Меню

Где используется 109 подшипник

Подшипник 109

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте themechanic.ru/catalog/

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Маркировка 109
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА
Вид подшипника подшипник качения
Вид тела качения шариковый
Вид воспринимаемых нагрузок радиальные
Рядность однорядный
Исполнение основное конструктивное исполнение
ПОСАДОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ
Внутренний диаметр, диаметр отверстия внутреннего кольца 45
Наружный диаметр подшипника 75
Ширина подшипника 16
Масса подшипника 0,244
ТЕЛО КАЧЕНИЯ
Тело качения шарики
Диаметр тела качения 8,731
Количество тел качения 13
Масса тел качения (1000 шт) 2,73
Материал тела качения ШХ15

Общая информация о шариковом подшипнике

Применение шариковых подшипников 109 (лучше всего подходит для таких случаев использования):

  • небольшие эксплуатационные нагрузки
  • малые диаметры валов
  • высокая скорость вращения вала
  • технологические или технические недостатки в виде отклонения от оси вала
  • радиальные нагрузки

Штампованный сепаратор изготовляется из сплава стали с невысоким содержанием углерода по НТД EN10111:2000. Фотополимерный сепаратор производят из стеклотекстолита, полиэфирэфиркетона, полиамида-6. Изготовленный с помощью мех обработки сепаратор делают из конструкционной стали марки St 52 в соответствии с EN 10025:2004 или латуни марки (CW612N)CuZn39Pb2 по НТД EN1652:1998.

Создаются по: ТУ 37.006.062-73, ТУ 5017-84, ТУ 37.006.105-80, ТУ 37.554.001-79, ТУ 37.006.034-77, ТУ 4096-80.

Материал шариков из стали: ШХ-15СГ по ГОСТ 4727; очищенная хромо — углеродистая сталь объемной закалки (100Cr6); нержавеющая подшипниковая азотистая сталь. Тело качения (шарик) размером 8.731 мм может быть термически обработан до твердости: шестьдесят — шестьдесят пять единиц по HRC. Керамические шары изготавливают из четырехазотистого кремния согласно ИСО 26602 (Высококачественная керамика). Производятся металлические шары по ГОСТ 3722-2014.

Сепаратор предназначен для отделения друг от друга тел качения что дает повышение рабочей скорости шарикового подшипника. Части шарикоподшипника: сепаратор, малое кольцо, шарик и внешнее кольцо. Сепаратор подшипника бывает мехобработанным, вырубным или из полимера.

Главные характеристики, по которым характеризуют подшипник 109:

  • внутренний диаметр(d) равный 45 мм: посадочный диаметр малого кольца — должен соответствовать наружному диаметру вала механизма
  • установочный диаметр (D, мм): диаметр внешней обоймы — имеет значение при выборе, чтобы быть уверенным, что подшипник станет в узел
  • ширина (B)в 16 мм, mm кольца (H)(внутреннего (B) и внешнего(T)): принято сливать в одну характеристику, если совпадают
  • вес ( кг): 1-го или 1-й тысячи штук — преимущественно используют на этапе конструкторской разработки для подсчета общей массы проектируемой машины

Изготовлением шарикоподшипников 109 занимается огромное число предприятий: ОАО «Минский подшипниковый завод», ООО «Средневолжский подшипниковый завод», бывший ГПЗ-11, ЗАО «Самарский ремонтный подшипниковый завод», ООО «ГПЗ-34».

Недостаток — не очень большая устойчивость к нагрузкам. Основные достоинства: большой ассортиментный выбор, скорость вращения, малошумность, очень высокая прецезия, малая вибрация, противодействие катанию тел качения никак не зависит от частоты вращения и приложенной нагрузки и может составлять 0,0005 — 0,001 сантиметров, повсеместная применяемость.

Отличие от подшипников скольжения — бег шариков по внутренним поверхностям внутренних колец

Шарикоподшипник может хорошо препятствовать сдвигу крутящего вала в радиальном направлении и малоэффективен в продольном. Шарикоподшипник 109 относится к семейству подшипников качения. Отличие от подшипников скольжения — перемещение шарообразных тел качения по внутренним плоскостям колец. Вид тела качения шар. Пожалуй, самый популярный тип. Один из самых распространенных видов подшипника.

