Меню

Где применяются подшипники 6005

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипник 105 (60105, 80105, 180105, 6005)

Рубрика: Выбор подшипника | Дата: 21 Июл 2011

Подшипник 105 и аналоги

Это шариковый однорядный радиальный подшипник (имеются модификации — помимо открытого (101), есть закрытый металлической шайбой с одной стороны (60105), с двух сторон (80105), а также с двухсторониим уплотнением из маслостойкой резины (180105). В последний тип пластическая смазка заложена уже на заводе и в уходе он не нуждается, но и стоит немного дороже.

Тип смазки обозначается справа от основного номера подшипника. Наиболее распространенные смазки в отечественных закрытых подшипниках — с9, с17 и с23. Но по сути это последнее, что влияет на работоспособность подшипника. Гораздо важнее точность его исполнения и материал, из которого он изготовлен.

Подшипник 105 выпускался ранее 4, 5, 6, 7, 0 классом точности (напоминаем — чем меньше цифра обозначения класса точности, тем дороже и качественнее подшипник). Материал сепаратора мог быть не только металлический, но и латунный, бронзовый, из нержавеющей стали. В настоящее время отечественная промышленность выпускает подшипники 105, 60105, 80105 и 180105 в основном только 6 классом точности из обычной в производстве подшипников стали ШХ-15.

Изделие применяется во многих узлах. Что касается его применения в качестве запчасти автотехники, то он установлен в полуось ЛуАЗа, ведомый вал гидромуфты двигателя трактора К-701 и др. Именно такой подшипник стоит в приводе дверей отечественных трамваев.

Усиленные подшипники обозначаются буквой А перед основным обозначением. Производятся подшипники этого типоразмера на 4 (Самара) (оптовые цены на подшипники), 23 заводах (Вологда), а также на заводе приборных подшипников.

Импортный аналог — подшипник 6005 (также это обозначение можно заметить на резиновом уплотнении или шайбах некоторых отечественных производителей). Обозначения Z, ZZ, 2RS — указывают на наличие защитных шайб и уплотнений. Производится компаниями NSK, FAG, SKF, Koyo, NTN, SNR, Nachi, Timken (дорогие и надежные) FBJ, IBC, ISB, NKE, LSA, ZKL (подешевле и похуже). Цена на подшипник этого типа основного конструктивного исполнения составляет около 140 рублей (лучшие производители), но сильно зависит от модификации.

Технические параметры и размеры подшипника 105 (80105, 180105, 60105, 6005)

Внутренний диаметр – 25 мм;

Количество шариков — 10 шт.;

Номинальная частота вращения — 18 000 об/мин.;

Источник

Цены на подшипники

Сравнение цен на подшипники разных марок

Подшипник 6005

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 25 мм
Наружный диаметр 47 мм
Ширина 12 мм
Грузоподъемность статическая 6,50 KN
Грузоподъемность динамическая 11,70 KN
Макс. частота вращения 15300 об./мин.
Масса (вес) 80 гр.

В таблице приведены параметры шарикового радиального подшипника качения 6005, закрытого “резиновыми” заглушками, в который заранее внесена пластическая смазка (применяемость такого выше), для открытого изделия, смазываемого жидким минеральным маслом, максимальная частота вращения будет выше. Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 6005 (6005ZZ, 6005-2RS)

Фото открытый

Фото закрытый

Чертеж

Как и любой шариковый радиальный однорядный подшипник небольшого размера, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:

ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;

2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2NSE9 (в зависимости от производителя) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.

Читайте также:  Подшипник передней ступицы таврия с чего подходит

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается), латунным (M справа), полиамидным (TN9), его материал сильно влияет на цену (латунные – дороже).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 105 (открытый), 180105 (закрытый резиновыми заглушками), 80105 (закрытый металлическими шайбами), 60105 (закрыт с одной стороны), 50105 (с канавкой), производится по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11), в России изделие практически уже не выпускается и в продаже с такой маркировкой по большей части встречаются китайские подшипники, невысокого качества, но дешевые. Действующие российские производители указаны в таблице цен ниже.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (в любом магазине будет дороже минимум на 30%). Цены приведены на подшипник закрытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других). Открытые стоят дешевле указанных цен примерно на 10 – 15%, поскольку в стоимость их не входит смазка и пыльники.

Дешевые марки

Марка DPI Craft АПП
SZPK
CX GPZ КПК NIS СПЗ-4 VBF
Страна Индия Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Польша
Китай
Россия
Россия Китай
Сингапур
Китай
Россия
Россия
Цена, $ 0,59 0,69 0,73 1,0 1,1 1,25 0,74 1,1 2,1

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ ISB NKE NACHI NSK NTN FAG SKF
Страна Китай
Япония
Китай
Италия
Китай
Австрия
Китай
Япония
Польша
Япония
Япония Германия Швеция
Цена, $ 1,6 1,7 3,9 4,0 5,0 4,5 4,9 5,5

Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей, хотя в некоторых случаях (SKF) идет переплата “за известный бренд”. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 6005 распространен широко, применяется часто, поэтому купить его из наличия можно довольно просто, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки чтобы не переплачивать посредникам.

