного места подшипника в корпусе, в т.ч. для подшипников качения и скольжения.

К сведению: Данный способ не подходит для подшипника гидродинамического типа.

Технологические этапы ремонта:

  • Механическое очищение поврежденного посадочного места.
  • Обработку механическим методом рекомендуем проводить за счет расточки корпуса, используя борштангу или абразивный инструмент, как на рисунке №3.
  • Чистая поверхность должна соответствовать параметрам шероховатости Ra-20 мкм

Этап 2: Обезжириваем поверхность

Завершив механическую подготовку, обработайте поверхность универсальным очистителем CLEANER S. Для заказа очистителя используйте арт.wcn15200010

Обезжиривать поверхность рекомендуется чистой тканью, предварительно смоченной в очистителе. Процесс очистки повторить по необходимости.

Контроль за чистотой поверхности проверяется смоченной в очистителе чистой белой тканью – следов не должно оставаться.

Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ

Композиционный материал следует выбирать, основываясь на нагрузках, воздействующих на подшипник (рисунок №4):

Выбирая полимерный материал, рассчитайте удельную нагрузку на посадочное место. Воспользуйтесь таблицей тех.характеристик и подберите полимерный материал, удовлетворяющим Вашим требованиям.

Получите подробную информацию и помощь в подборе материалов для реставрации посадочного места по телефону (863) 2703973 или направив запрос на e-mail: info@energosnab.com

Этап 4: Обработка поверхности кондуктора

  • Подбирайте втулку в соответствии с диаметром и допуском на него. Поверхность рекомендуется отшлифовать для снижения шероховатости. Недопустимо наличие рытвин.
  • Обработайте поверхность втулки смазкой WEICON F 1000(купить по артикулу wcn10604025) или примените WEICON Р 500(купить по артикулу wcn10604500).

Втулка может быть разъемной и состоять из 2-х половинок. Однако следует иметь разжимное устройство, которое будет прижимать кондуктор к поврежденной плоскости.

Аналогом втулки может служить сам подшипник. Его поверхность предварительно следует обработать смазкой для разделения F 1000 или Р 500.

Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку

  1. Подготовьте материал, согласно инструкции.
  2. Нанесите тонким слоем и тщательно вотрите его в шероховатую поверхность.
  3. Полимерный материал нанести толщиной, которая обеспечит предельную связку с поверхностью втулки.
  4. Установите втулку в корпус, как на рисунке №6 так, чтобы металлополимер сформировал необходимую плоскость, выдавив избыток. Излишки удалите шпателем.

Метод №3

Этап 1: Подготовка

Исходные условия: t° воздуха от +15°С, влажность 50% — 90%

  • Изготовление оправки, как на рисунке №7
  • Проведение диагностики ремонтируемого узла.
  • Разбор узла.
  • Проверка посадки оправки.
  • Замер диаметра вала.

Этап 2: Очистка поверхности посадочного места

Механическим методом очистите поврежденное посадочное место. Следует избавиться от старой смазки и коррозии. Очистка может проводиться борфрезой. Оптимальный результат – шероховатость от Ra-20 мкм.

Этап 3: Обезжириваем поверхность

После обработки механическим способом, используйте очиститель CLEANER S. Возьмите чистую ткань, для обезжиривания, предварительно смоченную в очистителе.

По необходимости процедуру повторить. Контроль чистой поверхности осуществляется белой тканью – на ней не должны оставаться следы.

Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник

  • Посадка маятника проводится в соответствии параметрам плотной или легкопрессовой посадке

Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку

  1. Наружное кольцо подшипника отшлифуйте бумагой с зернистость №400.
  2. Используйте CLEANER S для очистки и обезжиривания подшипника.
  3. Нанесите смазку F 1000 или P 500 .
  4. Полимерный материал подготовьте, согласно инструкции на упаковке.
  5. Нанесите тонким слоем материал на поверхность тех.отверстия и тщательно вотрите его.
  6. Далее, нанесите полимерный материал толщиной, которая обеспечит полную связку с поверхностью подшипника.
  7. Установите подшипник на центрирующий маятник в корпус с нанесенным металлополимером, как на рисунке №9.

Спустя 24 часа завершиться полимеризация. Снимите маятник и соберите агрегат.

Вы можете зарегистрироваться в интернет-магазине компании «Волгодонскэнергоснаб». Это позволит Вам самостоятельно формировать заказ и выводит на печать счет для оплаты выбранной продукции.

Ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формы и доставки Вы можете в этом разделе.

Свяжитесь с нами по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок.Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по email:info@energosnab.com

Автор статьи — Екатерина Иванова

Источник

Adblock
detector