Радиальный подшипник 109

Стандарты маркировки

В строгом соответствии с параметрами отечественного обозначения обозначение данных шариковых радиальных подшипников типизированы гостом 3189-89 (Подшипники шариковые и роликовые)и непременно содержат радиокод предприятия, где были изготовлены. В конечном итоге, маркировка слагается из:

  • В случаях, когда вспомогательные значения находятся налево, то им непременно предшествует тире (-). Прибавочных числовых или символьных нотаций, которые располагаются как слева, так и по правую сторону от центрального. В случае, если по правую сторону, то сначала стоит та или иная буква
  • 1-ых 7 чисел — ведущий маркер (в некоторых ситуациях это только лишь две цифры, когда денотация свойств равняется нулю)

Маркировка 109 расшифровывается справа налево:

  • Базисный вид изделия — один символ
  • Серия диаметра — 1 знак
  • Обозначение внутреннего диаметра, которое имеет условный характер — 2 цифры
  • Тип конструкции — 2 знака
  • Серия масштаба — 1 цифра

При этом необходимо отметить, что осевая нагрузка принимается им намного хуже. Этот формфактор подшипников получил свое обозначение ввиду своего великолепного восприятия радиальной нагрузки.

Предназначение шарикоподшипника 109 предназначает форму его шаров:

  • С присутствием детерминированного припуска, в то время, когда речь идёт о термостойком радиальном шарикоподшипнике. Это произведено во избежание клина шарика при повышении температуры
  • Вплотную посаженные шарики диаметром 8.731 мм(последний загнан с применением силы). В целом, этот вариант системы используется для сборки авто шариковых радиальных подшипников

Материалы изготовления узловых компонентов

Конфигурация тел качения — шары с гладкой плоскостью из ШХ15 размером 8.731 мм. Перед нанесением напыления шары дополнительно обрабатывают термоспособом, это может дать возможность получить максимальной ригидности. Для достижения наибольшего эффекта и для того чтобы достигнуть противостояния к образованию ржавчины, их в добавок покрывают Ni или хромом.

В последнее 10-ти летие за базу производства выбираются лишь композиционные материалы. Кроме этого активно употребляются:

  • Кремневый синтетический нитрид — Si3N4
  • Силициевый карбид SiC
  • Al2O3
  • ZrO2

Все такие сочетания стабильно выдерживают коррозийные поражения и могут выдерживать огромные температурные перепады: от минус ста семидесяти градусов по Цельсию до плюс тысяча 0С.

К главным составляющим устройства радиального шарикового подшипника 109 относят 2 обоймы диаметрами 45х75 мм, внутри которых изготавливается ложе для шариков из ШХ15. Такие шары, установленные между двух обойм, имеют точно выверенное расстояние между. Фиксирует промежуток сетлер или обойма. Является готовым изделием, ведущими элементами которого являются рабочие тела (в нашем случае речь идёт о шариках).

Употребимость

Крутящаяся деталь это необходимая часть практически каждого механизма:

  • Шпиндель
  • Вращающийся цилиндр
  • Таль
  • Колесо
  • Барабан

Для увеличения скорости механизмов этот вид шарикоподшипника повсеместно используется в:

  • Червячном редукторе
  • Центростремительном устройстве
  • Осевых устройствах

Не могут обходиться без радиального подшипника и механизмы следующих отраслей:

  • Энергетической
  • Металлообрабатывающей
  • Горнодобывающей

Важно сознавать, что вовремя смененный подшипник способен продлить срок эксплуатации всего приспособления в целом. Роль шарикового подшипника в промышленном производстве конструкционных устройств нелегко переоценить.

Все радиальные шариковые подшипники этого вида выпускаются прямо в согласовании с установленными на гос. уровне нормативами и обязательно соответствуют ГОСТ Р 52545.2-2012 (Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники).

Источник

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипник 109 (60109, 80109, 180109, 6009)

Рубрика: Выбор подшипника | Дата: 22 Июл 2011

Подшипник 109 (6009)

Это шариковый радиальный подшипник основного конструктивного исполнения, предназначенный для восприятия радиальных и, в очень небольшой степени, осевых нагрузок.

Подшипник 109 имеет модификации — 60109, 80109, 180109 (закрытые с одной или двух сторон металлическими или резиновыми заглушками соответственно). В России такой подшипник производится на 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) и 23 ГПЗ (VBF, Вологда). Наиболее качественные и дорогие — последние. Широко распространены китайские подшипники, на которых обычно проставлен номер 6009 по международной маркировке (хотя и VBF ее тоже использует). Закрытые подшипники отечественного производства дополнительно имеют обозначение с17 или акс23 (справа) — это тип смазки, как правило роли особой не играет.

Ориентировочная цена качественных, новых подшипников российского производства — чуть более 100 рублей (закрытые немного дороже). Если она значительно ниже, то это либо Китай, либо изделие с хранения.