Источник

Размер подшипника 6005 (105)

Подшипник 6005 (105) – это шариковый радиальный однорядный подшипник качения который имеет размер 25х47х12.

Направление получаемого воздействие данного элемента – двухстороннее радиальное и осевое. Причем второе – до 70% неиспользованной разрешенной радиальной нагрузки.

Подшипник способен работать под осевым воздействием при очень высокой частотности вращения.

Обозначение 6005, это международный формат названия. В России его можно найти под номером 105.

Открытый тип изделия обладает более высокой предельной частотой вращения, а в качестве его смазки лучше применять жидкое минеральное масло.

Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали.

Размер и характеристики подшипника 6005

Таблица размеров и характеристик:

Грузовая нагрузка в статике

Грузовая нагрузка в динамике

Большинство изделий малых габаритов выпускаются как открытого так и закрытого типа. В таких случаях ставятся пометки справа от номера:

  • В случае с закрытым типом после первых цифр пишется ZZ или 2Z. Эта приставка говорит, что с обеих сторон детали установлены заглушки из металла. В его полости уже на заводе вносится смазка, имеющая пластическую структуру.
  • Изделия с добавочными значениями 2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (зависит от изготовителя) — обладают каучуковым уплотнителем с обеих сторон, который армирован с помощью листовой стали.
  • Канавки, в которых стопорные кольца, обозначаются буквой N.
  • Односторонние подшипники зарубежного производства не очень популярны, поэтому их можно встретить не часто. Они имеют обозначение RS, по аналогии Z.
  • С3 или С4 говорит о том, что зазор увеличен. Применяются в высокотемпературных механизмах. Зазор необходим в их конструкции, потому что сталь, при нагревании, имеет свойство расширяться, а значит трение увеличится. Если подшипники с небольшим зазором горят, то можно попробовать поставить подшипники, обладающие увеличенным зазором.
Читайте также:  Опорный подшипник hyundai trajet

Размер шарика

Аналоги подшипника 6005 (105)

При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами.

Обозначения отечественных аналогов:

  1. 105 — открытый тип изделия;
  2. 180105 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 80105 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 60105 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 50105 — открытый подшипник с проточкой.

Выпускаются данные изделия в основном 6 классом точности из стали шх-15.

Обозначения импортных аналогов:

  1. 6005- открытый тип изделия;
  2. 6005 2RS — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 6005 ZZ — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 6005 Z — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 6005 N — открытый подшипник с проточкой.

Источник

Подшипник 6005-2RS

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте themechanic.ru/catalog/

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Маркировка 6005-2RS
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА
Вид подшипника подшипник качения
Вид тела качения шариковый
Вид воспринимаемых нагрузок радиальные
Рядность однорядный
ПОСАДОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ
Внутренний диаметр, диаметр отверстия внутреннего кольца 25
Наружный диаметр подшипника 47
Ширина подшипника 12
Масса подшипника 0,072
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Особенности конструкции с двухсторонней защитой и уплотнением из резины или пластмассы

Общая информация о шариковом подшипнике

Полимерный сепаратор изготовляют из текстолита, полиамида 6, PEEK. Механически обработанный сепаратор делают из стали с нормальным содержанием углерода марки St 52 в соответствии с EN 10025:2004 либо латуни марки CW612N по НД EN1652:1998 (медь и медные сплавы). Вырубленный прессом сепаратор изготовляется из сплава стали с невысоким содержанием углерода(С) в соответствии с НД EN10111:2000.

Главные характеристики, по которым характеризуют подшипник 6005-2RS:

  • вес ( кг): 1-й единицы либо тысячи — преимущественно используют приконструировании для расчета общей массы проектируемого узла
  • ширина колец (H)(малого (B) и большого(T)): чаще всего объединяют в одну характеристику, так как совпадают
  • наружный диаметр (Dmax): диаметр внешнего кольца — значим при выборе, дабы удостовериться, что подшипник поместится в корпусе
  • внутренний диаметр(d) равный 25 мм: диаметр малого кольца — должен равняться D шпинделя механизма

Область использования шарикоподшипников 6005-2RS (лучше всего подходит для следующих случаев применения):

  • высокая скорость вращения валов
  • малые посадочные диаметры
  • технологические изъяны в виде отклонения от оси шпинделя
  • перпендикулярные оси вращения напряжения
  • малые рабочие перегрузки

Выпуском шариковых подшипников 6005-2RS занято большее количество фирм: ООО «ГПЗ-34», ООО «Средневолжский подшипниковый завод», ОАО «Минский подшипниковый завод», бывший ГПЗ-11, ЗАО «Самарский ремонтный подшипниковый завод».

Шарикоподшипник 6005-2RS состоит из шара, внутренней обоймы, внешнего кольца, сепаратора. Сепаратор предназначен для направления тела качения в целях увеличения рабочей скорости шарикового подшипника. Сепаратор подшипника бывает механически обработанным, из полимерного материала или вырубным (штампованным).