Размеры и технические параметры подшипника 109 (6009)

Подшипник имеет следующие характеристики (подшипник 6-109, с обычным стальным сепаратором — основного конструктивного исполнения — шариковый, радиальный, однорядный):

Внутренний диаметр – 45 мм;

Количество шариков — 13 шт.;

Номинальная частота вращения — 11 000 об/мин.;

Грузоподъемность динамическая — 21,2 кН.

Схема

Подшипник 109 устанавливается в дизель-генератор самосвала БеЛАЗ и прочие узлы и механизмы. Широко используется модификация с увеличенным радиальным зазором — 70-109.

Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6009/Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как ZZ или 2RS. Тепловой зазор обозначается литерой С — например С3 обозначает наш 70 зазор (зазор существует для того, чтобы подшипник, работающий при высоких температурах мог расширяться). Производятся на заводах крупнейших иностранных производителей — FAG, SKF, NSK. Примерная цена качественных импортных изделий (закрытой модификации) при покупке у оптимальных поставщиков — около 10 евро (в переводе на российский рубль).

Где купить

Самые привлекательные цены и гарантированное качество предлагают официальные представители заводов, полный перечень которых представлен здесь.

Источник

Подшипник 109

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте themechanic.ru/catalog/

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Маркировка 109
Цена 66
Наличие 7
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА
Вид подшипника подшипник качения
Вид тела качения шариковый
Вид воспринимаемых нагрузок радиальные
Рядность однорядный
Исполнение основное конструктивное исполнение
ПОСАДОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ
Ширина подшипника 16
Масса подшипника 0,253
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДШИПНИКА
Статическая грузоподъемность 12200
Динамическая грузоподъемность 21200
Номинальная частота вращения в жидкой смазке 11000
Номинальная частота вращения в пластичной смазке 9000
ТЕЛО КАЧЕНИЯ
Тело качения шарики
Диаметр тела качения 8,731
Количество тел качения 13
АНАЛОГ И ЗАМЕНЯЕМОСТЬ
Заменяемость При условии демонтажа 2-х защитных шайб: 80109, 180109
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Бренд hb2
СТАНДАРТ
Стандарт ГОСТ 520-2011

Общая информация о шариковом подшипнике

Шарик подшипника размером 8.731 мм может быть термообработан до твердости от шестидесяти до 65 единиц по HRC. Материал металлических шариков: ШХ15-Ш (ГОСТ 801-78); очищенная хромо — углеродистая сталь объемной закалки (1.3505 по EN 683-17); нержавеющая подшипниковая азотистая сталь. Выполняются металлические шарики по ГОСТ 3722-2014. Композитные шарики выпускают из четырехазотистого кремния в соответствии с ИСО 26602-2017.

Основные преимущества: широкая распространенность, богатый ассортимент, очень высокая прецезия, скорость вращения, малая вибрация, сопротивление катанию тел качения никак не зависит от частоты вращения и переносимой нагрузки и составляет 0,0005 — 0,001 см, малошумность. Главный недостаток — не сильно большая устойчивость к повышенным нагрузкам.

Механически обработанный сепаратор производят из углеродистой стали марки St 52 согласно ЕН 10025:2004 либо свинцовой латуни CW612N согласно НТД ЕН1652:1998. Вырубленный прессом сепаратор изготавливается из стали с невысоким процентом углерода(С) согласно НТД EN10111:2000. Полимерный сепаратор изготавливают из полиэфирэфиркетона (PEEK), стеклотекстолита, полиамида-6.

Производятся по: ТУ 37.006.041-82, ТУ 37.006.1020-97, ГОСТ 3189-89, РТМ 37.006.063-73 или ТУ 37.006.113-89.

Область использования шарикоподшипников 109 (лучше всего для следующих вариантов применения):

  • перпендикулярные валу нагрузки
  • эксплуатационные повреждения в форме отклонения от оси вала
  • маленькие перегрузки
  • маленькие диаметры валов
  • немалая скорость вращения валов

Изготовлением шарикоподшипников 109 занято большое число организаций: ОАО «Гомельский подшипниковый завод», ОАО «Ижевский подшипниковый завод», ОАО «Минский подшипниковый завод».

Принцип действия: бег шариков в беговых дорожках наружных колец

Шариковый подшипник 109 можно отнести к разряду подшипников качения. Отличие от роликового — вращение шаров в желобах внутренних и наружных колец. Шариковый подшипник способен хорошо сопротивляться сдвигу вращающегося вала в радиальном направлении и практически никак в осевом. Вид подвижного тела шарик. Один из самых распространенных видов подшипника. Наиболее востребованный тип.