Главные преимущества: резистанс катанию шаров не находится в зависимости от оборотов вала и переносимой нагрузки и равняется 0,0005 — 0,001 см, малошумность, способность выдерживать большие радиальные и линейные скорости, очень высокая прецезия, повсеместная распространенность, маленькое биение, широкий выбор решений. Основной недостаток — слабая нагрузоустойчивость.

Выпускаются по: ГОСТ 7872-89 (СТ СЭВ 4944-84, СТ СЭВ 1 6430-88), ТУ 37.006.086-78, ТУ 3706-ОП-74, ГОСТ 831-75 и ГОСТ 28428-90.

Принцип действия: бег тел качения (шариков) по внутренним плоскостям колец

Шариковый подшипник может хорошо сопротивляться смещению рабочего вала в радиальном направлении и неэффективен в продольном. Пожалуй, самый распространенный вид. Шарикоподшипники относят к группе подшипников качения. Форма тела качения сфера. Отличие от роликовых подшипников — качение шаров по желобам колец. Один из самых популярных разновидностей подшипника.

Производятся металлические шарики в соответствии с ГОСТ 3722-2014. Материал шариков из металла: ШХ-20СГ; очищенная хромо — углеродистая сталь с закалкой всего объема (1.3505 по EN 683-17); нержавеющая подшипниковая сталь. Керамические шары делают из четырехазотистого кремния в соответствии с ИСО 26602 (Нитридкремниевые материалы). Шар подшипника чаще всего имеет тепловую обработку до прочности: шестьдесят — 65 единиц по Роквеллу.

Радиальный подшипник 6005-2RS

Функциональное назначение шарикоподшипника 6005-2RS обусловливает конструктивную особенность его шариков:

  • Плотно установленные тела качения(последний вогнан с использованием силы). В целом, такой характер системы используется для производства авто шарикоподшипников
  • С наличием детерминированного допуска, когда речь идёт о термостойком подшипнике. Это произведено во избежание подклинивания тела качения при нагревании

Такой формфактор подшипников заработал свое обозначение ввиду своей способности сопротивляться радиальным силам. Тут стоит подметить, что продольная сила принимается им намного хуже.

К ключевым элементам устройства радиального подшипника 6005-2RS относят пару колец диаметрами 25х47 мм, изнутри каждого из которых имеется дорожка для шариков. Данные шары, установленные промеж 2-ух колец, имеют строго установленный интервал между ними. Контролирует дистанцию сепаратор или обойма. Представляет собой готовый узел, основными элементами которого считаются рабочие тела (в данном случае речь идёт о шариках).

Маркировка

Обозначение 6005-2RS читается справа влево:

  • Разряд диаметра — 1 цифра
  • Обозначение внутреннего калибра, которое имеет условный характер — два знака
  • Базисный вид подшипника — 1 знак
  • Группа масштаба — один символ
  • Тип конструкции — два знака

В соответствии с критериями российского обозначения обозначение таких шариковых радиальных подшипников типизированы гостом 3189-89 и непременно включают шифр изготовителя, где были изготовлены. В конечном результате, обозначение складывается из:

  • Добавочных символьных или численных нотаций, которые находятся как слева, также и по правую сторону от центрального. Когда справа, то сначала стоит та или иная буква. Когда вспомогательные значения стоят по левую руку, то им обязательно предшествует тире (-)
  • Основных 7 цифр — ведущий признак (в некоторых ситуациях это только пара цифр, когда денотация свойств равна 0)

Где применяются

Важно понимать, что вовремя смененный подшипник способен продлить срок использования всего устройства в целом. Роль шарикового подшипника качения в выпуске конструктивных приспособлений достаточно сложно переоценить.

Не могут обходиться без подшипника и механизмы следующих сфер:

  • Энергетической
  • Металлургической
  • Горнодобывающей

Вращающаяся часть это неотъемлемая часть практически любого механизма:

Для увеличения скоростных качеств деталей такой вид радиального шарикового подшипника постоянно используется в:

  • Осевых устройствах
  • Центростремительном устройстве
  • Червячном левередже

ГОСТы

Все шарикоподшипники радиальные данного вида изготовляются точно в соответствии с введенными на государственном уровне ТНПА и в обязательном порядке отвечают госту Р 52545.2-2012 (Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники).

Условия изготовления основных компонентов

Все такие сплавы стабильно выдерживают коррозийные поражения и могут сопротивляться температурным воздействиям: от минус ста семидесяти 0С до плюс тысяча градусов цельсия.

В последние 10 лет за основу производства берутся лишь композиционные вещества. Кроме того активно расположена:

Конфигурация тел качения — шары с ровной рабочей поверхностью. Для достижения наибольшего эффекта и чтобы добиться противостояния к коррозии, их дополнительно напыляют Ni или Cr. Перед плакированием напыления шары обрабатывают термически, это помогает добиться максимальной ригидности.

Источник

Adblock
detector