  • вес ( кг): одного либо 1 тысячи штук — обычно применяют на этапе технологической разработки для расчета общей массы проектируемого агрегата
  • внутренний диаметр(d) равный 45 мм: посадочный диаметр внутренней обоймы — должен равняться наружному диаметру шейки вала
  • установочный диаметр (Dmax, 75 мм): диаметр внешней обоймы — используется при выборе, чтобы быть уверенным, что подшипник станет в узел
  • ширина обоймы (H)(внутренней (B) и большой(T)): принято сливать в одну характеристику, если они совпадают

Сепаратор предназначается для направления тела качения способствуя увеличению рабочей скорости подшипника. Сепаратор подшипника может быть полимерным, вырубным или механически обработанным. Шариковый подшипник 109 состоит из шарика, внешнего кольца, сепаратора, внутреннего кольца.

Радиальный подшипник 109

При этом необходимо подметить, что аксиальная нагрузка принимается им намного хуже. Такой тип шарикоподшипников приобрел свое наименование из-за своей способности противодействовать радиальным силам.

Материалы производства узловых элементов

Все подобные сочетания гарантированно выдерживают коррозийные поражения и способны выдерживать огромные температурные перепады: от минус ста семидесяти 0С до плюс тысяча градусов по Цельсию.

В текущее десятилетие за основу производства выбираются только композитные материалы. Кроме того энергично расположенна:

  • Si3N4
  • ZrO2
  • Силициевый карбид SiC
  • Оксид алюминия — Al2O3

Форма — шары с гладкой рабочей плоскостью размером 8.731 мм. Перед нанесением покрытия шары обрабатывают термоспособом, это может дать возможность получить максимальной устойчивости. Чтобы достигнуть самого наибольшего результата и для того чтобы добиться противостояния к коррозии, их в дополнение покрывают хромом или Ni.

К ключевым компонентам механизма радиального шарикового подшипника 109 относят пару колец диаметрами 45х75 мм, в теле каждого из которых изготавливается направляющая дорожка для шаров. Эти самые шарики, поставленные промеж двух колец, имеют точно установленный зазор между ними. Контролирует промежуток обойма или сетлер. Являет собой готовый агрегат, ведущими частями которого являются тела качения (в данном случае сфера).

Стандарты маркировки

В соответствии с критериями российского обозначения условное обозначение этих подшипников регламентированы стандартом 3189-89 и непременно включают штрих-код завода, где были сделаны. В результате, обозначение складывается из:

  • 1-ых 7 цифр — главный признак (в некоторых ситуациях это всего лишь две цифры, когда состав признаков равна 0)
  • Когда по правую сторону, то сначала стоит буква. Прибавочных числовых или буквенных обозначений, которые находятся как по левую, также и по правую сторону от основного. Если добавочные значения стоят слева, то им обязательно предшествует знак (-)

Обозначение 109 расшифровывается справа влево:

  • Серия диаметра — одна цифра
  • Обозначение внутреннего диаметра, которое имеет относительный характер — две цифры
  • Разряд масштаба — 1 символ
  • Базисный тип изделия — 1 знак
  • Конструктивный тип — две цифры

Область применения

Крутящаяся часть это неотъемлемая часть почти каждого устройства:

Соответственно, роль шарикового радиального подшипника в промышленном производстве конструкционных устройств трудно переоценить. Важно сознавать, что своевременно заменённый подшипник вполне может пролонгировать срок эксплуатации целого механизма.

С целью усиления скорости тех или иных деталей этот тип радиального шарикового подшипника активно используется в:

  • Червячном левередже
  • Центростремительном устройстве
  • Шпинделе

Не могут обходиться без подшипника качения и механизмы следующих сфер:

  • Добывающей
  • Энергетической
  • Металлургической

Стандарт

Все подшипники этого вида выпускаются точно в строгом соответствии с установленными на государственном уровне нормативами и отвечают ГОСТ Р 52545.2-2012 (Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники).

Назначение подшипника качения шарикового радиального 109 предопределяет устройство его шаров:

  • Плотно установленные тела качения диаметром 8.731 мм(последний вогнан с применением силового воздействия). В целом, этот вид механизма применяется для сборки авто шарикоподшипников
  • С наличием определённого припуска, в случае, если речь идёт о термостойком подшипнике. Это сделано во избежание подклинивания тела качения при повышении температуры

Источник

Читайте также:  Термопреобразователь сопротивления врезной для подшипников
Adblock
detector